Проекты законов на рассмотрении в госдуме 2017 по 228 ст ук рф

Законопроекты на рассмотрении в госдуме в 2019 году по ук рф

Проекты законов на рассмотрении в госдуме 2017 по 228 ст ук рф

Обязательно меры по досрочному освобождению будут приняты в отношении граждан, которые несут уголовное наказание в связи с совершением уголовно-наказуемого деяния. Для тех, кто осужден на выполнение общественных работ, возможно применение амнистии в первоочередном порядке.

Поправки по УДО в 2018 году

Авторы законопроекта предлагают предусмотреть в УК РФ возможность назначения пожизненного лишения свободы за совершение преступления против половой неприкосновенности малолетнего, влекущего тяжкие последствия. В настоящее время закон предусматривает за такие преступления от 4 до 15 лет лишения свободы.

Пять резонансных законопроектов для осенней сессии Госдумы в 2018 году

В частности, состав суда для рассмотрения того или иного дела будет определять не председатель суда, как происходит сейчас, а — методом случайной выборки — автоматизированная информационная система.

Это «позволит укрепить объективность, самостоятельность и независимость судей», исключит влияние лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, на судебный процесс.

В тех же целях упраздняется процедура, когда положительное решение квалификационной коллегии судей направляется председателю суда — с принятием поправок тот больше не будет утверждать кандидатуры на должности судей. Это позволит снизить зависимость судей от председателей. Дисциплинарная ответственность судей при этом будет усилена.

Прослушка отменяется

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части первой статьи 82 1 слова «частью первой статьи 228,» заменить словами «частями первой и второй статьи 228,»; а) в абзаце втором части второй слова «от трех до десяти лет» заменить словами «от двух до пяти лет»; б) в абзаце втором части третьей слова «от десяти до пятнадцати лет» заменить словами «от пяти до пятнадцати лет». Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования. Изменение законодательства по наркотикам статья 228 и 228 Серьезные изменения настигли санкцию статьи. Если за крупный размер сейчас предусмотрена от 3 до 10 лет, делая по сути деяния тяжким преступлением, то в проекте есть реальные процесс гуманизации, предусматривающий срок от 2 до 5 лет.

Косушкиным, показал, что всем делам были вынесены обвинительные приговор, к реальному лишению свободы было приговорено 28 %, к условному осуждению – 47 %.

Практически все обвиняемые, кому грозило менее 10 лет лишения свободы, избрали особый порядок рассмотрения дела. Из указанных лиц мужчины составили 86 %, женщины – 14 %. Все женщины получили условные сроки.

Никому из тех, у кого выявлена наркозависимость, судом не было назначено лечение.

Проекты законов на рассмотрении в госдуме 2017 по 228 ст ук рф

На сегодняшний день рассмотрение проектов в Госдуме – это целый комплекс необходимых мероприятий, которые проходят определенные стадии развития и совершенствования.

Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе происходит в течение 14 календарных дней, после чего выносится вердикт по его утверждению.

Какие же актуальные законопроекты будут приняты в текущем году? На сегодняшний день это самый актуальный вопрос, ответить на который можно, ознакомившись с основным списков ведущих положений.

Какие законопроекты находятся на рассмотрении в Госдуме

Инициатива была внесена группой депутатов во главе с Председателем Комитета по государственному строительству и законодательству Павлом Крашенинниковым еще в 2008 году. Соавтором законопроекта также выступила действующий Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова, тогда исполнявшая полномочия депутата ГД.

Государственная Дума поддержала законопроект о зачете времени пребывания в СИЗО

Наказание зависит от размера изъятых веществ: полный список запрещенного с указанием количества можно найти в приложении к Уголовному Кодексу. При этом статья отвечает только за хранение или перевозку без цели дальнейшей продажи: продажа оценивается другими законами.

Ст 228 изменения в 2018

Депутаты обратили внимание на то, что данная статья предполагает наказывать тех, кто уже привлечен к административной ответственности. В то же время Конституция РФ категорически запрещает наказывать дважды за одно и то же правонарушение. Отклик на дело Ильдара Дадина связан также с несоразмерностью тяжести наказания и общественной опасности проступка.

Госдума рассмотрит законопроект по отмене 212

Готовятся к публикации очередные ужесточения для пользователей сети интернет. Новые законы в 2019 году предусматривают, что выход во всемирную паутину будет предоставляться ТОЛЬКО гражданам, достигшим 14 лет. Кроме того, все анонимные профили в социальных сетях окажутся под запретом.

Профиль, например, можно будет открыть только по паспорту и только с настоящей фотографией вместо весёлой аватарки.

Обсуждаемый закон предусматривает огромные штрафы, которые будут накладываться на всех: на операторов связи, администрации социальных сетей, владельцев сайтов и родителей несовершеннолетних (не удивлюсь, если детей тоже начнут штрафовать, чтобы приучать к дисциплине смолоду).

Интересное:  Безвозмездные субсидии малому бизнесу от государства

Новые законы в 2019 году

По заявлению Валентины Матвиенко, занимающей пост председателя Совета Федерации, законопроект может быть принят в ближайшие месяцы. Пока ведутся обсуждения, внесено еще одно предложение – при рождении ребенка предоставлять право на более ранний выход на пенсию.

Новые законы с 1 января 2019 года в России

Новая амнистия была инициирована главой РФ Владимиром Путиным, заявившим в конце 2017 года о том, что процесс амнистирования будет продолжен.

На рассмотрение депутатов Госдумы было представлено несколько законопроектов, определяющих условия, сроки и порядок его осуществления на новом этапе.

На минувшей неделе 9 февраля в третьем окончательном чтении был принят пакет из трех законопроектов.

Амнистию капитала в 2018-2019 годах одобрила Госдума

Согласно закону о приватизации, в 2018 году будет продолжен процесс, сроки окончания которого постоянно отодвигались. Во многих регионах она стала платной, но в Москве по решению мэра она будет оставаться в ближайшем будущем и бессрочной, и бесплатной. На сегодняшний день далеко не все желающие москвичи успели оформить недвижимость в собственность.

Новые законы 2018 года

Человек находится под следствием по ч.2 ст.159. Как считать дни? Есть ли пересчет? Нахождение в СИЗО под следствием рассчитывается по формуле «1 день = 1 день». Формула «день за два возможна только при наказании в виде ограничения свободы или при назначении других наказаний, не связанных с лишением свободы.

Законопроект о перерасчете сроков в СИЗО

  • 2 Поправки в ук рф июне 2018 году по каким статьям
  • 3 Новые поправки к статье 228 ук рф в 2018 году
  • 4 Статья 228 УК РФ
  • 5 Внесение изменений в ук рф 2018 ст 228
  • 6 Изменение законодательства по наркотикам статья 228 и 228
  • 7 Какова уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств
  • 8 Статья 228 УК РФ Наркотики и Закон
  • 9 Новые поправки к статье 228 ук рф в 2018 году
  • 10 Об изменениях по с 228 ук рф в 2018 году
  • 11 Попрака 2018 статья 228 часть 2
  • 12 Изменения в ук рф 2018
  • 13 Какие поправки ожидаются в 2018 по ст 228
  • 14 Статья 228 ук России: все части и сроки наказания
  • 15 Изменения в Уголовном кодексе РФ с 11 января 2018 года

Поправки по ст 228 ч 2 вступившие в 2018 г

03 Янв 2019      uristikin         62      

Источник: http://alpha-urist.ru/bankrotstvo-predpriyatiya/zakonoproekty-na-rassmotrenii-v-gosdume-v-2019-godu-po-uk-rf

Решения, принятые на заседании Правительства 21 марта 2019 года

Проекты законов на рассмотрении в госдуме 2017 по 228 ст ук рф

23 марта 2019 09:00

Решения,принятые на заседанииПравительства 21 марта 2019 года:

1. О ходе выполнения федеральных целевых программи реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за 2018 год

РешенияПравительства:
1. Принять ксведению доклад Министра экономического развития Российской ФедерацииМ.С.Орешкина по данному вопросу.

2. Отметить низкуюэффективность реализации за 2018 год федеральной целевой программы «Развитиекосмодромов на период 2017–2025 годов в обеспечение космической деятельностиРоссийской Федерации».

Госкорпорации«Роскосмос» (Д.О.Рогозину) принять меры по безусловному обеспечению повышенияэффективности реализации в 2019 году указанной программы и до 30 марта 2019года доложить в Правительство Российской Федерации.

3. Руководителямфедеральных органов исполнительной власти – государственных заказчиков строек иобъектов, включённых в федеральную адресную инвестиционную программу:

  • до 29 марта 2019года представить Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевудоклады о причинах необеспечения ввода в эксплуатацию в установленные срокиобъектов капитального строительства с указанием сроков, в которые эти объектыбудут введены в эксплуатацию;
  • принятьисчерпывающие меры по обеспечению своевременного ввода в эксплуатацию объектовкапитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы.

4. МинэкономразвитияРоссии (М.С.

Орешкину) до 29 марта 2019 года представить в ПравительствоРоссийской Федерации список заместителей руководителей федеральных органовисполнительной власти – государственных заказчиков соответствующих строек иобъектов, включённых в федеральную адресную инвестиционную программу,курирующих вопросы строительства соответствующих объектов и не обеспечивших ихсвоевременный ввод в эксплуатацию, для принятия решения о применении к ним мерответственности.

5. МинэкономразвитияРоссии (М.С.

Орешкину) до 15 мая 2019 года представить в ПравительствоРоссийской Федерации предложения по внесению изменений в нормативные правовыеакты Правительства Российской Федерации, предусматривающие возможность переносаостатков не использованных по состоянию на конец отчётного финансового годабюджетных ассигнований, выделенных на финансирование строек и объектов,включённых в федеральную адресную инвестиционную программу, по решениюПредседателя Правительства Российской Федерации актом Правительства РоссийскойФедерации.

6. МинэкономразвитияРоссии (М.С.Орешкину) совместно с Минфином России и с участием заинтересованныхфедеральных органов исполнительной власти до 15 мая 2019 года представить вПравительство Российской Федерации предложения о внесении изменений взаконодательство Российской Федерации, предусматривающих упрощение процедурформирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

7. Минфину России(А.Г.Силуанову) совместно с Минэкономразвития России до 15 мая 2019 годапредставить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проектнормативного правового акта о порядке списания бюджетных инвестиций исоответствующего имущества в случае нецелесообразности дальнейшей реализациимероприятий капитального строительства.

2. О проекте федеральногозакона «О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях»

Действующие в настоящеевремя нормы законодательства о защите прав потребителей имеют общий характер ираспространяются на всех потребителей товаров, работ, услуг.

В целях защитыправ социально уязвимых категорий потребителей законопроектом предлагаетсяустановить административную ответственность за правонарушения, связанные сотказом потребителю в доступе к товарам, работам или услугам по причинам,обусловленным ограничением жизнедеятельности, состоянием здоровья, возрастом.

Законопроект рассмотрен иодобрен 18 марта 2019 года назаседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектнойдеятельности.

Решение Правительства:
Одобритьпроект федерального закона «О внесении изменения в статью 14.8 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях» и внести его вГосударственную Думу в установленном порядке.

3. О проектах федеральныхзаконов «О внесении изменения в часть третью статьи 136 Трудового кодексаРоссийской Федерации» и «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях»

Законопроектами, вчастности, предлагается установить административную ответственность завоспрепятствование работодателем осуществлению работником права на изменениекредитной организации, в которую должна быть переведена его заработная плата.

При этом срок, в течение которого работник должен сообщить работодателю обизменении кредитной организации, предлагается увеличить с 5 рабочих дней до 15календарных дней до дня выплаты заработной платы.

Предлагаемые измененияпозволят исключить риски невыполнения работодателем норм трудового законодательства,будут способствовать предупреждению трудовых споров и правонарушений в этойсфере, развитию конкуренции на рынке банковских услуг в сфере трудовыхотношений.

Законопроекты рассмотрены иодобрены 11 марта 2019 года назаседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектнойдеятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проектыфедеральных законов «О внесении изменения в часть третью статьи 136 Трудового кодексаРоссийской Федерации» и «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях» и внести их в ГосударственнуюДуму в установленном порядке.

4. О проекте федеральногозакона «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” иФедеральный закон “О государственном регулировании деятельности поорганизации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторыезаконодательные акты Российской Федерации”»

Федеральным законом от27 ноября 2017 года №358-ФЗ были внесены изменения в федеральные законы «Олотереях» и «О государственном регулировании деятельности по организации ипроведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные актыРоссийской Федерации», которыми на ФНС России возложены полномочия по ведениюсписков лиц, в отношении которых имеются сведения, что они занимаютсяорганизацией и проведением лотерей и азартных игр с нарушениемзаконодательства. Однако полномочия ФНС России по выявлению таких лиц не былизаконодательно закреплены. В целях устранения этого правового пробелазаконопроектом предлагается наделить ФНС России правом проводить контрольныезакупки для установления лиц, занимающихся организацией и проведением лотерей иазартных игр с нарушением законодательства.

Законопроект рассмотрен иодобрен 18 марта 2019 года назаседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектнойдеятельности.

Решение Правительства:
Одобритьпроект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Олотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности поорганизации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторыезаконодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думув установленном порядке.

5. О проекте федеральногозакона «О внесении изменения в статью 2282 Уголовного кодексаРоссийской Федерации»

Законопроектомпредлагается уточнить норму об уголовной ответственности за нарушение правилкультивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропныевещества.

Кроме наказания за нарушение правил культивирования таких растенийдля использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельностипредусматривается также ответственность за нарушение порядка культивированиянаркосодержащих растений для производства наркотических средств и психотропныхвеществ, используемых в медицинских целях и в ветеринарии.

Законопроект рассмотрен иодобрен 18 марта 2019 года назаседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектнойдеятельности.

Решение Правительства:
Одобритьпроект федерального закона «О внесении изменения в статью 2282 Уголовного кодексаРоссийской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленномпорядке.

6. О проекте федеральногозакона «О внесении изменений в статью 43 Федерального закона “О полиции”»

В соответствии с частью6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» МВД России предоставлены полномочияпо определению порядка выплаты установленной этой нормой ежемесячной денежнойкомпенсации.

В соответствии с частями 3, 5 и 8 статьи 43 Федерального закона «Ополиции» МВД России производятся выплаты единовременных пособий в случаяхгибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел, получения сотрудникоморганов внутренних дел увечья при выполнении им служебных обязанностей, а такжесумм возмещения вреда, причинённого имуществу, принадлежащему сотрудникуполиции или его близким родственникам. Законопроектом предлагается установить,что порядок таких выплат также будет определяться МВД России.

Законопроект рассмотрен иодобрен 18 марта 2019 годана заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектнойдеятельности.

Решение Правительства:
Одобритьпроект федерального закона «О внесении изменений в статью 43 Федеральногозакона “О полиции”» и внести его в Государственную Думу в установленномпорядке.

7. О проекте поправокПравительства Российской Федерации к проекту федерального закона №587183-7 «Овнесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации “О таможенномтарифе”»

Законопроектомпредлагается освободить от уплаты вывозных таможенных пошлин топливо, моторныемасла и смазочные материалы, вывозимые из России для обеспечения работы судов,которые используются в исключительной экономической зоне или на континентальномшельфе Российской Федерации или в российском секторе дна Каспийского моря длягеологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья.

В целяхустранения правовой неопределённости относительно видов товаров, подлежащихрегулированию законопроектом, поправками предлагается заменить в статье 1законопроекта слово «товары» словом «топливо». Также поправками предусмотреноуказание конкретной единицы измерения количества топлива – в единицах валовойвместимости. Поправки не вносят в законопроект изменений концептуальногохарактера.

Проект поправок к законопроектурассмотрен и одобрен 18 марта 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации позаконопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобритьпроект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федеральногозакона №587183-7 «О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации“О таможенном тарифе”» и направить их в Государственную Думу в установленномпорядке.

8. О выделении в 2019 годуассигнований на частичное финансирование проектов по производству пассажирскихвагонов, в том числе вагонокомплектов

Проектом распоряженияпредусматривается выделение Минпромторгу средств в размере 2,1 млрд рублей.

Принятие документа обеспечит необходимую поддержку производителейжелезнодорожных пассажирских вагонов, увеличит рост продаж такого подвижногосостава, способствует стабилизации финансовой ситуации и дополнительнойзагрузке производственных мощностей предприятий транспортного машиностроения, атакже сохранению на них рабочих мест, в том числе в смежных отраслях.

Решение Правительства:
Принять проект распоряженияПравительства Российской Федерации по данному вопросу.

9.Разное

Решение Правительства:
Минюсту России (А.В.Коновалову) совместно с Минэкономразвития России(М.С.

Орешкиным) и с участием заинтересованных органов государственной власти иэкспертных организаций с целью актуализации и систематизации правовогорегулирования в области административной ответственности подготовить и до 1июня 2019 года представить в Правительство Российской Федерации концепциюнового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – РуководителюАппарата Правительства Российской Федерации К.А.Чуйченко обеспечить координациюданной работы.

Источник: http://government.ru/news/36154/

Пробелы правового регулирования борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Проекты законов на рассмотрении в госдуме 2017 по 228 ст ук рф

(Сергеева А. А.) («Российский следователь», 2006, N 10)

ПРОБЕЛЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

А. А. СЕРГЕЕВА

Сергеева А. А., старший лейтенант милиции, старший эксперт уголовно-правового управления Правового департамента МВД России.

Злоупотребление наркотиками и их незаконной оборот продолжают оказывать все более разрушительное воздействие на развитие мирового сообщества, безвременно прерывая жизни и калеча здоровье людей, стимулируя рост преступности, насилия и коррупции.

Международный наркобизнес подрывает морально-этические и культурные устои, провоцирует политическую и социально-экономическую нестабильность во многих странах мира. Система многостороннего контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ охватывает целый ряд согласованных действий.

Правовыми рамками этой системы являются три международные конвенции в области наркотиков, к которым присоединилось большинство государств, в том числе и Российская Федерация. Это Единая Конвенция о наркотических средствах 1961 г., Конвенция о психотропных веществах 1971 г. и Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.

, определившие правовую основу международного контроля над наркотиками и противодействия их незаконному обороту. В Российской Федерации действует достаточно скоординированный круг нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы противодействия незаконному обороту наркотиков.

В настоящее время из основных нормативных правовых актов в рассматриваемой области можно выделить порядка 20 законодательных и 30 подзаконных актов. Из принятых нормативных правовых актов в 2005 — 2006 гг. необходимо выделить следующие: — Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; — Федеральный закон от 5 января 2006 г.

N 11-ФЗ «О внесении изменений в статью 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»»; — Федеральный закон от 9 мая 2005 г.

N 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации»; — Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 г.

N 191 «Об утверждении Перечня должностей, подлежащих обязательному страхованию медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью этих работников»; — Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г.

N 76 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации»; — Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»; — Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г.

N 31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту»; — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2005 г.

N 561 «О Федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 — 2009 годы».

Кроме того, в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находятся на рассмотрении, возможно, будущие Федеральные законы, среди которых следует отметить: — проект федерального закона N 39077-3 «О внесении изменения и дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий установление уголовной ответственности за потребление наркотических средств и психотропных веществ (внесен депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В. В. Жириновским); — проект федерального закона N 213889-4 «О внесении изменений в статьи 57 и 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации», предусматривающий усиление уголовного наказания за преступления, связанные со сбытом наркотических средств и психотропных веществ (внесен депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Е. В. Ройзманом); — проект федерального закона N 274543-4 «О внесении изменения в часть первую статьи 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и в статью 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий ужесточение наказания за склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ (внесен депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации З. А. Муцоевым, А. В. Скочем); — проект федерального закона N 164888-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий введение ответственности за попустительство незаконному обороту и незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ (внесен Государственным Собранием — Курултаем — Республики Башкортостан); — проект федерального закона N 149666-4 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», предусматривающий дополнение Федерального закона новыми понятиями: профилактика наркомании и антинаркотическая пропаганда (внесен депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В. Н. Ивановой, А. Ф. Семенченко). Однако, несмотря на постоянное совершенствование законодательства, на сегодняшний момент оно требует той или иной корректировки, многие вопросы по-прежнему нуждаются в нормативно-правовом урегулировании, адекватном реалиям сегодняшнего дня. Назову наиболее важные из них. 1. В настоящее время в Уголовном кодексе Российской Федерации (далее — УК) не предусмотрена ответственность за приобретение и хранение наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в целях сбыта. Вместе с тем в соответствии с подп. (iii) п. (а) ч. 1 ст. 3 Конвенции о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. данные деяния должны быть признаны уголовными преступлениями. Необходимо отметить, что ранее ответственность за указанные составы преступления была закреплена в УК и на практике успешно применялась. Однако внесенные в УК в декабре 2003 г. изменения исключили их. Восполнение данного пробела позволит привести российское законодательство в соответствие с международными нормами и повысить уровень гарантий общественной безопасности в нашей стране. ——————————— Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Выпуск XLVII-M., 1994. С. 133 — 157 Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации 2003. N 50. Ст. 4848.

2. Заслуживают внимания предложения о восстановлении в уголовном законодательстве института конфискации имущества как дополнительной меры наказания по делам данной категории, а также совершенствования уголовно-процессуального института конфискации имущества, приобретенного в результате незаконного оборота наркотиков .

Данное предложение полностью согласуется со ст. 5 Конвенции о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств 1988 г., которая и предусматривает необходимость конфискации. ——————————— Скобликов П. Конфискация имущества упразднена. Навсегда? // ЭЖ-Юрист. 2004. N 7; Крысанов А.

Проблемы конфискации имущества по российскому законодательству // Юрист. 2002. N 2.

Представляется, что последовательное и полное изъятие дохода от преступной и иной противоправной деятельности позволит восполнить причиненный материальный вред и предупредит совершение новых преступлений (как известно, одним из основных источников финансирования терроризма являются средства, полученные от наркоторговли). 3.

В соответствии со ст. 188 УК незаконное перемещение через границу прекурсоров, используемых для изготовления и производства наркотиков, квалифицируется как контрабанда обычных товаров.

Общественная опасность контрабанды указанных веществ не может быть ниже общественной опасности контрабанды самих наркотических средств и психотропных веществ.

В этой связи представляется необходимым усилить уголовную ответственность за такое деяние, отнеся их к предметам преступления, предусмотренного частью второй указанной статьи. Кроме того, Федеральный закон от 8 января 1998 г.

N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее — Федеральный закон) предусматривает возможность ввоза и вывоза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. При этом порядок указанных действий не определен в полной мере. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 1996 г.

N 278 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ» , разработанное за два года до принятия Федерального закона, в настоящее время морально устарело и не отвечает практическим потребностям. ——————————— Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 2. С. 219. Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 13. С. 1350.

В связи с этим в целях реализации положений Федерального закона необходимо принять новую редакцию постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу. 4.

Купля-продажа и незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ часто происходят в помещениях или на территориях торговых предприятий, игорного и развлекательного бизнеса, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которые, думается, не должны быть безучастными к тому, что происходит на принадлежащих им площадях.

Поэтому в целях усиления профилактики наркомании целесообразно предусмотреть ответственность руководителей юридических лиц, владеющих местами отдыха и проведения досуга граждан, за непринятие необходимых мер по предупреждению и недопущению распространения и потребления в этих местах наркотических средств, психотропных веществ. 5.

Наряду с существующей уголовной ответственностью за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ представляется целесообразным ввести административную ответственность за однократное предоставление помещения для потребления наркотических средств или психотропных веществ.

Такое положение могло бы стать действенной профилактической мерой в борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и психотропными веществами. 6.

Подчас спорным, но заслуживающим внимания является предложение о нецелесообразности проведения по одному и тому же веществу исследования на стадии возбуждения уголовного дела и экспертизы при проведении предварительного расследования, поскольку исследование и экспертиза одних и тех же наркотиков влечет за собой двойные затраты рабочего времени экспертов-химиков, эксплуатационных расходов оборудования, а также и самого исследуемого вещества, а в некоторых случаях и его уничтожения, что делает невозможным проведение повторной экспертизы. В связи с этим многими практиками предлагается дополнить Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее — УПК) нормой, предусматривающей, что в случае необходимости установления оснований для возбуждения уголовного дела назначение и проведение экспертизы разрешается до возбуждения уголовного дела. 7. Отсутствие необходимых специалистов и материалов для проведения исследований и экспертиз подчас в должной мере не позволяет в предусмотренное законодательством время осуществить все необходимые мероприятия для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Представляется важным изменить порядок возбуждения уголовного дела, предусмотрев, что прокурор немедленно уведомляется о возбуждении уголовного дела, и в течение суток с момента получения уведомления обязан проверить обоснованность его возбуждения, истребовав для этого, при необходимости, материалы, послужившие основанием для возбуждения уголовного дела; в случае несогласия с возбуждением уголовного дела он может реализовать свое право на отмену данного решения следователя. 8. Федеральным законом установлен запрет на лечение больных наркоманией в частных учреждениях, им гарантирована государственная медицинская помощь. Однако в реальной жизни эти запреты и гарантии бездействуют. Необходимо изменение Федерального закона и в рассматриваемой сфере, разрешив лечение больных наркоманией и в частных учреждениях. 9. В настоящее время на законодательном уровне практически отсутствует система принуждения больных наркоманией к лечению и наблюдению. В этой связи необходимо изменение действующих норм посредством определения способов и порядка принуждения и наблюдения, как правонарушителей — лиц, больных наркоманией, так и больных наркоманией, которые в связи с определенными обстоятельствами могут представлять опасность для себя и других лиц или находятся в беспомощном состоянии. 10. Спорным, но нередко обсуждаемым вопросом, является возможность применения на практике системы освобождения от уголовной ответственности при определенных условиях больных наркоманией правонарушителей (добровольное лечение, несовершение противоправных деяний и др.). 11. По мнению ряда правоприменителей, решение вопросов о снижении возраста уголовной ответственности по отдельным составам преступлений в области незаконного оборота наркотиков, а также об установлении ответственности родителей за попустительство совершению правонарушений их несовершеннолетними детьми, позволит улучшить ситуацию в Российской Федерации по борьбе и профилактике незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ. Реализация предложенных изменений действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, позволит, на наш взгляд, повысить уровень безопасности личности, общества и государства, оптимизировать правоприменительную практику в этой сфере.

——————————————————————

Источник: http://center-bereg.ru/g970.html

«Народная» 228-я: это должен знать каждый

Проекты законов на рассмотрении в госдуме 2017 по 228 ст ук рф

Статья 228 Уголовного кодекса РФ устанавливает наказание за покупку, хранение, перевозку, изготовление и переработку наркотических и психотропных веществ, а также растений, из которых эти вещества производят. Участие в незаконном обороте наркотиков считается тяжким преступлением. Строгость наказания зависит от того, сколько наркотика нашли у подозреваемого.

Так, значительным (достаточным для возбуждения уголовного дела) количеством марихуаны считается 6 граммов, героина — 0,5 грамма, мефедрона — 0,2 грамма, спайсов — 0,05 грамма.

Крупным количеством марихуаны считается 100 граммов, героина и мефедрона — 2,5 грамма, спайсов — 0,25 грамма. Если у подозреваемого нашли 100 кг марихуаны, 1 кг героина, 500 г мефедрона или 500 г спайсов, это считается особо крупным объемом наркотиков.

За незначительные количества предусмотрена административная ответственность.

Хранение наркотиков в крупном объеме карается тюремным сроком от 3 до 10 лет со штрафом до 500 тыс. рублей, в особо крупном — от 10 до 15 лет со штрафом до 500 тыс рублей. Если же у подозреваемого, как у большинства осужденных по этой статье, нашли минимальное количество наркотика, он может отделаться штрафом до 40 тыс. рублей, а может сесть в тюрьму на срок до 3 лет.

Отдельно в статье прописано наказание за сбыт наркотиков — от 4 до 8 лет заключения. Ивану Голунову было предъявлено обвинение в хранении, производстве и сбыте наркотиков в крупном размере.

Вопросы юристов и законодателей вызывает термин «сбыт» в этой статье. Дело в том, что сейчас под этим словом понимают не только продажу, но и перевозку и передачу вещества, в том числе бесплатно. Иными словами, угостить знакомого каннабисом по российским законам считается сбытом, и за это вполне можно попасть в колонию.

Кроме того, по словам правозащитников, большинство осужденных по статье 228 — а это десятки тысяч человек в год — сидят в тюрьмах за хранение минимального объема наркотиков, причем для подавляющего большинства из них это первый тюремный срок. Из-за большого числа приговоров по этой статье ее прозвали «народной».

Примечательно, что во многих случаях у обвиненных находили ровно столько запрещенного вещества, сколько нужно для возбуждения уголовного дела (или совсем немногим больше) — и эта «статистическая аномалия» дает основания полагать, что во многих или в некоторых случаях наркотики были подброшены или «доложены» полицейскими.

В целом статья в нынешнем виде позволяет ею злоупотреблять: обвинение довольно просто сфабриковать, большого количества доказательств часто не нужно, и в итоге невиновный человек отправится в колонию на довольно большой срок.

Известны и случаи, когда на граждан заводили уголовные дела за то, что они не увидели и не выпололи вовремя у себя на участке растение, из которого производят наркотики.

Так, в прошлом году к условному сроку приговорили пенсионера из Пермского края, у которого на участке нашли мак. Сам пенсионер утверждал, что понятия не имеет, как семена мака попали на участок.

Он не исключил, что это произошло случайно или же их кто-то подбросил. Сейчас идет пересмотр дела.

Случаев, когда наркотики подбрасывали подозреваемым сами полицейские, известно немало. Как правило, силовики делают это, когда им нужно повысить показатели раскрываемости преступлений.

Впрочем, известны случаи, когда таким способом они вымогали деньги у своих жертв за закрытие уголовного дела.

Иногда нечестные полицейские действуют заодно с наркоторговцами: те «сливают» им своих же наркокурьеров и повышают статистику в обмен на покровительство.

Под давлением полицейских или следователей подозреваемые чаще всего соглашаются на рассмотрение дела в особом порядке — в обмен на обещание, что при сотрудничестве срок заключения сократят.

Согласиться на это означает признать себя виновным и в дальнейшем лишить себя возможности доказывать, что наркотики были подброшены. Рассматривая дело в особом порядке, суд не будет изучать все материалы дела и доказательства, которых в другом случае было бы недостаточно для признания подсудимого виновным.

Предоставляемый бесплатно государственный адвокат, как правило, тоже желает как можно быстрее закончить это дело.

Правозащитники рекомендуют фигурантам подобных сфальсифицированных дел не соглашаться на помощь государственного адвоката, а обращаться к своему, если такой есть. Адвокат должен стать первым человеком, с которым нужно связаться гражданину, если ему подбросили наркотики.

Саму упаковку с неизвестным вам веществом и все предметы, которые «найдут» при обыске, ни в коем случае нельзя трогать, чтобы не оставлять на них свои отпечатки пальцев.

Иногда полицейские могут пойти на хитрость: например, попросить подписать какой-то документ ручкой, на которую предварительно были нанесены наркотики. После этого экспертиза обнаружит их следы на ваших руках.

При задержании и следственных действиях нужно также обязательно запомнить или записать все нарушения, которые допустили полицейские или следователи.

Известно и еще об одном приеме, который практикуют нечистые на руку «борцы с преступностью». Найденное у подозреваемого незначительное количество наркотика — например, 3 грамма марихуаны — смешивают с другим веществом, например, с 50 граммами обычного табака. И получают 53 грамма «наркотической смеси» и гораздо более тяжелую уголовную статью.

Не первый год звучат призывы смягчить наказание по 228-й статье или декриминализовать хотя бы часть преступлений, перечисленных в ней. С подобными предложениями выступали не только правозащитники, но и депутаты Госдумы, и сотрудники МВД. По их мнению, срок заключения за найденное небольшое количество наркотика слишком долог, и смягчение наказания может положить конец злоупотреблениям.

Но власти не спешат с этим решением. Дело в том, что наркомания и наркоторговля остается в России серьезной проблемой. По некоторым данным, наркоманов в России столько, что наберется на крупный город: 5 миллионов человек.

Каждый наркоторговец способен сделать наркоманами в среднем пять человек в год. Наркобизнес почти на 70% перекочевал в Интернет и поэтому находится буквально на расстоянии вытянутой руки от детей.

Именно подростки и молодые люди все чаще становятся наркокурьерами, пытаясь заработать на распространении так называемых закладок с наркотиками. «Работает» закладчик, как правило, несколько месяцев: его или ловят с поличным, или «сдает» тот, на кого он работает.

Полиция получает повышение показателей, наркодилер набирает новых курьеров, а старые пополняют ряды сидящих за решеткой по «народной» 228-й статье.

Новости по теме

Источник: https://www.ntv.ru/cards/3321/

В россии часто сажают за наркотики. в думе обсуждают смягчение наказания

Проекты законов на рассмотрении в госдуме 2017 по 228 ст ук рф

Амалия Затари Би-би-си

Правообладатель иллюстрации Stanislav Krasilnikov/TASS

Правозащитники предлагают смягчить наказание за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта. Крупным размером зачастую признают небольшое количество наркотиков, десятки тысяч ранее несудимых получают большие сроки. МВД готово поддержать поправки.

В начале февраля в Госдуме состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию антинаркотического законодательства.

На нем правозащитники представили законопроект о смягчении наказания за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта (часть 2 статьи 228 УК), рассказали Би-би-си участники встречи.

Поправки предлагается внести в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы России.

Рабочая группа была создана в ноябре прошлого года. В нее входит более 30 человек, в том числе депутаты, сотрудники МВД, ФСБ и Генпрокуратуры России, представители минюста и минздрава, а также правозащитники, члены общественных организаций.

Представители уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой попросили в приоритетном порядке рассмотреть вопрос именно о смягчении наказания по части 2 статьи 228 УК. В следующий раз возможное смягчение наказания по этой статье рабочая группа будет обсуждать в Госдуме 6 марта.

Что это за проект?

Законопроект о внесении поправок в 228 статью УК (есть в распоряжении Би-би-си) рабочей группе направила российский омбудсмен Татьяна Москалькова. Документ разработал экспертный совет при Москальковой.

Документом предлагается:

  • перевести часть 2 статьи 228 УК (“в крупном размере”) из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести;
  • установить наказание по этой статье от двух до пяти лет лишения свободы (сейчас – от трех до десяти лет);
  • уменьшить минимальный срок наказания по части 3 статьи 228 УК (“в особо крупном размере”) и установить ответственность по ней от пяти до 15 лет лишения свободы (сейчас – от 10 до 15 лет);
  • внести изменение в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса (отсрочка исполнения приговора), которая предусматривает возможность отсрочки наказания для осужденных по части 1 статьи 228 УК, чтобы пройти курс “лечения от наркомании” и реабилитацию. Проект закона предлагает распространить эту возможность и на осужденных по части 2 статьи 228 УК.

В пояснительной записке к проекту отмечается, что по подавляющему большинству уголовных дел по части 2 статьи 228 УК РФ наркотики изымаются в количестве, близком к нижней планке крупного размера.

Авторы считают, что за приобретение и хранение в крупном размере наказывают людей, у которых нашли относительно небольшие дозы наркотиков: “Привлеченных к уголовной ответственности по части 2 статьи 228 в реально крупном размере единицы, тогда как за несколько грамм – десятки тысяч”.

Размеры наркотических веществ, подпадающие под уголовную ответственность, граммВеществоЗначительный размер (часть 1 статьи 228 УК)Крупный размер (часть 2 статьи 228 УК)Особо крупный размер(часть 3 статьи 228 УК)
Марихуана6100100000
Гашиш22510000
Масло каннабиса или гашишное масло0,451000
Амфетамин0,21200
Мефедрон0,22,5500
МДМА0,63600
Метамфетамин0,32,5500
Героин0,52,51000
Соли (производные N-метилэфедрона)0,21200
Спайсы (синтетические каннабиноиды – JWH и их производные)0,050,25500

Источник: постановление правительства “Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических и психотропных средств”

“Как показывают опросы самих потребителей наркотиков, проходящих лечение и реабилитацию, например, героин на “черном рынке” можно купить в количестве не менее трех грамм, что автоматически становится совершением тяжкого преступления”, – говорится в пояснительной записке.

Из-за того, что согласно действующему законодательству хранение наркотиков в крупном размере является тяжким преступлением, “вместо борьбы с наркобизнесом” наращивание количества уголовных дел.

Тем самым обеспечиваются “высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию тяжких преступлений”, а не защита общества, считают авторы законопроекта.

По их мнению, борьба с распространением наркотиков подменяется “борьбой с потребителями”.

Что говорят в МВД?

Москалькова направила проект закона о снижении наказания за приобретение и хранение наркотиков без цели сбыта в министерство внутренних дел с просьбой высказать позицию ведомства по этому законопроекту.

В своем ответе (есть в распоряжении Би-би-си) МВД высказалось о законопроекте положительно.

“Проведенный анализ данных судебной статистики позволяет сделать вывод о целесообразности снижения срока лишения свободы за преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228 УК, и минимального срока лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 228 УК”, – говорится в отзыве замглавы МВД Михаила Ваничкина.

То, что законопроект о смягчении наказания по наркотической статье нашел поддержку у МВД, это “редкий случай в нынешней практике”, сказал Би-би-си член экспертного совета при уполномоченном по правам человека Валентин Гефтер, который представлял документ на первом заседании рабочей группы.

По его мнению, то, что рабочая группа решила рассматривать этот проект в первую очередь, и то, что его поддержало МВД, является хорошим знаком.

“О том, чтобы декриминализовать вторую часть [статьи 228], речи не идет. Речь идет о том, чтобы сделать это преступление не тяжким, а хотя бы средней тяжести, и хотя бы уменьшить сроки и правовые последствия, которые идут из-за того, что его затолкали в столь тяжкие преступления, – сказал Гефтер. – Это понимает и МВД.

Он надеется, что законопроект после обсуждения в рабочей группе будет внесен в Госдуму.

Что говорят правозащитники?

По официальным данным судебного департамента Верховного суда России, за 2017 год и первое полугодие 2018 года суды вынесли приговоры по части 2 статьи 228 УК в отношении 51 тысячи человек.

Эта статья является “самой репрессивной нормой”, по которой наиболее часто назначается наказание в виде реального лишения свободы тем, кто впервые привлекается к уголовной ответственности за наркотики, сказал Би-би-си участник рабочей группы в Госдуме, эксперт Института прав человека Арсений Левинсон.

“Если, например, по части 1 статьи 228 [приобретение и хранение наркотиков в значительном размере] сначала дают условное или штраф, то по части 2 половине сразу дают реальный срок три года”, – сказал он.

https://www.youtube.com/watch?v=MFDiqf_FOVw

Институт прав человека подготовил аналитическую записку о практике применения части 2 статьи 228 УК. Для этого они проанализировали более 2 тысяч приговоров российских судов за последние два года, найденных в результате случайной выборки.

“Подтвердилось, что медианное количество “крупного” размера – это от одного до нескольких граммов вещества, а не действительно большое количество”, – рассказал Левинсон.

Медианное количество изъятых веществ, граммВеществоМедианное количество веществаКоличество приговоров (анализировались 13 тысяч приговоров)
Амфетамин1,871329
Героин3,362659
Масло каннабиса или гашишное масло12395
Марихуана2305954

Источник: результаты исследования Института прав человека

Результаты исследования также показали, что половина всех осужденных за хранение в “крупном” размере были судимы впервые, имели смягчающие обстоятельства и не имели отягчающих, но тем не менее были приговорены к реальному лишению свободы со средним сроком около трех лет, говорит Левинсон.

“Было выявлено огромное количество приговоров, где впервые привлекаемых студентов, молодых матерей и отцов, работающих и учащихся, приговаривали к длительным срокам лишения свободы за граммы и даже за десятые доли грамма. Смягчение санкции до пяти лет по части 2 статьи 228 УК нужно, чтобы такого не происходило, чтобы не ломать людям жизни”, – объяснил правозащитник.

При этом Левинсон отметил, что сейчас суды как правило не приговаривают по части 2 статьи 228 УК РФ к срокам более чем пять лет лишения свободы – именно до этого уровня предлагается смягчить наказание в законопроекте.

“То есть в некотором смысле проект направлен на приведение законодательства в соответствие с реальной правоприменительной практикой”, – сказал он.

Целесообразность смягчения части 2 статьи 228 УК РФ подтверждается опытом большинства стран, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

“Хранение наркотиков само по себе, для личного употребления, почти всюду запрещено, но не наказуемо лишением свободы. А там, где за хранение предусмотрено лишение свободы, срок его не превышает двух-трех лет”, – говорится в документе.

Что говорят депутаты?

Из депутатов в рабочую группу по антинаркотическому законодательству входит восемь единороссов и по одному представителю КПРФ, ЛДПР и “Справедливой России”. Опрошенные Би-би-си депутаты “Единой России”, состоящие в рабочей группе, поддерживают идею смягчения наказания за хранение наркотиков без цели сбыта.

“Конечно, этот законопроект требует определенной проработки и согласования с различными структурами, но в целом я могу подтвердить, что такая проблема существует и ее нужно решать в том числе и законодательным путем, – сказал Би-би-си единоросс Рафаэль Марданшин. – Лица, которых привлекают за употребление или за хранение, несут такую же большую уголовную ответственность, как лица, которые распространяют наркотики оптом или в розницу”.

“Я считаю, что нужно, во-первых, снижать сроки, а во-вторых, пересмотреть размеры крупного и особо крупного размера”, – добавил Марданшин.

Идею смягчить наказание для наркопотребителей также поддерживает коммунист Юрий Синельщиков (тоже входит в группу), однако, по его мнению, конкретно этот законопроект может и не дойти до рассмотрения в Госдуме.

“Я думаю, к проекту привязываться не следует, потому что там с чем-то можно согласиться, а с чем-то нет. Но я полагаю, что, конечно, потребителей наркотиков нечего сажать в тюрьму, их надо лечить”, – сказал он Би-би-си.

“У нас и сбытчики, и те, кто покупает наркотики, очень часто сидят незаконно по очень разным причинам”, – добавил Синельщиков (раньше он был прокурором). “Иногда бывают злоупотребления и со стороны правоохранительных органов. Когда небольшую дозу наркотиков, как говорится, подкидывают”, – согласился с ним Марданшин.

“Разные причины бывают – иногда статистику себе повысить, иногда чтобы против конкретного лица возбудить уголовное дело. Такие факты тоже есть”, – признает единоросс.

А вот в “Справедливой России” предложения правозащитников не поддерживают. “У нас есть партийная позиция за максимально жесткое наказание по наркотическим преступлениям, поэтому мы не можем поддержать этот законопроект”, – сказал Би-би-си зампред думской фракции Михаил Емельянов.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-47331294

Юрист Тимофеев
Добавить комментарий