Все знаки опасные грузы 2017

Маркировка опасных грузов и знаки опасности

Все знаки опасные грузы 2017

Постановлением правительства РФ №272 от 15 апреля 2011 г. утверждены правила, согласно которым с 25 апреля 2012 г. опасные грузы автотранспортом в России можно перевозить только в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Возможны два варианта таблички ДОПОГ:

  • табличка с надписью — применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы, для которых указан №ООН и КЭМ;
  • табличка без надписей — применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы независимо от способа их перевозки.

КЭМ (код экстренных мер) состоит из цифр, обозначающих необходимые действия при тушении пожара (аварии) и букв, обозначающих меры защиты необходимые для людей.

Информационные таблицы опасного груза и знаки опасности

Различают информационные таблицы опасного груза и знаки опасности.

Таблички оранжевого цвета опасного груза должны быть светоотражающими 400×300 мм и иметь черную окантовку шириной 15 мм. Таблички могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм.

Номер ООН указывается в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности (КЭМ) — в верхней. КЭМ и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм.

Допускается уменьшение таблички до 300×120 мм, а ширины черной окантовки — до 10 мм.

Знаки опасности опасных грузов (ромбы) размещаются на:

  • обеих боковых сторонах и сзади ТС;
  • обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер-цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности опасных грузов должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах.

Знаки маркировки опасных грузов должны:

  • иметь размеры не менее 250×250 мм, соответствовать знаку опасности, требуемому для данного опасного груза;
  • на цистернах вместимостью не более 3 м3, малых контейнерах, могут использоваться знаки опасности размером 100×100 мм.

Маркировка грузов опасных для внешней среды не используется в тех случаях, когда количество вещества не больше 5 литров у жидкости и 5 килограмм у твердых веществ.

Маркировка и знаки опасности

КЛАСС 1
Взрывчатые вещества и изделия

(№ 1) Подклассы 1.1, 1.2 и 1.3

Символ (взрывающаяся бомба): черный; фон: оранжевый; цифра “1” в нижнем углу.

Фон: оранжевый; цифры: черные; числовые обозначения должны быть высотой около 30 мм и толщиной около 5 мм (для знака с размерами 100 ? 100 мм); цифра “1” в нижнем углу.

КЛАСС 2
Газы 

(№ 2.1) Легковоспламеняющиеся газы Символ (пламя): черный или белый [кроме случаев, предусмотренных пункте 5.2.2.2.1.6 с)]; фон: красный; цифра “2” в нижнем углу.

(№ 2.2) Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы Символ (газовый баллон): черный или белый; фон: зеленый; цифра “2” в нижнем углу.

(№ 2.3) Токсичные газы Символ (череп и скрещенные кости): черный; фон: белый; цифра “2” в нижнем углу.

КЛАСС 3
Легковоспламеняющиеся жидкости

(№ 3) Символ (пламя): черный или белый; фон: красный; цифра”3″ в нижнем углу.

КЛАСС 4  подкласс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества,самореактивные вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества.

(№ 4.1) Символ (пламя): черный; фон: белый с семью вертикальными красными полосами; цифра “4” в нижнем углу

подкласс 4.2 Вещества, способные к самовозгоранию

(№ 4.2) Символ (пламя): черный; фон: верхняя половина белая, нижняя – красная;

цифра “4” в нижнем углу.

подкласс 4.3 Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

(№ 4.3) Символ (пламя): черный или белый;

фон: синий; цифра “4” в нижнем углу.

КЛАСС 5 подкласс 5.1 Окисляющие вещества

(№ 5.1) Символ (пламя над окружностью): черный; фон: желтый;

цифры “5.1” в нижнем углу.

подкласс 5.2 Органические пероксиды

(№ 5.2) Символ (пламя над окружностью): черный; фон: желтый;

цифры “5.2” в нижнем углу.

КЛАСС 6 подкласс 6.1 Токсичные вещества

(№ 6.1) Символ (череп и скрещенные кости): черный; фон: белый;

цифра “6” в нижнем углу.

подкласс 6.2 Инфекционные вещества

(№ 6.2) В нижней половине знака могут иметься надписи “ИНФЕКЦИОННОЕ ВЕЩЕСТВО” и “в случае повреждения или утечки немедленно уведомить органы здравоохранения” Символ (три полумесяца, наложенные на окружность) и надписи: черные; фон: белый;

цифра “6” в нижнем углу.

КЛАСС 7
Радиоактивные материалы

(№ 7A) Категория I – Белая

Символ (трилистник): черный; фон: белый; Текст (обязательный): черный в нижней половине знака: “РАДИОАКТИВНО”, “СОДЕРЖИМОЕ…”, “АКТИВНОСТЬ…”. За словом “РАДИОАКТИВНО” должна следовать одна красная вертикальная полоса;

цифра “7” в нижнем углу.

(№ 7B) Категория II – Желтая

Символ (трилистник): черный; фон: верхняя половина – желтая с белой каймой;нижняя – белая

Текст (обязательный): черный в нижней половине знака: “РАДИОАКТИВНО”, “СОДЕРЖИМОЕ…”, “АКТИВНОСТЬ…”. В черном прямоугольнике: “ТРАНСПОРТНЫЙ ИНДЕКС”.

За словом “РАДИОАКТИВНО” должны следовать две красные вертикальные полосы;

цифра “7” в нижнем углу.

(№ 7С) категория III – Желтая

Символ (трилистник): черный; фон: верхняя половина – желтая с белой каймой;нижняя – белая

Текст (обязательный): черный в нижней половине знака: “РАДИОАКТИВНО”, “СОДЕРЖИМОЕ…”, “АКТИВНОСТЬ…”. В черном прямоугольнике: “ТРАНСПОРТНЫЙ ИНДЕКС”.

За словом “РАДИОАКТИВНО” должны следовать три красные вертикальные полосы;

цифра “7” в нижнем углу.

(№ 7Е) Делящийся материал класса 7

Фон: белый Текст (обязательный): черный в верхней половине знака – “ДЕЛЯЩИЙСЯ МАТЕРИАЛ”. В черном прямоугольнике в нижней половине знака: “ИНДЕКС БЕЗОПАСНОСТИ ПО КРИТИЧНОСТИ”; цифра “7” в нижнем углу.

КЛАСС 8
Коррозионные вещества 

(№ 8) Символ (жидкости, выливающиеся из двух пробирок и поражающие руку или металл): черный; фон: верхняя половина белая, нижняя – черная с белой каймой; цифра “8” белая в нижнем углу.

КЛАСС 9
Прочие опасные вещества и изделия

(№ 9) Символ (семь вертикальных полос в верхней половине): черный; фон: белый; подчеркнутая цифра “9” в нижнем углу.

Источник: https://www.sespel.com/news/article/markirovka-opasnykh-gruzov-i-znaki-opasnosti/

Лаборатория ADR

Все знаки опасные грузы 2017

С 1 января вступил в силу ДОПОГ 2017. В течение полугода (до 30 июня 2017) можно использовать ДОПОГ 2015 наравне с ДОПОГ 2017. Для некоторых положений ДОПОГ 2015 установлены более длительные переходные периоды.

Купить полную презентацию по вопросам основных изменений в ДОПОГ 2017

Основные документы, которыми были внесены поправки в тексты приложений к ДОПОГ:

К сожалению, большой объем изменений не позволяет их подробно рассмотреть в одной статье.

Детальнее со всеми изменениями в ДОПОГ вы можете ознакомиться на наших семинарах, место и дату проведения которых Вы можете узнать по телефонам (+38 096) 821-82-24 или (+7 495) 543-94-23.

Все изменения в ДОПОГ учтены также в наших книгах по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, которые будут переизданы в ближайшее время.

Ниже приводим краткий обзор новых требований, внесенных в ДОПОГ 2017.

1. Увеличилось количество стран-участниц ДОПОГ. 19 сентября 2016 года Грузия присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов(ДОПОГ).

Соглашение стало для нее обязательным с 19 октября 2016 года.

С этой даты на компетентные органы Грузии возложены обязанности, предусмотренные ДОПОГ, и страна обязана допускать перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по своей территории при условии соблюдения всех его положений.

2. Из изъятий, предусмотренных в подразделах 1.1.3.2 и 1.1.3.3 ДОПОГ,исключены положения, которые касаются транспортных средств.В частности, новые и исправные транспортные средства, перевозимые с топливом в баках или баллонах, стали опасными грузами. Однако в большинстве случаев условия их перевозки остались неизменными и определены специальными положениями, приведенными в главе 3.3 ДОПОГ.

3. В изъятиях, предусмотренных в подразделах 1.1.3.2 и 1.1.3.3 ДОПОГ, изменились освобождения, касающиеся перевозки топлива в топливных баках и баллонах транспортных средств, а также в топливных баках контейнеров, закрепленных на транспортном средстве.

В ДОПОГ 2017 впервые установлена максимальная вместимость топливных баков и баллонов транспортных средств, работающих на газообразном топливе. Это касается всех транспортных средств, а не только транспортных средств с опасными грузами.

Согласно положениям ДОПОГ 2017 общая вместимость топливных баков или баллонов должна быть такой, чтобы суммарная энергоемкость топлива в них не превышала 54 000 МДж.

При этом, в указанных подразделах ДОПОГ установлена методика расчетов максимальной вместимости топливных баков и баллонов транспортных средств, работающих как на жидком, так и на газообразном топливе.

4. В ДОПОГ 2017 увеличилось количество опасных грузов. Перечень опасных грузов теперь содержит 3534 номера ООН. В класс 4.1 включили новую группу веществ – полимеризующиеся вещества. Соответственно изменилось и название класса 4.1.

5. В ДОПОГ 2017 допускается перевозка некоторых опасных грузов в мягких контейнерах для массовых грузов (BK3), к которым при этом устанавливаются очень серьезные требования. Они должны проходить жесткие испытания на падение, подъем за верхнюю часть с шестикратной перегрузкой, на опрокидывание, на наклон, на разрыв и штабелирование.

Максимальный срок эксплуатации мягких контейнеров для массовых грузов составляет 2 года с даты их изготовления. Соответствие мягких контейнеров положениям ДОПОГ подтверждает маркировка, подобная маркировке, наносимой на тару для опасных грузов.

Поскольку эти контейнеры имеют значительные габариты, в ДОПОГ 2017 установлены дополнительные ограничения в отношении транспортных средств, допускаемых к их перевозке.

6. Изменилась форма некоторых перевозочных документов: свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, письменных инструкций, свидетельства о загрузке контейнера/транспортного средства.

В ДОПОГ 2017 на компетентные органы всех стран-участниц ДОПОГ возложена обязанность передавать секретариату ЕЭК ООН официальные переводы письменных инструкций на своих национальных языках для размещения их на сайте ЕЭК ООН.

Внимание! Применение письменных инструкций, соответвующих ДОПОГ 2013 и ДОПОГ 2015, допускается только до 30 июня 2017 года.

Также изменились и требования к внесению информации о некоторых категориях опасных грузов в транспортный документ.

Кроме того, изменения коснулись бланка свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов. В новом бланке не предусмотрена возможность продления срока действия свидетельства.

7. В ДОПОГ 2017 не осталась без внимания и маркировка. Введены новый знак опасности № 9А и маркировочный знак для маркировки упаковок с литиевыми батареями. Изменены требования к маркировке баллонов с газами и транспортных пакетов. Изменены требования к размещению знака, предупреждающего об опасности асфиксии.

8. Транспортным средствам с опасными грузами № ООН 3077 и 3082 теперь разрешается проезд через все категории тоннелей, включая, тоннели категории E. Урегулирован вопрос, касающийся определения допустимого максимального количества опасных грузов класса 1 для перевозки на транспортной единице, состоящей из транспортных средств EX/II и EX/III.

9. Изменены процедуры приема экзаменов для водителей и консультантов. В частности, более детально описаны требования к аппаратному и программному обеспечению при проведении экзаменов у водителей и консультантов. Компетентные органы обязаны хранить все экзаменационные документы в распечатанном или электронном виде.

10. В ДОПОГ 2017 значительно изменена часть 9, предусматривающая требования к конструкции транспортных средств для перевозки опасных грузов.

В частности, исключен тип транспортных средств OX (транспортные средства для перевозки в цистернах пероксида водорода и его растворов, отнесенных к № ООН 2015).

Цистерны с опасным грузом № ООН 2015 в соответствии с ДОПОГ 2017 должны перевозиться на транспортных средствах FL. Соответственно изменено определение этого типа специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов.

Фактически полностью была переписана глава 9.2. Так, в ДОПОГ 2017:

  • определены условия использования на транспортных средствах FL газобаллонного оборудования;
  • установлены требования к дополнительной защите проводов и электрических соединений на транспортных средствах EX/II и AT, расположенных за кабиной транспортного средства и на прицепах;
  • установлены требования к защите электропроводки и электрооборудования транспортных средств EX/II блоком плавких предохранителей или автоматических выключателей;
  • изменены требования к номинальному напряжению электрооборудования транспортных средств EX/II и EX/III;
  • установлен максимальный период инерции главного выключателя аккумуляторной батареи;
  • расширены категории транспортных средств EX/II, EX/III, FL и AT, подлежащие оснащению антиблокировочной системой тормозов;
  • предусмотрено оснащение системой замедления без тормозов транспортных средств EX/II;
  • установлен прямой запрет на использование на транспортных средствах EX/II и EX/III двигателей, работающих на газообразном топливе. Однако по какой-то причине указано, что дизельное топливо, использующееся на этих транспортных средствах, должно иметь температуру вспышки выше 55 °C;
  • установлены новые требования к топливным бакам и баллонам транспортных средств и т.п.

11. Фактически полностью изменены условия перевозки литиевых батарей и оборудования с литиевыми батареями.

Следует отметить, что все литиевые батареи (кроме дисковых элементов в оборудовании) являются опасным грузом и допускаются к перевозке на условиях, предусмотренных ДОПОГ.

В ДОПОГ 2017 предусмотрено, что упаковка, в которой перевозятся литий-ионные батареи, в зависимости от их энергоемкости, должна иметь маркировочный знак для литиевых батарей или знак опасности № 9А и маркировочный знак, указывающий номер ООН груза, за исключением случаев, когда на перевозку распространяются:

  • изъятия, связанные с перевозкой опасных грузов частными лицами. предусмотренные подпунктом 1.1.3.1 а) ДОПОГ;
  • изъятия, связанные с перевозками, осуществляемыми предприятиями в дополнении к их основной деятельности, предусмотренные в подразделе 1.1.3.1 c);
  • изъятия, связанные с перевозкой систем аккумулирования и производства электроэнергии, предусмотренные подразделом 1.1.3.7 ДОПОГ.

Кроме того, на упаковки с литиевыми батареями в определенных ДОПОГ случаях должны наноситься предупреждающие надписи.

12. В ДОПОГ 2017 изменены условия перевозки машин с двигателями внутреннего сгорания, а также машин, работающих на литиевых батареях или топливных элементах.

Также в ДОПОГ были внесены и другие изменения, о которых мы напишем более подробнее позже.

Заказать официальное издание ДОПОГ Вы можете по телефонам (+38 096) 911-62-93 или (+7 495) 543-94-23

Купить презентацию по вопросам основных изменений в ДОПОГ 2017

Источник: https://www.labadr.com.ua/news/2017/02/1/72-dopog-2017-chto-izmenilos?

Знаки опасности при перевозке грузов автотранспортом

Все знаки опасные грузы 2017
24.07.2015

При перевозки опасного груза для его маркировки применяются специальные знаки, которые называют «знаки опасности». Их внешний вид ответствует ГОСТ 19433-88, порядок заполнения зафиксирован в Приложение 7.7 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Знаки опасности наносят на транспортные средства, которые перевозят груз, и на транспортную тару. Если груз обладает несколькими видами опасности, то на ТС и упаковку наносят все знаки, которые сосуществуют этим видам опасности. Размеры знаков опасности по ДОПОГ 2015 отличаются от аналогичных параметров по ДОПОГ 2014, подробнее об этом можно узнать на нашем сайте.

Знаки опасности ГОСТ 19433-88

Класс 1 – взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества, и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта

Класс 1
Подкласс 1.1; 1.2; 1.3

Взрывается

Класс 1
Подкласс 1.4

Взрывается

Класс 1
Подкласс 1.5

Взрывается

Класс 2 – газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

  • абсолютное давление паров при температуре 50 ° C равно или выше 3 кгс/кв. см (300 кПа);
  • критическая температура ниже 50 ° C.

Класс 2
Подкласс 2.1

Невоспламеняющийся газ

Класс 2
Подкласс 2.2

Ядовитый газ

Класс 2
Подкласс 2.3

Легковоспламеняющийся газ

Класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61 ° C

Класс 3

Легковоспламеняющаяся жидкость

Класс 4 – легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании

Класс 4
Подкласс 4.1

Воспламеняется

Класс 4
Подкласс 4.2

Самовозгорается

Класс 4
Подкласс 4.3

Загорается от воды

Класс 5 – окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв

Класс 5
Подкласс 5.1

Окислитель

Класс 5
Подкласс 5.2

Органическая перекись

Класс 6 – ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой

Класс 6
Подкласс 6.1

Яд

Класс 6
Подкласс 6.1

Вредно

Класс 6
Подкласс 6.2

Инфекционное вещество

При транспортировании пестицидов в пределах Российской Федерации в транспортной таре, являющейся одновременно и потребительской, допускается для грузов подкласса 6.1 наносить знак опасности по черт. 10, а для грузов подкласса 9.1 по черт. 10 или 11 в соответствии с нормативно – технической документацией на продукцию.

Класс 7 – радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г)

Класс 7
Категория упаковки I

Радиоактивно… Содержимое… Активность…

Класс 7
Категория упаковки II

Радиоактивно… Содержимое… Активность…

Транспортный индекс…

Класс 7
Категория упаковки III

Радиоактивно… Содержимое… Активность…

Транспортный индекс…

Класс 8 – едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами

Класс 8

Едкое / коррозионное

Класс 9 – вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения; подкласс 9.

1 – твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 ° C до +100 ° C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);

Класс 9

Прочие опасные вещества, которые во время перевозки представляют опасность, не предусмотренную в других классах

Источник: http://tc-otvozim.ru/info/znaki-opasnosti/

Об утверждении Правил перевозки опасных грузов по воздуху на гражданских воздушных судах – Указ Президента Республики Казахстан: Законы Казахстана

Все знаки опасные грузы 2017

      В соответствии с пунктом 5 статьи 76 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года “Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации” ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила перевозки опасных грузов по воздуху на гражданских воздушных судах.

      2.

Признать утратившим силу:

      1) приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 февраля 2011 года № 89 “Об утверждении Инструкции по перевозке опасных грузов на гражданских воздушных судах” (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6822, опубликованный 11 мая 2011 года в газете “Казахстанская правда” № 152 (26573));

      2) приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 июля 2015 года № 801 “О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 февраля 2011 года № 89 “Об утверждении Инструкции по перевозке опасных грузов на гражданских воздушных судах” (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11967, опубликованный 11 сентября 2015 года в информационно-правовой системе “Әділет”).

      3. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения “Республиканский центр правовой информации” для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министрпо инвестициям и развитию

Республики Казахстан

Ж. Қасымбек
Утвержденыприказом Министра поинвестициям и развитиюРеспублики Казахстан

от 21 июня 2017 года № 371

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила по перевозке опасных грузов на гражданских воздушных судах (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 76 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года “Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации” (далее – Закон), и определяют порядок перевозки опасных грузов на гражданских воздушных судах.

      2.

Правила направлены на обеспечение безопасности, при котором опасные грузы могут перевозиться, не подвергая воздушное судно и находящихся в нем пассажиров и экипажа опасности при соблюдении требований и положений Приложения 18 к Конвенции о международной гражданской авиации, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 2 июля 1992 года “О ратификации конвенции о международной гражданской авиации” (далее – Приложение 18 к Конвенции), “Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху” Doc. 9284-AN/905 Международной организации гражданской авиации (далее – Технические инструкции) и настоящих Правил.

      3. При выполнении международных перевозок опасных грузов настоящие Правила применяются в части, не противоречащей международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, а также законодательству страны на территории, с территории или через территорию которой осуществляются такие перевозки.

      4. В настоящих Правилах используются следующие понятия и термины:

      1) командир воздушного судна (далее – КВС) – пилот, назначенный эксплуатантом или, в случае авиации общего назначения, владельцем воздушного судна выполнять обязанности командира и отвечать за безопасное выполнение полета;

      2) утверждение – разрешение, предоставляемое уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации для:

      перевозки опасных грузов, запрещенных к перевозке на пассажирских и/или грузовых воздушных судах, когда в Технических инструкциях указывается, что такие грузы могут перевозиться при наличии утверждения;

      других целей, оговоренных в Технических инструкциях;

      3) освобождение – разрешение, кроме утверждения, предоставляемое уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, предусматривающее освобождение от действия положений Технических инструкций;

      4) упаковочный комплект – емкости и любые другие компоненты или материалы, которые необходимы для обеспечения функции емкости по удержанию содержимого;

      5) номер по списку ООН – четырехзначный номер, присвоенный Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов и согласованной на глобальном уровне системе классификации и маркировки химических веществ для обозначения изделия или вещества или конкретной группы изделий или веществ;

      6) исключение – положение настоящих Правил и Приложения 18 к Конвенции, в соответствии с которым на конкретный вид опасных грузов не распространяются обычно применяемые к такому виду требования;

      7) пассажирское воздушное судно – воздушное судно, осуществляющее перевозку любого лица, не являющегося членом экипажа, сотрудником эксплуатанта при исполнении служебных обязанностей, уполномоченным представителем уполномоченного органа (уполномоченной организации) в сфере гражданской авиации или сопровождающим партию груза или другой груз;

      8) государство отправления – государство, на территории которого грузовая отправка первоначально грузится на борт воздушного судна;

      9) грузовое воздушное судно – любое воздушное судно, кроме пассажирского воздушного судна, которое перевозит груз или имущество;

      10) грузовая отправка – одно или несколько мест с опасным грузом, принятых эксплуатантом от одного грузоотправителя в одно время и в один адрес, включенных в одну партию и перевозимых одному грузополучателю в один пункт назначения;

      11) грузовое место – конечный продукт операций по упаковыванию груза, состоящий из упаковочного комплекта и его содержимого, подготовленного к перевозке;

      12) средство пакетирования грузов – любой тип грузового контейнера, авиационного контейнера, авиационного поддона с сеткой или авиационного поддона с сеткой над защитным колпаком;

      13) опасные грузы – изделия или вещества, которые способны создавать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в перечне опасных грузов в Технических инструкциях или классифицируются в соответствии с Техническими инструкциями;

      14) происшествие, связанное с опасными грузами – происшествие, относящееся к перевозке опасных грузов по воздуху и связанное с ней событие, в результате которого какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом или серьезное телесное повреждение, или наносится серьезный ущерб имуществу и окружающей среде;

      15) инцидент, связанный с опасными грузами – инцидент, относящейся к перевозки опасных грузов по воздуху и связанное с ней событие, которое происходит не обязательно на борту воздушного судна и приводит к телесному повреждению какого-либо лица, причинению ущерба имуществу или окружающей среде, пожару, повреждению, просыпке, утечке жидкости или радиации и другим явлениям, свидетельствующим о нарушении упаковочного комплекта, но не являющееся происшествием, связанным с опасными грузами. Любое событие, связанное с перевозкой опасных грузов, которое создает угрозу воздушному судну или находящимися на его борту лицам, также может рассматриваться как инцидент, связанный с опасными грузами;

      16) государство назначения – государство, на территории которого грузовая отправка окончательно выгружается с борта воздушного судна;

      17) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;

      18) внешняя упаковка – тара, используемая одним грузоотправителем с целью объединения одного или нескольких грузовых мест и образования единой обрабатываемой единицы для удобства обработки и хранения;

      19) член летного экипажа – лицо, относящееся к авиационному персоналу, имеющее действующее свидетельство авиационного персонала, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение полетного времени;

      20) несовместимый – термин, применяемый к опасным грузам, при смешивании которых может происходить опасное выделение тепла или газа или могут образовываться коррозионные вещества;

      21) член экипажа – лицо, относящееся к авиационному персоналу, назначенное для выполнения определенных обязанностей на борту воздушного судна в течение полетного времени.

Источник: https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo_respubliki_kazahstan_premer_ministr_rk/tpanspopt/id-V1700015370/

Юрист Тимофеев
Добавить комментарий