О порядке рассмотрения обращений граждан
Вопросы рассмотрения обращений граждан регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Порядок рассмотрения обращения
Рассмотрение обращений граждан в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:
– обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина.
– принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
– направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
– уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.
– не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
– обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.
Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:
– представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую законом тайну.
– получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
– обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
– возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.
https://www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, вправе:
– направлять в установленном порядке запросы для получения необходимых документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам.
– истребовать в установленном порядке из органов внутренних дел документы и материалы, относящиеся к предмету проверки по обращению.
– знакомиться с документами и материалами, имеющими значение для рассмотрения обращения. В случае необходимости приобщать их копии к обращению.
– выезжать по решению руководителя на место для проверки фактов и обстоятельств, изложенных в обращении.
– пользоваться в установленном порядке информационными базами (банками) данных МВД России.
Информирование по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещаются.
Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
Зарегистрированные обращения рассматриваются уполномоченным должностным лицом, которое определяет соответствие обращения установленным законодательством требованиям и порядок его рассмотрения по существу (организует доклад руководителю, направляет в самостоятельное подразделение, территориальный орган или иной государственный орган либо орган местного самоуправления).
Запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган внутренних дел, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.
Если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган внутренних дел или самостоятельное подразделение, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать принятое решение или действия (бездействие) в суде.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.
Копии обращения, содержащего вопросы, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в течение семи дней со дня регистрации обращения направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, о чем письменно уведомляется гражданин.
Орган внутренних дел при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации принимается одно из следующих решений:
– принять к рассмотрению по существу.
– направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства, в самостоятельное подразделение (по обращениям, зарегистрированным в иных органах внутренних дел).
– направить для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган, если в обращении или связанной с ним по смыслу учетной форме не содержится информации о результатах рассмотрения в нем обозначенных гражданином вопросов и (или) их решение не относится к исключительной компетенции данного органа внутренних дел (подразделения): в центральном аппарате Министерства – в территориальный орган на межрегиональном или региональном уровне либо его самостоятельное подразделение; в территориальных органах на межрегиональном и региональном уровнях – в подчиненный территориальный орган на районном уровне либо его самостоятельное подразделение, о чем гражданин не уведомляется. Запрещается направлять в подчиненные подразделения повторные обращения, а также обращения, за рассмотрением которых осуществляется текущий контроль.
– приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.
– не проводить проверку по обращению:
если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме.
Руководитель органа внутренних дел, принимающий организационное решение по обращению, обязан тщательно разобраться в обстоятельствах и причинах поступления повторного обращения и принять меры для их устранения.
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:
– письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
– письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:
об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин.
о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
– принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа.
Оригиналы личных документов (свидетельство о рождении, паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и другие документы) к материалу по письменному обращению не приобщаются, а возвращаются гражданину путем личного вручения под расписку или иным способом, обеспечивающим их сохранность.
Решение о предоставлении гражданину возможности ознакомления с материалами по обращению или отдельными документами, а также снятии с них копий принимается руководителем органа внутренних дел или самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела и оформляется заключением. На заключении проставляется отметка об ознакомлении гражданина с материалами по обращению, которая заверяется его подписью.
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке.
Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица или уполномоченного им должностного лица.
Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.
Ответ на обращение не дается:
– если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.
– если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
– если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
– если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.
– если в обращении обжалуется судебное решение.
– если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения обращений
Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях.
Сроки рассмотрения обращений, поступивших в МВД России и направленных для рассмотрения по существу в подразделения центрального аппарата Министерства и территориальные органы, исчисляются с даты регистрации в ДДО МВД России, поступивших в территориальные органы напрямую от гражданина, – от даты регистрации в подразделении делопроизводства территориального органа.
Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.
Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день.
Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
Порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц органов внутренних дел, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений
Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органа внутренних дел. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел.
Источник: https://24.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/Obrashhenija_grazhdan/infoMVD
Порядок рассмотрения обращений граждан
Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;
- Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
- Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;
- Личную подпись и дату;
- В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Газеты, журналы и другие печатные издания, поступившие от гражданина без приложения обращения с изложением существа просьбы, регистрации и рассмотрению не подлежат.
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
- Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
- Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
Ответ на обращение не дается:
- Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным;
- Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
- Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
- Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
- Если в обращении обжалуется судебное решение;
- Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканыс данного гражданина по решению суда.
Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:
- Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе (далее – письменное обращение) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
- Возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.
Срок рассмотрения обращений
Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях.
Все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.
Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день.
Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
По обращению, относящемуся к компетенции органа внутренних дел, его руководством принимается организационное решение о порядке его рассмотрения по существу.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
Для продления срока рассмотрения обращения головной исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, или уполномоченного должностного лица с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:
Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
Личный прием граждан
Граждане принимаются в порядке очередности. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Лица, имеющие льготы в соответствии с действующим законодательством, а также беременные женщины и граждане с малолетними детьми принимаются вне очереди.
Иногородние посетители принимаются в день обращения. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым руководителем органа внутренних дел.
При этом предусматривается проведение приема граждан один раз в месяц в субботний день, а также в рабочие дни – после семнадцати часов.
В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио- и/или видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.
По результатам принимается одно из следующих решений: направить посетителя по предварительной договоренности в соответствующее подразделение органа внутренних дел для разрешения поставленных вопросов; принять письменное обращение; отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; удовлетворить просьбу о записи на личный прием к руководящему составу органа внутренних дел.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.
Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
В этом случае должностное лицо, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции вправе удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения, или отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.
В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. Если посетитель ввиду ограниченных способностей не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании.
Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ “О персональных данных;
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ “О полиции”;
- Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 “О средствах массовой информации”;
- Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. №188 “Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера”;
- Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. №248 “Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации”;
- Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. №668 “Об общественных советах при Министерстве внутренних дел и его территориальных органах”;
- постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. №260 “О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации” ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 “О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти”;
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. №452 “О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти”;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг”.
Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращением гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления.
Источник: https://10.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/statement/order
В мвд утвердили порядок рассмотрения обращений в национальную полицию | lойер
Информирует «Украинское право».
Порядок устанавливает единый для аппарата центрального органа управления полиции, межрегиональных территориальных органов Национальной полиции Украины, территориальных органов полиции в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, областях, городе Киеве, их территориальных (обособленных) подразделений, а также предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере управления Национальной полиции Украины, порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений граждан, контроля за выполнением поручений по результатам рассмотрения обращений общин граждан и соблюдением сроков их рассмотрения, основные требования к организации проведения личного приема граждан и ведения делопроизводства по обращениям граждан.
Граждане Украины имеют право обратиться в органы (подразделения) полиции, к их руководителям с замечаниями, жалобами и предложениями по вопросам, связанным с деятельностью Национальной полиции Украины, предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере ее управления, с заявлениями или ходатайствами о реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов, а также с жалобами об их нарушении.
Лица, не являющиеся гражданами Украины и законно находящиеся на ее территории, могут также подавать обращения, как и граждане Украины.
https://www.youtube.com/watch?v=Nvc7B1iPPfA
Запрещается отказ в принятии и рассмотрении обращения со ссылкой на политические взгляды, партийную принадлежность, пол, возраст, вероисповедание, национальность гражданина, незнание языка обращения.
Граждане имеют право обращаться в органы (подразделения) полиции на украинском или другом языке, приемлемом для сторон.
Обращения от граждан поступают в органы (подразделения) полиции в виде листов, при их личного приеме должностными лицами, с использованием сети Интернет, средств электронной связи или с помощью средств телефонной связи через контактные центры, телефонные «горячие линии».
Все обращения граждан, поступающие в органы (подразделения) полиции, подлежат обязательной классификации по установленным статьей 3 Закона Украины «Об обращениях граждан» видам, а именно: предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.
Обращение может быть устным (изложенным гражданином на личном приеме или с помощью средств телефонной связи через определенные контактные центры, телефонные «горячие линии» и записанным (зарегистрированным) должностным лицом) или письменным, присланным по почте или переданным гражданином лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с законодательством Украины (в том числе во время личного приема).
Письменное обращение также может быть направленным с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронная обращения).
Обращение может быть подано как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное). Обращения в интересах несовершеннолетних и недееспособных лиц подаются их законными представителями.
Обращения граждан оформляются в соответствии со статьей 5 Закона Украины «Об обращениях граждан».
В обращении указываются фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина и излагают суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования.
Письменное обращение должно быть напечатано или написано от руки разборчиво и четко, подписано заявителем (группой заявителей) с указанием даты.
В электронном обращении также должно быть указано адрес электронной почты, на который заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение электронной цифровой подписи при отправке электронного обращения не требуется.
Электронное обращение, направленное без использования электронной подписи, должно иметь вид скан-копии или фотокопии обращения с подписью заявителя с указанием даты.
Все обращения, поступившие как в бумажном, так и в электронном виде, обязательно регистрируются в полиции.
К рассмотрению жалоб на действия или бездействие полицейских и к проверке информации о ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Украины могут привлекать представителей общественности.
Решения, которые принимаются по обращениям, должны быть мотивированными и основываться на законодательстве Украины.
Должностное лицо, признав заявление подлежащим удовлетворению, обязано должно обеспечить своевременное выполнение принятого решения в соответствии с законодательством Украины, в случае признания жалобы обоснованной — немедленно принять меры по восстановлению нарушенных прав граждан.
Гражданин, обратившийся с заявлением или жалобой в органы (подразделений) полиции, имеет права, определенные статьей 18 Закона Украины «Об обращении граждан».
Обращения считаются решенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителям даны обстоятельные и исчерпывающие ответы.
Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, — безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения.
Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель органа или подразделения полиции или его заместители устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщают лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.
Если последний день срока рассмотрения обращения приходится на выходной, праздничный день, последним днем срока считается первый после него рабочий день.
По каждому обращению не позднее чем в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
- принять к рассмотрению;
- передать на решение в подчиненный орган (подразделение) полиции;
- прислать по назначению в другой государственный орган или должностному лицу, если вопросы, затронутые в обращении, не относятся к компетенции полиции, о чем одновременно необходимо оповестить автора обращения;
- оставить без рассмотрения при наличии оснований, определенных статьей 8 Закона Украины «Об обращениях граждан».
По результатам рассмотрения обращения гражданина исполнителем готовится справка о результатах проведения проверки информации, изложенной в обращении, которая добавляется руководителю органа (подразделения) полиции вместе с проектом ответа заявителю.
Руководитель органа (подразделения) проставляет свою подпись на справке об ознакомлении с принятыми мерами при осуществлении проверки информации, изложенной в обращении, или совершает резолюцию (поручение) о необходимости принятия дополнительных мер с целью объективного, всестороннего и полного рассмотрения обращения.
Источник: http://loyer.com.ua/ru/v-mvd-utverdili-poryadok-rassmotreniya-obrashhenij-v-natsionalnuyu-politsiyu/
Министерство Внутренних Дел Азербайджанской Республики
Порядок рассмотрения обращений граждан в органы внутренних дел. (выдержки из Инструкции, утвержденной Приказом МВД № 444 от 21 ноября 2001 года)
Общие положения
Обращения граждан с предложениями, жалобами и заявлениями в государственные органы являются важным средством обеспечения и защиты прав человека.
Предложение – обращение гражданина, связанное с улучшением деятельности, решением образовательных, научных, технических, правовых, творческих и иных вопросов в органах государственной власти, организациях, учреждениях и предприятиях..
Заявление – обращение гражданина, связанное с требованием обеспечения возможности претворения в жизнь своих прав.
Жалоба – обращение гражданина в государственный орган, организацию, учреждение и предприятие, связанное с требованием о восстановлении нарушенных прав.
При рассмотрении обращений граждан в органы внутренних дел руководствуются Конституцией Азербайджанской Республики, Законом Азербайджанской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан», Указом Президента АР «Об утверждении правил ведения делопроизводства при рассмотрении предложений, жалоб и заявлений граждан в органах государственной власти, организациях, учреждениях и предприятиях», другими законодательными актами и настоящей Инструкцией.
Руководители органов внутренних дел:
- обязаны обеспечить необходимые условия, дающие гражданам возможность в установленном Конституцией и законами Азербайджанской Республики порядке обращаться с устными и письменными предложениями, заявлениями, жалобами на противоправные действия (бездействие) должностных лиц;
- обязаны принимать предложения, заявления и жалобы граждан и в пределах собственной компетенции, а также в соответствии с установленным порядком и сроками рассматривать их, принимать необходимые меры и сообщать об этом обратившимся;
- несут персональную ответственность за состояние делопроизводства и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан. Периодически проверяют соблюдение порядка и принимают меры для усовершенствования работы в этой области.
В случае несогласия граждан с принятым по их обращению решением они вправе обжаловать действия органа внутренних дел или должностного лица, принявшего решение, в вышестоящем органе или у вышестоящего должностного лица. В случаях, предусмотренных законом, жалоба может быть подана в суд. В случае подачи заявления или жалобы, носящей клеветнический характер, гражданин несет ответственность, предусмотренную законом.
Порядок рассмотрения обращений
При рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан руководители органов и подразделений органов внутренних дел и другие должностные лица ОВД:
- обязаны внимательно изучить сущность заявления, в случае необходимости истребовать дополнительные документы, провести на месте проверку фактов, указанных в заявлении, обеспечить объективное решение вопросов, указанных в обращении, выявить и устранить причины, повлекшие обращение, а также принять иные необходимые меры для решения вопроса;
- обязаны направить письменный ответ гражданину по итогам рассмотрения его обращения, в случае отказа в удовлетворении обращения указать причины этого и разъяснить порядок обжалования этого решения.
- обязаны обеспечить принятие мотивированных решений по предложениям, заявлениям и жалобам граждан и обеспечить их своевременное исполнение;
- обязаны периодически проверять положение дел в области рассмотрения обращений граждан, принимать меры для пресечения условий, порождающих повторные обращения граждан.
Сроки рассмотрения обращений
Обращение рассматривается в срок до 1 месяца, а в случаях, не требующих дополнительного изучения и проверки, – в срок до 15 дней. Руководители органов внутренних дел имеют право сокращать срок рассмотрения обращения.
В исключительных случаях, когда рассмотрение обращения требует специальной проверки, требования дополнительных материалов и выполнения других необходимых мер, руководитель органа внутренних дел или его заместитель имеют право продлить срок рассмотрения обращения еще на 1 месяц. Об этом в письменном виде сообщается инициатору обращения а в случае взятия исполнения обращения на контроль вышестоящим органом – указанному органу.
Срок рассмотрения обращения исчисляется со дня поступления его в органы до дня направления ответа заявителю.
Порядок приема граждан
Руководство Министерства Внутренних Дел Азербайджанской Республики производит прием граждан согласно соответствующму графику.
Руководители Министерства Внутренних Дел Нахчыванской Автономной Республики и Главного Управления полиции города Баку принимают граждан лично не менее 2-х раз в месяц.
Руководители структурных подразделений МВД Азербайджанской Республики, МВД Нахчыванской АР, Главного Управления полиции гор.Баку производят прием граждан согласно соответствующму графику 1 раз в неделю.
Руководитель городского, районного, линейного органа внутренних дел производит прием граждан во все рабочие дни и в один из выходных дней недели. В дежурных частях указанных подразделений прием граждан производится в любое время суток. Участковые инспекторы производят прием граждан в участковых пунктах полиции не менее 2 раз в неделю.
Прием граждан производится в порядке очереди. Национальные герои Азербайджана, инвалиды 1-ой и 2-ой групп принимаются без очереди. Депутаты Милли Меджлиса Азербайджанской Республики принимаются должностными лицами органов внутренних дел безотлагательно.
В случае, когда поднятые в обращении вопросы не относятся к компетенции органов внутренних дел, должностное лицо, производящее прием, разъясняет гражданину, куда необходимо обратиться.
Секретариат МВД
Источник: https://m.mia.gov.az/?/ru/content/174/