При сокращении должностей высшей категории на госслужбе

Массовое сокращение: как Россия избавляется от чиновников

При сокращении должностей высшей категории на госслужбе

С 2020 года в России начнется реализация реформы в сфере госуправления, рассказала в опубликованном в понедельник интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

Реформа приведет к масштабному сокращению «армии» госслужащих и повышению зарплат оставшимся.

«Экономия не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих», — сказала замминистра.

Если сокращение не провести, то зарплаты чиновникам правительство в дальнейшем сможет индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим в бюджете придется искать дополнительно по 100 млрд рублей в год.

Фронт-офис для бюрократов

Реформа пройдет, по словам Нестеренко, в два этапа. На первом этапе это произойдет «автоматически».

В 2020 году численность сотрудников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти сократят на 10%, а территориальных органов — на 5%.

К 2021 году этот показатель в регионах достигнет 15%.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности чиновников. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут укрупнены и преобразованы в филиалы без статуса юридического лица.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила замминистра Нестеренко.

На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин повысил зарплаты некоторым категориям госслужащих с 1 октября. Указ опубликован на портале правовой информации.

Оклад увеличится как раз на уровень инфляции — на 4,3%. Зарплата повысится у сотрудников МИД, диппредставительств, консульских учреждений, а также у гражданских служащих в соответствии с их чинами.

Документ вступил в силу со дня его подписания.

Работникам бюджетной сферы, которые не попали под действие указа президента, 1 октября 2020 года все равно проиндексируют зарплаты — на 3,8%. Об этом сообщила 13 сентября вице-премьер Татьяна Голикова.

Как отмечается, индексация коснется трудящихся в учреждениях социальной сферы и науки, ветеринарных лабораториях, гидрометеорологической службы, медико-социальной экспертизы, центрах гигиены Роспотребнадзора, спасательных центрах МЧС, центрах стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта и других.

Повышать, нельзя сокращать

Ранее 13 сентября в интервью РИА «Новости» председатель Общероссийского движения «Сильная Россия» Антон Цветков оценил идею повысить зарплату госслужащим, в частности, полицейским.

Зарплаты полицейским необходимо повышать, но нельзя сокращать штат, особенно тем, кто работает на «земле». Низовые сотрудники уже сейчас перегружены работой, отметил Цветков.

Днем ранее глава Сбербанка Герман Греф, в прошлом министр экономики, предложил поднять зарплаты в полиции в 3-4 раза, сократив соответственно численность сотрудников.

«Мы можем радикально сократить расходы бюджета сегодня. Мы можем тем же самым милиционерам и так далее поднять зарплату в три, в четыре раза, соответствующим образом их сократив, они не нужны в таком количестве. Чиновников — сократить», — сказал Греф, выступая на Московском финансовом форуме.

Греф добавил, что таким образом можно значительно снизить расходы госбюджета.

Эксперт лишь частично согласен с такой позицией. «Зарплаты в полиции, безусловно, нужно повышать, равно как и соцобеспечение сотрудников, и мы об этом постоянно говорим… Но ни о каких сокращениях, тем более в несколько раз, не может быть и речи», — считает Цветков.

По его словам, уже прошедшие ранее сокращения привели к недокомплекту в подразделениях уголовного розыска, дознания, ППС, участковых.

Сегодня эти сотрудники перегружены работой, а это приводит лишь «к ухудшению криминогенной обстановки», заключил Цветков.

Он отметил, что общество удивлено самим фактом обсуждения вопросов о возможных сокращениях. «У нас общество обеспокоено тем, что полиции «на земле», то есть на улицах, почти нет. Самый красноречивый пример – нехватка сотрудников ГИБДД», — подытожил эксперт.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что точка зрения Грефа об оптимизации зарплат госслужащих заслуживает внимания. «Он вовлечен во многие процессы в экономике, в инновационной деятельности в нашей стране, поэтому, конечно, его точка зрения важна», — сказал он.

Напомним, в 2000-2007 годах Греф занимал должность министра экономического развития и торговли России. Он считается автором первой в новой России административной реформы, реализовать которую, в прочем, не удалось.

Песков добавил, что Греф высказывает много экспертных идей и у него есть «изрядный опыт», в том числе работы в правительстве и в управлении Сбербанком. В связи с этим его точка зрения принимается во внимание, добавил пресс-секретарь президента.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2019/09/23/12669529.shtml

Перезагрузка власти от “Слуги народа”: 93% госслужащих на выход, “золотые парашюты” для топ-чиновников и короткие контракты

При сокращении должностей высшей категории на госслужбе

20 сентября 2019 г. 08:45

Верховная Рада (ВР) приняла закон о перезагрузке государственной службы. Кабмину дано два месяца, чтобы перейти на новые нормы.

После чего лишь 7% государственных служащих смогут работать по новому контракту, чиновника станет проще уволить, но для госслужащих категории “А” предусматриваются бонусы – зарплата на полгода и шанс получить такую же должность.

Должностные оклады сотрудников Киевской горгосадминистрации (КГГА) и облгосадминистраций отнесены к четвертой категории. А таможенников планируется перевести на короткие контракты.

Об этом KV из законопроекта №1066 “О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно перезагрузки власти” (авт.

– народные депутаты из фракции “Слуга народа), который вчера, 19 сентября, во втором чтении и в целом поддержали 228 народных депутатов.

Изменения внесены в законы “О государственной службе”, “О Кабинете Министров Украины” и “О центральных органах исполнительной власти”.

Согласно закону, Кабмин должен в двухмесячный срок перейти к работе по новым правилам со всеми министерствами и прочими центральными органами исполнительной власти. Закон вступает в силу на следующий день после его опубликования.

Закон расширяет перечень оснований прекращения госслужбы по инициативе субъекта назначения:

сокращение должности госслужбы вследствие изменения структуры или штатного расписания госоргана без сокращения количества или штата госслужащих;

ликвидация госоргана;

установление несоответствия госслужащего занимаемой должности.

Таким образом, только 7% ныне действующих госслужащих смогут устроиться на контракт, считает первый замглавы фракции “Слуга народа” в ВР Александр Корниенко.

“То есть мы около 14 тысяч сможем принимать на контракт. У нас будет применяться проектный подход в госслужбе, если нужны будут контрактные люди, на год-два, например, по диджитализации, по таможне есть большие планы на контрактирование”, – пояснил Корниенко.

Нардеп добавил, что также расширены основания для увольнения чиновников категории “А”, но “при этом гарантировали им “золотой парашют“ — они полгода будут получать свою зарплату. И в течение полугода смогут рассчитывать на должность такого же уровня”.

Закон устанавливает, что:

– руководитель госслужбы заключает и расторгает контракты о прохождении госслужбы в порядке, предусмотренном Кабмином;

– объявление о проведении конкурса публикуется на ЕПВГС;

– конкурс на должности госслужбы категории “А” проводит комиссия, а на должности госслужбы категории “Б” или “В” проводит конкурсная комиссия;

– решение о назначении на должность госслужбы принимается субъектом назначения после проведения собеседования с кандидатом и подписания с ним контракта о прохождении госслужбы;

– срок действия контракта не может составлять менее одного и более пяти лет;

– в стаж госслужбы засчитывается стаж работы на должностях патронатной службы;

– дисциплинарное производство возбуждается путем издания соответствующего приказа (распоряжения);

– зарплата госслужащего состоит из: должностного оклада, надбавки за выслугу лет и премии (в случае установки)..

Должностные оклады делятся по следующим уровням:

1) высшие органы государственной власти, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины – Верховная Рада, постоянно действующий вспомогательный орган, образованный президентом (бывшая Администрация президента, переименованная Владимиром Зеленским в Офис президента), Кабмин, СНБО, Счетная палата Украины, Конституционный суд, Верховный Суд, высшие специализированные суды;

2) министерства, другие государственные органы и центральные органы исполнительной власти со специальным статусом, а также Высший совет правосудия, Высшая квалификационная комиссия судей Украины;

3) иные государственные органы, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины;

4) государственные органы юрисдикция которых распространяется на территорию одной или нескольких областей, Киева (КГГА) или Севастополя;

5) государственные органы юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, районов в городах, городов областного значения.

Должность “глава Администрации президента” переименована в “руководитель постоянно действующего вспомогательного органа, созданного президентом Украины”.

В реальности должности “глава Администрации президента” нет с 2 июня с.г. Однако в п. ст.

91 закона о госслужбе сохраняется “руководитель аппарата Администрации президента Украины”, который назначается на должность и снимается с нее президентом.

Кворум для заседаний Комиссии по вопросам высшего корпуса госслужбы (КВВКГ) снижен с двух третей до половины членов комиссии. А жалоба на решение КВВКГ или конкурсной комиссии не останавливает назначение победителя конкурса на выигранную должность.

Кроме того, в ст. 50 закона о Кабмине появилась норма, позволяющая Секретариату Кабинета министров разрабатывать проекты правительственных актов – по поручению профильных министров в том случае, если предмет правового регулирования таких проектов не входит в компетенции министерств и прочих центральных органов власти.

Читайте: Рада назначила председателем Фонда госимущества Дмитрия Сенниченко

коллаж KV

КиевVласть

Джерело: КиевVласть – новости столицы и столичного региона

Рупор Київщини Київщина Київська область Київ столиця Березань Біла Церква Бориспіль Бровари Буча Васильків Ірпінь Обухів Переяслав-Хмельницький Прип'ять Ржищів Славутич Фастів Богуслав Києво-Святошинський Вишневе Вишгород Караглик Миронівка Сквира Тараща Тетіїв Українка Іванків Яготин Новини Київська обласна державна адміністрація КОДА КМДА

Источник: https://rupor.com.ua/news/perezahruzka-vlasty-ot-sluhy-naroda-93-hossluzhashchykh-na-v-khod-zolot-e-parashiut-dlia-top-chynovnykov-y-korotkye-kontrakt/

Аттестация и квалификационный экзамен

При сокращении должностей высшей категории на госслужбе

Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности гражданской службы категорий “руководители” и “помощники (советники)”, с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации);

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

При проведении аттестации могут использоваться следующие методы оценки гражданского служащего:

1) тестовое задание;

2) индивидуальное собеседование;

3) иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и Ненецкого автономного округа методы оценки, позволяющие определить соответствие гражданского служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности гражданской службы.

Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Квалификационный экзамен проводится:

а) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – классный чин), первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;

б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;

в) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, с которыми заключены срочные служебные контракты, за исключением гражданских служащих, замещающих:

а) должности гражданской службы категории “руководители”, относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы;

б) должности гражданской службы категории “помощники (советники)”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации;

в) должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации.

При проведении квалификационного экзамена могут использоваться следующие экзаменационные процедуры:

1) тестовое задание;

2) индивидуальное собеседование;

3) иные методы оценки профессиональных качеств, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:

1) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

2) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

Источник: http://kadr.adm-nao.ru/attestaciya-i-kvalifikacionnyj-ekzamen/

Дальнейшее совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в сфере дополнительного профессионального образования госслужащих

При сокращении должностей высшей категории на госслужбе

В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации» был принят Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г.

№ 261 «О федеральной программе реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации (2009—2013 годы)», утвердивший федеральную программу «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009—2013 годы)», государственным заказчиком-координатором которой назначено Министерство труда и социальной защиты РФ.

Формирование профессиональной государственной службы, говорилось в Указе Президента РФ № 261, требует совершенствования системы подготовки кадров и ДПО государственных служащих.

При этом особое внимание должно быть уделено вопросам ДПО лиц, замещающих должности категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей государственной службы.

В Указе подчеркивалось, что программы ДПО государственных служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию государственных служащих, основанных на индивидуальных планах их профессионального развития.

В систему профессиональной подготовки и ДПО государственных служащих необходимо внедрять новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.

Дальнейшие поправки в систему ДПО федеральных государственных гражданских служащих связаны с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 57 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Этим Законом были внесены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2004 г.

№ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», связанные с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа.

Так, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственнослужебные отношения с гражданским служащим могут продолжаться в случае предоставления гражданскому служащему с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом его профобразования и стажа службы (гос- службы иных видов) или работы (службы) по специальности, а также и в случае отсутствия необходимого уровня квалификации. Но при обязательном условии, что этот госслужащий пройдет профессиональную переподготовку или повышение квалификации по соответствующей образовательной программе.

Следует сказать, что Федеральным законом от 2 июля 2013 г.

№ 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесен ряд изменений в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», напрямую касающихся и дополнительного профессионального образования. Данные изменения носят уточняющий характер. Их основная цель — упорядочить используемую в законодательных и нормативных правовых актах терминологию. Так, вместо прежних «профессиональная переподготовка», «повышение квалификации» и «стажировка» вводится новый термин — «дополнительное профессиональное образование». Выражение «научно- исследовательские и образовательные учреждения» заменено на «научные и образовательные организации».

Изменения коснулись и названий двух статей Федерального закона № 79, посвященных ДПО. Прежние названия ст. 62 «Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего» и ст.

63 «Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих» переименованы и теперь их измененные названия звучат так: «Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего» и «Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих». Данные изменения начали действовать с 1 сентября 2013 г.

Источник: https://ozlib.com/844220/ekonomika/dalneyshee_sovershenstvovanie_zakonodatelnoy_normativnoy_pravovoy_bazy_sfere_dopolnitelnogo_profess

Увольнение госслужащего по сокращению штата

При сокращении должностей высшей категории на госслужбе

Если учреждение планирует сокращать госслужащих в 2016 году, важно соблюсти нормы законодательства. Как избежать трудовых споров при сокращении, расскажет этот материал.

Вадим Егоров, консультант по вопросам начисления зарплаты, социальных пособий и их налогообложения

Общие правила увольнения госслужащего

Отношения, связанные с государственной гражданской службой, регламентирует Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (далее – Закон № 79-ФЗ). Другие положения законодательства о труде применяют к госслужащим лишь в части, не урегулированной этим документом. Такой вывод следует из постановления Конституционного суда РФ от 22 ноября 2011 г. № 25-П.

Основания для увольнения госслужащего перечислены в части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ. Так, государственный служащий может быть освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

При этом факт сокращения должностей нужно подтвердить приказом и штатным расписанием.

Все об оформлении трудовых отношений – в статьях журналов «Учет в бюджетных учреждениях» и «Зарплата в бюджетном учреждении». Не забудьте оформить подписку!

Сообщить о предстоящем увольнении по сокращению штатов госслужащим нужно не менее чем за два месяца, причем в письменной форме (часть 2 статьи 31 Закона № 79-ФЗ).

Помимо увольняемых сотрудников, необходимо письменно уведомить о предстоящем сокращении штатов выборный профсоюзный орган учреждения. Сделать это нужно также за два месяца до намеченного увольнения (ст. 38 Закона № 79-ФЗ).

Расторгнуть служебный контракт с государственным служащим можно и до истечения двухмесячного срока, но только с его письменного согласия (часть 7 статьи 31 Закона № 79-ФЗ).

В течение срока предупреждения об увольнении госслужащего по сокращению штатов учреждение обязано предложить госслужащему все имеющиеся вакантные должности гражданской службы. При этом надо учесть:

  • категорию и группу замещаемой им должности;
  • уровень его квалификации;
  • профессиональное образование;
  • стаж гражданской службы или работы по специальности.

При отсутствии в учреждении таких должностей можно предложить вакансии в иных госорганах в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. № 822 (ч. 5 ст.

31 Закона № 79-ФЗ). Однако госслужащий вправе отказаться от предложенных ему вакантных должностей. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ.

В день увольнения с гражданской службы госслужащий обязан сдать служебное удостоверение (ч. 4 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

Увольнение по сокращению штатов отдельных категорий госслужащих

При принятии решения о сокращении того или иного госслужащего 2016 году учреждение оценивает каждого кандидата по следующим критериям:

  • уровню квалификации и профессионального образования;
  • стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
  • результатам профессиональной служебной деятельности.

Сотрудники с более высокой квалификацией и уровнем образования, таким образом, получают преимущество при готовящемся сокращении штатов. Это подтверждает часть 4 статьи 31 Закона № 79-ФЗ.

Однако такие преимущества действуют при прочих равных условиях, то есть для подлежащих сокращению госслужащих, которые занимают аналогичные по квалификационным требованиям должности.

Учтите, что правильность применения учреждением этих критериев при проведении сокращения штата по заявлению госслужащего может проверить суд.

Положениями Закона № 79-ФЗ не предусмотрен особый порядок увольнения с госслужбы по сокращению штатов для матерей, воспитывающих детей. Следовательно, на них распространяется гарантия, предусмотренная частью 4 статьи 261 Трудового кодекса РФ, которая запрещает увольнять по инициативе работодателя:

  • женщину с ребенком в возрасте до трех лет;
  • одинокую мать ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
  • одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до 14 лет.

Кроме того, учтите, что учреждение не может уволить госслужащего по сокращению штатов в период его временной нетрудоспособности. В том числе в связи с его:

  • увечьем;
  • профессиональным заболеванием;
  • иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.

Продолжительность периода болезни сотрудника при этом не имеет значения (часть 3 статьи 37 Закона № 79-ФЗ).

Компенсации при увольнении госслужащих по сокращению штата

При увольнении по сокращению госслужащие получают:

  • денежное содержание за отработанное служебное время;
  • компенсацию за дни отпуска, не использованные на дату увольнения;
  • компенсацию, равную четырехмесячному денежному содержанию.

Отметим, что в данном случае выходное пособие, которое выплачивается в соответствии с трудовым законодательством, сокращаемому государственному служащему не положено (ч. 3.1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

Обратите внимание на особенности выплаты компенсаций госслужащим, увольняемым по сокращению штатов из учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При сокращении такого госслужащего денежное содержание сохраняется за ним в течение пятого и шестого месяцев после увольнения, если он обратился в службу занятости, но не был трудоустроен (ч. 3.2 ст.

37 Закона № 79-ФЗ).

При расторжении с госслужащим контракта до истечения двухмесячного срока предупреждения об увольнении ему надо выплатить дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания. Она исчисляется пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ч. 7 ст. 31 Закона № 79ФЗ).

При этом учреждению следует учитывать, что такой порядок расторжения контракта влечет за собой дополнительные расходы федерального бюджета. Поэтому подобные решения руководитель учреждения принимает персонально (под личную ответственность) и с учетом целесообразности увольнения. Такие разъяснения дала ФТС России в письме от 29 марта 2011 г.

№ 01-11/13779.

Госслужащие, которые проработали в органе власти от 5,5 до 11 месяцев и не использовали своего права на отпуск, при увольнении по сокращению штатов получают также полную компенсацию за неиспользованный отпуск (пункт 28 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30 апреля 1930 г. № 169).

Это средний заработок за календарные дни, предусмотренный статьей 46 Закона № 79-ФЗ. Компенсацию за неиспользованный отпуск за второй рабочий год выплачивают пропорционально отработанному времени (п.7 письма Роструда от 4 марта 2013 г. № 164-6-1). Однако в Рекомендациях, утвержденных протоколом от 19 июня 2014 г.

№ 2, служба занятости высказала иную точку зрения. При выплате компенсации за неиспользованный отпуск продолжительностью 28 календарных дней следует исходить из того, что период, за который предоставляется отпуск, равен рабочему году, а не общей продолжительности работы в конкретном учреждении.

Иное толкование пункта 28 Правил № 169 означало бы неравное положение сотрудников, проработавших в госоргане менее года, и тех, кто трудится более длительный срок. То есть их дискриминацию.

Таким образом, государственный служащий, проработавший в учреждении более одного года и увольняемый в связи с сокращением, вправе получить полную компенсацию за неиспользованный отпуск и за последний рабочий год, если у него в этом периоде накопилось не менее 5,5 месяцев стажа, дающего право на отпуск.

Важно запомнить

Об увольнении в связи с сокращением штата госслужащие должны быть предупреждены не менее чем за два месяца. Запрет дискриминации в сфере труда, а также равенство прав и возможностей работников – это важнейшие принципы правового регулирования трудовых отношений (ст. 2 Трудового кодекса РФ).

Также смотрите:

– Оплата труда бюджетников в 2015 году
– Пять нестандартных ситуаций при предоставлении отпуска
– Шесть важных ответов ФСС России на вопросы по взносам
– Обходной лист при увольнении: рекомендации по применению

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик, оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/2912-uvolnenie-gosslujashchego-po-sokrashcheniyu-shtata

Юрист Тимофеев
Добавить комментарий