Проблема жертвенности в романе преступление и наказание

Проблема жертвенности в романе преступление и наказание

Проблема жертвенности в романе преступление и наказание

Произведение «Преступление и наказание» является одним из самых сложных в русской литературе. Автор повествует нам об истории гибели человеческой души после совершения им преступления, об отчуждении главного героя от всего мира, своих близких.

Вернуться в этот мир Родион может лишь очистившись страданиями, отвергнуть человеконенавистнические теории. Автор поднимает в своем романе многие нравственные проблемы, основная из которых сострадание и жертвенность. При разговоре следователя с Раскольниковым, он говорит Родиону: «Станьте солнцем, вас все и увидят.

Солнцу, прежде всего надо быть солнцем». Этими словами следователь хотел сказать, что мало только светить, нужно ещё уметь и согревать.

По мнению автора, жертвенность и сострадание, должно быть действенным, приносящим помощь людям, иначе все бесполезно. В романе таким героем является Соня Мармеладова,- девушка, которая перешла «черту» нравственности, во благо близким людям. Персонажи Лизавета и маляр герои схожие. Они представляют собой мужские и женские страдания.

Молодой человек при столкновении с грубой силой, принимает для себя решение взять страдание на себя, сознавшись и несовершенном им преступлении. Елизавета несчастная девушка, напрасно убитая, тем не менее она не ищет страдания, она терпит.

Дуня Раскольникова, пожертвовала собой ради благополучия своего брата- вышла замуж за нелюбимого человека, но состоятельного Лужин.

На первый взгляд Дуня слабая натура.

Важно

Однако не Раскольников становится этим согревающим светилом, а Соня Мармеладова, хотя на первый взгляд она, чье место на задворках жизни, на панели, далека от нравственной высоты. То есть жертвенность и сострадание, по Достоевскому, должны не просто присутствовать в людях, но эти качества должны быть действенными, приносящими реальную помощь людям.

И таким человеком в романе выступает Сонечка Мармеладова. В «Преступлении и наказании» получается так, что сестра старухи-процентщицы Лизавета, жена Свидригайлова Марфа Петровна, мать Раскольникова, его сестра Дуня, Миколка-маляр сфокусированы на Соне.
И эти люди как бы составляют содержание ее образа-солнца, воплощающего в себе сострадание, доброту, милосердие, любовь и действие. Лизавета и маляр — полярны. Они как бы представляют собой высший символ страдания в мужском и женским измерении.
Здоровый и жизнерадостный молодой человек при столкновении с грубой силой, которая грозит его засудить, принимает для себя решение взять страдание на себя, сознавшись в несовершенном им преступлении. Лизавета, кроткая, неизменно обремененная то чужой похотью, то чужой злобой, бесполезно для себя сильная, безотрадно молодая, напрасно убитая, не ищет случая для страдания, она терпит.

Она, понимая всю низменность натуры несостоявшегося Дуниного жениха, заявляет о том, что он и мизинца ее не достоин. Катерина Ивановна, возможно, более других знает, на какую великую жертву пошла ее падчерица ради чужих детей, и как тяжело ей мириться с окружающей действительностью.

Несомненно, она бесконечно далека от рассуждений Родиона о человеческой роли в существующем обществе. Она цельная натура и воспринимает окружающий мир как что-то гармонично единое, где каждое существо находится на своем месте.
И над всем этим стоит только один судья и защитник — Господь.

Она недоумевает, выслуживая рассуждения молодого человека: «Это человек-то вошь?»

Для нее человек — это создание Божье, и только Бог может распоряжаться его судьбой.
Узнав о преступлении Родиона, девушка не обижается на него за смерть подруги, она проникается к нему сочувствием, видя, как тяжело этому человеку нести в своей душе такой грех.

Соня, воспринимающая несправедливые законы этого мира только как испытания, которые закаляют душу и делают человека только лучше, чище, жалеет молодого человека: «Что это вы над собой сделали?» Она упрашивает его пойти на перекресток, поклониться и покаяться в содеянном.

Сочинение на тему: «жертвенность в романе ф. м. достоевского «преступление и наказание»

Когда Дуня наводит на Свидригалова пистоле, он говорит ей: «Знаю, что выстрелишь, зверок хорошенький…». Дуня, которая видит смысл жизни в жертвенности , стреляет в него дважды.

Раскольников размышляя о том, выдержит ли его бедная сестра, пожертвовавшая собой ради него, исповедь совершенного, говорит: «А выдержит эта или не выдержит?… Нет, не выдержит; этаким не выдержать! Этакие никогда не выдерживают…» Раскольников не хочет принимать жертвы своих близких. Жертвенные поступки Сони не воспринимаются ни одним окружающим.

Внимание

Жертва Миколы-маляра не была воспринята, и следователь начал новые поиски убийцы. Неблагородно поступает Свидригайлов с Марфой Петровной, которая так много для него сделала.

Все эти герои излучают добро, то есть они святят, но не греют. Согреть душу способна только Соня Мармеладова. Соня полностью отдана чужим мукам, сострадание её ненасытимо-жадно.

Подготавливая убийство старухи-процентщицы, молодой человек искренне уверен, что принесет этим только благо окружающим. В убийстве никчемной старухи проявляется бунт Раскольникова против существующего в то время порядка.

Но часто жизнь вносит свои коррективы в ход событий: «Среди комнаты стояла Лизавета, с большим узлом в руках и смотрела в оцепенении на убитую сестру, вся белая как полотно и как бы не в силах крикнуть».

Избавляясь от невольного свидетеля, Раскольников убивает и родственницу старухи, а с нею и ее еще не рожденного ребенка. Молодому человеку невероятно везет: он практически незамеченным покидает место преступления.

Родион так и не смог переступить через себя и воспользоваться вещами убитой им процентщицы, более того, ее душу начинают терзать сомнения, он вдруг понимает, что не сможет дальше жить с этим грузом. Ему нужно обо всем кому-то рассказать.

Доверенным лицом выступает Соня, которая и верит, что только искреннее раскаяние поможет возлюбленному возродиться к жизни: «Страдание принять и искупить себя им, вот что надо». Ругая себя за малодушие, Раскольников все же приходит в полицию с повинной. Убийство старухи и ее сестры полностью «отрезает» главного героя от прошлого.

Новое осознание свершенного приводит к тому, что Родион, чувствуя себя самым жалким и ничтожным человеком на свете, не решается даже обнять сестру и мать при встрече. Соня Мармеладова является полной противоположностью Раскольникова.

Мы в

1. Объективная действительность в романе. 2. Нравственная чистота Сони. 3.Любовь Сони и Раскольникова.

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» является в какой-то степени великим учебником жизни. Где еще можно обнаружить подобный накал страстей, где еще герои обнажают все самые тайные уголки своей души и где так правдиво и сурово показана человеческая действительность.

Соня Мармеладова, одна из главных героинь романа, является, пожалуй, наиболее идеальным образцом самопожертвования и милосердия. Она не рассматривает людей с точки зрения интеллектуального мудрствования, для нее каждый живущий нужен и ценен для Бога, а значит, и для жизни.

Возможно, как испытание ей дается любовь к человеку, чьи рассуждения в начале книги звучат прямо противоположно.

Родион Раскольников, нищий студент, доведенный своим незавидным положением до отчаяния, разрабатывает целую теорию, согласно которой, каждый в таком несовершенном обществе, так или иначе, является преступником. Мир несовершенен и жесток, а значит, каждый человек вправе диктовать ему свои условия, хватило бы жизненных сил и стойкости.

В соответствии с этим происходит деление на «право имеющих» и «вошь». Как любой порывистый юноша, Раскольников стремится доказать, и прежде всего самому себе, что относится именно к категории сильных мира сего. Поэтому поступок Родиона нельзя считать действием спонтанным и необдуманным. Он вынашивает свою идею в течение нескольких недель.

Последние комментарии

Он — тоже кроткий, но не кротостью осеняющей, а кротостью падения и греха. Он — один из тех людей, ради которых именно и дал себя распять Христос; это не мученик и не жертва, это, может быть, даже изверг, только не себялюбец, — главное же, он не ропщет, напротив, он рад поношению.

А любя, любви своей стыдится, и за это она, лю бовь, переживает Мармеладова в убогом и загробном его приношении». После гибели отца, смерти мачехи, именно она, Соня, падшая, смысл своей жизни видит в заботе об осиротевших малолетних детях…

Благодарны ей не только дети, но и люди, окружавшие ее, которым такой поступок кажется воистину христианским, и даже ее грехопадение в этом случае кажется святым… Лучи тепла исходящего из Сониной души, достигают и Раскольникова, казалось бы, невосприимчивого к ее жертве… Он сопротивляется им, но все-таки в конце концов опускается перед ней на колени.

Сейчас смотрят:

А. А. Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн.

Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью.

Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. Источником вдохновения для Ахматовой стали Родина, Россия, поруганная, но от этого ставшая еще ближе и роднее.

Тема жертвенности в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание»

План 1. Действенность таких человеческих качеств, как жертвенность и сострадание. 2. Жертвы, приносимые персонажами романа. 3. Образ Сони Мармеладовой — «солнца, которое греет».

Н.А. Бердяев писал о Ф. М. Достоевском: «…Достоевский был не только великий художник, он был также великий мыслитель и великий духовидец. Он — гениальный диалектик, величайший русский метафизик…».

Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» принадлежит к одним из самых сложных произведений русской литературы. В нем автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им преступления, об отчуждении Родиона Раскольникова от всего мира, от самых близких ему людей — матери, сестры, друга.

Достоевский утверждал, что вернуться в этот мир, снова стать полноправным членом общества можно, лишь воспротивившись человеконенавистническим идеям, очистившись страданием. В романе писатель решает немало нравственных вопросов, одним из которых является вопрос сострадании и жертвенности.

Следователь Порфирий Петрович во время беседы с Раскольниковым советует ему: «Станьте солнцем, вас все и увидят. Солнцу, прежде всего надо быть солнцем». То есть нужно не только светить, но и согревать.

Тема жертвенности в романе преступление и наказание

Ее образ вобрал в себя идею Достоевского о «грязи физической» и «нравственной грязи». Жертвуя ради семьи своей девичьей честью и достоинством, девушка вынуждена торговать своим телом.

Она не может по-другому прокормить свою мачеху и сводных сестер и брата. Пребывая в «грязи физической», она тем не менее сохраняет свою нравственную чистоту.

Соня покорно смиряется со своей несчастной долей. Выпавшее ей страдание только укрепляет ее веру. Девушка уверена, что Бог не допустит, чтобы ее маленькие сестры подверглись той же участи. Здесь как нельзя сильно проявляется стремление, а главное готовность Сони к самопожертвованию. При этом ее душа и сердце не ожесточаются.

Она не прячется в своей обиде на судьбу и открыта добрым людям и поступкам, возможно, еще более чем раньше. Девушка не отталкивает своего непутевого пьяницу-отца, из-за которого во многом именно так сложилась ее судьба, и даже иногда дает ему деньги.

Она с жалостью относится к мачехе и ее детям, понимая, насколько тяжело им приходится в этом мире.

Соня готова протянуть руку всякому, кто обратиться к ней за помощью. Возможно, именно поэтому она так близко сходится с богобоязненной и безотказной Лизаветой, вместе с ней читая строки священных книг. Безусловно, окружающие не могут не заметить нравственную чистоту девушки. Именно поэтому так неистово заступается за Соню мачеха, когда Лужин обвиняет девушку в воровстве.

Источник: https://balkonsmart.ru/problema-zhertvennosti-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie

Некоторые проблемы по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” для сочинения в ЕГЭ

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript. For the best experience on our site, be sure to turn on Javascript in your browser. Гениальный роман, главные темы которого: преступление и наказание, жертвенность и любовь, свобода и гордость человека — обрамлены почти детективным сюжетом.

Абсолютная классика отечественной литературы, многократно экранизированная и не раз поставленная на сцене, и по сей день читается на одном дыхании. Количество страниц: Об авторе Федор Михайлович Достоевский, великий русский мыслитель и писатель, родился в Москве 30 октября года в семье врача Мариинской больницы для бедных.

Учился вместе с братом Михаилом в частном пансионе, увлекался произведениями Шиллера. В 16 лет Федор потерял мать, а вскоре и отца. Финансовые проблемы воспрепятствовали поступлению в Московский университет на гуманитарное отделение, и Достоевский был вынужден отдать предпочтение более практической специальности.

В году он поступил в Петербургское Главное военно-инженерное училище, которое успешно закончил в Творческий путь писатель начал в году опубликованием повести “Бедные люди”, где талантливо изобразил трагедию маленького человека.

Повесть была одобрительно встречена В. Белинским и Н. Некрасовым и принесла автору известность. Вскоре список книг пополнился произведениями в различных жанрах: психологической повестью “Двойник”, фантастической – “Хозяйка”, драматической – “Hеточка Hезванова” и лирической – “Белые ночи”.

Прообразом героя романа “Бесы” Николая Ставрогина стал М. Cлесинев, организатор кружка петрашевцев. За связь с участниками кружка Достоевский в году был арестован, провел 8 месяцев в Петропавловской крепости и приговорен к смертной казни.

Казнь была отменена по высочайшему распоряжению, но те 10 минут, которые писатель провел на плацу в ожидании смерти произвели на него глубокое впечатление и нашли отображение в написанном позже романе “Идиот”.

После возвращения с каторги в году Достоевский продолжает литературное творчество, сборник книг талантливого автора пополнился произведениями “Село Степанчиковo и его обитатели” и “Дядюшкин сон”.

В тот же период был написан первый роман серии книг “Униженные и оскорбленные”. В книге “Записки из мертвого дома”, имевшей огромный успех, он описал время, которое провел на каторге. Роман “Преступление и наказание”, получивший мировую известность, начал печататься в “Русском вестнике” с января года.

Последний роман “Братья Карамазовы” так и остался незаконченным. Достоевский скончался 9 февраля года, похоронен на Тихвинском кладбище в Александро-Невской Лавре. Достоевский Ф. Код: Skip to the end of the images gallery. Skip to the beginning of the images gallery. В наличии. Скидка на товар Вы экономите Бонусов за покупку. Добавить в корзину Купить в один клик.

Купить в кредит. Условия доставки Наличие в вашем городе. Добавить в избранное. Наименование товара:. Введите Ваш номер телефона:.

Описание “Преступление и наказание” — одно из самых известных произведений Достоевского.

Количество страниц: Об авторе Федор Михайлович Достоевский, великий русский мыслитель и писатель, родился в Москве 30 октября года в семье врача Мариинской больницы для бедных. Войти и оставить отзыв.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Сочинение тут. Поиск В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений. Преступление и наказание.

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript. For the best experience on our site, be sure to turn on Javascript in your browser.

Причем сама композиция произведения определяет отношение автора к названным понятиям, поскольку:. Авторское отношение мы видим и при описании событий, действий героев, их поступков, слов, исповедей.

Такая же задавленность характерна и для семьи Мармеладова. Трагична судьба самого отца семейства, гибнущего под колесами щегольской коляски, и его жены, Катерины Ивановны, умирающей от чахотки.

Вместе с героем автор-писатель возмущен сценой на бульваре.

Преступление и наказание

Очень рано Достоевскому открылось таинственное противоречие, заключенное в понятии человеческой свободы. Старуха-процентщица — символ современного зла. Раскольников одновременно убивает и будущего ребенка Лизаветы и фактически убивает свою мать.

Достоевский дает возможность осознать, что никакая мировая гармония не стоит ни одной слезинки ребенка! Гибель безвинных жертв любого революционного бунта не может быть ничем оправдана.

Сломать, что надо, раз навсегда, да и только Но Достоевский продолжает выдвигать контраргументы против бунта Раскольникова и ему подобных.

«Идея жертвенности в романе Достоевского «Преступление и наказание»»

Ци стерна, ци трусовые, ци фра, ци ферблат, ци рк, пан ци рь, ци новка, ци нга, ци анит, ци клон, ци линдр, ци мбалы, ци тадель, ци тата, ци рроз, ци ркуль, квар ци т.

Катерина Ивановна Мармеладова — жена Мармеладова и мачеха Сони, ок. Порфирий Петрович — следователь по делу об убийстве старухи-процентщицы и ее сестры, 35 лет.

Андрей Семенович Лебезятников — молодой человек, друг Лужина, придерживается прогрессивных взглядов.

Автор повествует нам об истории гибели человеческой души после совершения им преступления, об отчуждении главного героя от всего мира, своих близких. Вернуться в этот мир Родион может лишь очистившись страданиями, отвергнуть человеконенавистнические теории.

Достоевский показал трагедию личности, которая видит многие противоречия своей эпохи и, запутавшись окончательно в жизни, создает теорию, которая идет вразрез с главными человеческими законами.

И, пожалуй, самым ярким разоблачением этой идеи является образ Сонечки Мармеладовой.

Именно этой героине суждено было разделить глубину всех душевных мук Раскольникова, которые он испытал после убийства старухи процентщицы и Лизаветы.

Образ Сони Мармеладовой в контексте «Преступления и наказания»

Тема смирения и страдания в романе Ф. Снова обращаясь к образу мелкого чиновника, Достоевский подчеркивает двойственность природы человека, но уже не в фантастическом, а в бытовом плане. Мармеладов не только страдает сам, он причиняет страдания другим. Достоевский исходит из убеждения, что причины зла, в том числе и социального, лежат в самой натуре человека.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Преступление и наказание

Раскольников проходит страшный путь смерти и воскрешения своей души и, как считается, именно Соня Мармеладова становится для него тем спасительным источником света, который и выводит героя из тьмы.

Почему это так? Разве Соня не спасает Родиона? Разве не сила любви в итоге уже в эпилоге романа заставляет героя вновь почувствовать себя живым, воскреснуть духовно и даже обрести некую надежду на будущее, которое прежде виделось ему совершенно темным, страшным и безрадостным? Но дело в том, что не только Раскольников является преступником.

Читаем “Преступление и наказание”. Аргументы для написания сочинения

Вход на портал. Вход на портал Регистрация. Поиск по сайту. Учебные заведения. Проверочные работы. Отправить отзыв.

Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» – одно из самых сложных Центральной фигурой романа является, конечно, Родион Раскольников. Но в “Преступлении и Жертвенность, вера, любовь и.

Нужно привести 5 проблем с аргументами из текста предложения из Романа Преступление и наказание.

Для ее доказательства Родион идет на непростительный поступок- убийство, но в финале романа, автор на примере жизни Раскольникова показывает, несостоятельность его представления главного героя о мире, показывает, к каким плохим последствиям может привести фанатичная преданность какому-либо суждению. Смогу ли я переступить или не смогу!

Позиция автора в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Работа вьщоянена на кафедре истории русской литературы филологического факультета Московского государственного университета имени М. Достоевского в Москве. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Московского государственного университета им. Уже при первом знакомстве с главными романами Ф.

Сочинение на тему: “Жертвенность в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”

Отвечает доктор филологических наук, заведующая отделом теории литературы ИМЛИ им. Это роман о том, как человек находит в себе Христа, научается выбирать Христа в себе и доверять Христу в себе. Для Достоевского высшее развитие личности см.

Здесь гениальный художник смог передать вызывающую яркость уличного, вульгарного, кричащего, пестрого наряда, подчеркнув всю нелепость его для данной обстановки и для самой его хозяйки – этого удивительно чистого и обреченного на позор и жертвенность существа, при этом не назвав ни одного оттенка и ни одного цвета, кроме огненного, вопиющего со шляпы кроткого созданья. Это уже символ – символ жертвенности – и венец.

Творчество Достоевского отличается массой персонажей, которые заняли место в рядах бессмертных героев литературы. Среди таких фигур — и образ Сони Мармеладовой. Писатель использует персонажей как контуры, которые наполняет абстрактным, глубоким смыслом: нравственные качества, жизненный опыт, уроки, которые читатели должны усвоить. Соня — героиня, которая появляется в романе не сразу.

Центральное место в романе Ф. Достоевского занимает образ Сони Мармеладовой, героини, чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение.

Чем больше мы о ней узнаем, тем больше убеждаемся в ее чистоте и благородстве, тем больше начинаем задумываться над истинными человеческими ценностями.

Образ, суждения Сони заставляют заглянуть вглубь себя, помогают оценить то, что происходит вокруг нас. Из рассказа Мармеладова мы узнаем о несчастной судьбе дочери, ее жертве ради отца, мачехи и ее детей.

Автор повествует нам об истории гибели человеческой души после совершения им преступления, об отчуждении главного героя от всего мира, своих близких. Вернуться в этот мир Родион может лишь очистившись страданиями, отвергнуть человеконенавистнические теории. Автор поднимает в своем романе многие нравственные проблемы, основная из которых сострадание и жертвенность.

Источник: https://bedclothes.ru/nasledstvennoe-pravo/problema-zhertvennosti-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie.php

Проблема самопожертвования преступление и наказание

Проблема жертвенности в романе преступление и наказание

Этап I. Формулировка проблем исходного текста. Проблема — это основной вопрос, требующий разрешения. Наиболее распространённые способы формулирования проблемы исходного текста: Нужно ли современному человеку знать историю своего края?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Ваш IP-адрес заблокирован.
  • Проблема самопожертвования и качеств характера человека (По В.К. Железникову).
  • 9 вопросов о «Преступлении и наказании»
  • Сочинение — О жертвенности, низости и благородстве
  • СПАДИЛО.РУ
  • «Идея жертвенности в романе Достоевского «Преступление и наказание»»
  • Соня Мармеладова — олицетворение добра (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)
  • Некоторые проблемы по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” для сочинения в ЕГЭ

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Преступление и наказание

Ваш IP-адрес заблокирован

Проблема самопожертвования аргументы егэ Важно Обнаруженный случайно Ритой Осяниной десант из двух, как ей показалось, фашистов решают ликвидировать небольшими силами.

Васков берет с собой пять девушек, у каждой из которых свои счёты с фашистами. Схватка оказывается неравной: Понятно, что выжить не получится.

Васков, спасая девушек, командует им уходить, а сам пытается увести фашистов на болото. Но ни Рита Осянина, ни Женя Комелькова не могут бросить старшину. Вскоре они встречаются. Теперь Женя пытается увести фашистов от раненной Риты и погибает расстрелянная в упор.

Инфо Васков прячет раненную Риту в уступе скалы, прикрывая ветками, она просит дать ей револьвер, чтобы отстреливаться от фашистов, если найдут. Васков оставляет её, но, отойдя несколько шагов, он слышит выстрел: Так все героини этой повести погибают, спасая своих товарищей по оружию.

Достоевский обращается к теме самопожертвования ради спасения чужой души, раскрывая её на примере образа Сонечки Мармеладовой. Соня — бедная девушка из неблагополучной семьи, которая отправляется вслед за Раскольниковым на каторгу, чтобы разделить его ношу и наполнить его духовностью.

Самопожертвование, сострадание, чуткость и милосердие — проблема неоднозначная. Внимание Это хорошо видно в произведении великого русского драматурга Ф. Две его героини, Сонечка Мармеладова и Дуня Раскольникова, жертвуют собой во имя дорогих им людей. Первая продает собственное тело, зарабатывая таким образом на хлеб своей семье.

А когда есть кому помочь, когда есть, чем пожертвовать, человек начинает ощущать себя частью большого дружного мира, появляется ощущение наполненности. Так, самопожертвование невозможно вне всякого нравственно развитого общества, как считает академик Д.

Таким образом, к самопожертвованию способна нравственно сильная личность, ведь это требует усилий воли и доброго отношения к людям. Эффективная подготовка к ЕГЭ все предметы — Вам повезёт!

Полезный материал по теме И это еще не весь материал, воспользуйтесь вход логин: Нет30 минут1 час 2 часа ов 4 часа ов 8 часа ов 12 часа ов 1 день2 дней3 дней7 дней15 дней30 дней60 дней Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер.

Самопожертвование аргументы егэ И семья с благодарностью принимает ее жертву, практически боготворит Соню, ее самопожертвование идет во благо. Решебники и егэ Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, все замирало до утра, и бадьей и воротом завладевали мы.

Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. Но однажды решили прокатиться вдвоем, и веревка оборвалась. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного, и не отдохнув, полез за вторым.

Спустился, понял, что еще раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание. Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. В пример на данную проблему можно так же привести образ Дуни Раскольниковой. Дуня-это гордая девушка с твердым характером.

Она добра, воспитана и развита. Эта девушка не может быть с человеком, которого она не любит, не уважает. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Проблема самопожертвования сочинение егэ аргументы Девушка решилась на это сама, сознательно, чтобы прокормить свою семью: На протяжении всего произведения она доказывала свою духовную красоту.

Если Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказался предателем, то Остап, старший сын, проявил себя как сильная личность, настоящий воин.

Он не предал отца и Родину, сражался до последнего. Остапа казнили на глазах у отца. Но как бы тяжело, больно и страшно ему ни было, во время казни он не издал ни звука. Остап — настоящий герой, отдавший жизнь за свою Родину.

На самопожертвование оказалась способна Лидия Михайловна, обыкновенная учительница французского языка. Проблема самопожертвования сочинение егэ по тексту Она стала олицетворением нравственной силы человека.

Банк аргументов егэ по русскому языку И доктор Янсен не избежал этого; у него спрашивали, выдавать ли дочь замуж, покупать ли дом, продавать ли дрова, резать ли козу, мириться ли с женой… Господи, о чем его только не спрашивали…Я не знаю, какой совет давал доктор в каждом отдельном случае, но всех известных ему детей кормили по утрам одинаково: Правда, молоко было иным, равно как хлеб, вода и детство.

Внизу находились дети, и этим было подсчитано все. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы.

Проблема самопожертвования сочинение егэ Эти качества он показывает не только во время военной службы, но и в плену.

Казалось, что самое страшное уже позади, но беда не приходит одна, впереди еще одно очень тяжелое испытание — смерть родных ему людей.

Теперь в Андрее говорит самоотверженность, он собрал свои последние силы в кулак и посетил то самое место, где когда-то была тихая и семейная жизнь.

Проблема мужества и стойкости отражена и в таком произведении, как повесть Васильева. Проблема самопожертвования Аргументы ЕГЭ К сожалению, в настоящее время такие понятия, как благородство, самопожертвование, честь уходят на задний план.

Именно проблему самопожертвования поднимает в своем тексте Кир Булычев. Автор не случайно обращается к данному вопросу, так как современное общество перестает ценить моральные традиции в отличие от прошлых веков. Порой мы не подозреваем, что тот или иной человек может совершить героический поступок.

Это подтверждает пример из данного произведения: Пьер Безухов, будучи богатым человеком, принимает решение остаться в осажденной неприятелем Москве, хотя имеет все возможности уехать.

Он — настоящий человек, не ставящий на первое место свое материальное положение. Не жалея себя, герой спасает из огня маленькую девочку, совершая героический поступок. Можно обратиться и к образу капитана Тушина. Сначала он не производит на нас хорошего впечатления: Тушин предстает перед командованием без сапог.

Но сражение доказывает то, что этого человека можно назвать настоящим героем:

Проблема самопожертвования и качеств характера человека (По В.К. Железникову)

Аргументы на тему: С одних мы, как читатели, можем брать пример, а другие являются наглядной иллюстраций того, как делать не нужно. Месть бесполезна и ведет к плохим последствиям Преступление Раскольникова можно назвать своеобразной местью.

Его мучит социальная несправедливость, что крайне отталкивающая старуха-процентщица при всем своем богатстве необычайно жадна, а бедные люди живут в нищете.

Однако его средства для достижения цели — ограбление и убийство, поэтому из его, так называемой, мести проку не вышло — герой лишь совестливо переживал содеянное, не зная, как не сойти с ума.

Но у меня некоторые проблемы в изучении русского языка, так как ваш язык не похож на турецкий. У вас в У вас, случайно, нет списка по типу: ” проблема самопожертвования – Достоевский “преступление и наказание”, Сонечка.

Объективная действительность в романе. Нравственная чистота Сони. Любовь Сони и Раскольникова. Роман Ф. Где еще можно обнаружить подобный накал страстей, где еще герои обнажают все самые тайные уголки своей души и где так правдиво и сурово показана человеческая действительность.

Соня Мармеладова, одна из главных героинь романа, является, пожалуй, наиболее идеальным образцом самопожертвования и милосердия. Она не рассматривает людей с точки зрения интеллектуального мудрствования, для нее каждый живущий нужен и ценен для Бога, а значит, и для жизни.

Возможно, как испытание ей дается любовь к человеку, чьи рассуждения в начале книги звучат прямо противоположно. Родион Раскольников, нищий студент, доведенный своим незавидным положением до отчаяния, разрабатывает целую теорию, согласно которой, каждый в таком несовершенном обществе, так или иначе, является преступником.

Мир несовершенен и жесток, а значит, каждый человек вправе диктовать ему свои условия, хватило бы жизненных сил и стойкости.

Сочинение — О жертвенности, низости и благородстве

Проблема самопожертвования аргументы егэ Важно Обнаруженный случайно Ритой Осяниной десант из двух, как ей показалось, фашистов решают ликвидировать небольшими силами. Васков берет с собой пять девушек, у каждой из которых свои счёты с фашистами. Схватка оказывается неравной: Понятно, что выжить не получится.

Для Ф. Достоевского, великого мастера психологического описания человека, таким произведением стал роман “Преступление и наказание”.

Подробности Категория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе Итоговое сочинение Родион Раскольников, Соня Мармеладова Литературный пример: Раскольников решается на преступление ради своих близких, ведомый жаждой мести за всех обездоленных и бедных людей того времени. Им руководит великая идея -помочь всем униженным, обездоленным и поруганным современным обществом.

Мир «униженных и оскорбленных» в романе «Преступление и наказание»

Проблема жертвенности в романе преступление и наказание

Роман Достоевского «Преступление и наказание» – одно из выдающихся произведений мировой литературы, это «энциклопедия жизни России 60-х годов», книга великой скорби, раскрывающая бесчеловечность буржуазно-крепостнического общества. Основная идея романа – поиски выхода из мира расчета и наживы в царство доброй правды.

Трагедия Родиона Раскольникова разворачивается на фоне безысходных страданий «униженных и оскорбленных», населяющих Петербург. Отношение автора к своим героям проявляется и в описании быта бедняков (семей Мармеладовых и Раскольниковых), и в резком осуждении мелких дельцов и карьеристов (Алены Ивановны, вдовы Реслих, Коха, Лужина и т. д.

), и в острой постановке тем алкоголизма и проституции.

В мрачных картинах нищеты, надругательства над человеком, одиночества, невыносимой духоты жизни предстает перед нами образ Петербурга, города-гиганта, удивляющего фантастичностью своих контрастов, где человека на каждом шагу подстерегают социальные и материальные «шутки», порождающие нравственные конфликты и трагедии. «Униженным и оскорбленным» нет выхода из них. Безысходность является лейтмотивом романа.

Тон всему повествованию задает сцена знакомства Раскольникова с Мармеладовым в трактире. Фраза Мармеладова: «Понимаете ли Вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти…

» – сразу поднимает и всю эту сцену в трактире, и фигуру маленького человека, смешного своей торжественно-витиеватой и «канцелярской» манерой говорить, и тему романа на высоту философского размышления о судьбе человечества.

Монолог Мармеладова, имеющий характер исповеди, окрашивает всю ситуацию в драматические тона. Становится ясно, что он и подобные ему герои оказались отвергнуты обществом. Им «некуда идти» и не на что надеяться. «Некуда идти» и Катерине Ивановне, которую погубило невыносимое для ее честолюбивой натуры противоречие между прошлой, обеспеченной и богатой жизнью, и жалкой, нищенской настоящей.

Соня Мармеладова, чистая и невинная девушка, вынуждена торговать собой, чтобы прокормить больную мачеху и ее малолетних детей.

Идея самопожертвования, отказа от себя, воплощенная в образе Сони, поднимает его до символа всего страдания человеческого. Страдания сливались для Достоевского с любовью.

Соня – олицетворение любви к людям, кротости и смирения, и именно поэтому ей удалось сохранить нравственную чистоту в той грязи, в которую бросила ее жизнь.

Тем же смыслом наполнен образ Дунечки, сестры Раскольникова: она соглашается на ту же жертву, что и Соня – во имя свято любимого брата дает согласие выйти замуж за Лужина, буржуазного дельца, самовлюбленного тирана, унижающего людей, карьериста.

Для всех героев романа характерна превосходная степень выражения чувств. У Сонечки – это ненасытная жажда самопожертвования, у Дуни – всепоглощающая любовь к брату, у Катерины Ивановны – исступленная гордость.

Положение безнадежности, тупика толкает этих людей на моральные преступления против самих себя.

Буржуазное общество ставит их перед выбором таких путей, которые по-разному ведут к бесчеловечности, к сделкам с совестью.

Главный герой романа, Родион Раскольников, терзается сознанием полной безысходности, не находя в себе сил признать эту жизнь, примириться с нею, как это сделал Мармеладов. Его сердце переполнено болью, тоской и страданием за людей, оказавшихся в тяжелом положении, в мире лишений и страданий.

Наблюдая за картинами унижений и страданий, проходящими перед ним (эпизод на Конногвардейском бульваре, сцена самоубийства женщины, бросившейся с моста, гибель Мармеладова), герой отчаянно стремится найти способ помочь всем «униженным и оскорбленным» и невольно оказывается во власти идеи, толкнувшей его на тяжелое преступление.

Широкая, написанная безжалостным пером мастера, картина действительности показывает ту реальную почву, которая формирует мысли о преступлении у Раскольникова, человека, страстно и беспощадно осуждающего этот мир с его несправедливостью, бессмысленными страданиями и унижениями.

Само общество, буржуазное сознание порождают идеи, подобные раскольниковской: убить, потому что «владыки», наполеоны, те, кого в этом обществе уважают, богачи, удачники, счастливцы не останавливаются ни перед чем во имя успеха.

В этой теории заключена идея буржуазного сверхчеловека, не признающего никаких нравственных ограничений, которому все дозволено.

Второй вариант объяснения мотивов преступления Раскольникова – убийство одной ничтожной твари во имя жизни тысяч достойных существования людей, – представляет собой характерную форму буржуазно-анархического протеста.

Преступление Раскольникова – убийство ростовщицы – должно дать ему ответ на вопрос: кто такой он сам? Принадлежит ли он к разряду людей «обыкновенных» или «необыкновенных«? Может ли он «переступить» принцип? Своим чудовищным поступком Раскольников хотел убить принцип гуманизма, убить человечность, но он не вынес мук разъединенности с людьми, ужаса и пустоты нравственного одиночества, означающего смерть человеческой души.

Но самое печальное, что в этом мире «униженных и оскорбленных» отсутствует надежда на просветление, возможность выхода. Самый страшный «тупик» в том выводе, который делает автор: нет реального выхода из безмерных страданий человечества.

Но в главных героях романа “Преступление и наказание” есть способность к непредвиденному, они сохраняют в себе источник нравственного чуда. В их душах скрыты какие-то неожиданные резервы, о которых они сами и не подозревают.

Именно в этом отношении больше, чем в любом другом, писатель наделил своих героев тем, что было свойственно ему самому как личности.

 Материалы о романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»:

    Сочинения

 Перейти к оглавлению книги «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Краткое содержание. Особенности романа. Сочинения

Источник: https://licey.net/free/11-kratkie_soderzhaniya_literaturnyh_proizvedenii/46-_prestuplenie_i_nakazanie__fm_dostoevskogo_kratkoe_soderzhanie_osobennosti_romana_sochineniya/stages/2439-mir__unizhennyh_i_oskorblennyh__v_romane__prestuplenie_i_nakazanie_.html

Юрист Тимофеев
Добавить комментарий