Таблица 90 дней иностранным гражданам

Таблица 90 дней иностранным гражданам

Таблица 90 дней иностранным гражданам

Компания в РФ вправе принять на работу не только граждан нашей страны. С иностранцами тоже можно заключить трудовой или гражданско-правовой договор. Но есть особенности и отличия. О них мы расскажем в статье. Для вашего удобства приведем пошаговую инструкцию по приему иностранных граждан в году.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что означает правило 90 из 180 и чем его нарушение грозит иностранцу?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Порядок пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан
  • Миграционный учет иностранных граждан
  • Режимы пребывания иностранцев на территории Республики Беларусь
  • Калькулятор сроков пребывания в России
  • Путин упростил порядок получения вида на жительство в РФ некоторым категориям иностранцев
  • Регистрация и постановка на учет иностранных граждан сравнение таблица

Порядок пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан

Чашина О. Понятие, цели, принципы и содержание миграционного учета.

Статья Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства и в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.

Легальное определение миграционного учета дается в п. миграционного учета определяется ч. Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! Миграционный учет включает в себя:. Цели миграционного учета закреплены в ч. Миграционный учет осуществляется в целях:. Миграционный учет строится на основе следующих основных принципов ч.

Правила и порядок осуществления миграционного учета установлены Постановлением Правительства РФ от Правовой статус иностранных граждан при осуществлении миграционного учета складывается из совокупности их прав и обязанностей, закрепленных, соответственно, ст.

Кроме того, иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории РФ и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории РФ, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Пределы миграционного учета. Миграционный учет как деятельность ограничен определенными пределами. Ограничения миграционного учета существуют в двух направлениях.

Во-первых, миграционный учет относительно конкретного лица осуществляется в интервале, начало и окончание которого определяются основаниями для постановки и для снятия с миграционного учета. В соответствии с ч. О наличии оснований для постановки и для снятия лиц с миграционного учета в органы миграционного учета сообщают:.

Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, закреплен ст. При осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине:.

Государственная информационная система миграционного учета. На основе перечисленных сведений органы миграционного учета формируют государственную информационную систему миграционного учета ч.

Сведения, содержащиеся в этой системе, являются конфиденциальными ч.

Порядок, срок хранения, порядок защиты этих сведений установлены Положением о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом утвержденным Постановлением Правительства РФ от В соответствии с Положением о ЦБД УИГ центральный банк данных ЦБД представляет собой специализированную межведомственную автоматизированную информационную подсистему, предназначенную для совместного ведения и использования заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и являющуюся составной частью государственной информационной системы миграционного учета.

Порядок обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета, внесения изменений в содержащиеся в ней сведения, доступа к указанным сведениям и их предоставления установлены Постановлением Правительства РФ от Органы миграционного учета.

Полномочия ФМС России в сфере миграционного учета различны для центрального аппарата и территориальных подразделений. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия ч.

Территориальный орган ФМС России осуществляет следующие полномочия ч. Кроме ФМС России, согласно ч. Регистрация иностранных граждан по месту жительства. Проживающий в России иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, обязан зарегистрироваться по месту жительства ч.

В случае если иностранный гражданин пользуется правом пользования несколькими жилыми помещениями, расположенными на территории РФ, он обязан:. Согласно ч.

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета ч.

Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства закреплен ст. Согласно этой статье иностранный гражданин обязан подать в территориальный орган ФМС России заявление о регистрации по месту жительства.

Для регистрации по месту жительства иностранный гражданин обязан представить перечень документов, приведенный в табл. Сроки регистрации установлены ст.

Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства возможно по одному из следующих оснований ст.

Учет иностранных граждан по месту пребывания. Основанием постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является уведомление о прибытии.

Сроки его представления в орган миграционного учета приведены в табл. Для некоторых категорий иностранных граждан предусмотрен особый порядок их учета по месту пребывания. К числу таких категорий относятся:.

Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию РФ.

Процедура постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания предусматривает производство следующих действий:. Второй из перечисленных этапов может быть осуществлен вместо принимающей стороны непосредственно иностранным гражданином в следующих случаях:.

Подтверждением выполнения принимающей стороной или иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Такая отметка проставляется:.

Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на временное нахождение у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, закреплены Правилами осуществления миграционного учета.

Согласно п. В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии дополнительно указываются следующие сведения:.

Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.

В случае пребывания иностранного гражданина в гостинице бланк уведомления о прибытии заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится у администрации гостиницы в течение 1 года.

Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому направляемому в территориальный орган ФМС России, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в РФ иностранного гражданина — и копию его миграционной карты.

Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в организации, оказывающей гостиничные услуги, в учреждении здравоохранения или социального обслуживания, либо находящихся в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо исполняющих уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии иностранных граждан.

Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан ч.

Основаниями для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания, согласно ч.

При убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган ФМС России отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина п.

Вход Регистрация. Главное меню. Моя корзина. Книги по этой тематике Другие статьи по этой тематике. Каталог товаров. Аудит, анализ, и управленческий учет. Бухгалтерский учет и налоги. Бюджетная сфера. Маркетинг, менеджмент, финансы. Бухучет, налоги, зарплата. Подписка на новости. Подписаться Subscribe.

Информация сайта защищена законом об авторских правах. Powered by X5Studio. В каких-то случаях это не просто замена названия и автора документа, но и серьезные изменения по сути.

Так, например, произошло с рядом административных регламентов см. В других случаях МВД РФ просто под своим авторством приняло уже привычные документы, внеся незначительные изменения.

Что произошло? Президент России подписал Федеральный закон от Он вступил в силу 8 июля года. Что изменилось? Уточнены правила миграционного учёта и основные понятия, используемые в законе. В частности, указано, какие объекты могут считаться местом пребывания иностранных граждан, скорректированы основания для постановки их на учёт по месту пребывания.

Благодаря нововведениям работодателям потребуется реже ставить на миграционный учёт работающих у них иностранцев. Зачем поправки?

Поправками устранена правовая неопределенность в вопросе о том, кто несёт ответственность за неисполнение обязанности по постановке иностранного гражданина на учёт по месту пребывания.

Alinga Consulting Group была основана в небольшой международной командой специалистов-профессионалов, работающих на российском рынке с года.

В то время, когда рост иностранных инвеcтиций вызвал повышение спроса на профессиональные бухгалтерские и аудиторские услуги, и растущим компаниям потребовались услуги в области HR и наема персонала, Alinga шла в ногу со временем, предлагая целый спектр решений для коммерческих предприятий в России.

Являясь членом таких организаций как Американская Торговая Палата в России, Ассоциация Европейского Бизнеса и Московская Аудиторская Палата, Alinga относится к уровню обслуживания клиентов так же серьезно, как к качеству предоставляемых услуг.

Источник: https://fontanawaterdamageservices.com/nalogovoe-pravo/tablitsa-90-dney-inostrannim-grazhdanam.php

Тонкости найма иностранцев на работу в России

Таблица 90 дней иностранным гражданам
Тонкости найма иностранцев на работу в России прописаны в миграционном, трудовом и международном законодательстве. Если к найму иностранцев относится небрежно, за одного работника можно заплатить штраф до 700 тыс. руб.

От того, каким статусом обладает иностранный гражданин –  временно пребывающий, временно или постоянно проживающий –  зависит, какие действия предпримет работодатель при приеме иностранца на работу. Чтобы не допустить ошибок, прежде всего, изучите нормы Федерального закона от 25 июля 2002 г.

№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан». Но не только этот документ важен. 

Тонкости найма временно пребывающих иностранцев на работу в России

Начнем с тонкостей найма на работу в России временно пребывающих иностранцев. Дело в том, что временно пребывающие иностранцы – самая многочисленная группа граждан из-за границы. Они приехали в гости, на соревнования, учебу, работу. При въезде в РФ все они получают миграционную карту (кроме граждан Белоруссии).

Постановка на учет, документы на работу

Если иностранец планирует работать в России, то при въезде он должен указать цель въезда «Работа». Если указать другую цель, получить патент на работу не получится. А вот штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей вполне реален (ст. 18.8 ч.2 КоАП).

Важно!
Трудиться в России иностранец может только с 18 лет (п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ)

Как правило, принимающей стороне – гражданину или компании –  отводится семь рабочих дней для постановки временно пребывающего иностранца на миграционный учет (ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ). Хотя есть и исключения (см. таблицу ниже).

Хорошо, если вопрос с учетом решит хозяин жилья, где будет проживать прибывший. Иначе нанимателю придется ставить иностранца на миграционный учет по месту работы. Для регистрации годится не только жилое помещение. Это может быть цех, теплица, вагончик на стройке.

Если иностранец выехал с территории России или встал на учет по новому месту пребывания, он автоматически снимается с учета. Поэтому если иностранец съездил в отпуск или командировку, его нужно снова поставить на учет. Иначе компанию оштрафуют на 400-500 тыс. руб., а должностных лиц – на 40-50 тыс. руб. (ч. ст. 18.9 КоАП РФ).

Всех временно пребывающих иностранных граждан можно разделить на две группы: прибывшие в Российскую Федерацию с визой или в порядке, не требующем ее получения. Первые получают разрешение на работу, вторые оформляют патент (см. таблицу).

За прием иностранца на работу без патента или разрешения на работу работодателя могут привлечь к административной ответственности по ст. 18.15 ч.1 КоАП. То же касается случая, когда разрешение на работу выдано в одном регионе, а трудоустроили иностранца в другом.

Если игнорировать тонкости найма на работу временно пребывающих в России иностранцев, штрафы для должностных лиц достигают 25 000 – 50 000 руб., для юридических лиц – от 250 000 до 800 000 руб. (либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток).

В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской области штрафы достигают одного 1 000 000 руб.

Сроки временного пребывания в России

Срок пребывания в РФ иностранцев, въехавших без визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение ста восьмидесяти суток.

К примеру, если иностранец приехал в РФ 1 апреля и пробыл в стране 20 суток, то в период с 1 апреля по 1 октября он может повторно приехать и встать на учет лишь на 70 суток.

Если иностранец пробыл 90 дней непрерывно, он обязан выехать из России на 90 суток. Срок пребывания может быть продлен при заключении трудового договора и оформлении патента.

Граждане отдельных государств (Белоруссии, Казахстана, Армении и пр. – см. таблицу) вправе работать в РФ без патента, на основании Договора о Евразийском экономическом союзе. Для продления срока пребывания в РФ им и членам их семьи достаточно предоставить трудовой договор.

Часто работодатели ошибаются при приеме на работу иностранцев из стран, с которыми у России есть соглашения о краткосрочных безвизовых поездках.

Например, иностранцы из Сербии могут приехать в РФ без визы на срок до 30 суток, но для трудовой деятельности или учебы им необходима виза.

Практически во всех случаях, если это специально не оговорено международными соглашениями или нормативными актами, иностранным гражданам придется оформить разрешение на работу, приглашение в РФ и рабочую визу.

Ограничения по региону и специальности

Тонкости найма временно пребывающих иностранцев на работу в России не позволяют им трудиться за пределами территории области, где ему выдали разрешение на работу или патент для иностранных граждан.  Для отдельных должностей и профессий –  водитель, машинист, артист, переводчик и другие  –  сделаны исключения (приказ Минздравсоцразвития РФ от 28 июля 2010 г. № 564н).

Если иностранца направляют в служебную командировку за пределы своей области, то общая продолжительность трудовой деятельности в другом регионе не может превышать 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу. Если постоянная работа носит разъездной характер, и это закреплено трудовым договором, то срок увеличивается до 60 календарных дней (примечания 11 и 12 к Приказу № 564).

Иностранец не может работать по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в разрешении на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона №115-ФЗ). Если такая необходимость возникла, нужно обратиться в Управление (отдел) по вопросам миграции МВД и поменять разрешение на работу.

Тонкости найма на работу временно проживающих в России иностранцев

Временное проживание – это промежуточная стадия, своеобразный испытательный срок перед постоянным жительством в России.

Разрешение на временное проживание выдается на три года. Иностранец, получивший такое разрешение, регистрируется по месту жительства. Но если он находится по другому адресу, отличному от места жительства, то придется стать на миграционный учет по месту пребывания.

Тонкостей найма на работу временно проживающих в России иностранцев меньше, чем у временно пребывающих. Иностранцу с разрешением на временное проживание не требуется патент или разрешение на работу.

Однако трудиться такой работник может только в том регионе, где ему разрешено проживать (ст. 13 Закона №115-ФЗ).  В этом случае тоже есть исключения для широкого круга специальностей (п.

2 Приказа № 564н) и дополнительные ограничения.

Общая продолжительность командировки в другой регион не может превышать 40 календарных дней в течение 12 календарных месяцев. Если же постоянная работа носит разъездной характер, в другом регионе можно трудиться не больше 90 календарных дней.

Кого нельзя направить в командировку>>>

Совет
О заключении с иностранным гражданином трудового или гражданско-правового договора уведомите управление (отдел) по вопросам миграции МВД. На это отводится три дня. О расторжении договора с иностранцем сообщите в тот же срок

Тонкости найма на работу в России иностранцев с видом на жительство

У постоянно проживающего в России иностранного гражданина есть вид на жительство. Это документ выдается на 5 лет и может продлеваться неоднократно. Иностранный гражданин, у которого есть вид на жительство, вправе свободно выезжать и въезжать на территорию России, свободно выбирать субъект федерации, где он будет работать. А для работы не нужно никаких специальных разрешений.

Наем на работу в России иностранцев с особым статусом

Отдельным иностранным гражданам, перечисленным в пункте 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ, для работы не нужны разрешительные документы.

Например, участникам «Программы по переселению соотечественников» или членам его семьи не нужны ни патенты, ни разрешения на работу.

Но такие работник должны предъявить свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.  Потенциальный работник может быть вписан в такое свидетельство.

Не забудьте проверить срок действия документа. По истечению срока статус утрачивается, и для работы могут потребоваться разрешительные документы.

Аналогичные тонкости найма на работу в России иностранцев распространяются на:

Условия трудоустройства иностранцев на работу в России

Категория потенциальных работниковВизаПатентРазрешение на работуСрок, отведенный для постановки на миграционный учет, дней
Страна
Украина+90*
Беларусь90*
Армения30*
Казахстан30*
Киргизия30*
Таджикистан+15*
Азербайджан+7
Молдова+7
Узбекистан+7
Китай++7
Германия++7
США++7
Грузия++7
Латвия++7
Эстония++7
Литва++7
Сербия++7
Япония и другие++7
Статус
Граждане Республики Беларусь / Казахстан / Кыргызстан / Армения (на основании Договора о Евразийском экономическом союзе);Казахстан, Кыргызстан, Армения – 30*; Беларусь-90*
Иностранные граждане с разрешением на временное проживание+/-7
Иностранные граждане, получившие вид на жительство7
Участники Программы по переселению соотечественников и члены их семей+/-7
Обучающиеся в РФ работающие в каникулы или в своих учебных заведениях+/-7
Обучающиеся в РФ по очной форме и работающие+/-+7
Признанные беженцами на территории РФ7
Получившие временное убежище на территории РФ.7
Высококвалифицированные иностранные специалисты+/-+90*

Наталья РАСТОРГУЕВА,
эксперт сервиса Контур. ФМС компании СКБ Контур

Дорогой коллега, полугодовая подписка на «Главбух» всего за 9 990 р.! Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/90244-nayma-inostrantsev-na-rabotu

Как отправить в командировку по России сотрудника-иностранца – Полезные статьи о командировках и деловом туризме в блоге OneTwoTrip for Business

Таблица 90 дней иностранным гражданам

Каких иностранных сотрудников можно направлять в командировки и какие правила при этом важно соблюдать.

Кого и в какие командировки можно отправить

Определимся с основаниями приема иностранцев на работу. Эта информация пригодится при оформлении служебных поездок.

Помимо стандартного набора документов (ст. 65 ТК РФ) иностранец должен принести в отдел кадров дополнительные — подтвердить свой статус (временное пребывание, временное или постоянное проживание) и право на работу в РФ. Каждый статус предполагает ограничения, которые нужно знать перед отправкой сотрудника в командировку. Для удобства рассмотрим их в формате таблицы.

Статус иностранцаПодтверждение права на работу в РФОграничения в части командировок
временное пребываниеразрешение на работу (получают иностранцы, которые въезжают в РФ с визой) иностранец может:
  • работать только на территории субъекта, где получил разрешение на работу
  • работать только по профессии (должности, специальности), которая  указана в разрешении на работу
патент (могут получить иностранцы, которые въезжают в РФ без визы) иностранец может:
  • работать только на территории субъекта, где получил патент
временное проживаниеразрешение на временное проживание иностранец может:
  • работать только в пределах субъекта РФ, где ему разрешено временное проживание
постоянное проживаниевид на жительство ограничений нет

Как мы видим, география работы иностранных сотрудников, имеющих статус временного пребывания или временного проживания, ограничена одним субъектом, и понятие командировок к ним просто не применимо.

Из этого правила есть исключения, которые диктуются профессией иностранного сотрудника. Представителям некоторых профессий выезжать за пределы своего региона все же можно. Но максимальный срок командировки в этом случае будет ограничен.

Для наглядности вновь разберем исключения в формате таблицы:

Статус иностранца и подтверждение права на работуПрофессия/должностьСрок командировки
временное пребывание и разрешение на работудолжность/профессия, указанная в разрешении на работу, должна быть строго одной из:
  • для рабочих позиций: дорожный рабочий, каменщик, матрос, машинист экскаватора, проводник, рыбак прибрежного лова, пиротехник и проч.
  • для служащих: артист, каскадер, корреспондент, переводчик, экспедитор и проч.
  • руководитель подразделения/службы

Полный список профессий смотрите в п. 1 Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.07.2010 г. № 564н

не более 10 календарных дней
временное проживаниеДолжность/профессия иностранца идентичны сотрудникам, имеющим статус временного проживания с разрешением на работу (см. выше)не более 40 календарных дней в течение 12 месяцев

Командировка сотрудников “с облегченным режимом”

Мы рассказали о том, как принимать решение о командировке иностранного сотрудника в зависимости от его статуса и права на работу. Теперь рассмотрим частные случаи — категории работников, для которых действует облегченный режим перемещений, а значит, отправить в командировку их проще.

Журналисты, дипломаты и научные сотрудники

Без патента и разрешения на работу могут трудиться и ездить в командировки некоторые иностранные работники: журналисты с аккредитацией в РФ, сотрудники диппредставительств и консульств, подрабатывающие во время каникул или в вузах студенты, приглашенные в вуз с госаккредитацией педагоги и научные сотрудники и проч. (полный перечень — пп.1-12, п..4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ).

Граждане стран-участников ЕАЭС

Речь о гражданах Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана:  все эти страны — участники ЕАЭС. У иностранных сотрудников-граждан стран ЕАЭС больше возможностей для трудоустройства, чем у “обычных” иностранцев. Стороны экономического союза максимально облегчили жизнь своим гражданам: для работы в любой стране-участнице ЕАЭС им не нужно получать разрешение на работу или патент.

Сотрудников можно отправлять  в командировки по России, независимо от профессии и на любой срок — ограничений нет. Для них действуют те же правила, что и при командировании сотрудников — граждан РФ.

Высококвалифицированные специалисты-иностранцы

Высококвалифицированный специалист — человек, у которого есть опыт, навыки и достижения в конкретной сфере.

По сути, уровень квалификации и навыков таких сотрудников компания определяет на основании документов об образовании, отзывов бывших работодателей и проч.

Но для ФМС недостаточно просто назвать человека “высококвалифицированным”, еще он должен получать конкурентную зарплату, работать в “Сколково” или другом инновационном центре (в этих случаях зарплата не важна).  

Каким может быть размер  зарплаты высококвалифицированного специалиста-иностранца:

  • 58 500 руб/мес при работе в технико-внедренческих особых экономических зонах (“Технополис”, например).
  • 83 500 руб/мес для работающих в Крыму, а также для для научных сотрудников и преподавателей проч.
  • 1 млн руб в год для медицинских и научных работников, приглашенных в международные медицинские кластеры
  • 167 тыс руб/мес для остальных иностранцев

Соблюдение требования о зарплате — основное (подробнее — п. 1 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ).

Высококвалифицированные специалисты трудятся в  РФ на основании разрешения на работу. Для таких специалистов предусмотрен особый порядок командирования: их можно отправить в командировку в другие субъекты независимо от профессии или должности. Но есть ограничения по срокам поездки:

  • непрерывно не более 30 календарных дней в год, в период действия разрешения
  • без ограничений — если  постоянная работа в пути или разъездного характера (и это указано в трудовом договоре)

Основание:  п. 3  Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.07.2010 г. № 564н.

В законе есть оговорка, которая поможет обойти ограничения по срокам командировки.

Высококвалифицированному специалисту разрешение на работу  помогает получить компания. Для этого работодателю нужно:

  • обратиться в территориальный ФМС
  • предоставить среди прочего трудовой договор и, что важно, ходатайство о привлечении иностранного сотрудника высокой квалификации (п. 6 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ).

В форме ходатайства помимо данных о достижениях и навыках будущего сотрудника нужно указать (!) города (пункты), которые он будет посещать во время работы.

То есть, если вы заранее знаете, в какие пункты будете направлять сотрудника, можно отметить их в ходатайстве. Эти территории потом будут указаны в разрешении на работу.

И сотрудника можно будет спокойно отправлять на работу в эти регионы, без оглядки на сроки.

Миграционный учет

Источник: https://b2b.onetwotrip.com/blog/business-trip/kak-otpravit-v-komandirovku-po-rossii-sotrudnika-inostrantsa/

Особенности оформления на работу иностранных граждан

Таблица 90 дней иностранным гражданам

Е. Кравченко, руководитель отдела юридического обслуживания иностранного бизнеса группы консалтинговых компаний «Скиф Консалтинг»

Очень часто работодатели избегают заключения трудовых договоров с иностранными гражданами.

Вызвано это тем, что трудовые отношения между работодателем и работником — иностранным гражданином регулируются не только трудовым, но и миграционным законодательством, в связи с чем возникает необходимость оформления дополнительных документов при приёме на работу.

При этом практически каждый работодатель слышал о размере штрафов за нарушение миграционного законодательства ― в Москве и Санкт-Петербурге они могут доходить до 1 млн рублей.

В действительности, не нужно отказываться от квалифицированного специалиста только по причине того, что есть особенности его приёма на работу. Необходимо изучить такие особенности самостоятельно либо обратиться за профессиональной помощью.

Прежде всего, необходимо определить, к какой категории иностранцев относится потенциальный работник. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее ― Закон № 115-ФЗ) существуют следующие категории иностранных граждан:

  • временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;

  • временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание;

  • постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство.

Кроме того, особенности приёма иностранных граждан также распространяются на лиц без гражданства. Отдельно стоит выделить иностранца — высококвалифицированного специалиста.

Рассмотрим особенности заключения трудовых договоров с иностранными гражданами.

Для иностранных граждан из разных стран предъявляются различные требования по необходимости получения разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории РФ:

Согласно Закону № 115-ФЗ, иностранные граждане имеют право осуществлять трудовую деятельность на территории РФ на основании разрешения на работу либо патента. На практике работодатель принимает участие в оформлении разрешения на работу.

В таком разрешении указывается наименование работодателя, дата выдачи разрешения на работу, срок его действия и указание на территорию, где работник может работать.

Необходимо иметь в виду, что если работник уже трудоустроен, имеет разрешение на работу, то для работы у нового работодателя такому работнику нужно получать отдельное разрешение на работу.

Согласно ст. 13.3. Закона № 115-ФЗ, иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, могут осуществлять трудовую деятельность на основании патента (например, граждане Украины). Патент иностранный гражданин оформляет самостоятельно.

При приёме на работу иностранного гражданина на основании патента необходимо проверить срок его действия и территорию, где работник может работать. Организация, расположенная в одном субъекте РФ, имеет право принять на работу иностранного гражданина, патент которого оформлен в другом субъекте РФ, в котором он планирует работать.

Необходимо отметить, что в трудовом договоре должно быть закреплено место работы, находящееся на территории субъекта РФ, на территории которого оформлен патент.

С 2015 г. вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе, согласно которому граждане республик Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан при трудоустройстве частично приравниваются к гражданам Российской Федерации. У граждан ЕАЭС есть преимущество ― не требуется получать разрешения на осуществление трудовой деятельности (п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, закреплены в главе 50.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее ― ТК РФ).

Согласно ТК РФ трудовой договор между работником и работодателем должен быть заключён на неопределённый срок, заключение срочного договора допускается только в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ.

Таким образом, заключение трудового договора с иностранцем на срок действия разрешения на работу либо патента будет являться нарушением трудового законодательства.

Как указано, трудовой договор должен быть заключён на неопределённый срок, истечение же срока действия разрешения на работу либо патента будет являться основанием для прекращения трудового договора.

Что касается документов, которые должны быть предоставлены иностранным работником, то кроме стандартных документов, указанных в ст. 65 ТК РФ, такой работник должен предоставить работодателю:

  • договор (полис) добровольного медицинского страхования при заключении трудового договора с временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства.

    Указанный полис может быть оформлен как на территории РФ, так и за границей (при условии покрытия территории РФ), при этом он должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

    Также существует возможность заключения компанией-работодателем договора с медицинской организацией о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг;

  • разрешение на работу или патент, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, ― при заключении трудового договора с временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;

  • разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации.

Данные указанных выше документов в обязательном порядке должны содержаться в трудовом договоре с иностранным гражданином.

  1. Постановка на учёт и подача уведомлений

Кроме проверки разрешительных документов на работу иностранного гражданина и заключения трудового договора, у работодателя есть обязанность по постановке иностранного гражданина на миграционный учёт и по подаче ряда уведомлений, связанных с заключением трудового договора.

Работодатель при приёме на работу иностранного гражданина выступает для него принимающей стороной, в связи с чем, в соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.

2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее ― Закон № 109-ФЗ), он должен поставить данных иностранных граждан на учёт по месту пребывания, то есть по своему юридическому адресу в течение семи рабочих дней с даты их прибытия на территорию РФ. В отношении высококвалифицированных специалистов данный срок составляет 90 дней (п. 4.1 ст. 20 Закона № 109-ФЗ).

Пунктом 2 ч. 1 ст.

23 Закона № 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин снимается с миграционного учёта по месту пребывания при выезде из Российской Федерации, в связи с чем данный иностранный гражданин подлежит вновь постановке на миграционный учёт при прибытии к работодателю. Данная норма относится к пересечению любых государственных границ Российской Федерации, в том числе границ с Украиной и Белоруссией.

В отношении граждан Армении, Казахстана и Киргизии установлены удлинённые сроки миграционного учёта ― их можно не ставить на учёт в течение 30 суток со дня въезда на территорию РФ (абз. 1 и 2 п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Источник: https://www.top-personal.ru/lawissue.html?2728

Юрист Тимофеев
Добавить комментарий