Смерть супруга в венчанном браке

МОСКВА, 6 авг —РИА Новости, Артем Буденный. По данным ряда исследований, в России распадается около половины венчанных браков. Как происходит “развенчание”, исчезает ли уже совершенное таинство брака, из-за чего разводятся даже религиозные люди и как психологи помогают не “наступать на те же грабли” — разбирался корреспондент РИА Новости.

Бедность не порок

“Ссоры начались почти сразу: жена меня не слушалась, чуть что — уезжала к маме”, — рассказывает Валерий Сутормин, основатель движения “Развода нет” за сохранение венчанных браков.

В середине нулевых Валерий, молодой семинарист из Москвы, думал принять монашество, но познакомился с сестрой милосердия, и вскоре пара получила благословение на брак. Из-за ссор Валерий даже хотел отложить венчание. “Она заявила тогда: если отложим, ничего не получится, да и благословение уже было”, — продолжает он. Как и следовало ожидать, после венчания конфликты не прекратились.

По данным Росстата, в 2018 году в России на 917 тысяч браков пришлось 584 тысячи разводов. Около половины венчанных браков распадается, и ситуация ухудшается, свидетельствуют священники из разных епархий Русской православной церкви.

Но централизованного учета, официальной статистики нет.

“Да и неофициальные данные получить непросто”, — признается протоиерей Александр Дягилев, председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Санкт-Петербургской епархии.

Задача отца Александра — побеседовать с желающим развестись, постараться помочь сохранить семью. Ну а если это уже невозможно, “минимизировать последствия развода и сделать так, чтобы в следующем браке ситуация не повторилась”.

У отца Александра два высших образования, духовное и психологическое. Для дополнительных консультаций есть контакты врачей — наркологов и психологов.

Убедившись, что семью не сохранить, он отправляет человека к архиерею за справкой, что брак “признан утратившим каноническую силу”.

причина разводов в России — бедность, отсутствие работы и возможности прокормить семью, считают 46% участников июльского опроса ВЦИОМ. На супружеские измены указали 22%. Но это касается официально зарегистрированного гражданского брака, в венчанном все немного иначе.

“На первом месте — супружеские измены, на втором — алкоголизм. И только на третьем то, что муж недостаточно обеспечивает семью”, — говорит отец Александр.

По его словам, до недавнего времени в обществе было сильно искаженное представление о христианском идеале семейной жизни: “муж прежде всего снабженец, а жена не работает, рожает много детей и сидит дома”.

“Дело в том, что большинство церковных книг о семейной жизни написано до революции. Воспроизвести идеал патриархальной библейской семьи, который там описан, в XXI веке практически невозможно”, — объясняет он.

В венчанных браках, по его впечатлениям, развод инициируют чаще женщины.

Укрощение строптивой

“Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви”, — цитирует Валерий Сутормин апостола Павла. И от себя добавляет: “Жена должна быть послушна мне во всем”.

Валерий вспоминает, как ограничивал общение жены с подругами, которые “плохо на нее влияли”, и настаивал на том, что к ее родителям нужно ездить только вместе. Через пять лет брака жена ушла с двумя детьми.

“Брак — это не формальность, а личные отношения людей, тогда есть семейное счастье и радость, — уверен протоиерей Михаил Потокин, председатель комиссии по социальному служению при Епархиальном совете города Москвы. — Чтобы добиться этого, нужно стать личностью, а это значит — уважать личность другого человека”. По его словам, Домострой — это как раз не про уважение.

“Есть заповедь — люби ближнего. Церковь стремиться дать человеку свободу, чтобы он любил и радовался. Но это любовь не сильного к слабому, а равных личностей. К сожалению, в паре зачастую не считают себя равными”, — сетует отец Михаил.

Он отмечает, что многие недовольны, потому что брак “не такой, как у родителей”. “Женщина возмущается мужем, но не знает почему, а просто он не пьет, а ее отец — пил. Она этого не признает, но для многих создать семью — это в первую очередь установить такие отношения, как были у родителей”.

Как психолог, отец Александр выделяет и другую тенденцию — люди не решаются создавать семью, поскольку не хотят воспроизводить “кошмар из детства”: “Девочка не хочет идти по пути мамы, которую бил пьяный отец, а мальчик не принимает роль отца, которого не уважала мать”.

Священник считает, что масштаб проблемы колоссальный: “Прежде чем дать человеку права на управление автомобилем, его отправляют в автошколу. А в наши дни людей нужно учить — в теории и на практике — быть супругами и родителями. Необходимы специальные программы”.

Сам он запустил два проекта: “Супружеские встречи” — для потенциальных и реальных супругов и “Школа для родителей и воспитателей”, где обучают мам и пап.

“Если подобные проекты будут тиражироваться, есть шанс, что ситуация с разводами начнет меняться в лучшую сторону”, — заключает отец Александр.

Пока смерть не разлучит

По данным ВЦИОМ, 89% россиян считают развод в принципе допустимым, 30% его не поддерживают, если семья фактически не распалась, а десять процентов категорически против расторжения брака.

Для Валерия Сутормина разводы не имеют ничего общего с православием. Он верит, что венчание — таинство, которое совершает Бог, и ни человек, ни Церковь не могут его отменить.

“Понятий “развод” или “прекращение брака” в Священном Писании нет. В Библии сказано, что муж может “пустить” жену — и то в одном случае: если она прелюбодействует, — говорит он.

— Но и тогда она связана законом, то есть “числится” женой. Прелюбодейка должна оставаться одна до смерти”.

Валерий считает, что люди, доверяя священникам, получают справку и, думая, что брака нет, вступают в новую связь, а фактически прелюбодействуют, то есть грешат. “И если они, не раскаявшись, умрут, то попадут в ад”, — утверждает он.

“Уйдя от меня, жена сожительствовала с другим и родила, — возмущается Валерий. — И кто-то на этот грех ее подтолкнул”. С 2013 года он судится (в церковном суде) со священниками, которые, по его мнению, способствовали развалу семьи.

Клятвопреступление

Слово “развенчание”, которое часто мелькает в обиходе, вообще некорректно, замечает отец Александр. “Церкви дана заповедь: “что Бог сочетал, того человек да не разлучает”.

Церковь не может разрушить чей-то брак через обряд, она способна только признать, что брака больше нет с точки зрения церковных канонов.

Но это не Церковь его разрушила, а люди — своими грехами”, — объясняет священник.

Есть мнение, что “и таинство прекращает действие”. “По этой логике, супруги должны снова венчаться, если опять сошлись. Однако Церковь не венчает воссоединившиеся пары. Значит, таинство существует и после расставания”, — парирует Валерий.

Для отца Александра развод — это клятвопреступление, нарушение клятвы, данной Богу. “Но действие Духа Святого не уничтожает свободу выбора, и даже крещеный христианин может отречься от веры. Просто с точки зрения Церкви он тогда не христианин. Впрочем, если он принесет покаяние и будет восстановлен в единстве с Церковью, мы не станем его крестить второй раз”, — уточняет священник.

Причины для признания брака недействительным указаны в Основах социальной концепции РПЦ и документе “О канонических аспектах церковного брака”. Это, в частности, измена, неизлечимая болезнь, алкоголизм, наркомания, фактическое отсутствие одного из супругов.

Причем даже это обязывает священников не “разводить”, но лишь рассмотреть вопрос. Кроме того, нужно согласие архиерея, возглавляющего епархию.

С момента официального светского развода до рассмотрения прошения о признании брака утратившим силу должен пройти по меньшей мере год.

“В этих сложностях я вижу большую пользу: нужно, чтобы люди не разводились скоропалительно, на эмоциях. Если развод “свежий”, есть время проработать ситуацию и даже примириться, но это единичные случаи, — добавляет отец Александр.

— Чаще всего люди уже несколько лет не живут вместе, у них есть новые семьи, а тут они вспомнили, что венчаны и приходят за справкой”. Считается, что это открывает путь ко второму венчанию.

Хотя венчанием это, строго говоря, уже не является.

“Второе “венчание” — это фактически не брак, а благословение на сожительство. Церковь по милосердию позволяет человеку вступить в союз повторно.

Молитвы, которые читаются во время второбрачного чина, — покаянные”, — рассказывает протоиерей Михаил Потокин. У мирян есть три попытки обрести семейное счастье (включая и венчанные, и “обычные” браки).

У белого духовенства вовсе один шанс: овдовел, развод — живи один.

И все же отец Михаил призывает не отказываться от венчания, исходя из логики “мы еще не знаем, сможем ли быть вместе до старости”. “Венчание дает возможность построить глубокие, настоящие отношения с человеком — это дар, а не обязывающий документ. Конечно, ты можешь отказаться от дара, но тогда ты просто многое потеряешь”, — заключает протоиерей.

Источник: https://ria.ru/20190806/1557190444.html

Смерть супруга в венчанном браке

Смерть супруга в венчанном браке

Регистрация пройдена успешно! Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на. Отправить еще раз. РИА Новости. Религия и мировоззрение. По данным ряда исследований, в России распадается около половины венчанных браков.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения бытовых вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь по ссылке ниже. Это быстро и бесплатно!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

  • Нужен ли развод после смерти жены 2019 год
  • Через сколько можно жениться после смерти жены, мнение церкви
  • И будут два одною плотью
  • “Развода нет”. Как возможны развенчание и новый брак
  • Беседы с батюшкой. Брак как таинство
  • Правда ли, что только венчанные супруги окажутся вместе на том свете?
  • Души мужа и жены после смерти вместе находятся?
  • На страшный суд – со справкой из патриархии?

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Сентябрь Вход Регистрация.

Нужен ли развод после смерти жены 2019 год

Бытует мнение, что венчание нужно для того, чтобы с браком все было в порядке. И когда люди не могут сохранить венчанный брак, появляется досада на Бога, как на Того, Кто не выполнил Свои обещания. Очень хочется иногда без сил обвиснуть на руках Божьих и надеяться, что Он как-нибудь все устроит.

Это понятное и вполне христианское желание — но при одной оговорке. Не просто повиснуть у Него на руках, ничего не делая самим. А сначала сделать все, что от нас зависит, а остальное пусть Он….

С благодатью, посланной в венчании , то же самое, что и с благодатью крещения. Сама по себе она не гарант того, что наши грехи не разрушат нашу семью. А семью рушат именно грехи — одной стороны или обеих сторон.

Я что-то не слышала о распавшихся браках двух святых.

Да, мы берем Божье благословение на то, чтобы остаться вместе на всю вечность. Да, мы призываем Бога быть среди нас там, где мы собраны во имя Его. Да, в венчании мы получаем новые перспективы. Но нигде не сказано, что мы получаем какие-то гарантии того, что наше собственное зло не разрушит то, о чем мы молимся. Значит, сила нашего зла сильнее нашего желания быть парой перед Богом.

Есть в такой постановке вопроса какое-то суеверное и потребительское отношение к таинству Венчания. Но болеют даже крещеные дети, и дерзят даже подростки, которых родители затаскивают к Чаше. Я Сам встал посреди вас, мог бы сказать на это Господь.

Почему же вас это не остановило в ваших грехах? И почему теперь Я в этом виноват? Если два человека в семье действительно делают все, что от них зависит, чтобы семья не распалась — то она вряд ли распадется, и именно Божье благословение действует в двух людях, изо всех сил сохраняющих брак.

А если хотя бы один не желает сделать все, что от него зависит — или даже какой-то малости не желает сделать — то Божьим благословением чужую волю не подменить. Не может Господь преступить нашу волю и переломить нас об колено Своим благословением.

Получается, что в венчанном браке, что в гражданском надо работать над сохранением брака самому. Но зачем тогда вообще венчаться? В чем разница? Мы расписались в ЗАГСе в конце февраля, а обвенчались в конце мая. Разница есть.

Но все же гражданский брак заключенный в ЗАГСе, а не сожительство, которое понимается под этим в современном мире — это только человеческий союз.

Это клятвы, которые люди дают друг другу, и это может быть очень счастливый, очень полноценный брак, но человеческие клятвы заканчиваются перед крышкой гроба. И я не знаю, какая судьба ждет в вечности невенчанных супругов. Христианский брак не знает этого ограничения. Божье благословение не имеет срока годности.

Бог — это вечность. Во-первых, меня это чувство очень успокаивает, а во-вторых, понуждает предельно серьезно относиться к тому, что происходит между нами двумя.

Потому что здесь, на земле, мы строим свой задел на вечность. И это очень глубокое, очень серьезное чувство, что Бог не просто соединил вас — Он дал тебе, именно тебе, именно этого человека, доверил его тебе всецело, на всю вечность — чтобы ты сделала его жизнь полной и радостной, чтобы благодаря союзу с тобой он шел дорогой к Богу, а не от Него.

Это огромное доверие от Господа и большая ответственность перед Ним и перед тем, кого Он тебе вручил. И какими мелкими кажутся мне многие вопросы и проблемы перед перспективой вечности! Кажется такой глупостью ссориться о мелочах. Чувствуешь и переживаешь как свое. Копятся-копятся такие мелочи, потом бах — развод. В случае гражданского брака — не сошлись характерами.

Но венчаный брак верующих людей из-за носков и рубашек не расторгнуть. И получается, что ссориться из-за такой ерунды — это портить себе всю земную жизнь, обрекать себя на то, что здесь брак станет ярмом, а не радостью да и на небесах вряд ли вознаградят венцом страдалицу, всю жизнь пилившую мужа за невыкинутый мусор.

Тут одно спасение: вперед всех этих мелочей видеть человека и думать не о том, как должно быть, как правильно — а как бы ему сделать лучше.

Не выкинул мусор и хочет лежать с книжкой вместо прогулки? Попробуйте почувствовать как свою его усталость и его радость от возможности просто полежать, окунуться в книжную реальность.

Не хочется жене вставать утром и готовить завтрак — ну и хорошо, пусть поспит, ведь ей хорошо, тепло и уютно.

Хотя, конечно, в мысленных венчальных коронах всю жизнь не проходишь.

И забываются эти переживания и ожидания вечности, и бытовуха заедает, и житейская ерунда выходит на передний план и разрастается до небес… Но у венчанной пары всегда есть возможность встряхнуться и вспомнить о Том, Кто посреди нас. Когда в брак входит Бог, нас уже не двое, а трое. И у каждого есть отношения с двумя другими.

Это треугольник, где каждая сторона обращена к двум другим с любовью, и две стороны с любовью смотрят на третью. Наверно, некорректно это сравнивать с Троицей… Хотя, конечно, очень хочется. Да, это общество, малая Церковь.

И самое удивительное — это то, что теперь приходится смотреть на Бога не только своими глазами, но и глазами другого человека. Когда человек не в браке, его отношения с Богом просты, как у монаха. Бог да душа.

Можно сказать, что между Богом и человеком натянута струна, на одном концы ты, на другом Господь.

Когда же вступаешь в венчанный брак, то оказывается, что у другого человека есть свои отношения с Богом, и они другие, не такие как у тебя.

И приходится включать в своё видение Бога, в свои отношения с Богом еще и видение другого человека, и его отношения. Каждый человек находится на какой-то своей точке духовного пути, а теперь все это нужно сопрячь вместе, чтобы быть вместе.

И наше представление о Боге становится объемным. Мы как бы смотрим на Бога не из себя, а из другого.

И теперь у нас не только личные отношения с Богом, но и отношения через другого. И, на мой взгляд, когда говорится о том, что супружество — это подвиг, имеется в виду и это тоже.

Потому что вот так взять и принять, понять, пережить богоощущение другого человека — это очень, очень непросто, этого далеко не всегда хочется, и иногда приходится отвечать себе на новые, порой и неприятные вопросы.

От которых раньше отгораживался, на месте которых своеобразное слепое пятно было. У Вас нет опыта участия в Евангельской группе? Это ощущение, которое Вы описываете, возможность взглянуть на Бога глазами другого человека, знакомо мне именно по евангельским группам.

Нет, в Евангельских группах не доводилось принимать участие. Но я много общалась с разными люди по вопросам веры. Это другое.

Там ты можешь выслушать другого человека, но никто не вынуждает тебя принимать его точку зрения как свою, принимать на себя эти бремена, говоря словами апостола Павла.

С мужем же становишься одной плотью и нужно вживаться в его видение Бога, в его отношения с Богом тоже.

Как у мужа могут быть вопросы о Боге, которые не пришли бы в голову жене, так и наоборот. Это прекрасный опыт. Это открывает перед нами дивные возможности. Говоря современным языком, это выводит нас из зоны комфорта в зону развития.

Наедине с Богом мы слишком привыкаем к некоему Его образу, понятному для нас. И сами не замечаем, как этот образ становится чересчур узким. Так и мы — зацикливаемся порой на том, что нам интересно и близко, и Бог для нас становится даже у же нас самих.

А тут — целый новый человек со своими, совершенно уникальными отношениями с Богом.

Которые становятся и нашими отношениями тоже. Нашими вопросами, нашими загадками, в общем — новыми гранями, до которых мы, может быть, никогда бы не додумались.

Которые, может быть, нам и не близки. Но это тот случай, когда, перефразируя Достоевского , узок человек, узок — я бы расширил.

Вдруг тот образ Божий, который мы увидим его глазами, что-то подправит в нашем мировоззрении? И в любом случае, вдвоем мы увидим больше, чем поодиночке. Например, меня никогда не волновали вопросы теодицеи.

Ну не было у меня вопросов к Богу о том зле, которое вершится на земле то ли Его волей, то ли Его попущением. А мужа волнуют. И мне пришлось взглянуть на Бога, как на Того, Кто нуждается в оправдании.

Мне пришлось пропустить это через себя, самой искать ответы и формулировать их.

Кстати, и для меня это дало новое понимание Бога, новый взгляд на Того, Кто не нуждается в оправдании от Своих созданий — но тем не менее, такое оправдание имеет. Кстати, про отношения с Богом.

То есть вырисовывается такая картинка: муж прислушивается к Богу, а потом передает это жене. Довольно пугающая картинка, надо сказать….

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Источник: Православие и современность.

Сам и ныне, Владыко, в начале создавый человека, и положивый его яко царя твари, и рекий: не добро быти человеку единому на земли, сотворим ему помощника по нему; и взем едино от ребр его, создал еси жену, юже видев Адам, рече: сия ныне кость от костей моих, и плоть от плоти моея; сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия.

Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится жене своей, и будета два в плоть едину; и яже Бог сопряже, человек да не разлучает. Эту молитву, в числе других, читает священник, совершающий Таинство Брака, или, как мы привыкли говорить, венчание.

И как было бы прекрасно, если бы дальнейшая жизнь супругов всегда и во всем соответствовала этим древним молитвословиям… Увы, в жизни так получается далеко не у всех. И даже вполне осознанное, казалось бы, вступление людей в брак, благословляемый и освящаемый Церковью, — не гарантия сохранения семьи. А любое ли венчание, совершаемое в храме, можно назвать по-настоящему осознанным выбором молодой пары?

И будут два одною плотью

Что дает нам венчание? Читайте интервью с Дарьей Сивашенковой. Бытует мнение, что венчание нужно для того, чтобы с браком все было в порядке. И когда люди не могут сохранить венчаный брак, появляется досада на Бога, как на Того, Кто не выполнил Свои обещания. Очень хочется иногда без сил обвиснуть на руках Божьих и надеяться, что Он как-нибудь все устроит.

Венчание — одно из семи Таинств Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодатную силу для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

О том, чем должно быть венчание для верующего человека и как священнику вести работу с теми, кто решил венчаться, мы беседуем с настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках протоиереем Алексием Гомоновым.

После его совершения они измененным взглядом, измененным сознанием видят друг друга.

Это все механизмы бегства.

Здравствуйте, дорогие братия во Христе! Спаси Господи! Читала ваш ответ со слезами молитвенной благодарности

“Развода нет”. Как возможны развенчание и новый брак

Тема в разделе ” Отвечает протодиакон Сергий Шалберов “, создана пользователем Толик , 24 июл Войти или зарегистрироваться. Объясните пожалуйста место из Св. Писания где Господь говорит, что после смерти не женятся, не выходят замуж но пребывают как ангелы на небесах.

Таинство венчания — серьезный, ответственный шаг, одно из церковных обрядов, соединяющих супругов в жизни и после смерти. К нему следует готовиться духовно и физически, ведь это шаг к семейной жизни до поры, пока смерть не разлучит супругов.

Модераторы: о. Николай , Протоиерей Сергий. Вернуться в Вопросы священнику. Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0. Форум сайта Memoriam. Вопрос о венчании Тут можно задать вопросы священникам Премодерация. Re: 11 месяцев назад умерла пятилетняя дочка

Правда ли, что только венчанные супруги окажутся вместе на том свете?

Сайт Петрозаводской и Карельской епархии. Быть в одной упряжке — значит тянуть груз вместе, причем, если один будет отставать или спешить, тогда другой при этом будет страдать.

О проблемах брака и семьи мы предлагаем вашему вниманию интервью с настоятелем Екатерининской церкви города Петрозаводска священником Андреем Верещагиным. В силу своей природы у женщины другие, чем у мужчины, обязательства перед Богом. Она спасается чадородием и воспитанием детей, на ней лежат попечение о доме.

Мужчина же должен заботиться о финансовом положении семьи. На основании такого высказывания делается предположение о бесправном положении женщины в православной семье.

Супруги разводятся в ЗАГСе, согласно законам, и живут порознь. архиерею на разрешение на повторный брак. и своеобразной смертью семьи.

Имя Запомнить? Сообщений: Повторный брак – с кем супруг будет на Небесах?

На страшный суд – со справкой из патриархии?

Я долго сомневалась, прежде чем решила все же написать. Я не очень надеюсь получить от вас ответ на вопрос, который мучает меня уже много лет, но, возможно, моя история и попытка разобраться в ней послужит предостережением тем, кто попадает в похожие ситуации. Когда я пришла в Церковь, я уже была замужем.

Виртуальная экскурсия. Встреча с Православием. Таинства Церкви.

Если смотреть в корень проблемы, процесс развенчания полностью отличается от юридического расторжения брака. И если последний проходит быстро и без вмешательства третьих лиц, то церковный развод намного сложнее.

История человечества знает разные формы Б. Данное определение вошло в канонические сборники правосл. Церкви и т. Церковь, взяв определение Б.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Умер супруг. Продолжать хранить верность?

Источник: https://ends-hmao.ru/dolgovoe-pravo/smert-supruga-v-venchannom-brake.php

Измена в венчанном браке

Что делать с венчальными иконами после развода? Таинство венчания — серьезный, ответственный шаг, одно из церковных обрядов, соединяющих супругов в жизни и после смерти. К нему следует готовиться духовно и физически, ведь это шаг к семейной жизни до поры, пока смерть не разлучит супругов.

Однако в последнее время некоторые пары бездумно решают повенчаться, не отдавая себе отчет в серьезности этого действия. Такие отношения зачастую недолговечны. К сожалению, нередко брак распадается. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Статистика разводов в России весьма неутешительна — больше половины зарегистрированных отношений оканчиваются разводом. Как развестись, если супруги были повенчаны? На практике развенчивания не существует.

Супруги разводятся в ЗАГСе, согласно законам, и живут порознь. Если один из супругов захочет венчаться повторно, то ему нужно подать прошение архиерею на разрешение на повторный брак. Венчаться можно до трех раз.

Но причины для расторжения брака, согласно церковным уставам, должны быть весомыми.

Особенно, если это венчанный брак. Но в любом случае, если семейная жизнь оказывается невозможной для одного или обоих супругов, то развод неизбежен.

Последствия такого непростого решения могут быть тяжелыми, но это вопрос совести каждого из супругов.

Церковь не накладывает на разведенных никакого презрения или наказания — это личное дело каждого, и отвечать они будут перед собой и перед Богом.

Как происходит церковный развод? Поскольку такого понятия, как церковный развод после венчания, не существует, есть только понятие получения разрешения на повторный брак, то рассматривать этот вопрос следует с точки зрения получения благословения.

Причины для того, чтобы церковь признала брак недействительным: измена одного из супругов; смена религии одного из супругов; вступление в другой брак; аборт жены без согласия мужа при отсутствии медицинских показаний к прерыванию беременности; венерические заболевания, такие как СПИД, сифилис и так далее; попытка посягнуть на жизнь другого супруга; исчезновение одного супруга на более, чем 3 года; неспособность иметь детей вследствие самокалечения; тяжелая форма наркомании, алкоголизма; если супруг приговорен к лишению свободы за тяжкие преступления.

Причина должна быть доказана соответствующим документом или другим свидетельством, или справкой. Супруги должны быть разведены в ЗАГСе, прежде чем получить разрешение Для прошения нужно обратиться в местное Епархиальное управление, где подскажут, как правильно и на чье имя составить запрос. Если архиерей сочтет основания для развода вескими, то он даст разрешение на повторное венчание.

Однако, если супруг, по чьей вине произошел развод — измена, вступление в другой брак и так далее — пожелает снова обвенчаться, то ему скорее всего откажут в таком прошении, так как он виновен в развале своей прошлой семьи. Нужно понимать, что просто так благословения на венчание не дают. Если есть сомнения, как лучше поступить, то всегда можно посоветоваться со своим духовником или с тем же священником, который проводил обряд венчания.

В случае, когда такой возможности нет, можно обратиться в близлежащий храм и поговорить со священником. Скорее всего, он ответит на все вопросы и поможет советом, что делать в сложившейся трудной ситуации.

Что делать с венчальными свечами после развода? Свечи, которые при венчании молодые держат в руках, называются венчальными. После совершения таинства их приносят домой и хранят вместе с иконами, которыми благословляли на брак молодых. Венчальные свечи не являются святыней, поэтому никаких особенных обрядов делать не нужно Свечи можно сжечь за молитвой или отнести в храм.

Не возбраняется оставить их и хранить в шкатулке или рядом с иконами. Не стоит выбрасывать их или отдавать кому-то другому.

Хотя приметы и суеверия, связанные со свечами, по большей части, выдумка, стоит найти им лучшее применение. Рушник полотенце также можно пожертвовать храму, если оно неприятно напоминает о разрушенном браке.

Рушник, оставленный после развода Что делать с венчальными иконами после развода?

Венчальными иконами называются парные иконы с изображением Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа, которыми благословляют супругов при таинстве венчания. Иконы можно пожертвовать храму, с указанием, что они венчальные. Но иконы никак не зависят от того, когда и при каких обстоятельствах они были приобретены.

Ничто не мешает также молиться перед ними и зажигать свечи. Если венчальные иконы не вызывают никаких печальных ассоциаций, то пусть остаются в доме, вместе с другими иконами, если таковые имеются Что касается венчального кольца и платья, то опять же, можно оставить их себе или пожертвовать храму кольцо, платье перешить или отдать, а может даже и выбросить.

Платье, кольцо — это просто вещи, памятные, но не обладающие никакой мистической силой. Они никоим образом не влияют на жизнь человека после развода. Можно пожертвовать храму кольцо Развод — всегда трагичное событие, даже если он освобождает супругов от несчастливой семейной жизни. Прежде чем узаконить повторные отношения, нужно все взвесить и серьезно подойти к вопросу повторного венчания.

Несмотря на то, что церковь разрешает вступать в брак не единожды, не следует легкомысленно пользоваться этим разрешением, особенно если это не первое венчание для молодоженов. Участились разводы людей, состоящих в венчанном браке. Порой кажется, что проще все окончательно бросить и навсегда прекратить утомительные споры, чем подстраиваться и менять свои привычки в угоду другому человеку.

Какие бы причины ни приводили супругов к разводу, в результате — обманутые надежды, израненное сердце и долгий путь выздоровления. Но бывает и так: пожив отдельно, муж или жена приходят к пониманию того, что решение, в правильности которого они были так уверены, перестало казаться таким уж очевидным и единственно возможным.

Развод Развод: как развестись в Церкви? Может ли развод быть благом, просто констатацией давней или недавней смерти семьи? Протоиерей Владимир Воробьев , Вячеслав Маханьков 16 сентября, Как показывает статистика, количество разводов в нашей стране неуклонно растет.

К сожалению, эта беда касается и православных людей — венчание не всегда оказывается залогом счастливой семейной жизни.

Развод — свидетельство о смерти — Как Вы думаете, развод — это трагедия или праздник свободы? Благо или зло? Развод как душевная ампутация Здравствуйте! Я долго сомневалась, прежде чем решила все же написать.

Я не очень надеюсь получить от вас ответ на вопрос, который мучает меня уже много лет, но, возможно, моя история и попытка разобраться в ней послужит предостережением тем, кто попадает в похожие ситуации.

Когда я пришла в Церковь, я уже была замужем. Многие думают, что взрослый человек обращается к Богу только после долгих духовных поисков или в период душевной смуты, с горя или от одиночества.

У меня все было не так. Я была влюблена и недавно стала женой любимого и любящего меня человека.

Что делать, если мы разошлись с мужем, а остались венчаны? Как от этого освободиться? Елена Здравствуйте, Елена!

Освободить от мужа Вас теперь может только смерть. Брак по христианской в идеале традиции должен заключаться один на всю жизнь. Хотя, учитывая нынешнее падение нравов, когда многие ставят Церковь перед фактом своего развода и заключения второго брака, приходится снисходить к немощи человеческой. Если Вы соберетесь выйти замуж второй раз, то нужно будет взять на это благословение у епископа.

Ситуация такая: у нас с женой были некоторые проблемы в отношениях, она меня выгнала и мы некоторое время не встречались, после жена взяла благословение на развод и подала заявление.

Недавно узнал от нее, что в тот промежуток времени, когда мы были в несогласии, она мне изменила 2 раза. В ЗАГСе нас развели.

Он содержит в себе перечень указаний к заключению и прекращению церковного брака и предназначен для обсуждения.

Сегодня каждый третий заключенный гражданский брак у нас в стране распадается. Но понятие “церковный брак” воспринимается как повышенный знак надежности. Реальность и здесь может преподносить самые разные сюрпризы, но все-таки церковный брак – прошедший через Таинство венчания – предполагает куда более серьезное отношение к брачному союзу.

Источник: https://andomian.ru/semeynoe-pravo/smert-supruga-v-venchannom-brake.php

Псковская правда

Смерть супруга в венчанном браке

– Что такое венчание?

Это одно из 7 таинств. Во время венчания Го­сподь благословляет на совместную жизнь муж­чину и женщину. Он дает им свое разрешение на рождение и воспитание детей, всячески укрепля­

ет их взаимные чувства. Пони­маете, можно зарегистрировать свои отношения в ЗАГСе, перед людьми, но, согласитесь, совсем другое, когда брак освящается церковью.

– Как церковь относится к браку, который зарегистрирован в ЗАГСе?

– Церковь признает этот брак, ведь на это есть все юридические основания, он законный. Сейчас мы сами в храме требуем перед венчанием предъявить паспорта со штампами о браке.

– То есть без штампа повенчаться нельзя? Просто многие молодые люди хотят зарегистрировать свои отношения «только перед Богом», а к государственной процедуре относятся скептически…

– Это невозможно. Никакого венчания без документов, подтверждающих брак, не будет. Иначе получится, что мы благословляем людей, живущих в так называемом гражданском браке, а это уже блуд.

– То есть?

– Блуд и есть. Такие отношения юридического основания не имеют. Люди, которые выбирают эту модель сожительства, прежде всего безответственны. Они знают, что в любой момент могут разбежаться, и никто никому ничего не будет должен.

Хуже всего, когда от этого сожительства страдают дети. Поэтому церковь осуждает такие отношения. А то был случай, еще в 90-х годах, когда церковь венчала и без штампа: пришла пара, на вид все нормально, а оказалось, что это женатый человек с любовницей обвенчался.

Потом жена прибегала, скандалила.

– Помимо отсутствия государственной регистрации, есть какие-нибудь препятствия для венчания?

Венчающиеся не могут быть близкими род­ственниками, допускается лишь четвероюродное родство. Также нельзя венчаться третий раз, вто­рой церковный брак еще возможен и то со мно­гими сложностями. Третий – нет. Не имеют пра­ва венчаться крестные родители одного ребенка. Кроме того, венчаться женщинам можно только в чистоте, то есть не в критические дни.

– Вы говорили, что будут сложности со вторым венчанием… Почему?

Понимаете, венчание, в идеале, должно быть одно и на всю жизнь. Но мы понимаем, что современный мир сложен и несовершенен, поэтому допускаем случаи, когда пары могут развенчаться.

Самым глав­ным основанием является измена. В этих случаях, владыка (Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий) в течение дня принимает решение о цер­ковном разводе.

Другим поводом для снятия венцов является смерть мужа или жены.

В народе бытует мнение, что венчанные супру­ги будут вместе и в загробной жизни. Это так?

Совершенно верно. Обвенчанные пары, можно сказать, будут вместе и после смерти. Расстава­ния не будет.

А как тогда быть тем, кто венчается во вто­рой раз? С кем муж или жена встретятся на том свете?

Зависит от причины церковного развода. Если имела место измена одного из супругов, то цер­ковь верит, что во время развенчивания Господь снимает первые венцы, и тогда на небесах вы встречаетесь уже со вторым избранником.

А если измены не было, первый муж умер, но женщина венчалась второй раз?

Это уже сознательный выбор самой женщины. Если вдова или вдовец принимает решение о по­вторном вступлении в брак, значит, на том свете она хочет быть уже с другим человеком. Первый венец в этом случае, опять же, снимается.

В Священном Писании есть слова «Жена да убоится мужа своего». Многих девушек они от­талкивают, так как в семейной жизни хочется счастья, но никак не страха…

Эту фразу лучше воспринимать в значении «бо­яться обидеть», «бояться потерять» и т.п. Речь идет о привязанности к родному человеку.

Что касается безоговорочной власти мужа над женой, то РПЦ это не пропагандирует. Отношения между супругами должны строиться на взаимопонимании и уваже­ние.

В церковном браке ни муж, ни жена не имеют друг над другом абсолютной власти. Все должно быть основано на любви и нежности.

Кстати о нежности. Сейчас многие пары, пе­ренимая европейские традиции, любят устра­ивать очень красивые выездные свадьбы на природе. Все это смотрится очень нежно и тро­гательно. А можно ли венчаться где-нибудь за пределами храма, скажем, за городом?

Вообще, лучше это делать в храме, сами пони­маете, насколько это благодатное место. И атмос фера совершенно особая. Венча­ние вне церкви возможно лишь в исключительных случаях, на­пример, если пара живет где-то на далеком острове или глубоко в тайге.

Как нужно готовиться к вен­чанию?

Будущие супруги должны ис­поведоваться, причаститься, получить от священника благо­словение на таинство венчания. Главное, они должны осозна­вать, куда идут и зачем. Назад хода уже не будет.

С собой на венчание нужно что-то брать?

Обязательно нужны кольца, по­лотенце или рушник, венчаль­ные свечи и две иконы (Спасите­ля и Божьей Матери)

Что нужно делать с ними по­сле венчания?

Хороший обычай существовал в Древней Руси, когда родители жениха иконой Спасителя бла­гословляли на брак молодых, а иконой Божьей Матери – роди­тели невесты.

Потом, уже после таинства, первый родившийся в семье мальчик получал от родителей икону Спасителя, а первая девочка – икону Божьей Матери, святыня  становилась  родовой.

Было бы замечательно, если б и современные се­мьи придерживались этого.

–   В какие дни венчаться нельзя?

Нельзя венчаться в любые посты, в пасхальную седмицу, в пост после Крещения, накануне двуна­десятых праздников, а также во вторник, четверг и субботу. Все дни, в которые нельзя венчаться отме­чены в венчальном календаре, который выпускает­ся каждый год и продается в церковной лавке.

Как должна выглядеть невеста на венчании? Есть ли какие-то ограничения?

Нет ограничений, единственной условие: вид невесты должен быть благочестивым, то есть ни­каких глубоких декольте, мини-юбок, оголенных плеч и т.п.

Источник: http://pravdapskov.ru/rubric/45/10120

Юрист Тимофеев
Добавить комментарий