Сроки рассмотрения участковым полицейским заявлений граждан

О порядке рассмотрения обращений граждан

Сроки рассмотрения участковым полицейским заявлений граждан

Вопросы рассмотрения обращений граждан регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Порядок рассмотрения обращения

Рассмотрение обращений граждан в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:

– обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина.

– принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

– направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

– уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.

– не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

– обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

– представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую законом тайну.

– получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

– обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

– возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.

https://www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, вправе:

– направлять в установленном порядке запросы для получения необходимых документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам.

– истребовать в установленном порядке из органов внутренних дел документы и материалы, относящиеся к предмету проверки по обращению.

– знакомиться с документами и материалами, имеющими значение для рассмотрения обращения. В случае необходимости приобщать их копии к обращению.

– выезжать по решению руководителя на место для проверки фактов и обстоятельств, изложенных в обращении.

– пользоваться в установленном порядке информационными базами (банками) данных МВД России.

Информирование по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещаются.

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

Зарегистрированные обращения рассматриваются уполномоченным должностным лицом, которое определяет соответствие обращения установленным законодательством требованиям и порядок его рассмотрения по существу (организует доклад руководителю, направляет в самостоятельное подразделение, территориальный орган или иной государственный орган либо орган местного самоуправления).

Запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган внутренних дел, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.

Если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган внутренних дел или самостоятельное подразделение, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать принятое решение или действия (бездействие) в суде.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.

Копии обращения, содержащего вопросы, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в течение семи дней со дня регистрации обращения направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, о чем письменно уведомляется гражданин.

Орган внутренних дел при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации принимается одно из следующих решений:

– принять к рассмотрению по существу.

– направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства, в самостоятельное подразделение (по обращениям, зарегистрированным в иных органах внутренних дел).

– направить для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган, если в обращении или связанной с ним по смыслу учетной форме не содержится информации о результатах рассмотрения в нем обозначенных гражданином вопросов и (или) их решение не относится к исключительной компетенции данного органа внутренних дел (подразделения): в центральном аппарате Министерства – в территориальный орган на межрегиональном или региональном уровне либо его самостоятельное подразделение; в территориальных органах на межрегиональном и региональном уровнях – в подчиненный территориальный орган на районном уровне либо его самостоятельное подразделение, о чем гражданин не уведомляется. Запрещается направлять в подчиненные подразделения повторные обращения, а также обращения, за рассмотрением которых осуществляется текущий контроль.

– приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.

– не проводить проверку по обращению:

если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме.

Руководитель органа внутренних дел, принимающий организационное решение по обращению, обязан тщательно разобраться в обстоятельствах и причинах поступления повторного обращения и принять меры для их устранения.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

– письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

– письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:

об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин.

о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

– принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа.

Оригиналы личных документов (свидетельство о рождении, паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и другие документы) к материалу по письменному обращению не приобщаются, а возвращаются гражданину путем личного вручения под расписку или иным способом, обеспечивающим их сохранность.

Решение о предоставлении гражданину возможности ознакомления с материалами по обращению или отдельными документами, а также снятии с них копий принимается руководителем органа внутренних дел или самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела и оформляется заключением. На заключении проставляется отметка об ознакомлении гражданина с материалами по обращению, которая заверяется его подписью.

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке.

Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица или уполномоченного им должностного лица.

Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.

Ответ на обращение не дается:

– если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.

– если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

– если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

– если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.

– если в обращении обжалуется судебное решение.

– если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Сроки рассмотрения обращений

Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях.

Сроки рассмотрения обращений, поступивших в МВД России и направленных для рассмотрения по существу в подразделения центрального аппарата Министерства и территориальные органы, исчисляются с даты регистрации в ДДО МВД России, поступивших в территориальные органы напрямую от гражданина, – от даты регистрации в подразделении делопроизводства территориального органа.

Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.

Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день.

Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц органов внутренних дел, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений

Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органа внутренних дел. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел.

Источник: https://24.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/Obrashhenija_grazhdan/infoMVD

Порядок рассмотрения обращений граждан

Сроки рассмотрения участковым полицейским заявлений граждан

Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

  • Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
  • Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;
  • Личную подпись и дату;
  • В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Газеты, журналы и другие печатные издания, поступившие от гражданина без приложения обращения с изложением существа просьбы, регистрации и рассмотрению не подлежат.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

  • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
  • Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

Ответ на обращение не дается:

  • Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным;
  • Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

  • Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
  • Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
  • Если в обращении обжалуется судебное решение;
  • Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.

В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканыс данного гражданина по решению суда.

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

  • Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
  • Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе (далее письменное обращение) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
  • Возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.

Срок рассмотрения обращений

Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях.

Все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.

Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день.

Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

По обращению, относящемуся к компетенции органа внутренних дел, его руководством принимается организационное решение о порядке его рассмотрения по существу.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Для продления срока рассмотрения обращения головной исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, или уполномоченного должностного лица с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

Личный прием граждан

Граждане принимаются в порядке очередности. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Лица, имеющие льготы в соответствии с действующим законодательством, а также беременные женщины и граждане с малолетними детьми принимаются вне очереди.

Иногородние посетители принимаются в день обращения. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым руководителем органа внутренних дел.

При этом предусматривается проведение приема граждан один раз в месяц в субботний день, а также в рабочие дни – после семнадцати часов.

В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио- и/или видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.

По результатам принимается одно из следующих решений: направить посетителя по предварительной договоренности в соответствующее подразделение органа внутренних дел для разрешения поставленных вопросов; принять письменное обращение; отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; удовлетворить просьбу о записи на личный прием к руководящему составу органа внутренних дел.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

В этом случае должностное лицо, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции вправе удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения, или отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. Если посетитель ввиду ограниченных способностей не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании.

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Федеральный закон от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”;
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ “О персональных данных;
  • Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ “О полиции”;
  • Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 “О средствах массовой информации”;
  • Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. №188 “Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера”;
  • Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. №248 “Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации”;
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. №668 “Об общественных советах при Министерстве внутренних дел и его территориальных органах”;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. №260 “О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации” ;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 “О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти”;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. №452 “О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти”;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг”.

Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращением гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления.

Источник: https://10.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/statement/order

В мвд утвердили порядок рассмотрения обращений в национальную полицию | lойер

Сроки рассмотрения участковым полицейским заявлений граждан

Информирует «Украинское право».

Порядок устанавливает единый для аппарата центрального органа управления полиции, межрегиональных территориальных органов Национальной полиции Украины, территориальных органов полиции в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, областях, городе Киеве, их территориальных (обособленных) подразделений, а также предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере управления Национальной полиции Украины, порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений граждан, контроля за выполнением поручений по результатам рассмотрения обращений общин граждан и соблюдением сроков их рассмотрения, основные требования к организации проведения личного приема граждан и ведения делопроизводства по обращениям граждан.

Граждане Украины имеют право обратиться в органы (подразделения) полиции, к их руководителям с замечаниями, жалобами и предложениями по вопросам, связанным с деятельностью Национальной полиции Украины, предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере ее управления, с заявлениями или ходатайствами о реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов, а также с жалобами об их нарушении.

Лица, не являющиеся гражданами Украины и законно находящиеся на ее территории, могут также подавать обращения, как и граждане Украины.

https://www.youtube.com/watch?v=Nvc7B1iPPfA

Запрещается отказ в принятии и рассмотрении обращения со ссылкой на политические взгляды, партийную принадлежность, пол, возраст, вероисповедание, национальность гражданина, незнание языка обращения.

Граждане имеют право обращаться в органы (подразделения) полиции на украинском или другом языке, приемлемом для сторон.

Обращения от граждан поступают в органы (подразделения) полиции в виде листов, при их личного приеме должностными лицами, с использованием сети Интернет, средств электронной связи или с помощью средств телефонной связи через контактные центры, телефонные «горячие линии».

Все обращения граждан, поступающие в органы (подразделения) полиции, подлежат обязательной классификации по установленным статьей 3 Закона Украины «Об обращениях граждан» видам, а именно: предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.

Обращение может быть устным (изложенным гражданином на личном приеме или с помощью средств телефонной связи через определенные контактные центры, телефонные «горячие линии» и записанным (зарегистрированным) должностным лицом) или письменным, присланным по почте или переданным гражданином лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с законодательством Украины (в том числе во время личного приема).

Письменное обращение также может быть направленным с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронная обращения).

Обращение может быть подано как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное). Обращения в интересах несовершеннолетних и недееспособных лиц подаются их законными представителями.

Обращения граждан оформляются в соответствии со статьей 5 Закона Украины «Об обращениях граждан».

В обращении указываются фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина и излагают суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования.

Письменное обращение должно быть напечатано или написано от руки разборчиво и четко, подписано заявителем (группой заявителей) с указанием даты.

В электронном обращении также должно быть указано адрес электронной почты, на который заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение электронной цифровой подписи при отправке электронного обращения не требуется.

Электронное обращение, направленное без использования электронной подписи, должно иметь вид скан-копии или фотокопии обращения с подписью заявителя с указанием даты.

Все обращения, поступившие как в бумажном, так и в электронном виде, обязательно регистрируются в полиции.

К рассмотрению жалоб на действия или бездействие полицейских и к проверке информации о ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Украины могут привлекать представителей общественности.

Решения, которые принимаются по обращениям, должны быть мотивированными и основываться на законодательстве Украины.

Должностное лицо, признав заявление подлежащим удовлетворению, обязано должно обеспечить своевременное выполнение принятого решения в соответствии с законодательством Украины, в случае признания жалобы обоснованной — немедленно принять меры по восстановлению нарушенных прав граждан.

Гражданин, обратившийся с заявлением или жалобой в органы (подразделений) полиции, имеет права, определенные статьей 18 Закона Украины «Об обращении граждан».

Обращения считаются решенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителям даны обстоятельные и исчерпывающие ответы.

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, — безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения.

Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель органа или подразделения полиции или его заместители устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщают лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

Если последний день срока рассмотрения обращения приходится на выходной, праздничный день, последним днем ​​срока считается первый после него рабочий день.

По каждому обращению не позднее чем в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

  1. принять к рассмотрению;
  2. передать на решение в подчиненный орган (подразделение) полиции;
  3. прислать по назначению в другой государственный орган или должностному лицу, если вопросы, затронутые в обращении, не относятся к компетенции полиции, о чем одновременно необходимо оповестить автора обращения;
  4. оставить без рассмотрения при наличии оснований, определенных статьей 8 Закона Украины «Об обращениях граждан».

По результатам рассмотрения обращения гражданина исполнителем готовится справка о результатах проведения проверки информации, изложенной в обращении, которая добавляется руководителю органа (подразделения) полиции вместе с проектом ответа заявителю.

Руководитель органа (подразделения) проставляет свою подпись на справке об ознакомлении с принятыми мерами при осуществлении проверки информации, изложенной в обращении, или совершает резолюцию (поручение) о необходимости принятия дополнительных мер с целью объективного, всестороннего и полного рассмотрения обращения.

Источник: http://loyer.com.ua/ru/v-mvd-utverdili-poryadok-rassmotreniya-obrashhenij-v-natsionalnuyu-politsiyu/

Министерство Внутренних Дел Азербайджанской Республики

Сроки рассмотрения участковым полицейским заявлений граждан
Порядок рассмотрения обращений граждан в органы внутренних дел. (выдержки из Инструкции, утвержденной Приказом МВД № 444 от 21 ноября 2001 года)

Общие положения

Обращения граждан с предложениями, жалобами и заявлениями в государственные органы являются важным средством обеспечения и защиты прав человека.

Предложение – обращение гражданина, связанное с улучшением деятельности, решением образовательных, научных, технических, правовых, творческих и иных вопросов в органах государственной власти, организациях, учреждениях и предприятиях..

Заявление – обращение гражданина, связанное с требованием обеспечения возможности претворения в жизнь своих прав.

Жалоба – обращение гражданина в государственный орган, организацию, учреждение и предприятие, связанное с требованием о восстановлении нарушенных прав.

При рассмотрении обращений граждан в органы внутренних дел руководствуются Конституцией Азербайджанской Республики, Законом Азербайджанской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан», Указом Президента АР «Об утверждении правил ведения делопроизводства при рассмотрении предложений, жалоб и заявлений граждан в органах государственной власти, организациях, учреждениях и предприятиях», другими законодательными актами и настоящей Инструкцией.

Руководители органов внутренних дел:

  • обязаны обеспечить необходимые условия, дающие гражданам возможность в установленном Конституцией и законами Азербайджанской Республики порядке обращаться с устными и письменными предложениями, заявлениями, жалобами на противоправные действия (бездействие) должностных лиц;
  • обязаны принимать предложения, заявления и жалобы граждан и в пределах собственной компетенции, а также в соответствии с установленным порядком и сроками рассматривать их, принимать необходимые меры и сообщать об этом обратившимся;
  • несут персональную ответственность за состояние делопроизводства и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан. Периодически проверяют соблюдение порядка и принимают меры для усовершенствования работы в этой области.

В случае несогласия граждан с принятым по их обращению решением они вправе обжаловать действия органа внутренних дел или должностного лица, принявшего решение, в вышестоящем органе или у вышестоящего должностного лица. В случаях, предусмотренных законом, жалоба может быть подана в суд. В случае подачи заявления или жалобы, носящей клеветнический характер, гражданин несет ответственность, предусмотренную законом.

Порядок рассмотрения обращений

При рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан руководители органов и подразделений органов внутренних дел и другие должностные лица ОВД:

  • обязаны внимательно изучить сущность заявления, в случае необходимости истребовать дополнительные документы, провести на месте проверку фактов, указанных в заявлении, обеспечить объективное решение вопросов, указанных в обращении, выявить и устранить причины, повлекшие обращение, а также принять иные необходимые меры для решения вопроса;
  • обязаны направить письменный ответ гражданину по итогам рассмотрения его обращения, в случае отказа в удовлетворении обращения указать причины этого и разъяснить порядок обжалования этого решения.
  • обязаны обеспечить принятие мотивированных решений по предложениям, заявлениям и жалобам граждан и обеспечить их своевременное исполнение;
  • обязаны периодически проверять положение дел в области рассмотрения обращений граждан, принимать меры для пресечения условий, порождающих повторные обращения граждан.

Сроки рассмотрения обращений

Обращение рассматривается в срок до 1 месяца, а в случаях, не требующих дополнительного изучения и проверки, – в срок до 15 дней. Руководители органов внутренних дел имеют право сокращать срок рассмотрения обращения.

В исключительных случаях, когда рассмотрение обращения требует специальной проверки, требования дополнительных материалов и выполнения других необходимых мер, руководитель органа внутренних дел или его заместитель имеют право продлить срок рассмотрения обращения еще на 1 месяц. Об этом в письменном виде сообщается инициатору обращения а в случае взятия исполнения обращения на контроль вышестоящим органом – указанному органу.

Срок рассмотрения обращения исчисляется со дня поступления его в органы до дня направления ответа заявителю.

Порядок приема граждан

Руководство Министерства Внутренних Дел Азербайджанской Республики производит прием граждан согласно соответствующму графику.

Руководители Министерства Внутренних Дел Нахчыванской Автономной Республики и Главного Управления полиции города Баку принимают граждан лично не менее 2-х раз в месяц.

Руководители структурных подразделений МВД Азербайджанской Республики, МВД Нахчыванской АР, Главного Управления полиции гор.Баку производят прием граждан согласно соответствующму графику 1 раз в неделю.

Руководитель городского, районного, линейного органа внутренних дел производит прием граждан во все рабочие дни и в один из выходных дней недели. В дежурных частях указанных подразделений прием граждан производится в любое время суток. Участковые инспекторы производят прием граждан в участковых пунктах полиции не менее 2 раз в неделю.

Прием граждан производится в порядке очереди. Национальные герои Азербайджана, инвалиды 1-ой и 2-ой групп принимаются без очереди. Депутаты Милли Меджлиса Азербайджанской Республики принимаются должностными лицами органов внутренних дел безотлагательно.

В случае, когда поднятые в обращении вопросы не относятся к компетенции органов внутренних дел, должностное лицо, производящее прием, разъясняет гражданину, куда необходимо обратиться.

Секретариат МВД

Источник: https://m.mia.gov.az/?/ru/content/174/

Юрист Тимофеев
Добавить комментарий