Проблема совести преступление и наказание аргумент

Проблема совести преступление и наказание

Проблема совести преступление и наказание аргумент

Он разделил людей на плохих и хороших. Вот старуха процентщица для него была ужасно плохой и алчной женщиной, которая обирала всех до нитки, поэтому и решился он ее убить.

Однако потом, после совершенного преступления Родиона просто замучили угрызения совести о том, что он совершил.

Он ужасно мучается, все переосмыляет, сознается в содеянном и становится на другой путь, многое меняется в его сознании.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Сочинение “Высший суд – суд совести”
  • Сочинение по тексту К. Акулинина. Проблема совести
  • Проблема совести. По Д. Гранину
  • Проблема совести: аргументы. Примеры из художественной литературы
  • Читаем “Преступление и наказание”. Аргументы для написания сочинения
  • Сочинение по роману Ф. М Достоевского “Преступление и наказание” Трагедия Раскольникова
  • «Совесть» в русской литературе: «Преступление и наказание»

Сочинение “Высший суд – суд совести”

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Достоевский. Зачем Раскольников убивает Лизавету. Русская классика. Начало

Сочинение по роману Ф.

Раскольников совершает преступление: убивает старуху — процентщицу и ее сестру, безобидную, простодушную Лизавету.

Преступление его страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим.

В чем же трагедия Раскольникова? В его поступках, высказываниях, переживаниях мы видим высокое чувство человеческого достоинства, истинное благородство, глубочайшее бескорыстие.

Раскольников воспринимает чужую боль острее, чем собственную. Рискуя жизнью, он спасает из огня детей, делится последним с отцом умершего товарища, сам нищий, дает деньги на похороны Мармеладова, с которым был едва знаком.

Он презирает тех, кто равнодушно проходит мимо людских несчастий. В нем нет дурных и низких черт. И вот такой человек совершает чудовищное злодеяние. Как, почему могло такое случиться?

Конечно, нельзя равнять Свидригайлова и Лужина с Раскольниковым. Первый имеет весьма противоречивый характер: он одновременно добрый, честный человек, совершает ряд достойных поступков, таких как, например, огромная помощь детям Мармеладовых, но в то же время на его совести оскорбленная честь Дуни, несколько странная смерть его жены, Марфы Петровны.

И то и другое попеременно держат победу, но, к сожалению, в результате побеждает зло — Аркадий Иванович кончает жизнь самоубийством. С Лужиным несколько проще: сладострастное ничтожество, которое в своих мечтах стремится унизить. Такого человека нельзя противопоставлять Родиону Раскольникову.

Трагедия Раскольникова усиливается потому, что теория, которая должна была вывести его из тупика, завела в самый беспросветный из всех возможных тупиков.

Сознание этого вызывает страдание и муки героя, почувствовавшего после убийства свою полную отрешенность от мира и людей: он не может находиться рядом с любимой матерью и сестрой, не радуется природе; он, словно ножницами, отрезал себя от всех.

Герой терпит крах, как всякий человек, связавший себя с ложной идеей. И в этом тоже трагедия Раскольникова. Достоевский — психолог с такой силой раскрыл трагедию Раскольникова, все стороны его душевной драмы, безмерность его страданий.

И мы не можем не сочувствовать герою Достоевского, который ищет выход из мира зла и страданий, жестоко ошибается и терпит страшное наказание за свое злодеяние.

Антропологический анализ совести в аспекте проблемы необходимости и свободы Проблематика совести в контексте субъективной рефлексии долга Духовное начало в человеке Л. Толстой сравнивает со стрелкой компаса, которая всегда показывает одним концом на добро, а другим, противоположным – на зло. Духовное начало в человеке, указывающее ему путь добра – это и есть совесть.

Тема совести в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание” О невозможности жить в грехе, о неминуемом пробуждении совести, о самом страшном для человека, о душевных муках, эта книга. Сердцевину “Преступления и наказания” составляет психологическая история преступления и его нравственные последствия. Главный герой, Родиной Раскольников, – необычный преступник.

Сочинение по тексту К. Акулинина. Проблема совести

Во все времена существовала проблема совести. Хотя не всем людям известно это качество. Когда начинает мучить совесть, то для нас это мощный сигнал, что что-то в жизни происходит не так.

Обычно это качество просыпается, когда человек поступает плохо. Совестный человек имеет моральные границы, через которые старается не заступать. Такая личность не может врать, воровать, убивать, причинять любой вред.

Совесть достаточно близка с человечностью.

Проблема совести. По Д. Гранину

Герои романа — бедные люди, униженные обществом, беднота везде, повсюду страдания. Личность, по его теории, способна творить историю. Теория Раскольникова терпит крах. Родион Раскольников понимает свободу как подчинение своих интересов интересам общества, в умении сделать правильный нравственный выбор. После убийства старухи-процентщицы начинается вторая часть романа — наказание.

Время действия: начало июля предположительно г.

Достоевский — глубокий философ и тончайший психолог. Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель.

Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление — на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий.

Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных людей, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищеты и нравственных мучений. Раскольников чувствовал и видел мир, его историю, его победы и поражения. Этому человеку казалось, что он понял людей и добрался до сути жизни.

Раскольников решил все взять в свои руки, направить ход событий по пути, предначертанному им самим. Герой решил пойти на сделку с собственной совестью. Мне кажется, ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им.

Проблема совести: аргументы. Примеры из художественной литературы

Теория сверхчеловека. Главное наказание преступления. Время создания Ф. Уходят дорогие ему люди — жена Мария Дмитриевна, брат Михаил Михайлович, единомышленник и сотрудник, поэт и критик Аполлон Григорьев.

Достоевский Ф. Суворов А.

Очень рано Достоевскому открылось таинственное противоречие, заключенное в понятии человеческой свободы. Старуха-процентщица — символ современного зла. Раскольников одновременно убивает и будущего ребенка Лизаветы и фактически убивает свою мать.

Достоевский дает возможность осознать, что никакая мировая гармония не стоит ни одной слезинки ребенка! Гибель безвинных жертв любого революционного бунта не может быть ничем оправдана.

Сломать, что надо, раз навсегда, да и только Но Достоевский продолжает выдвигать контраргументы против бунта Раскольникова и ему подобных. Иррациональность жизни, по Достоевскому, препятствует всем попыткам логически-насильственно ее переустроить.

И если Дуню, сестру Раскольникова, необходимо защищать от сластолюбивых притязаний Свидригайлова, то ведь и Сонечку Мармеладову нужно защищать от Лужина. Они воплощают две возможности судьбы главного героя.

Роман Преступление и наказание произвел на меня очень сильное Сочинение проблема совести В наше время многие люди ради.

Ничипоров И.

Художественная словесность, культура, философская мысль Серебряного века пребывали в многоплановом диалоге с наследием Достоевского, который был сопряжен с тем, как сознанием порубежной эпохи актуализировались эстетические, социоисторические, антропологические, религиозно-философские аспекты художественного мира писателя.

Анненского — выдающегося поэта, драматурга и критика рубежа веков — сложился внутренне единый цикл как специальных статей о Достоевском и его отдельных произведениях, так и обращений к его творчеству при обсуждении иных литературных явлений.

Такой диалог зачастую получал у Анненского образное преломление в его собственных поэтических опытах. В изначальном восприятии Анненского, мир Достоевского пронизан обостренной до болезненности нравственной рефлексией, прорастающей из катастрофизма повседневного течения действительности. Колорит туманной, мозглой петербургской ночи… Снег? Может быть, болезнь? Может быть, безумие… смерть?

Сочинение по роману Ф. М Достоевского “Преступление и наказание” Трагедия Раскольникова

Ее высказывает некий безымянный студент, разговаривавший с офицером в трактире. Так уж заведено, что думать значительно легче, нежели действовать. Раскольников, например, не смог. То есть можно сполна почувствовать гордость за то, что твоя идея воплотилась в жизнь и восторжествовала.

Тем не менее Родион Романович сломался. Однако идея получила оформление и даже нашла себе приют на страницах раскольниковской статьи. Лучше всего сделать это на примере рассуждений Раскольникова при его первой встрече с Порфирием Петровичем.

Действительно, каждый из них был человеком необыкновенным, отдельные и вправду переступали общечеловеческие законы ради своей идеи. У Раскольникова и на этот случай готов аргумент — дескать, так и должно быть по некоему еще не открытому закону природы.

Расходный материал есть расходный материал, он для того и нужен, чтобы быть фундаментом истинно великим делам.

«Совесть» в русской литературе: «Преступление и наказание»

Сочинение на тему проблема совести Проблема совести. Сочинение ЕГЭ В современном мире понятие совесть, стало очень актуальным. Конечно, и раньше наличие этого качества было проблемой, но сейчас особо.

Проблема совести преступление и наказание Проблема совести преступление и наказание И дальше он разъясняет свои слова: Вторые — во имя нового, лучшего могут преступить закон и для своей идеи, если потребуется, дать себе разрешение перешагнуть через кровь.

Эта идея и состояние героя о совершения преступления помогают осознать весь трагизм его внутреннего мира и истинные причины, толкнувшие его на преступление.

Переосмысление теории начинается в грязном трактире, где герой встречается с пьяненьким Мармеладовым, несущим полуистину, полубред о родной дочери, ужасной ценой спасающей семью от разорения: И тут — яркая вспышка мысли у главного героя: Следующий удар, ставший ступенью ко внутреннему бунту героя, — письмо от матери, где сообщается о сестре Дунечке, всходящей на Голгофу, не отдающей нравственную свободу в обмен на комфорт и спокойное жизненное существование. И в воспаленном мозгу Раскольникова вновь всплывает образ Сонечки: Только так можно повлиять и на мир вокруг, и на других людей.

Рубрика: Сколь неизбежна власть твоя, О совесть!

Примеры из художественной литературы Подходят к концу школьные годы. Ученики х классов в мае и июне сдают выпускные экзамены. Но для того чтобы им вручили аттестат, нужно успешно сдать обязательные экзамены, в том числе и по русскому языку. Наша статья адресована тем, кому требуются аргументы по проблеме совести.

Источник: https://omcapartments.com/semeynoe-pravo/problema-sovesti-prestuplenie-i-nakazanie.php

Школа русской филологии и культуры – Конкурс, посвященный Достоевскому

Проблема совести преступление и наказание аргумент

О невозможности жить в грехе, о неминуемом пробуждении совести, о самом страшном для человека, о душевных муках, эта книга.

Сердцевину “Преступления и наказания” составляет психологическая история преступления и его нравственные последствия.

Главный герой, Родиной Раскольников, – необычный преступник.

Свое преступление – убийство старухи-процентщицы, чиновницы Алены Ивановны, – он совершает под влиянием созданной и выстраданной им системы идей, суть которой состоит в следующем: все люди делятся на две категории, одной из которых дана власть над “дрожащим муравейником”, другой – подчиняться, быть лишь “материалом”.

Первые имеют право переступить “через кровь по совести”, нарушить нравственные нормы. Задавленный бедностью, Раскольников ищет выход из трагического положения для себя и ему подобных. Страшные картины жизни большого города, человеческих страданий порождают у героя чувство озлобленности против общества.

Образ главного героя в романе полифоничен.* В нем сталкиваются два человека: один – который любит людей, жалеет их всем своим сердцем, другой – который разработал теорию “сильной личности”, эгоист, мечтающий встать над людьми.

Раскольников – человек мыслящий. Наблюдение над действительностью вызывает у него не только желание помочь миру “униженных и оскорбленных”, но он хочет проверить, кто же он сам. Раскольников хочет убить, чтобы выяснить: “тварь ли я дрожащая или право имею”. Он сравнивает себя с Наполеонами и Магометами. “Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил”, – коротко и ясно говорит он Соне.

От нищеты и отчаяния пришел Раскольников к мысли о “праве сильного” и тут же дополняет ее мыслью об искоренении несправедливости из жизни с помощью своей силы, доказанной на “наполеоновской” пробе. Так убийство старухи-ростовщицы стало “пробой”, к которой Раскольников тщательно готовился, просчитав все до мельчайших подробностей, но не беря во внимание личность человека, его “натуру”.

Совершив преступление, он переживает мучительный душевный кризис. Достоевский желал доказать порочность, аморальность, античеловечность теории использования зла для сотворения блага.

Для него важно, чтобы Раскольников не только признал ошибочность своей теории, раскаялся юридически, но чтобы это раскаяние было и нравственным.

Достоевский, как глубоко верующий человек, пытался донести до своего читателя идею того, что настоящий ад – это наказание душевными муками.

По замыслу Достоевского, Соня призвана чистотой своей души, своей ролью в трагедии Раскольникова неопровержимо подтвердить истинность христианства. Ее идеология исчерпывается верой в Бога.

Ее роднит с Родионом то, что она тоже преступила нормы человеческой морали; но, в отличие от Раскольникова, ее поступок продиктован любовью к людям, состраданию к ближнему.

Она сохранила чистоту души благодаря своей вере: “Что ж я без Бога – то была?” Соня не признает безнравственную теорию Раскольникова, право на пролитие крови. Для нее человек не “тварь дрожащая”. Она никогда не согласится, чтобы человек когда-либо по какой-либо теории нарушил заповеди Христа.

Соня Мармеладова помогает преступнику Раскольникову встать на путь покаяния. Раскольников понимает всю невозможность жизни в грехе. Ведь недаром от совершения преступления до признания не проходит и месяца.

Все это время Соня находится рядом, она не может оставить страдающего человека даже на каторге. Она настаивает на том, чтобы Родион принял у нее кипарисовый крестик. Это означает то, что эта девушка, которую Раскольников, несомненно. считал святой, пойдет рядом с ним до конца.

Родион Раскольников страдает, а страдания, по мнению Достоевского, и есть путь к счастью.

Признав себя убийцей, герой еще не раскаялся нравственно, перед лицом Великого Господа Бога, перед людьми и перед своей совестью. “Он стыдится именно того, что он, Раскольников, погиб так слепо, безнадежно и глухо и глупо, по какому-то приговору слепой судьбы”. Он и на каторге не раскаивается в своем преступлении, спрашивая себя: “Что значит злодеяние? Совесть моя спокойна”.

В финале романа Родион Раскольников берет в руки Евангелие. Произошло ли его Воскресение? Но то. что эта книга оказалась у него в руках, дает нам надежду на то, что Раскольников раскается нравственно. Сам Достоевский тоже надеется на это.

Семен Мармеладов понимает, что нельзя изменить свою жизнь. честно заработать деньги, чтобы достойно содержать свою семью, поэтому заглушает боль и муки вином, забирает последние гроши у семьи и Сони, своей дочери, которую любит и жалеет. на стакан вина; но ничего не может поделать с собой.

Хозяин жизни Петр Петрович Лужин, мечтающий стать мужем Дунечки, сестры Раскольникова, – бесчестный человек. Он уверен, что бедность Дунечки позволит ему властвовать над ней и она всю свою жизнь будет считать его спасителем.

Умная, образованная, красивая жена помогла бы Лужину в продвижении по служебной лестнице. Но он не рассчитал, что Родион никогда не примет в жертву сестру. Достоевский, по моему, надеялся, что Бог покарает этого человека, т. е.

Лужина, живущего для своей личной выгоды и жестоко оскорбившего “тихую” Сонечку, которая была святой для Раскольникова.

На страницах романа Достоевского муки пробудившейся совести испытывает и Свидригайлов. Он так же, как и Лужин, становится двойником Раскольникова. Свидригайлов убежден. что Раскольников с ним “одного поля ягоды”. Это не случайно.

Он, живущий по принципу “все дозволено”, лишенный моральных устоев, радуется тому, что не только он живет так. В Раскольникове он видит обыкновенного убийцу, человека, для которого также не существует нравственных запретов. Пробудившаяся совесть превращает жизнь в сплошной кошмар.

Никакие оправдания, поступки не могут заглушить угрызения совести. Его самоубийство – это лишь временное избавление от мук.

Для Федора Михайловича Достоевского дети были ликом Божьим на земле. Но дети обречены на страдания и ведение аморального образа жизни.

“Если души нет, значит, все возможно”, – говорит Достоевский.

Душа есть у каждого человека. Он должен представить ее перед лицом Божьим на Страшном Суде незапятнанной.

И поэтому, считает Достоевский, никто не должен переступать “через кровь”, переступать нравственный закон ради какой бы то ни было теории. Муки совести – расплата за содеянное.

Расплата неминуема: от лика Божьего не убежать, не убежать от своей совести. И наказание совестью страшнее самого ада, да и есть он сам.

* – Бахтин М.М. Проблема поэтики Достоевского

Источник: https://www.edu.yar.ru/russian/tvorch/filolog/dost/zah/dost.html

Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф.М. Достоевского

Проблема совести преступление и наказание аргумент
Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной. Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы.

Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий.  Цель его жизни – «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву». Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению.

Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души. Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил. Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек.

Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры.

Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона. Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых.

Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия? Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества». По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего».

В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики. Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее. Себя Раскольников мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории.

Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность. Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы. Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими. 

Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью. Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства.

Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов. Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи-процентщицы. По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше.

Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег. Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага. Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается.

В итоге Раскольников осознает, что теория обесценивания человеческой жизни губительна для всего мира.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ АНАЛИЗ 

Нравственный выбор встает перед несколькими персонажами романа Ф.М. Достоевского. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека. Мармеладов в своем пороке переступает через семью. Соня переступает через себя. У каждого свой нравственный выбор и продиктован он разными условиями.

Однако каждому герою приходится платить за свой выбор.  Одни пути ведут героя к смерти, другие- к страшной духовной пустоте и самоубийству. Раскольникова преступление привело к страшным нравственным мучениям, отвращению, ужасу перед совершенным злодеянием.

Выбор, который он совершил, привел его к разрыву с человечеством. 

Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова является примером человека, способного на истинно милосердные поступки.  Она жертвует собой, чтобы спасти семью. Проявляя истинное сострадание, она спасает Родиона Раскольникова от духовной гибели. Она бросает все и едет за арестованным, ничего не требуя взамен.

Ее поведение можно назвать поистине милосердным.

Например, в романе Ф.М. Достоевского главный герой Родион Раскольников задает себе вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей.

На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям. Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину.

Спустя некоторое время Раскольников понимает, что гордость ума ведёт к гибели, тем самым опровергая свою теорию о «сверхчеловеке». Он видит сон, в котором фанатики, уверенные в своей правоте, убивали других, не принимая их истины. «Люди убивали друг друга… в бессмысленной злобе, пока не уничтожили род людской, кроме нескольких «избранных».

Судьба этого героя показывает нам, что даже благие намерения не оправдывают бесчеловечных методов.

Свидригайлов – это человек, который ради утверждения собственной личности сознательно отрицает, отвергает морально-этические нормы.

Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы. 

Преступление как уголовное деяние – самое внешнее и простое определение. На самом деле преступление – это нарушение не только юридического, но общего нравственного закона, обязательного для человека. Раскольников живет в мире, в котором нарушение этого закона – естественная форма жизни, и все, что окружает его, как будто подтверждает законность преступления.

Мармеладов, переступивший через жизнь жены и детей, Катерина Ивановна, переступившая через падчерицу, Соня, переступившая через собственную жизнь, Пульхерия Александровна, готовая ради сына переступить через дочь, Свидригайлов, которому темные слухи о его преступлениях не мешают жить, – все они преступники.

Замысел Раскольникова, который кажется странным и фантастическим, укоренен в обычной жизни обычных людей.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ АНАЛИЗ Ошибки очень важны, поскольку помогают человеку приобретать опыт, становиться лучше. Иногда опыт может быть горьким, но без него человек не способен к самосовершенствованию.

Подтверждением может служить роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой произведения, на протяжении всего романа пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке и хочет понять, к какому типу людей относится он.

Раскольников спрашивает себя: «Тварь я дрожащая или право имею?» Пытаясь разрешить внутренний конфликт герой идет на преступление, совершая самую главную ошибку в своей жизни. Однако он понимает, что не может справиться с грузом вины, его жестокость и бесчеловечный поступок терзают душу.

Но в конечном счете именно это становится для него главным уроком, Соня Мармеладова помогает ему осознать свою ошибку. Раскольников признается в содеянном и берет на себя ответственность за свои поступки. Только совершив ошибку, Родион Романович учится отвечать за свои поступки и слова.

В конце романа мы видим, что Раскольникову предстоит долгий путь искупления, но начало положено.

Совесть – внутренний регулятор поведения человека. Только она способна помочь человеку сделать правильный выбор и признать свою неправоту.

Ярким примером, подтверждающим мою позицию, может служить роман Достоевского «Преступление и наказание».

Главный герой Родион Раскольников совершил убийство, проверяя на что он способен и к какому типу людей относится: к «дрожащим» или «право имеющим». Сама проверка подобной теория является бессоветсной. Человек может не слушать окружающих, однако остаться глухим к совести невозможно.

После содеянного его «внутренний судья» стал внушал ему, чтобы он пошел и признался во всем. Несмотря на то, что он долго сопротивлялся, совесть победила: Раскольников во всем признался и сдался властям. В этот момент ему стало гораздо легче.

Таким образом, мы может увидеть на примере главного героя, что ,приглушая свою совесть, человек может превратиться в чудовище, которое считает свою жизнь выше жизни других. Поэтому совесть нужна для того, чтобы человек, делая выбор, был справедлив по отношению к окружающим.

Человек – часть общества, поэтому он может поддаваться его влиянию или воздействовать на него. Человеком, опасным для общества, можно назвать того, кто своими действиями или словами нарушает законы, в том числе нравственные. Так, в романе Д.М. Достоевского есть такие герои.

Конечно, в первую очередь, все вспоминают Раскольникова, чья теория привела к смерти нескольких человек и сделала несчастными его близких. Но Родион Раскольников поплатился за свои действия, он был отправлен в Сибирь, в то время как Свидригайлова не обвиняли в преступлениях. Этот порочный, бесчестный человек умел притворяться и казаться порядочным.

Под маской благопристойности скрывался убийца, на чьей совести были жизни нескольких людей. Еще одним персонажем, опасным для людей, можно назвать Лужина, поклонника теории индивидуализма. Эта теория гласит: каждый должен заботиться только о себе, тогда общество будет счастливо. Однако его теория не так безобидна, как кажется на первый взгляд.

По сути он оправдывает любые преступления во имя личного блага. Несмотря на то, что Лужин никого не убивал, он несправедливо обвинил Соню Мармеладову в воровстве, тем самым поставив себя в один ряд с Ракольниковым и Свидригайловым. Его поступки модно назвать опасными для социума.

Описанные персонажи немного схожи в свои теориях, ведь они считают, что ради «блага» можно совершить плохое деяние. Однако нельзя оправдать преступления благими намерениями, зло рождает только зло.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ АНАЛИЗ

Источник: https://rustutors.ru/argumenty/argumentyitigovoe/697-argumenty-k-sochineniyu-ege-iz-romana-fm-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie.html

Проблема совести в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Проблема совести преступление и наказание аргумент

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Проблема совести в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    Роман «Преступление и наказание» произвел на меня очень сильное впечатление. Ф.М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души». Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель.

    Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных людей, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищеты и нравственных мучений.

    Раскольников чувствовал и видел мир, его историю, его победы и поражения. Этому человеку казалось, что он понял людей и добрался до сути жизни. Раскольников решил все взять в свои руки, направить ход событий по пути, предначертанному им самим.    Протест и возмущение Родиона против общественного строя сочетается с его теорией «сильной личности».

Презрение к обществу и его нравственным законам приводит героя к убеждению о неизбежности сильной, властной личности, которой «все дозволено». Герой решил пойти на сделку с собственной совестью. Преступление должно доказать самому Раскольникову, что он не «тварь дрожащая», а «настоящий властелин, которому все разрешается».

    Мне кажется, ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им. Раскольникову кажется, что он отвечает за свои поступки лишь перед собой, и суд других ему безразличен.

    Вначале Родиона нисколько не трогает совершенное им преступление. Он слишком уверен в правильности своих идей, уверен в своей самобытности и исключительности. Что тут такого, если он убил? Он убил только одну «вошь, из всех вшей самую наибесполезнейшую». Когда Родион слышит слово «преступление», он кричит в ответ: «Преступление! Какое преступление?..

то, что я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку-процентщицу, никому не нужную, которую убить – сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это же преступление? Не думаю я о нем, и смывать его не думаю!»     Постепенно Раскольников начинает анализировать причины и давать различные объяснения своему поступку: «хотел Наполеоном сделаться», жаждал помочь матери, был безумен и озлоблен, бунтовал против всех и вся, стремился утвердить свою личность. Героя начинает мучить совесть. По-моему, это естественно. Раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента его рождения. Этот закон непреложен. Нарушившего его ждут сильнейшие нравственные муки, разрушение духовное и физическое.    На мой взгляд, в теории Раскольникова есть мысли, которые могут возникнуть только у ненормального человека. Возможно, если бы теория героя осталась на бумаге, она показалась бы только плодом фантазии больного человека. Но Раскольников начал осуществлять ее практически! Он решил, что старуха-процентщица – «гнойник, который необходимо удалить», ведь она не приносит никому пользы. Поэтому Алена Ивановна должна умереть, она – та самая «тварь дрожащая». Но почему, в таком случае, гибнет невинная Лизавета?    Так теория Раскольникова начинает постепенно рушиться. Нельзя делить людей только на «плохих» и «хороших», да и не дело человека – судить других. Кто прав, а кто виноват, может решать только Господь Бог. Нельзя убивать человека, даже ради великих и благих целей. Жизнь – это самое ценное, что у нас есть, и никто не вправе выносить ей приговор просто так, по собственной прихоти.    Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и, в конечном счете, отвергает все мотивы преступления – сцена признания Раскольникова Соне. Все доводы рассудка, казавшиеся ему столь верными, отпадают один за другим. Таким образом, роман «Преступление и наказание» помог мне понять: нельзя прийти к благу через убийство, даже если добро во много раз превышает зло. И никогда ни за что не убежишь от своей совести. Это самый страшный и самый справедливый судья на свете.    На мой взгляд, антигуманные мысли и дела не могут служить на благо человечества, никакое зло нельзя оправдать счастьем миллионов других. Счастье нельзя построить на крови, жестокости и насилии.

    Раскольников в романе приходит к переосмыслению нравственных ценностей: «Разве я старушонку убил? Я себя убил». Да, действительно, герой убил себя, потому что попытался пойти против своей совести. Примечательно и то, что именно через страшные муки совести Раскольников все-таки приходит к духовному возрождению.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Проблема совести в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Источник: http://www.litra.ru/composition/download/coid/00951921214216993966/

Преступление и наказание аргумент про совесть

Проблема совести преступление и наказание аргумент

Оцените сочинение: 1 1 1 1 1 3. У каждого нормального человека есть определенный набор моральных категорий, среди которых совесть, стыд, чувство долга, сострадание, доброта. Совесть и стыд — это родственные понятия, они тесно связаны между собой, потому что без одного не бывает другого. Однако между ними есть и определенные различия.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения бытовых вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь по ссылке ниже. Это быстро и бесплатно!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

  • Проблема совести аргументы из литературы
  • Наказание преступления по закону совести в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • Теория Раскольникова (по роману Достоевского «Преступление и наказание»).
  • Проблема совести: аргументы. Примеры из художественной литературы
  • Проблема совести: аргументы. Примеры из художественной литературы
  • Вы точно человек?
  • Cочинение «Осознание собственной вины Раскольниковым»
  • «Совесть» в русской литературе: «Преступление и наказание»
  • Совесть сочинение
  • Проблема совести в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Русский язык. Достоевского “Преступление и наказание”.

Проблема совести аргументы из литературы

Основное содержание романа. Нравственное метание Раскольникова. Теория сверхчеловека. Главное наказание преступления. Время создания Ф.

Уходят дорогие ему люди — жена Мария Дмитриевна, брат Михаил Михайлович, единомышленник и сотрудник, поэт и критик Аполлон Григорьев.

Когда роман создавался, писатель проживал в районе Сенной площади в Столярном переулке, места мрачного, пустынного и печального. В котором и явился ему образ бедного студента Раскольникова.

Так начинается великий роман. А дальше, на предельном ритме, без передышки, в полубезумном исступлении начинается основное действие — Раскольников мчится в бреду по улицам и переулкам, заходит в подъезды и поднимается к мостам, и даже во сне не находит покоя, продолжая напряженно мыслить и в исступлении метаться по зараженному горячкой городу.

В начале романа читателю дается понять о некоем деле, которое герой замыслил еще месяц назад и которое скоро должна осуществиться. А еще раньше герой вынужден оставить старухе-процентщице практически самое ценное, что у него есть, — подарок сестры, небольшое колечко. Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки?

Не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит, потому что старушонка вредна. Вторые — во имя нового, лучшего могут преступить закон и для своей идеи, если потребуется, дать себе разрешение перешагнуть через кровь. Эта идея и состояние героя о совершения преступления помогают осознать весь трагизм его внутреннего мира и истинные причины, толкнувшие его на преступление.

Следующий удар, ставший ступенью ко внутреннему бунту героя, — письмо от матери, где сообщается о сестре Дунечке, всходящей на Голгофу, не отдающей нравственную свободу в обмен на комфорт и спокойное жизненное существование.

Она тоже жертва. Такой процент, говорят, должен уходить каждый год Славные, право, у них эти словечки: они такие успокоительные, научные. Но ведь Сонечка то, уж попала в этот процент, так легче ли ей оттого, что туг закон, необходимость, судьба? И можно ли принять такую судьбу покорно и безропотно?

А что, коль и Дунечка как-нибудь в процент попадет! Не собственная нужда или страх за родственников толкают Раскольникова на преступление. Нужда всеобщая, вселенская терзает главного героя, не дает ему успокоиться или забыться.

Он жертва безумного, нелепого, жестокого мира, оставаться в котором не имеет ни желания, ни сил. Именно эти мысли и толкают Раскольникова на преступление. С момента убийства процентщицы до самого признания проходит месяц. Тяжкий месяц раздумий и борьбы с самим собой.

Душевная борьба, ставшая для преступника самым страшным наказанием, приходит еще до совершения убийства.

Уверенный в истинности своей идеи, герой не уверен в том, что сможет совершить преступление, то есть довести свою теорию до конца. Начинается хождение души по мукам, терзания и неуверенность в себе.

Благодаря странной случайности Раскольникову удается совершить идеальное преступление, лишенное каких бы то Ни было материальных улик. Тем важнее становится для убийцы нравственная сторона.

Он постоянно анализирует свои действия, размышляя над тем, является ли он истинным человеком. К этому Раскольников приходит уже будучи на каторге.

Но главная ошибка, как в теории, так и в преступлении, заключалась в том, что он до конца был уверен: человек, даже самый жалкий и бесполезный, не вошь.

И если не было бы такого убеждения у него, убил бы он не только старуху, но и Мармеладова, Ра-зумихина, Порфирьева, Соню Не смог герой преодолеть и тяги к людям, порвать с ними навсегда, а ведь без этого бессмысленно и его возвышение над ними.

Образовалось два мира: страшный мир преступника и светлый — его бывшего окружения. Апофеозом нравственных мучений стало ужасное видение гибнущего мира — бессмысленного скопища разобщенных человеческих единиц.

Наказание Раскольникова не физическое, а нравственное, в том, что он оказался непригоден самому себе. Он неспособен быть верным собственному идеалу, выношенному в тяжких муках. Главный герой оказался жестоко наказанным.

Но через это наказание грядет его очищение, а следовательно, и перерождение героя. В нашей библиотеке 23 материалов. Наказание преступления по закону совести в романе Ф. Смотрите также по произведению “Преступление и наказание”.

Другие материалы по творчеству Достоевскоий Ф. Смотрите также по произведению “Преступление и наказание” Своеобразие гуманизма Ф. Анализ романа “Братья Карамазовы” Достоевского Ф. Анализ романа “Бесы” Достоевского Ф.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры Помогите решить уравнение по тригонометрии 1 ставка. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект.

Теория Раскольникова (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)

Долохов в романе Л. В минуты опасности, в период общей трагедии в этом жестком человеке просыпается совесть. Этому удивлён Безухов.

Долохов проявляет себя как порядочный человек, когда он с другими казаками и гусарами освобождает партию пленных, где будет и Пьер; когда он с трудом будет говорить, увидев неподвижно лежащего Петю.

Совесть — категория нравственная, без неё невозможно представить себе настоящего человека. Вопросы совести и чести важны для Николая Ростова.

Ее высказывает некий безымянный студент, разговаривавший с офицером в трактире. Так уж заведено, что думать значительно легче, нежели действовать. Раскольников, например, не смог.

То есть можно сполна почувствовать гордость за то, что твоя идея воплотилась в жизнь и восторжествовала. Тем не менее Родион Романович сломался. Однако идея получила оформление и даже нашла себе приют на страницах раскольниковской статьи.

Лучше всего сделать это на примере рассуждений Раскольникова при его первой встрече с Порфирием Петровичем.

Катерина Ивановна Мармеладова — жена Мармеладова и мачеха Сони, ок.

Школьные сочинения по литературе. Сочинения Краткие содержания. Другие сочинения по произведению Преступление и наказание Достоевского.

Вы точно человек?

Достоевский Ф. Суворов А. Тема совести актуальна в литературе. Практически в каждом произведении найдется герой, который старается жить по ней. Например, у В. Шукшина главный герой Егор является бывшим уголовником, который принес своей матери много несчастий.

Роман Достоевского «Преступление и наказание» значительно более известен, поэтому, наверное, не стоит пересказывать его содержание.

Одной из проблем, поднимаемых в тексте современного российского писателя К. Акунина, является проблема совести.

Проблема совести в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

История двух Калининградов. В наше время многие люди ради денег, социального положения, удовлетворения собственных прихотей идут на всё. Потеря нравственных качеств, ожесточение – неизбежный результат такого эгоистичного поведения.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ. Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Разбор по направлениям

Источник: https://lawyer-znatok.ru/nasledstvennoe-pravo/prestuplenie-i-nakazanie-argument-pro-sovest.php

Юрист Тимофеев
Добавить комментарий