Преференции по 44 фз что это такое

Кто имеет право на преференции по 44-ФЗ, и какие преимущества предоставляются отдельным участникам закупок?

Преференции по 44 фз что это такое

Отдельным организациям и предприятиям государство предоставляет определенные преимущества и льготы. Они предусматриваются не только в производственной сфере и области налогообложения, но и при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Правое регулирование и понятие преференций по 44-ФЗ

Законодательство о контрактной системе не содержит определения преференций для участников закупочных процедур по 44-ФЗ и отдельной статьи, в которой были бы собраны все возможные преимущества и порядок их предоставления.

В 44-ФЗ устанавливаются преференции для отдельных участников сферы госзаказа в ст. 28-30. Также определенные преимущества предоставляются поставщикам, которые предлагают госзаказчикам товары российского производства или товары из стран ЕАЭС (включая Беларусь) по ст. 14 44-ФЗ, устанавливающей национальный режим закупок.

Преференции по 44-ФЗ означают, что среди прочих равных предложений по условиям исполнения контрактов, сделанных участниками, заказчику следует выбрать того, кто подпадает под определенную категорию лиц, или предоставить им льготы в момент подписания госконтракта.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Помимо положений 44-ФЗ, льготы предоставляются на основании следующих нормативно-правовых актов:

  1. Постановления Правительства №649 от 2014 года с утвержденным перечнем товаров, работ и услуг, которые покупаются у УИС.
  2. Перечня товаров, работ и услуг, которые закупаются у организаций инвалидов по Постановлению Правительства №341 от 2014 года.
  3. Приказа Минэкономразвития№155 от 2014 года об условиях допуска иностранных товаров (вместо него с 2018 года действует Приказ Минфина от 2018 года №126н).
  4. Постановления Правительства №925 о приоритете для товаров российского производства от 2016 года.

Кто имеет право на преимущества в закупках

Преференции по 44-ФЗ устанавливаются для следующих категорий участников закупочной деятельности:

  1. Организаций инвалидов (по ст. 29 44-ФЗ).
  2. Учреждений УИС и предприятий этой системы (по ст. 28 44-ФЗ).
  3. Социально ориентированным НКО (по ст. 29 44-ФЗ).
  4. Представителям малого предпринимательства (по ст. 29, 30 44-ФЗ).

Для того чтобы рассчитывать на предусмотренные законодательством преимущества, субъекты закупок должны отвечать определенным условиям.

Так, учреждениям УИС необходимо входить по своему виду в перечень по Постановлению Правительства №89 от 2000 года.

Организациями инвалидов признаются объединения граждан, в которых от 80% участников выступают инвалидами или их законными представителями по правилам ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов».

Субъекты малого предпринимательства – это организации, которые подпадают под правила ст. 4 209-ФЗ «О развитии СМП в РФ» от 2007 года. Они должны отвечать установленным требованиям по среднесписочной численности и размеру доходов за год.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Социальные НКО изначально создаются для ведения деятельности без коммерческой составляющей, которая представлена в законе «О некоммерческих организациях». Преференциями обладают только те некоммерческие организации, которые были учреждены негосударственными и муниципальными организациями.

Что касается преференций в рамках национального режима, то потенциальный круг участников закупки, которым полагаются преимущества, ничем не ограничен.

Это может быть любое физическое или юридическое лицо, которое предлагает товары российского производства или произведенные в ЕАЭС.

Схема предоставления преференций

В отношении каждой группы участников, которым полагаются преференции по 44-ФЗ, предусмотрены отдельные схемы их реализации.

Для учреждений УИС в случае победы в торгах ценах контракта может быть увеличена на 15% по требованию победителя. При этом она не может превысить установленной в извещении по закупке НМЦК. Например, НМЦК установлена в размере 1,5 млн р.

В закупке победила организация из состава уголовно-исправительной системы с ценой в 1,35 млн р. Контракт с ней может быть подписан по цене в 1,5 млн р.

, хотя по прямым расчетам с учетом преимущества в 15% она могла бы рассчитывать на цену контракта в 1,55 млн р.

Организациям инвалидов преимущества предоставляются по аналогичной схеме. Они также вправе рассчитывать на увеличение цены госконтракта при его заключении. Максимальный размер увеличения составляет 15%, но не более НМЦК.

Преференции для представителей малого бизнеса и НКО социальной направленности заключаются в том, что для них предлагаются отдельные закупки, к участию в которых не допускают представителей крупного бизнеса. Законодательно ограничен лимит таких закупок: он установлен в размере НМЦК в 20 млн р.

Важно учитывать, что для заказчиков установлено правило, что они обязаны размещать закупки у СМП и социально ориентированных НКО в объеме не менее 15% от суммарного объема закупок.

Представители малого бизнеса обладают и преимуществами в части оплаты: исполненные ими госконтракты подлежат оплате в течение 15 дней, тогда как в общем случае оплата осуществляется в течение 30 дней.

Для получения преимуществ в рамках осуществления национального режима участник закупок, который предложит продукцию российского производства, предоставляет соответствующую декларацию или сертификат. Национальный режим может полностью запрещать закупку иностранных товаров или ограничивать их доступ к торгам.

В некоторых случаях компаниям, которые предлагают отечественные товары, предоставляются следующие преференции: контракт с ними заключается по указанной цене. Тогда как при победе участника, предлагающего импортные товары к поставке, цена контракта снижается на 15% от сделанного им предложения.

Сведения о предоставляемых преференциях в рамках конкретной закупки и порядке их получения размещаются заказчиком в ЕИС.

Здесь также указывается на документы, которые должны предоставить заказчики для получения преимуществ.

Какие документы требуется представить в заявке

Преференции в рамках 44-ФЗ могут быть предусмотрены при любой разновидности закупок. Исключение составляют контракты, которые по ст. 93 44-ФЗ заключаются с единственным поставщиком.

В закупочной документации заказчику следует предусмотреть документы, которые запрашиваются от поставщиков. Это может быть как просто перечень документов, так и их рекомендуемая форма (при наличии). В составе заявки на участие в торгах должны присутствовать:

  1. В случае участия УИС – составленное в произвольной форме письменное требование о предоставлении преимуществ по Постановлению №649.
  2. В случае участия организаций инвалидов – декларация о соответствии организации требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ, которая составляется в произвольном формате и не имеет утвержденного образца.
  3. От субъектов малого предпринимательства и НКО запрашивается декларация в произвольной форме о принадлежности к указанной категории.
  4. От участников, предлагающих товары российского производства, могут запросить декларацию соответствия СТ-1 и акт экспертизы.

Стоит учитывать, что требовать от участника закупок документов и сведений, которые не предусмотрены законодательством о контрактной системе, заказчику прямо запрещено. Если от участника запрашивают документы, которые не предусмотрены 44-ФЗ, то он вправе пожаловаться на заказчика в антимонопольную службу. Это грозит ему привлечением к административной ответственности по нормам КоАП.

Но если участник закупки предоставит недостоверные сведения в своей заявке на участие, то заказчик наделен правом расторжения с ним договора в одностороннем порядке и последующего внесения сведения об участнике в реестр недобросовестных поставщиков (на основании решения ФАС).

Таким образом, под преференциями в рамках 44-ФЗ понимаются определенные преимущества при определении цены контракта и выборе поставщика в закупочной практике.

Они полагаются учреждениям уголовно-исправительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным НКО. Предоставление преимуществ указанным видам организаций предусмотрено по ст.

28-30 44-ФЗ, а также, согласно правилам, утвержденным Постановлениями Правительства. Отдельные преимущества предусмотрены законом для поставщиков, которые предлагают отечественные товары в рамках закупочных мероприятий.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/preferencii.html

Преференция что это значит по 44 фз

Преференции по 44 фз что это такое

С 1 января г. Ожидается, что изменения в федеральном законодательстве позволят малым и средним компаниям больше зарабатывать на госзаказе. Подробности в нашей статье.

Новый документ изменит правила торгов для малого и среднего бизнеса. Новые правила закупок не предъявляют каких-то особенных требований к самим представителям малого бизнеса.

Основные изменения коснулись заказчиков, у них появляются новые обязанности.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у единственного поставщика. Вариант 1. Все способы закупки, кроме закупки у единственного поставщика Вариант 2. Все способы закупки.

Преимущества отечественному проиводителю Кроме вышеперечисленного приоритет имеют участники, которые предлагают товары, произведенные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза далее ЕАЭС.

Механизм предоставления преимуществ в данном случае реализуется через приказ МЭР от Документ также содержит перечень продукции, на которую распространяется такое правило.

Преференция: что это значит по ФЗ. По закону о контрактной системе в сфере закупок ряду организаций предоставляются. Чтобы правильно ответить на вопрос,преференция — что это значит по 44 ФЗ, нужно отделить это понятия от преимуществ. Преимущества по ФЗ. Преференция: что это значит по ФЗПо закону о контрактной системе в сфере закупок ряду организаций предоставляются.

Преимущества и преференции по 44-ФЗ

Статья Нормативное регулирование и механизм предоставления Для каждой отдельно взятой преференции установлен свой механизм реализации. Аналитика аналитические обзоры Каких-либо специальных уточнений в отношении того, что следует считать товарами российского происхождения, Постановление также не содержит.

Указанная позиция неоднократно выражалась Министерством экономического развития РФ[6]. Пунктом 30 раздела XXII Договора о ЕАЭС предусмотрен национальный режим в сфере закупок в отношении товаров, работ и услуг, происходящих с территорий других государств-членов.

Изъятия из указанного режима могут устанавливаться в исключительных случаях на срок не более двух лет.

Следовательно, буквальное толкование пункта 8 Постановления, предусматривающего предоставление приоритета с учетом положений ГАТТ и Договора о ЕАЭС, ведет к выводу о том, что приоритет должен предоставляться также товарам, произведенным в странах — участницах ВТО и ЕАЭС, а кроме того, работам и услугам, оказываемым участниками закупок из указанных стран. Нарушение данного требования повлечет за собой нарушение Российской Федерацией взятых на себя международных обязательств. Ожидается, что изменения в федеральном законодательстве позволят малым и средним компаниям больше зарабатывать на госзаказе. Подробности в нашей статье. Новый документ изменит правила торгов для малого и среднего бизнеса. Новые правила закупок не предъявляют каких-то особенных требований к самим представителям малого бизнеса.

Важно отметить, что Федеральный закон N ФЗ ужесточает и ответственность поставщика за исполнение своих обязательств по контракту.

Проверьте, имеете ли вы право на преференции по 44-ФЗ

Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у единственного поставщика. Вариант 1. Все способы закупки, кроме закупки у единственного поставщика Вариант 2. Все способы закупки.

Преимущества отечественному проиводителю Кроме вышеперечисленного приоритет имеют участники, которые предлагают товары, произведенные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза далее ЕАЭС.

Механизм предоставления преимуществ в данном случае реализуется через приказ МЭР от Документ также содержит перечень продукции, на которую распространяется такое правило.

При этом контракт заключается по предложенной таким участником изначальной цене; при проведении аукциона стандартным для этой процедуры путем определяется победитель.

Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений. Подробно об этом мы писали в статье о преференциях.

Обращаем внимание, что оценка заявок по ПП от Налоговые преференции Налоговые преференции — это льготы, которые предоставляются налогоплательщику, если тот выполняет необходимые условия ст.

Например, участвует в благотворительности. Они бывают: территориальные;.

Преференции по 44-ФЗ что это такое

Преференции по ФЗ — это льготы в отношении цены госконтракта. Но получают их не все участники госзакупок. Как отличить преференции и преимущества в контрактной системе Чтобы правильно ответить на вопрос,преференция — что это значит по 44 ФЗ, нужно отделить это понятия от преимуществ.

Понятие преференции используют в значении приоритета товаров отечественного производства в рамках импортозамещения. Но чаще между преференциями и преимуществами разницы не делают и воспринимают их как синоним льгот и приоритета. Как работают преимущества по ФЗ Как работают преимущества, раскрыли в таблице.

Представители УИС ст.

Преференции по 44-ФЗ: что это такое

Еще статьи по теме Преференция: что это значит по ФЗ По закону о контрактной системе в сфере закупок ряду организаций предоставляются определенные льготы. Если обратиться к толковому словарю, то преференция определяется как предпочтение или особые условия пользования чем-либо.

В то же время, преимущество можно обозначить как выгоду либо превосходство, исключительное право на что-нибудь. Преференции российскому производителю по 44 фз Это и есть ничто иное, как преимущества определенным участникам, обозначенные Законом. Таким образом, оба понятия являются аналогичными.

Итак, в отношении каких категорий организаций ФЗ предусмотрел льготы: организации уголовно-исполнительной системы РФ необходимо в заявке указать требование о предоставлении привилегий на основании Постановления Правительства ; организациям инвалидов нужно направить декларацию в произвольной форме ; малые предприятия или, так называемые, субъекты малого предпринимательства также необходимо декларирование ; некоммерческие организации — СОНКО требуется направить декларацию о принадлежности к данной категории. Преференции организациям инвалидов Если такого рода предприятия принимают участие в закупке, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить им предпочтение. Этим нормативным правовым актом закреплен перечень товаров, работ или услуг, при закупке которых предоставляются льготы. К примеру, речь идет о приобретении постельного белья, бумаги и картона, соков из фруктов и овощей.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Преимущества и преференции в закупках по 44-ФЗ “О контрактной системе”

Национальный режим и преференции в госзакупках

Такие преимущества могут предусматриваться не только в сфере производства или налогообложения, но и при проведении закупок для госнужд.

Хотя в законе о контрактной системе ФЗ само определение преференций не используется, он содержит ряд норм, благодаря которым некоторым участникам закупочных процедур положено отдавать предпочтение при заключении контрактов.

ФЗ устанавливает преференции для следующих категорий участников размещения заказа: учреждений уголовно-исполнительной системы УИС и предприятий этой системы ст. Кроме того, преимущество имеют поставщики, предлагающие для госзаказчиков товары российского происхождения, или товаров, происходящих из стран ЕАЭС в том числе Беларуси ст. Любая преференция по ст.

Преференция: что это значит по ФЗПо закону о контрактной системе в сфере закупок ряду организаций предоставляются. Закон №ФЗ предусматривает ряд преференций по отношению к участникам процедуры, обладающим различным специфическим. Стоит отметить, что Комиссия ЕАЭС ранее уже признавала Российскую Федерацию нарушившей требование о предоставлении национального.

На конкурентном рынке госконтрактов участник закупок, который обладает какими-то преимуществами перед другими, имеет более высокие шансы получить выгодный контракт.

Кто может рассчитывать на преференции и при каких условиях? Но критерии для такого определения в различных областях деятельности могут различаться.

Например, налоговые преференции — это система денежных скидок в налогообложении, которая позволяет снизить финансовую нагрузку на отдельные категории лиц.

Госзакупки Проверьте, имеете ли вы право на преференции по ФЗ Законом о контрактной системе закреплена система преимуществ, которые предоставляются некоторым участникам. Рассмотрим, о каких льготах идет речь и кому они полагаются. Если обратиться к толковому словарю, то преференция определяется как предпочтение или особые условия пользования чем-либо.

В то же время, преимущество можно обозначить как выгоду либо превосходство, исключительное право на что-нибудь. Это и есть ничто иное, как преимущества определенным участникам, обозначенные Законом. Таким образом, оба понятия являются аналогичными.

Итак, в отношении каких категорий организаций ФЗ предусмотрел льготы: организации уголовно-исполнительной системы РФ необходимо в заявке указать требование о предоставлении привилегий на основании Постановления Правительства ; организациям инвалидов нужно направить декларацию в произвольной форме ; малые предприятия или, так называемые, субъекты малого предпринимательства также необходимо декларирование ; некоммерческие организации — СОНКО требуется направить декларацию о принадлежности к данной категории. Преференции организациям инвалидов Если такого рода предприятия принимают участие в закупке, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить им предпочтение. Этим нормативным правовым актом закреплен перечень товаров, работ или услуг, при закупке которых предоставляются льготы.

Преференции по 44 ФЗ

Заявки, в которых предлагается данная продукция иностранного производства, могут быть допущены к участию, если, например, в РФ или государствах-членах ЕАЭС нет аналогов данного продукта или такой производитель всего один или, если на участие в закупке поданы заявки только с товарами иностранного производства. Подробно об ограничениях участников закупки и условиях допуска для каждой из групп товаров, необходимо читать в соответствующих Постановлениях Правительства. Приказ Минфина России от Преференции товарам могут применяться при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений и аукциона.

Преференции и преимущества в контрактной системе

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что такое Национальный режим? Национальный режим это? 44 ФЗ [НЕЗАПИЛЕНО]

Источник: https://irulik.ru/administrativnoe-pravo/preferentsiya-chto-eto-znachit-po-44-fz.php

Преференции смп по 44 фз

Преференции по 44 фз что это такое

К сожалению, в работе контрактного управляющего отчёты – это если не ежедневная работа, то ежемесячная и ежеквартальная точно. Одной из годовых форм отчетности является Отчёт заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Разберёмся «что такое Отчёт по СМП» и «с чем его едят».

Обязанность Заказчика по составлению Отчёта о закупках у СМП прописана в ч.4 ст. Срок исполнения отчетности – до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

То есть в 2019 году будем готовить Отчёт по закупкам 2018 года.

Размещается Отчёт в ЕИС с прикреплением файла Отчёта по утвержденной форме.

Форма Отчёта утверждена Постановлением Правительства №238 от .

Есть ряд Заказчиков, которые закупают ТРУ по нормам 44-ФЗ, но объем и финансирование таких закупок настолько малы, что все закупки совершаются у единственного поставщика.

Такие закупки не входят СГОЗ, а значит заключать контракты с СМП и СОНО Заказчики не обязаны.

Но Отчёт они всё же обязаны разместить в ЕИС, однако все позиции Отчёта будут нулевые (позиция Минфина от №24-01-10/73595).

Кстати, вы можете бесплатно сформировать все необходимые отчеты, в том числе по СМП и СОНО, заказав демонстрацию программы по ссылке.

Вопрос-ответ Размер обеспечения заявки по

В этот показатель закупок должны включаться контракты, по которым были проведены конкурсные процедуры для СМП и СОНО в отчетном финансовом году, КРОМЕ: – сумма контрактов, заключенных по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. Рассчитывается данная сумма автоматически путем вычета из первого показателя суммы второго показателя. Следующий показатель – это объем закупок для СМП и СОНО в отчетному году.

Показатель является расчетным и составляет 15 процентов от СГОЗ Заказчика за отчетный период, то есть 15 процентов от суммы первого показателя в Отчёте.

Рассмотрим пример как его рассчитать и не ошибиться.

СГОЗ Заказчика за отчетный год составил 10 000 000 рублей, при этом он закупил в отчетном периоде: ТРУ у единственного поставщика по п. 93 на сумму 530 000 руб.; ТРУ, закупаемые закрытым способом, осуществлены на сумму 600 000 руб.

; закупок по предоставлению кредитов у Заказчика не было в отчетном периоде, несостоявшихся процедур закупок также не было за отчетный период.

Объем закупок в отчетном году, по результатам состоявшихся процедур – в этот показатель необходимо суммировать все цены контрактов, которые были заключены по итогам состоявшихся процедур закупок, которые были исполнены и оплачены Заказчиком в отчетном периоде.

Из предыдущего примера – в отчетном году Заказчик провел конкурсные процедуры, с ограничением участия для СМП и СОНО, и заключил государственных (муниципальных) контрактов на сумму 1 305 000 руб.

Некоторые из контрактов были исполнены в отчетном периоде, Заказчик их оплатил.

Но часть контрактов имеют переходящий период и сумма в 300 000 руб. Данный показатель в себя включает сумму всех контрактов, при заключении которых Заказчик обязывал Подрядчиков (поставщиков, исполнителей) привлекать СМП и СОНО как субподрядчиков.

Объем закупок для СМП и СОНО, осуществленных Заказчиком в отчетном году – показатель рассчитывается автоматически при заполнении формы Отчёта и составляет сумму показателей 5 и 6. Доля закупок, которые осуществлены для СМП и СОНО в отчетном периоде.

Подлежит оплате Заказчиком в следующем финансовом году. Это единственный показатель по Отчёту, который указывается не в тысячах рублей, а в процентах.

Тогда в Отчёте показатель 5 будет равен: 1 305 000 руб. Он рассчитывается также автоматически по средствам ЕИС. Сумма НМЦК несостоявшихся процедур закупок Заказчика с участием СМП и СОНО.

Заключение контракта или его отсутствие в этом случае не имеет никакого значения, т.к.

Преференции 44-ФЗ учреждениям УИС

Согласно Правил подготовки Отчёта (ПП РФ от №238) «…указывается общая сумма НМЦК несостоявшихся процедур закупок …..по результатам которых контракт не заключен либо заключен по основаниям, предусмотренным п.25 ч.1 ст. Заказчик в отчетном периоде провел для СМП и СОНО 2 электронных аукциона с НМЦК 1 500 000 руб.

И 400 000 руб., а также один запрос котировок 250 000 руб.

На участие в указанных закупках не было подано заявок, процедуры были признаны несостоявшимися.

По итогам процедур был заключен один контракт согласно ч.25 п.1 ст.

93 ФЗ №44-ФЗ на сумму 400 000 руб., две процедуры не привели к заключению контрактов. На этом самая сложная и трудоемкая часть Отчёта закончена.

Таким образом, сумма, которую в этом случае необходимо внести в п. В третьем разделе предстоит заполнение Отчёта информацией о заключенных Заказчиком контрактах с СМП и СОНО в отчетном периоде.

Заполнение раздела выполняется через контекстное меню ЕИС по трём крупным разделам: Не забываем прикрепить к Отчёту в ЕИС бумажную форму документа.

Причем на бумаге документ должен быть подписан исполнителем с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и даты составления и подписания Отчёта.

Понятно, что сейчас до 1 апреля далеко и для Заказчиков более актуально закрытие финансового года.

Но если сейчас позаботиться о ведении реестра закупок для СМП, правильном расчете СГОЗ и определении объема закупок у СМП, то подготовить отчет весной будет гораздо легче.

Федеральный закон №44-ФЗ от от (О контрактной системе..) вступил в силу с и заменил 94-ФЗ.

Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг День добрый!

Хочу еще раз поднять тему совмещения в аукционе смп и инвалидов – можно или нет?!

В конце прошлого года делали аук, все нормально прошло, в этом году программа не дает совместить, ругается “запрещена одновременная простановка преимуществ СМП и организация инвалидов”, может какие изменения в законе пропустили и стало нельзя???

, помогите кто-нить советом или подсказкой Произвольную форму можете по типу СМП сделать. Настоящим, организация (компания, фирма) ООО ” Рога и копыта” заявляет о том, что является организацией инвалидов в соответствии с российским законодательством.

Директор ……..печать Подавать нужно отдельным документом, так как этопрямо следует из пункта ПП РФ №341Большое спасибо!!! Обязательно ли прописывать в Форме котировочной заявки все 28 пунктов закупки из тех. Обязательно ли прописывать в Форме котировочной заявки все 28 пунктов закупки из тех.

Задания если заказчик предусмотрел небольшую таблицу на 3 пункта в форме. задания если заказчик предусмотрел небольшую таблицу на 3 пункта в форме.

В обязанности заказчика входит, в том числе, подготовка отчета о закупках у СМП и СОНО.

Закупки у некрупных компаний или предпринимателей, а также социальных организаций необходимо отразить в специальном отчете и разместить его в ЕИС.

Как заполнить отчет, какая форма для отчета используется, как провести расчет – читайте в настоящей статье.

Декларация смп по фз новая образец

Необходимость участия малых компаний или социальных организаций в государственных закупках установлена статьей 30 закупочного закона.

Эта же статья содержит норму, обязывающую заказчиков отчитываться о заключенных с СМП и СОНО контрактах.

«СМП – субъекты малого предпринимательства, СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации» Порядок составления отчета, а также размещения его в ЕИС утвержден в правительственном акте № 238 от 17 марта 2015 года.

Ежегодно заказчики готовят отчет по закупочным процедурам, в которых участвовали малые компании и социальные организации.

Отчитаться за прошедший 2018 год нужно в 2019 году.

Разместить отчет на официальном сайте по государственным закупкам нужно не позднее 1 апреля.

За нарушение сроков подготовки и отправки в систему отчета СМП для заказчиков предусмотрена административная ответственность: Самый объемный раздел отчетной документации включает в себя сведения о закупочных процедурах у малых компаний и социальных организаций.

В пункте 1 Раздела 2 необходимо указать СГОЗ (совокупный годовой объем закупочных процедур).

Здесь учитываются общее число закупок организации, а не только проведенные среди СМП и СОНО.

Для расчета указанного показателя необходимо учесть следующие контракты: СГОЗ за 2018 год = 1 500 000 рублей 1 000 000 рублей 2 000 000 рублей = 4 500 000 рублей Обратите внимание!

Необходимость участия малых компаний или социальных организаций в государственных закупках установлена статьей 30 закупочного закона.

Эта же статья содержит норму, обязывающую заказчиков отчитываться о заключенных с СМП и СОНО контрактах.

«СМП – субъекты малого предпринимательства, СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации» Порядок составления отчета, а также размещения его в ЕИС утвержден в правительственном акте № 238 от 17 марта 2015 года.

Ежегодно заказчики готовят отчет по закупочным процедурам, в которых участвовали малые компании и социальные организации.

Отчитаться за прошедший 2018 год нужно в 2019 году.

Разместить отчет на официальном сайте по государственным закупкам нужно не позднее 1 апреля.

За нарушение сроков подготовки и отправки в систему отчета СМП для заказчиков предусмотрена административная ответственность: Самый объемный раздел отчетной документации включает в себя сведения о закупочных процедурах у малых компаний и социальных организаций.

В пункте 1 Раздела 2 необходимо указать СГОЗ (совокупный годовой объем закупочных процедур).

Здесь учитываются общее число закупок организации, а не только проведенные среди СМП и СОНО.

Для расчета указанного показателя необходимо учесть следующие контракты: СГОЗ за 2018 год = 1 500 000 рублей 1 000 000 рублей 2 000 000 рублей = 4 500 000 рублей Обратите внимание!

Источник: http://oxbridge.spb.ru/documents/preferencii-smp-po-44-fz

Национальный режим в 44-ФЗ и применение преференций товарам российского происхождения

Преференции по 44 фз что это такое

Национальный режим – это ряд правил и ограничений, которые применяются при закупках, для создания наиболее благоприятных условий для поставщиков российских товаров (работ, услуг) и ТРУ произведенных на территории государств-членов ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

Ст. 14 44-ФЗ отражает правила применения национального режима при осуществлении закупок. Согласно 44-ФЗ, национальный режим применяется в трех вариантах:

  1. запреты

  2. ограничения

  3. условия допуска (преференции)

Запреты на участие в государственных закупках

Запреты устанавливаются при закупке определенных видов товаров, если они произведены на территории иностранного государства.

Их список определяется Постановлениями Правительства:

Если при проведении тендера подана заявка, где предлагается поставка товаров из вышеуказанного списка иностранного производства, то она должна быть отклонена заказчиком.

Ограничения в закупках

Ограничение заключается в том, что при закупке определенных групп товаров, заявки участников, предлагающих продукцию иностранного производства, допускаются только в определенных случаях.

Список товаров, которые попадают под ограничения:

Заявки, в которых предлагается данная продукция иностранного производства, могут быть допущены к участию, если, например, в РФ или государствах-членах ЕАЭС нет аналогов данного продукта (или такой производитель всего один) или, если на участие в закупке поданы заявки только с товарами иностранного производства.

Подробно об ограничениях участников закупки и условиях допуска для каждой из групп товаров, необходимо читать в соответствующих Постановлениях Правительства.

Предоставление преференций

Преференции по 44 ФЗ – это льготы для определенных товаров российского производства (и производства государств-членов ЕАЭС), которые предоставляют преимущества по цене при рассмотрении заявок.

Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н “Об условиях допуска товаров, происходящихиз иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд” четко сформулированы условия и порядок применения льгот для продукции, произведенной на территории государств- членов ЕАЭС.

Преференции товарам могут применяться при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений и аукциона.

Согласно Приказу Минфина N 126н, участники должны декларировать страну происхождения предлагаемых товаров и вся ответственность за достоверность предоставленной информации также лежит на поставщике.

При проведении конкурса, запроса котировок и запроса предложений, рассмотрение и оценка заявок, которые содержат товары из Перечня*, утвержденного Приказом, произведенных на территории государств из Евразийского экономического союза происходит с применением понижающего 15-процентного коэффициента к предложенной участником цене контракта.

При этом контракт с победителем заключается по предложенной поставщиком цене.

Если при проведении вышеуказанных видов закупочных процедур несколькими участниками были предложены одинаковые условия исполнения контракта, с учетом предоставления преференции одному (или нескольким) из них, то контракт будет заключен с тем, который имеет право на предоставление преференций.

При проведении закупки путем аукциона, если победителем становится поставщик, заявка которого содержит предложение товаров из Перечня*, произведенных на территории государств, не входящих в Евразийский экономический союз, то контракт с заключается по цене сниженной на 15% от предложенной победителем.

Исключения в предоставлении преференций по 44-ФЗ

Но также существуют и исключения, когда указанные преференции не применяются:

  1. В рамках одной закупки только часть поставляемой продукции входит в Перечень.

  2. Закупочная процедура признана несостоявшейся.

  3. В заявках на участие не предлагается поставка товаров из Перечня, которые произведены на территории государств-членов ЕАЭС.

  4. В рамках одного аукциона победитель предлагает продукцию из Перечня, произведенную как на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. При этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза превышает 50% от общей стоимости.

  5. В рамках одного конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своем окончательном предложении участник указывает продукцию, как произведенную на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. И при этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза составляет менее 50% от общей стоимости.

*Перечень – список товаров, указанный в таблице приложения к Приказу Минэкономразвития России от 04.06.2018 г. N 126н.

Если участник попадает под все условия получения преференций, то у него есть весомый шанс выиграть контракт, воспользовавшись льготными условиями.

Преференции в 223-ФЗ

В отличие от закупок по 44-ФЗ, где предоставление преференций необходимо уточнять в закупочной документации, в торгах по 223 Федеральному закону – в приоритете выступают товары, произведенные в России, а также работы или услуги, оказанных российскими лицами.

Данное требование регламентировано Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, которое вступило в силу 1 января 2017 года.

Это ПП устанавливает условия предоставления приоритета, которыми необходимо руководствоваться: заказчику при составлении документации о закупке, а поставщику при подготовке заявки на участие. Приоритет российских товаров (работ, услуг) устанавливается при всех способах закупки, кроме закупки у единственного поставщика.

При осуществлении закупки в виде конкурса или другим способом, при котором победитель определяется по установленным в документации критериям или по самой низкой предложенной цене контракта – заявки тех участников, которые предлагают поставку товаров российского происхождения или оказание услуг и выполнение работ российскими лицами, оцениваются по предложенной цене, сниженной на 15%. Если такой поставщик выигрывает закупку, то контракт с ним заключается по цене, предложенной в заявке.

Например, при предложении участником цены контракта, например, в 100 тыс руб. его заявку будут рассматривать, как предложение стоимостью 85 тыс. руб. И если он выиграет, то контракт будет заключен на сумму 100 тыс руб.

Если закупка осуществляется способом, при котором участники делают предложения по снижению начальной максимальной цены, например, в форме аукциона, то при победе заявки, в которой предлагается поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, контракт заключается по цене сниженной на 15% от предложенной им.

Например, если поставщик, предлагающий иностранную продукцию, предложил цену контракта 100 тыс руб. и выиграл с этой ценой, то контракт будет заключен стоимостью 85 тыс руб.

А если проводится аукцион (или подобная закупка) в которой участники снизились до 0 и далее торги идут уже на право заключения контракта, то при победе заявки, в которой предлагается  поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, договор заключается по цене, увеличенной на 15% от предложенной.

Встречаются такие аукционы, в которых участники снижаются от НМЦК, чтобы победить и получить право на исполнение контракта. Но когда происходит снижение до 0, начинаются торги на право заключения контракта. Т.е.

каждый из поставщиков предлагает свою цену, которую он готов заплатить заказчику, чтобы забрать контракт себе.

Участник, который предложит самую большую стоимость – выигрывает торги, уплачивает заказчику предложенную им сумму (в вышеописанном случае, с приоритетом российских товаров – при продаже иностранных ТРУ, победитель заплатит заказчику предложенную цену увеличенную на 15%) и заключает договор.

Такие закупки чаще всего проводятся в сфере услуг, т.к. всю заработанную в процессе исполнения контракта прибыль, победитель закупки оставляет себе.

Для предоставления приоритета заказчик должен указать в документации определенные условия и требуемые сведения:

  • требование о декларировании страны производства товаров в заявке;

  • положение об ответственности участников за предоставляемую информацию;

  • сведения о НМЦК каждого товара (работы, услуги);

  • и другие условия, которые полностью отражены в п.5 ПП № 925.

Исключения в предоставлении преференции по 223-ФЗ

Как и в 44 ФЗ, для закупок по 223-ФЗ существуют исключения, в которых условия приоритета для российских ТРУ не применяется:

  1. Закупка признана не несостоявшейся (договор заключается с единственным поставщиком).

  2. В заявке на участие не содержится предложение ТРУ российского происхождения.

  3. В заявке на участие не содержится предложение ТРУ иностранного производства.

  4. В заявке на участие в конкурсе (или подобном способе закупки) предлагаются ТРУ как российского производства, так и иностранного, где стоимость первых составляет менее 50%. Т.е. в случаях, когда большая часть ТРУ в заявке иностранного производства – приоритет для них не предоставляется.

  5. В заявке на участие в аукционе (или аналогичной форме закупки) предлагаются одновременно ТРУ российского и иностранного производства, и стоимость российских товаров (работ или услуг выполняемых российскими лицами) составляет более 50%. Если выиграет поставщик с таким предложением, то контракт будет заключен по предложенной стоимости, без уменьшения стоимости на 15%.

Приоритет товаров Российского происхождения устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле и Договора о Евразийском экономическом союзе.

Таким образом, преференции как в 44 ФЗ, так и в 223 ФЗ направлены на поддержание российских производителей (а также стран ЕАЭС) и развитие российской экономики. Подобные условия позволяют получить значительные льготы при продаже отечественных товаров государственным заказчикам.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения

Закупки у субъектов малого предпринимательства

НДС в контракте

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/nacionalnyj-rezhim

Юрист Тимофеев
Добавить комментарий