Проведение внешней экспертизы по 44 фз

Изменение в приемке товаров, работ и услуг, практика применения

Проведение внешней экспертизы по 44 фз

Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур с 01.01.2020

Подробнее

22 ноября 2019 г.

Восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

18 ноября 2019 г.

Семинар по закупкам лекарств и медицинских средств в Ульяновской Области

Подробнее

12 ноября 2019 г.

Завершилась конференция Госзаказ на берегах Тавриды

Подробнее

07 ноября 2019 г.

Продолжается общероссийская конференция по государственным закупкам

Подробнее

05 ноября 2019 г.

Госзаказ на берегах Тавриды – уже завтра!

Подробнее

07 октября 2019 г.

Обучающий семинар в Ульяновске – Профессионализм заказчиков как фактор эффективности контрактной системы в сфере закупок

Подробнее

26 сентября 2019 г.

25 сентября в Калининграде стартовала II Всероссийская конференция по закупкам

Подробнее

23 сентября 2019 г.

Калининградский бизнес обсудит изменения законодательства контрактной системы

Подробнее

12 сентября 2019 г.

Неисполнение поставщиком обязательств по контракту – практика ФАС и судов

Подробнее

19 августа 2019 г.

Госзакупки у МСП увеличили до 20%

Подробнее

19 августа 2019 г.

ФАС планирует реформировать 223-ФЗ о закупках госкомпаний

Подробнее

19 августа 2019 г.

Разработаны единые документы в сфере закупок

Подробнее

08 июля 2019 г.

Эксперты ЭТП ГПБ приняли участие в «II неделе контрактных отношений и закупок» в Ульяновске.

Подробнее

08 июля 2019 г.

Представители ЭТП ГПБ обменялись опытом в сфере электронных закупок с Южной Кореей

Подробнее

08 июля 2019 г.

Для выявления и пресечения картелей создана специальная программа

Подробнее

08 июля 2019 г.

Минсельхоз подготовил поправки в закон для контроля качества закупаемого продовольствия

Подробнее

08 июля 2019 г.

Утверждены требования к критериям отнесения товаров к инновационной продукции для формирования плана закупки по 223-ФЗ

Подробнее

07 июля 2019 г.

В России могут ввести обязательное лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках

Подробнее

07 июля 2019 г.

Заказчики из специального перечня начнут проводить закрытые электронные торги с 2020 г.

Подробнее

07 июля 2019 г.

Оплату госзакупок могут перевести на эскроу-счета

Подробнее

07 июля 2019 г.

Госкомпании не будут учитывать закупку строительства морских судов при расчете годового объема закупок у МСП

Подробнее

07 июля 2019 г.

Срок планирования закупок у МСП решили увеличить

Подробнее

07 июля 2019 г.

Объем госзакупок в сфере информационной безопасности в первом полугодии 2019 г. снизился

Подробнее

07 июля 2019 г.

Госзакупки лекарств выросли почти на 39%

Подробнее

07 июля 2019 г.

Новый сервис от ЭТП ГПБ: открытие спецсчетов онлайн!

Подробнее

03 июля 2019 г.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ГРАЖДАНСКИЙ РЫНОК ЗАКУПОК

Подробнее

07 мая 2019 г.

VII Международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения»

Подробнее

21 сентября 2018 г.

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

Подробнее

17 сентября 2018 г.

Дополнен перечень отношений, регулирование которых не подпадает под действие 223-ФЗ

Подробнее

03 сентября 2018 г.

Срок продления подачи заявок при внесении изменений в извещение

Подробнее

27 августа 2018 г.

Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

Подробнее

22 августа 2018 г.

Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

Подробнее

16 августа 2018 г.

Обеспечение заявки на участие в закупке. Виды и ограничения

Подробнее

15 августа 2018 г.

Сложности участия стартапов в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

06 августа 2018 г.

Мифы об электронных торгах

Подробнее

20 июля 2018 г.

Направление участником запроса о даче разъяснений. Его роль и значение в закупочном процессе

Подробнее

17 июля 2018 г.

Минфин введет ведомственный контроль закупок по 223-ФЗ

Подробнее

06 июля 2018 г.

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Подробнее

04 июля 2018 г.

ФАС изменит закон для развития конкуренции в ГОЗ

Подробнее

02 июля 2018 г.

Доступ к непубличной информации реестра договоров по 223-ФЗ будет расширен

Подробнее

29 июня 2018 г.

отчета о заключенных договорах по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года

Подробнее

29 июня 2018 г.

Поправки Минфин сделают закупки госкомпаний более открытыми

Подробнее

26 июня 2018 г.

Электронные закупки у субъектов МСП по 223-ФЗ откладываются

Подробнее

25 июня 2018 г.

К чему приведут изменения на рынке закупок

Подробнее

07 июня 2018 г.

Госкорпорации не смогут завышать требования к банковским гарантиям

Подробнее

01 июня 2018 г.

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Подробнее

28 мая 2018 г.

Правовое регулирование закупок: процедурный контроль или экономическая эффективность?

Подробнее

25 мая 2018 г.

Внеплановые проверки заказчиков

Подробнее

19 мая 2018 г.

На ПМЮФ-2018 обсудили правовое регулирование закупок

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Закупки у СМСП обязательны для 1050 госкомпаний

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

20 марта 2018 г.

Новые правила внесения в реестр договоров сведений о закупках у CМСП по 223-ФЗ

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

05 марта 2018 г.

Открыта запись на вебинар для поставщиков

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

08 февраля 2018 г.

Минпромторг решил поддержать компании ОПК в торгах по 223-ФЗ

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

03 февраля 2018 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

26 января 2018 г.

«Роскосмос» заменит «Газпрому» иностранных поставщиков

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

11 января 2018 г.

23-24 января пройдет вебинар для поставщиков

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Топ-3 ожидаемых изменений 223-ФЗ в 2018 году

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

11 декабря 2017 г.

Операторы ЭТП предупредили об опасностях монополизации «секретных» закупок

Подробнее

08 декабря 2017 г.

126 крупнейших заказчиков могут перейти в закрытую систему закупок

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

03 ноября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

30 октября 2017 г.

Мнение экспертов рынка об изменениях в законе 223-ФЗ

Подробнее

20 октября 2017 г.

«Ростех» описал этапы информатизации госзакупок

Подробнее

06 октября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний – один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

05 сентября 2017 г.

7 ноября начнётся новый курс профессиональной подготовки поставщиков

Подробнее

05 сентября 2017 г.

Открыта регистрация на семинар для поставщиков по участию в торгах на ЭТП ГПБ

Подробнее

04 сентября 2017 г.

Контроль за закупками госкомпаниями морской и авиатехники будет усилен

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

18 августа 2017 г.

Минэнерго предложило исключить из закупок по 223-ФЗ сделки с недвижимостью

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

11 августа 2017 г.

Родственники заказчика не смогут принять участие в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

24 июля 2017 г.

Число компаний обязанных закупать часть продукции у СМСП увеличится в 2 раза

Подробнее

24 июля 2017 г.

Пользователи ГИСП получили доступ к сервисам ЭТП ГПБ

Подробнее

19 июля 2017 г.

Доля закупок у СМСП по 223-ФЗ составила 11% в первом полугодии 2017

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

30 июня 2017 г.

Минфин разработал законопроект о получении долгов по госконтрактам через “третьих лиц”

Подробнее

26 июня 2017 г.

Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг МФО

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее

Источник: https://etpgpb.ru/posts/782-izmenenie_v_priemke_tovarov_rabot_i_uslug_praktika_primeneniya-1/

Кто может выступать внешним экспертом при приемке топлива на АЗС, каков порядок заключения договора с ним, а также порядок отбора топлива и производства экспертизы?

Проведение внешней экспертизы по 44 фз

Заказчиком после 1 июля 2018 года заключен государственный контракт на поставку автомобильного топлива с единственным поставщиком на основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по итогам несостоявшегося аукциона.

Извещение о проведении аукциона и проект контракта были размещены в ЕИС до 1 июля 2018 года.

Контрактом предусмотрена приемка топлива на АЗС путем визуального осмотра, по итогам месяца поставщик составляет отчет о количестве поставленного бензина.

1. Каким образом заказчику следует исполнять свою обязанность по привлечению внешних экспертов к проведению экспертизы поставленного товара, кто будет являться внешним экспертом?

2. Каков порядок заключения договора с внешними экспертами?

3. Каков порядок отбора топлива и производства экспертизы топлива, с учетом того что поставка топлива осуществляется сетью автозаправочных станций, расположенных на территории региона?

4. Какова периодичность производства внешней экспертизы, с учетом того что государственный контракт заключен на срок 6 месяцев?

5. Является ли участие представителя исполнителя в процедуре отбора проб для проведения независимой экспертизы обязательным, кто может выступать в качестве представителя исполнителя (сотрудник АЗС, представитель исполнителя по доверенности, сотрудник исполнителя из числа АУП или ИТР)?

1. В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — контрагент) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Это указание коррелирует с указанием ч. 1 ст.

41 Закона № 44-ФЗ на то, что заказчики привлекают экспертов, экспертные организации, то есть сторонних лиц, физических или юридических (сторонние (внешние) эксперты), в случаях, предусмотренных данным законом (смотрите также п. 15 ст. 3 ФЗ-44).

К случаям, когда заказчики обязаны привлекать внешних экспертов, относится проведение экспертизы исполненного по контракту, заключенному с единственным контрагентом в соответствии с п. 25.1 — 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по итогам несостоявшейся электронной процедуры закупки.

Напомним, что указанные пункты действуют с 1 июля 2018 года и (в отличие от п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) не включены в предусмотренный ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ перечень исключений, когда экспертиза исполненного по контракту может осуществляться силами заказчика.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрено, что требования абзаца первого ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ не применяются при заключении контрактов на основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по итогам несостоявшихся электронных процедур, извещения о проведении которых были размещены заказчиком в ЕИС до 1 июля 2018 года. При этом заключение контракта на основании п. 25.1 ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ не является частью закупки, осуществляемой путем проведения электронного аукциона, а представляет собой самостоятельную закупку, сведения о которой должны быть предусмотрены планом-графиком. Осуществлять данную закупку заказчик вправе только после внесения соответствующих изменений в план-график в установленный ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ срок.

Не содержит Закон № 44-ФЗ и указания на то, что экспертиза исполненного по контрактам, заключенным на основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, должна осуществляться с привлечением третьих лиц только в тех случаях, если, например, предметом контракта является поставка (выполнение, оказание) определенных товаров (работ, услуг) или цена контракта превышает определенную сумму.

Иными словами, обязанность осуществлять экспертизу исполнения в соответствии с требованиями абзаца первого ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (то есть силами привлеченных экспертов) установлена применительно ко всем контрактам, заключенным на основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации приемка исполнения по контракту должна осуществляться заказчиком с привлечением сторонних (внешних) экспертов.

За несоблюдение требований Закона № 44-ФЗ о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта, в случае если к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ для должностных лиц заказчика установлена административная ответственность.

2. В соответствии с п. 15 ст.

3 Закона № 44-ФЗ, эксперт, экспертная организация (далее — эксперты) — это обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам.

Из приведенной нормы и ст. 41 Закона № 44-ФЗ следует, что под экспертами, экспертными организациями в данном законе понимаются третьи лица по отношению к заказчику и контрагенту, исполнение которого принимается.

При этом, поскольку эксперты действуют на основании договора, то есть заключаемого заказчиком контракта (п. 3 ч. 1 ст.

1 Закона № 44-ФЗ), привлечение экспертов, безусловно, должно осуществляться в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.

В частности, на это прямо указывается в ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ. Какие-либо особенности закупки при отборе именно экспертов, помимо вышеуказанных ограничений, Законом № 44-ФЗ не предусмотрены. Соответственно, способ закупки выбирается заказчиком по общим правилам, исходя из принципов, определенных ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ.

Отметим, что в случае привлечения к экспертизе сторонних экспертов результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации (ч. 5 ст.

94 Закона № 44-ФЗ). При принятии решения о приемке или об отказе в приемке исполнения по контракту приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы предложения сторонних экспертов (ч. 7 ст.

94 Закона № 44-ФЗ).

3. Законом № 44-ФЗ не установлены какие-либо специальные требования к экспертам. Такие требования могут быть предусмотрены применительно к проведению экспертиз в конкретной отрасли иными нормативными актами, на что фактически указано в ч. 8 ст. 41 Закона № 44-ФЗ, и предъявляются заказчиком к участникам закупки на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Перечень категорий лиц, которые не могут быть допущены к экспертизе, приведен ч. 2 ст. 41 Закона № 44-ФЗ. Анализ этого перечня показывает, что речь идет о лицах, которые не могут быть допущены к экспертизе в конкретных ситуациях в силу сомнения в их беспристрастности при проведении экспертизы.

Требования к процедуре проведения экспертизы, перечень необходимых действий или процедур, которые должны проводиться при проверке (экспертизе), Законом № 44-ФЗ не установлены. По смыслу положений п. 1 ч. 1, ч. 7 ст.

94 Закона № 44-ФЗ экспертиза фактически равнозначна проверке товара, результата работ, услуг во время их приемки, проведение которой предусмотрено гражданским законодательством (ст. 474, п. 2, 3 ст. 513, п. 1 — 3 ст. 720, ст. 783 ГК РФ).

Вопрос же о необходимых в ходе экспертизы действиях, по нашему мнению, и не может быть урегулирован законом, поскольку необходимость тех или иных действий, процедур определяется как спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, все многообразие которых заведомо невозможно определить и описать, так и характером потребностей самого заказчика. Вопрос о порядке проведения экспертизы топлива является техническим, его решение (как и решение вопроса о конкретных требованиях, которые должны предъявляться к экспертам, осуществляющим такую экспертизу) требует специальных познаний, основанных не на Законе № 44-ФЗ, а на технических и административных нормах, не относящихся к тематикам правового консалтинга. Поэтому в рамках данной консультации осветить этот вопрос не представляется возможным.

Законом № 44-ФЗ не установлены требования к периодичности проведения внешней экспертизы. Учитывая положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, такие требования должны быть предусмотрены контрактом.

Так как по смыслу Закона № 44-ФЗ внешняя экспертиза фактически равнозначна приемке товаров, работ или услуг, представляется, что в приведенной ситуации для проведения экспертизы эксперты должны иметь доступ к каждому виду топлива, приобретаемого водителями заказчика на АЗС, в целях проверки его качества и количества на соответствие требованиям контракта, причем в момент приобретения топлива. Это, как нам представляется, вряд ли может быть реализовано на практике.

Алексей Александров, Надежда Верхова,

эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ

Источник: https://moscowtorgi.ru/participants-public-procurement/legal-counseling/9357/

Внешняя независимая экспертиза по 44-ФЗ

Проведение внешней экспертизы по 44 фз
Когда проводится экспертиза результата
исполнения контракта?

Согласно требованиям части 3 статьи 94 Федерального закона № 44 во время приемки товаров, услуг или работ обязательно проведение экспертизы соответствия результатов контракта. Иными словами, процедура экспертизы является обязательной: без ее исполнения контракт не может считаться выполненным.

Согласно ФЗ № 44, экспертиза может быть проведена:

  • – самостоятельно заказчиком,
  • – сторонней экспертной организацией.

Проведение экспертизы по 44 фз своими силами:

Чтобы провести экспертизу своими силами, организация-заказчик должна располагать квалицированными специалистами, способными составить авторитетное заключение и оформить его согласно всем правилам.

В противном случае экспертиза не считается выполненной и, опять же, лишается юридической силы. Также есть риск принять не качественный товар (тогда экспертиза товара может спасти организацию и от лишних затрат) или услуги.

Иными словами, даже формальная неточность при оформлении документов может обернуться серьезными проблемами при оформлении отчетности о выполнении контракта.

Проведение внешней экспертизы по 44 фз силами экспертных организаций

Внешняя экспертиза по 44 ФЗ проводится в нескольких случаях:

1. Обязательно, если закупка проводится у единственного поставщика (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 – 9, 14, 15, 17 – 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 – 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 – 48, 50 – 54 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ)

2. По решению Заказчика в случае:

  • – отсутствия в штате специалистов, имеющих нужную квалификацию и способных провести оценку результатов исполнения контракта;
  • – возможности возникновения неоднозначных, спорных ситуаций;
  • – отсутствия соответствующей материально-технической базы, которая необходима для квалифицированной оценки.

Почему лучше доверить экспертизу профессионалам?

Наиболее целесообразным решением становится обращение к профессионалам. Согласно п. 15 ст.

3 Закона № 44-ФЗ, эксперты – это физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), а экспертные организации – юридические лица.

Они обладают специальными познаниями, опытом, квалификацией в соответствующей области науки, техники, искусства или ремесла (для юрлица это требование к квалификации персонала).

Эксперты, экспертные организации действуют на основании договора или государственного (муниципального) контракта. То есть, экспертная деятельность ведется на возмездной основе и заключается в изучении и оценке предмета экспертизы, а также в подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком или участниками закупки вопросам.

Так, вы всегда можете заказать экспертизу товаров, работ или услуг по 44-му Федеральному Закону в компании ООО «Амиком». Наша компания обладает большим штатом профессиональных экспертов, обладающих специальными знаниями.

Во время проведения экспертизы мы проверим:

  • – качество исполнения заказа,
  • – соответствие ТЗ
  • – работоспособность оборудования (в случае экспертизы товаров).

Нашей компанией накоплен многолетний опыт с заказчиками госструктур в т.ч. Службой закупок тыла МВД РФ, Федеральной службой войск национальной гвардии РФ в части предоставления экспертиз по госзакупкам.

Также экспертиза ООО «Амиком» может оказаться весомым аргументом при рассмотрении дела в суде, в том случае, если исполнитель заказа нарушил условия договора и предоставил товар ненадлежащего качества.

Как оформляется заключение о проведении внешней экспертизы по 44-ФЗ?

Специального образца заключения экспертизы законом не установлено, однако, есть ряд требований, которые должны быть обязательно учтены. Заключение должно содержать следующую информацию:

  • – Дата проведения
  • – Данные эксперта и (или) экспертной организации
  • – Место проведения
  • – Цели и основания проведения экспертизы
  • – Результаты экспертизы

Заключение в обязательном порядке подписывается экспертом, руководителем экспертной организации (или другим уполномоченным лицом), а также заверяется печатью.

Как быстро и качественно организовать внешнюю экспертизу по 44-ФЗ?

Схема проведения экспертизы в компании ООО «Амиком» очень проста:

  • – Вы звоните нам или оставляете заявку на почту info@ami-kom.ru (belov@ami-kom.ru) на проведение экспертизы;
  • – Мы назначаем персонального менеджера на ваш проект;
  • – Вы устанавливаете дату и время, когда должна быть проведена экспертиза;
  • – По завершении экспертизы мы предоставляем вам оригиналы документов и электронные копии.

Ждем ваших заказов и всегда готовы прийти на помощь с профессиональной экспертизой!

Источник: https://ami-kom.ru/services/10-external-independent-expertise/10-external-independent-expertise.html

Статьи

Проведение внешней экспертизы по 44 фз

Согласно ч.3 ст.94  Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны проводить экспертизу принимаемой продукции. Такая экспертиза должна проводиться своими силами («внутренняя экспертиза») либо к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации («внешняя экспертиза»).

Как часто и по каким контрактам должна проводится экспертиза?

Закон № 44-ФЗ не содержит случаев, при которых экспертиза может не проводиться. Следовательно, экспертиза должна осуществляться по всем контрактам, в том числе контрактам (договорам), заключенным по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Иными словами, предмет контракта, его цена и основание для заключения никак не влияют на возможность (необходимость) проведения экспертизы.

Экспертиза должна проводиться даже в том случае, когда провести ее на практике невозможно.

Например, в случае заключения контракта по поставку электрической энергии заказчик должен подтвердить, что поставленная энергоснабжающей организацией электрическая энергия соответствием всем условиям заключённого контракта. Приведем еще один пример: поставка ГСМ.

В данном случае также нет никаких оснований, чтобы экспертизу не проводить. Соответственно, перед подписанием акта сдачи-приемки заказчик должен удостовериться в том, что поставленный ему ГСМ полностью соответствует условиям заключенного контракта.

Очевидно, что провести экспертизу по подобным контрактам проблематично. К счастью для заказчика Законом № 44-ФЗ не определен порядок ее проведения. Поэтому, в ряде случаев, такая экспертиза будет носить формальный, а не реальный характер, и состоять в документальном подтверждении факта ее проведения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ экспертиза является неотъемлемой частью приемки продукции по контракту. Таким образом, экспертиза должна проводиться каждый раз перед подписанием заказчиком документа о приемке.

Так, например, если по контракту предусмотрена ежемесячная приемка продукции, экспертиза должна проводиться ежемесячно в отношении той части продукции, которая принимается.

Если продукция по контракту принимается ежедневно – экспертиза должна проводиться ежедневно перед каждой приемкой.

Недопустимо со стороны заказчика подтверждать соответствие принятой по контракту продукции после окончания срока действия контракта, т.е. «задним числом». Экспертиза во всех случаях должна проводиться до приемки продукции.

Как оформляется проведение экспертизы?

Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных требований к оформлению экспертизы, проводимой заказчиком своими силами (в том числе не устанавливает требований к составлению каких-либо документов по результатам проведения такой экспертизы).

Вместе с тем, на практике довольно часто встречаются случаи, при которых заказчику необходимо подтвердить факт проведения экспертизы до осуществления приемки той или иной продукции. Просто подписание заказчиком документа о приемке недостаточно.

Факт проведения экспертизы может быть подтвержден несколькими способами. Например, путем проставления визы согласования на документе о приемке лицом, уполномоченным заказчиком на проведение экспертизы. Второй вариант – составление отдельного документа (например, экспертного заключения) таким лицом.

Проведение экспертизы может быть возложено на приемочную комиссию заказчика, если такая создана.

В последнем случае в положении о такой комиссии следует указать, что она уполномочена не только на осуществление приемки продукции, но и на проведение ее экспертизы.

При этом фактом, подтверждающим проведение экспертизы, является факт осуществление указанной комиссией приемки поставленной продукции, т.е. подписание документа о приемке. Возможны и иные способы и варианты подтверждения проведения экспертизы своими силами.

Если экспертиза проводится с привлечением внешних экспертов, экспертных организаций (прим.: случаи проведения «внешней экспертизы» с 31 июля 2019 года должны быть определены Правительством РФ  (ч.4.1. ст.

94 Закона № 44-ФЗ), но в настоящее время такой документ отсутствует), то результатом проведения такой экспертизы является экспертное заключение (ч.5 ст.94 Закона № 44-ФЗ).

, порядок оформления экспертного заключения определяется условиями договора, заключенного заказчиком с внешним экспертом, экспертной организацией.

Кто уполномочен проводить экспертизу?

Если экспертиза принимаемой по контракту продукции проводится своими силами, то ее проводить может любое лицо. В 99% случаях – это штатный работник или работники заказчика.

Проведение «внутренней экспертизы» может быть возложено заказчиком на членов приемочной комиссии, на работников контрактной службы или даже на членов комиссии по осуществлению закупок. В данном случае экспертиза будет проводиться коллегиально, т.к.

в Законе № 44-ФЗ нет обязательного требования о том, что экспертиза должна проводиться кем-то персонально.

В отличие от членов комиссии по осуществлению закупок, контрактных управляющих, работников контрактной службы Закон № 44-ФЗ не предъявляет каких-либо требований к лицам, проводящим экспертизу от имени заказчика. Такие лица могут не иметь образования в сфере закупок.

К сожалению, такие лица не во всех случаях являются специалистами в соответствующе предметной области.

Однако, это не снимает с них ответственности, если в результате некачественно проведенной экспертизы заказчиком будет принята продукция, не соответствующая условиям заключенного контракта.

В случае проведения «внешней экспертизы» требования к внешним экспертам установлены ст. 41 Закона № 44-ФЗ. Важно отметить, что внешним экспертом, экспертной организацией может выступать физическое лицо (в том числе ИП), юридическое лицо, с которым заказчиком заключен договор на проведение экспертизы.

Требования к указанному договору два: 1) он должен быть возмездный; 2) он должен быть заключен на основании Закона № 44-ФЗ (не Закона № 223-ФЗ).

Первое требование объясняется тем, что Закон № 44-ФЗ не регулирует заключение безвозмездных сделок и соглашений. Соответственно заключаемый с внешним экспертом, экспертной организацией контракт должен быть возмездным.

Второе требование прямо предусмотрено ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

К слову отметим, что контракт с внешним экспертом, экспертной организацией может быть заключен, например, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при условии соблюдения иных ограничений, установленных для данного способа закупки. Это также будет является заключением контракта по Закону № 44-ФЗ.

В каких случаях обязательно проведение «внешней экспертизы»?

Если заказчиком не проводится внутренняя экспертиза, должна проводиться экспертиза внешняя. И наоборот, при проведении внешней экспертизы внутренняя экспертиза не проводится. Объясняется это союзом «или», который использовал законодатель в ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

Однако, в отдельных случаях Закон № 44-ФЗ предписывает проводить только внешнюю экспертизу. Как уже было отмечено выше, такие случаи должно определить Правительство РФ, но пока такой акт Правительства РФ отсутствует.

Где размещаются результаты проведенной экспертизы?

Результаты «внутренней» и «внешней» экспертизы не подлежат размещению в ЕИС. Нет также требований о размещении таких результатов в реестре контрактов. В связи с этим, результаты экспертизы, как и иные документы о закупке, хранятся у заказчика и должны быть предоставлены по требованию контролирующих органов.

Ответственность экспертов

Довольно часто возникает вопрос о том, какую же ответственность несет эксперт, экспертная организация? Для «внешних экспертов» ответственность прямо предусмотрена в законодательстве. От административной (ст. 7.32.6 КоАП РФ) до уголовной (ст. 200.6 УК РФ).

На «внутренних экспертов» указанные статьи не распространяются, т.к. в понятийном аппарате Закона № 44-ФЗ они не являются экспертами, экспертными организациями.

«Внутренние эксперты» являются должностными лицами заказчика и проводят экспертизу от его имени.

Такие лица несут ответственность в соответствии с законодательством в зависимости от тяжести наступивших последствий в результате некачественно проведенной ими экспертизы.

Источник: http://44fz.ru/article/ekspertiza-po-kontraktu/

Экспертиза по 44-ФЗ: проведение и приемка результатов по контракту

Проведение внешней экспертизы по 44 фз

Чтобы проверить, насколько результат поставки, работы или услуги соответствует условиям контракта, заказчик проводит экспертизу. Это важный этап приемки. Как проходит экспертиза, какая бывает и какой документ нужно составить по итогу, читайте в материале.

По требованиям 44-ФЗ экспертиза обязательна всегда. Заказчик может выбрать лишь тип процедуры. Экспертиза может быть внутренней.

В этом случае проверку либо поручают контрактной службе, либо созывают приемочную комиссию не менее чем из пяти человек. Комиссию формировать необязательно. Она создается по усмотрению заказчика.

Второй вид — внешняя экспертиза. В этом случае проверку проводит эксперт или экспертная организация.

Случаи, когда экспертиза с привлечением специалистов обязательна, может устанавливать Правительство РФ.

Экспертиза своими силами по 44-ФЗ

Внутренняя экспертиза может проводиться по одному из трех сценариев. В первом случае ее можно поручить специально созданной комиссии по приемке. Во втором – контрактному управляющему или контрактной службе.

Также заказчик может создать специальную комиссию из числа сотрудников (в этом случае одновременно будут функционировать две комиссии) или уполномочить отдельное лицо из числа работников организации (в помощь контрактному управляющему).

Благодарим за прохождение теста.
Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓

Рекомендуем поставить перед сотрудниками конкретные вопросы и задачи: на что обращать внимание при оценке. Если идет приемка товара, необходимо проверить, нет ли брака, цела ли упаковка, нет ли повреждений в результате транспортировки, вся ли партия поставлена, соблюден ли срок годности, в порядке ли сопроводительные бумаги, есть ли все необходимые сертификаты.

Если проводите экспертизу своими силами, можно не составлять отдельно акт приемки и заключение экспертизы. Объедините эти два документа в один.

Положение

Если проводится внутренняя процедура, то есть экспертиза своими силами, необходимо положение. В нем заказчик определяет порядок экспертизы. Включите в положение следующую информацию:

  • сформирована ли комиссия, если да — перечислите, кто в нее входит;
  • метод экспертизы;
  • срок проведения проверки;
  • порядок действий на случай, если будут обнаружены недостатки.

С 31 июля 2019 года отменили обязанность привлекать к приемке экспертов и экспертные организации. Правительство вправе принять решение, в каких случаях проводить экспертизу поставки с помощью сторонних экспертов или организаций обязательно. Читайте подробнее в рекомендации, как без ошибок провести экспертизу и приемку результатов контракта.

Смотреть схему и примеры

Внешняя экспертиза по 44-ФЗ

В качестве эксперта можно привлечь ИП или физлицо, также можно нанять экспертную организацию. К ним предъявляют определенные требования.

Во-первых, должны быть познания в области, к которым относится товар, работа или услуга. Во-вторых, нельзя нанимать людей, которые в последние 2 года работали у заказчика или поставщика или имеют конфликт интересов.

Кроме того, внешние эксперты не должны входить в число закупочной комиссии.

С экспертом или экспертной организацией необходимо заключить официальный договор. Там стороны определяют порядок оказания услуги и основные условия — сроки, стоимость.

В цену включайте все расходы исполнителя, в том числе, командировочные, а также налоги, сборы и т.д. Подробно пропишите, как будет проходить приемка, утвердите перечень необходимых документов. Составьте техзадание для экспертов.

Это список вопросов, на которые они должны ответить во время экспертизы.

Итак, перед экспертами стоит задача проверить:

  • соответствие товара принятым на госуровне нормативам, стандартам;
  • соответствие техзаданию;
  • соответствие реальных характеристик маркировке на продукции, сведениям на ярлыке и этикетке;
  • соответствие реальных свойств тем, что указаны в сопроводительных документах;
  • цельность и качество упаковки;
  • условия транспортировки;
  • условия хранения.

Если говорить о работах и услугах, их результат также оценивают по стандартам и нормативам, требованиям техзадания. Также проверка касается объемов работ, сроков и качества.

По закону эксперты вправе запрашивать у заказчика документы, связанные с исполнением контракта, а он обязан их предоставить.

Акт экспертизы товара по 44-ФЗ: образец

По итогу внешней экспертизы составляют итоговый акт или заключение. Если товар или работу приняли без серьезных замечаний, в документе должна быть фраза «подтверждает соответствие» или слово «соответствует» по каждому из критериев оценки. Если обнаружены нарушения, эксперты должны дать рекомендации по их устранению, установить конкретный срок и назначить ответственных лиц.

По закону, у экспертной организации есть 4 дня после запроса заказчика на то, чтобы подготовить заключение. Оно содержит:

  • информацию о контракте;
  • сведения о сторонах — заказчике и поставщике;
  • данные об исполнении контракта;
  • должности и ФИО экспертов;
  • критерии, по которым проводилась оценка;
  • итоговый вывод о соответствии или несоответствии товара, работы или услуги техзаданию;
  • перечень нарушений, если они были выявлены;
  • дату и подпись эксперта.

Обратите внимание, что существуют специфические товары, работы и услуги, для экспертизы которых необходимы исследования и испытания. Проводить такие процедуры могут только эксперты и компании с соответствующими лицензиями. Учитывайте это при выборе организации.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102490-qqq-19-m8-ekspertiza-po-44-fz

Юрист Тимофеев
Добавить комментарий