После аварии когда можно ремонтировать авто

Что делать виновнику ДТП,чтобы не пришлось платитьиз своего кармана?

После аварии когда можно ремонтировать авто

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Порой столкновение автомобилей обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться.

При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД.

Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_stal_vinovnikom_dtp

Что делать с машиной после ДТП

После аварии когда можно ремонтировать авто

Что делать с машиной после ДТП

Что делать с машиной после ДТП

Когда нужно и не нужно вызывать ГИБДД, кто должен эвакуировать пострадавший автомобиль, какому страховщику звонить и когда приступать к ремонту машины. Инструкцию опубликовал Autonews.ru.

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

Действия сразу после аварии

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь.

Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состояниt побывавших в ДТП.

Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании.

Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

В какую страховую звонить

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в “свою” компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен.

В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Куда везти разбитый автомобиль

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию.

Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Когда нужна независимая экспертиза

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину.

Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

Когда начинать ремонт

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной.

При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Чинить или продавать

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Как утилизировать автомобиль

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно.

А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно.

Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Источник: https://komiinform.ru/news/186042

Авто после ДТП – когда можно начинать ремонт, как подсчитать ущерб, снять с учета

После аварии когда можно ремонтировать авто

Не каждый автомобилист с готовностью скажет, как поступить после ДТП. Разберемся, какие правила действуют при снятии ТС с учета, в какие сроки можно получить компенсацию от страховой компании, как быть с автомобилем – продавать или ремонтировать.

Авария – непредсказуемое явление, при наступлении которого появляется растерянность – куда идти, звонить, что делать с машиной. Поэтому основные правила должен знать каждый автомобилист.

В независимости от того, по какой причине произошло ДТП, водители задаются вопросом: что делать с автомобилем после аварии.

Если машина не сильно повреждена, то собственник может ее восстановить без серьезных капиталовложений.

Но в тех случаях, когда автомобиль серьезно пострадал в происшествии, и при подсчетах стоимости необходимых ремонтных работ вышла приличная сумма, вряд ли восстановление будет оправданным решением. А значит, и продать такое авто вряд ли получится.

Итак, варианты действий:

  • ремонтировать транспортное средство;
  • продать;
  • передать пригодные остатки разбитого автомобиля страховой организации, получив цену в соответствии с договором (компания продаст машину по частям).

Как оценить ремонт авто после ДТП? После аварии эксперты проведут расчеты и определят, насколько транспортное средство повреждено. Цель такой процедуры – определить величину расходов на восстановительный ремонт.

Экспертиза всегда вызывает много недовольств, поэтому властями разработано нормативный документ, который называется «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», утвержденный 2010 года.

В этих правилах прописан порядок определения износа деталей автотранспорта. Если владелец ТС внимательно изучит документ, то сможет самостоятельно рассчитать, какую сумму ему не будет доплачено.

Под износом транспортного средства понимают количественную меру физического старения при воздействии внешнего или внутреннего фактора. Получается при использовании автомобиля. Характеризует состояние самого транспорта и его конструктивных элементов.

При оценивании износа выделяют такие виды:

  • морального типа;
  • физического (естественного).

Любая деталь машины изнашивается в несколько этапов:

  1. Прорабатываются трущиеся детали.
  2. Время, когда деталь работает нормально (80 – 90% периода эксплуатации).
  3. Усиленное изнашивание (аварийный износ).

Используют такую формулу:

Износ кузова ТС в процентах = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * время гарантии от коррозийных процессов)).

Износ шин рассчитывается так:

Износ = ((высота рисунков протекторов – высота такого показателя по факту) / (высота рисунков протектора – минимальная высота такого показателя по законодательству)) * 100%.

Износ будет увеличен при возрасте 3 – 5 лет – не 15%, более 5 лет – на 25%.

При учете коэффициентов, что были утверждены законодательными документами, получается, что за год использования авто стоимость будет снижена на 5,5%.

То есть, за десять лет амортизация ТС отечественного производства будет 55%. Надежнее японские машины.

При расчете износа авто и его составляющих деталей (при оценивании ущерба, нанесенного при аварии), стоит руководствоваться нормами Постановления властей России № 361 от 24 мая 2010 года.

Но применять прописанные положения в реальности можно после возникновения документов, списка узлов, в отношении которых не применимы поправочные коэффициенты.

Как снять с учета

В Приказе МВД от 7 августа 2013 года № 605 нет такого понятия, как снятие с учета для продажи. Снять с регистрации можно для утилизации или авто, что переправляется за пределы страны.

Разберемся, как снять с регистрации транспортное средство, что неисправно или разбито после ДТП. Процедура мало чем отличается от обычного снятия с учета – разве временными и материальными затратами.

Как вам стоит действовать:

  1. Соберите необходимые документы:
    • паспорт;
    • ПТС и СТС;
    • копию доверенности на авто;
    • документ из органа ГИБДД о ДТП.
  2. Отправляйтесь с ней в отделение ГИБДД, возьмите бланк заявления и оплатите госпошлины за предоставляемые услуги.
  3. Далее стоит осмотреть автомобиль и сверить с документацией номерные знаки, ВИН-коды, маркировочные таблицы. Убедитесь, что такие сведения являются читабельными. Если их не видно – очистите (по возможности).
  4. Вызовите эвакуатор и отправьте авто на площадку МРЭО ГИБДД, где специалисты ее осмотрят.
  5. Далее машина не понадобится, поэтому ее можно отправить обратно (где она была).
  6. Открученные номера, заявление о снятии с учета и документацию подайте дежурному инспектору ГИБДД.
  7. Ожидайте. Получите номера «Транзит», ПТС, в котором поставлена отметка о снятии с учета транспортного средства.

Когда можно начинать ремонт авто после ДТП

Многие водители после ДТП стараются быстрее отремонтировать авто. Такое решение является неправильным.

Любому автовладельцу стоит помнить о том, что нельзя транспортное средство отбуксировать в мастерскую до тех пор, пока не проведено оценивание повреждений.

Сначала оценка полученного ущерба и его стоимость оглашается собственнику машины от страховой организации, в которой покупался полис ОСАГО.

С такой справкой нужно будет обращаться в ремонтные мастерские. Специалист должен оценить, сколько будет стоить восстановление транспорта.

Если результаты оценивания ущерба и стоимости ремонта будут совпадать, то можно начинать восстановление автомобиля. Но также стоит получить согласие виновного лица на такой размер компенсационной выплаты.

Бывает, что один из участников дорожно-транспортного происшествия не согласен с оценкой СК. Тогда собственник авто обращается в судебную инстанцию, которая и определит размер выплаты.

Ремонт нельзя делать до того момента, пока не проведено автомобильную экспертизу, и решение суда не приобрело юридической силы. Причина этому проста – после ремонта определить ущерб уже не получится.

Когда получать страховку

После ДТП стоит придерживаться определенного порядка действия и правил составления документации. Иначе страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения.

Опишем, как вам поступить при ДТП:

  1. После аварии не передвигайте авто, пока не составлено соответствующую схему, пока не поставлены подписи на документах всеми участниками.
  2. Не трогайте обломки, поскольку сведения об их расположении также будут внесены в протокол.
  3. Если автомобилисты решают обойтись без участия ГАИ, то составляется европротокол. Машины можно будет отогнать на обочину.
  4. Если участники ДТП не желают составлять европротокол, то вызывают сотрудников ГИБДД, набрав номер 102.
  5. О ДТП также стоит уведомить страховую компанию (в течение 3 – 5 дней, в зависимости от фирмы), позвонив по номеру, что отражен в страховке или на талоне о страховании. Сообщите работнику фирмы, где произошла авария, какие повреждения авто получило, данные об автомобилях и участниках, номер страховки. Сразу узнайте имя оператора. Это может пригодиться в дальнейшем.
  6. Если вы дождались страхового комиссара, то фотографировать повреждения не нужно.

В остальных случаях стоит запечатлеть ракурс ТС, нанесенный ущерб, чтобы отчитаться перед страховой и добиться выплат.

Если вы со вторым участником ДТП заполняете европротокол, то перечитайте написанную информацию. Проверьте, соответствует ли составленная схема положению транспорта, учтено ли направление движения.

Если вы не со всем согласны, не стоит подписывать документ. Добейтесь того, чтобы все пункты были заполнены правильно.

Все написано правильно? Тогда подпишите протокол и возьмите первичный документ о дорожно-транспортном происшествии.

Такие правила не применимы в том случае, если автомобилист является виновником аварии. Тогда страховую компенсацию получить не удастся.

После подачи заявления и необходимых документов в СК независимыми экспертами проводится оценка повреждений ТС.

После проведения такой процедуры на протяжении 15 дней будет выплачено сумму компенсации. Если компания отказывается платить, она обязана разъяснить причины такого решения.

Продавать ли авто после происшествия

К примеру, после ДТП вы подали заявление в страховую организацию и ожидаете выплаты, но автомобиль собираетесь продать. Как быть в такой ситуации?

Собственник транспорта имеет полное право совершать сделки купли-продажи, когда пожелает. Но сначала представьте страховщику машину для осмотра, иначе возникнут проблемы при получении суммы возмещения.

Если вы решитесь сразу после экспертизы продать свой автомобиль, то знайте, что он вам еще может понадобиться. Дело в том, что страховые компании часто занижают размер выплат.

А при обжаловании решения СК в суде вам нужно будет проводить дополнительную экспертизу. Вывод: на данном этапе продажа авто не будет целесообразной.

Если машина уже осмотрена, то заключать сделку купли-продажи можно. Куда продать авто после ДТП? Многие предпочитают передать машины страховщику. Можно и самостоятельно реализовать ее по запчастям.

Оговорки представителя страховой о том, что если нет авто, то и выплата на его восстановление не нужна, не являются законными.

После аварии продать транспортное средство получится по более низкой цене, при определении которой учитываются именно расходы на ремонт.

Что лучше продавать или ремонтировать

Решение стоит принимать с учетом повреждений транспортного средства. Бывают случаи, когда стоимость ремонта битого авто равна приобретению нового ТС. Стоит учитывать и тот факт, в каком объеме водитель получит выплату от страховой фирмы.

Обычно предлагаются такие варианты:

  • получить сумму, что равна страховой цене транспорта в соответствии с договором, с учетом износа. Страхователи несут затраты, что связаны со снятием машины с регистрационного учета;
  • получить сумму, что равняется страховой цене машины, учитывая износ, осуществляя вычет цены годных элементов транспорта. Условие – годные остатки должны быть у страховщика.

Обычно застрахованные лица желают отказаться от годных остатков в пользу своей страховой компании по такой причине:

  • многие водители верят, что садиться за руль битого (даже после восстановления) авто нельзя;
  • при проведении ремонтных работ могут «всплыть» непредвиденные расходы, если обнаружится еще какое-то повреждение;
  • люди желают минимизировать свои проблемы, предоставляя право страховщику решать дальнейшую судьбу годных деталей.

Разобравшись, как подсчитать ущерб авто после ДТП и как действовать, ситуация не настигнет вас врасплох. Следуйте основным рекомендациям и трудностей при получении выплаты и оформлении аварии не возникнет.

: Ремонт авто после ДТП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/avto-posle-dtp.html

Когда можно ремонтировать автомобиль после дтп пострадавшему

После аварии когда можно ремонтировать авто

Получение страховых выплат при аварии может затянуться на неопределенный срок.

Компании, выступающие в роли страховщика, в некоторых случаях осознанно затягивают этот процесс, чтобы отсрочить выплату или вовсе избежать предоставления определенной денежной суммы своему клиенту.

При таком раскладе непосредственное участие судебных органов является жизненной необходимостью.

Сразу следует заметить, что при возмещении ущерба дело доходит до суда достаточно редко.

Для того, чтобы заявить о своих претензиях на получение выплат, необходимо предоставить в страховую справку из ГИБДД.

Здесь указываются основные моменты, касающиеся аварии. В частности, отмечаются главные причины дорожно-транспортного происшествия, был ли пьян клиент страховой фирмы и нарушал ли он правила дорожного движения.

Некоторые страховщики требуют обязательного наличия расширенной справки.

В теле такого документа подтверждается факт случившегося ДТП.

В такой справке должно фигурировать лицо, которое управляло автомобилем во время аварии.

Здесь же указываются номер и марка авто, а также происходит описание всех видимых повреждений машины.

Исковое заявление о возмещении ущерба в ДТП

Такая справка включает в себя более расширенную информацию о всех участниках дорожно-транспортного происшествия.

Отмечаются такие моменты: Кроме этого, определяется трезвость и вменяемость водителей во время дорожно-транспортного происшествия.

Получение расширенной справки из ГИБДД требует большего времени, но при этом предоставляет более подробную информацию о случившемся.

Обращение в страховую после ДТП может быть сопряжено с некоторыми трудностями.

Такая тенденция обусловлено тем, что страховщик может потребовать в качестве дополнительного документа при проведении служебного расследования решение суда по факту ДТП.

Эта необходимость возникает при условии, если компания подозревает, что клиент мошенничает.

Очень важно заметить, что такое разрешение проблемы возможно, если размеры полученных убытков варьируются в пределах 2-5% от общей стоимости авто.

Существенным преимуществом этого метода можно назвать то, что регистрация ДТП и предоставление справки из ГИБДД здесь не является необходимостью.

Получение страховки после ДТП требует от клиента страховой компании четких и решительных действий.

Для достижения положительного результата следует быть очень внимательным и следовать пунктам, прописанным в договоре.

При условии, если в ДТП никто не пострадал и все участники происшествия полностью согласны со сложившейся картиной, то можно воспользоваться составлением так называемого Европротокола.

Ни одна из сторон конфликта не должна высказывать каких-либо претензий.

В этом случае все вопросы разрешаются непосредственно на месте аварии.

Здесь же следует заметить, что страховая программа КАСКО подразумевает обязательное присутствие страхового комиссара, который должен лично осмотреть и оценить место происшествия.

После этого происходит заполнение протокола и уведомление страховых компаний сторон.

При другом раскладе возникает необходимость в присутствии сотрудников ГИБДД.

Именно они составляют схему аварии и при необходимости могут предоставить эту информацию в страховые компании.

Один из участников ДТП будет оштрафован за нарушение правил дорожного движения.

Чтобы получить страховку ОСАГО после ДТП, следует выполнить ряд действия в определенной последовательности.

К разрешению этого вопроса необходимо подходить со всей ответственностью.

Оценка и ремонт авто после ДТП нюансы выплаты по страховке

При условии, если в ДТП никто не пострадал и все участники происшествия полностью согласны со сложившейся картиной, то можно воспользоваться составлением так называемого Европротокола.

Ни одна из сторон конфликта не должна высказывать каких-либо претензий.

В этом случае все вопросы разрешаются непосредственно на месте аварии.

Здесь же следует заметить, что страховая программа КАСКО подразумевает обязательное присутствие страхового комиссара, который должен лично осмотреть и оценить место происшествия.

После этого происходит заполнение протокола и уведомление страховых компаний сторон.

При другом раскладе возникает необходимость в присутствии сотрудников ГИБДД.

Именно они составляют схему аварии и при необходимости могут предоставить эту информацию в страховые компании.

Один из участников ДТП будет оштрафован за нарушение правил дорожного движения.

Чтобы получить страховку ОСАГО после ДТП, следует выполнить ряд действия в определенной последовательности.

К разрешению этого вопроса необходимо подходить со всей ответственностью.

Страховая подала на вас в суд ?

Если же разрешить ситуацию посредством Европротокола нельзя, то необходимо сразу сообщить об инциденте в ГИБДД и страховую компанию.

На этом этапе также следует обменяться контактами с другими участниками аварии.

Необходимо отметить такие моменты: После этого следует наведаться в отделение ГИБДД и потребовать справку о дорожном происшествии.

В теле документа должно быть отмечено как можно больше деталей, касающихся характера повреждения транспортного средства.

Будучи виновником дорожно-транспортного происшествия, необходимо в трехдневный период времени подать пакет документов в страховую.

В противном случае компания-страховщик имеет законное право потребовать возмещения ущерба с регрессом.

Если же вы претендуете на получение страховых выплат, то необходимо написать заявление и подать бумаги в страховую фирму.

По состоянию на 2019 год требуемый перечень документов выглядит следующим образом: Суд принимает решение по истечении десятидневного временного промежутка.

Иногда этот срок может изменяться в большую или меньшую сторону.

Чтобы страховка после ДТП была выплачена как можно скорее, рекомендуется самостоятельно забрать решение суда и отвести его в страховую.

При этом копию следует оставить себе, а оригинал с мокрой печатью доставить своему страховщику.

Проведение экспертизы оказывает непосредственное влияние на то, какая сумма страховых выплат будет предоставлена клиенту компании.

До момента осмотра запрещено проводить ремонтные работы.

С большой долей вероятности оценщик будет минимизировать расходы, поэтому целесообразнее всего воспользоваться услугами независимого эксперта.

На осуществление выплат страховой компании отводится 90 календарных дней.

При условии, если оговоренная сумма не была выплачена по истечении такого временного промежутка, то клиент имеет полно право требовать оплату пени.

Чтобы несколько ускорить процесс выплаты страховки, пострадавшая сторона может включиться в выяснение отношение между виновником аварии и страховщиком.

Для этого можно направиться в ГИБДД и узнать дату рассмотрения дела.

После этого можно написать ходатайство об ускорении рассмотрении дела.

По завершению судебного заседания можно взять копию постановления и лично привести его в страховую компанию.

Требуют доплату за ремонт по ОСАГО

Важно помнить, что отказ от выплат компанией-страховщиком ещё не является поводом для разочарования.

В таком случае можно обратиться в суд с иском о возмещении убытка тем лицом, по причине которого случилась авария.

Сроки получения компенсации зависят от скорости рассмотрения дела.

Описанный порядок выплат страховки актуален только при условии, если транспортное средство подлежит восстановлению.

Однако иногда возникают ситуации, при которых ремонт автомобиля неуместен.

В таком случае страховая компания может поднять вопрос о конструктивном уничтожении транспортного средства.

При этом клиент остаётся без выплат и лишается автомобиля.

При оценке состояния машины все упирается в начальную стоимость автомобиля.

Чаще всего тотальная гибель озвучивается, если на восстановление потребуется от 60 до 80% стоимости авто.

Многое зависит от результатов экспертизы, которая определяется итоговую стоимость проведения ремонтных работ.

Если машина конструктивно уничтожена, то поднимается вопрос, касающийся оценки стоимости остатков.

Также очень важно определить — кому они отойдут в собственность.

При условии разрешения ситуации в пользу владельца, последний получает компенсацию.

Если же компания настаивает, что авто должно остаться у владельца, то назначается ещё одна экспертиза, которая направлена на оценку стоимости остатков.

Во избежания конфликтных ситуаций настоятельно рекомендуется уточнять все спорные моменты на этапе заключения договора с компанией-страховщиком.

В частности, необходимо уточнить то, каким образом будет оцениваться тотальная гибель транспортного средства и кто будет заниматься реализацией остатков.

Что больше всего желает любой пострадавший в ДТП автовладелец?

– получить выплату страховки по ОСАГО как можно быстрее – чтобы выплаты страховки по ОСАГО хватило на ремонт, а может еще и осталось …

Что хочет страховая компания при обращении автовладельца по ОСАГО?

– осуществлять выплату страховки по ОСАГО как можно дольше – выплатить как можно меньше …

Важно помнить, что отказ от выплат компанией-страховщиком ещё не является поводом для разочарования.

В таком случае можно обратиться в суд с иском о возмещении убытка тем лицом, по причине которого случилась авария.

Сроки получения компенсации зависят от скорости рассмотрения дела.

Описанный порядок выплат страховки актуален только при условии, если транспортное средство подлежит восстановлению.

Однако иногда возникают ситуации, при которых ремонт автомобиля неуместен.

В таком случае страховая компания может поднять вопрос о конструктивном уничтожении транспортного средства.

При этом клиент остаётся без выплат и лишается автомобиля.

При оценке состояния машины все упирается в начальную стоимость автомобиля.

Чаще всего тотальная гибель озвучивается, если на восстановление потребуется от 60 до 80% стоимости авто.

Многое зависит от результатов экспертизы, которая определяется итоговую стоимость проведения ремонтных работ.

Если машина конструктивно уничтожена, то поднимается вопрос, касающийся оценки стоимости остатков.

Также очень важно определить — кому они отойдут в собственность.

При условии разрешения ситуации в пользу владельца, последний получает компенсацию.

Если же компания настаивает, что авто должно остаться у владельца, то назначается ещё одна экспертиза, которая направлена на оценку стоимости остатков.

Во избежания конфликтных ситуаций настоятельно рекомендуется уточнять все спорные моменты на этапе заключения договора с компанией-страховщиком.

В частности, необходимо уточнить то, каким образом будет оцениваться тотальная гибель транспортного средства и кто будет заниматься реализацией остатков.

Что больше всего желает любой пострадавший в ДТП автовладелец?

– получить выплату страховки по ОСАГО как можно быстрее – чтобы выплаты страховки по ОСАГО хватило на ремонт, а может еще и осталось …

Что хочет страховая компания при обращении автовладельца по ОСАГО?

– осуществлять выплату страховки по ОСАГО как можно дольше – выплатить как можно меньше …

Источник: http://oxbridge.spb.ru/documents/kogda-mozhno-remontirovat-avtomobil-posle-dtp-postradavshemu

Как починить автомобиль после ДТП без нервов и потери времени

После аварии когда можно ремонтировать авто

Даже если автомобиль застрахован, его ремонт после ДТП – достаточно хлопотное занятие, которое забирает много времени и нервов. Чтобы избежать этой волокиты, стоит обратиться на СТО, авторизированное страховой компанией.

Первое, что требует страховая компания в случае дорожно-транспортного происшествия – уведомить ее о случившемся. Для этого надо позвонить по номеру, указанному в страховом полисе, и рассказать подробности ДТП.

Укажите место происшествия, возможную причину аварии, наличие или отсутствие пострадавших, опишите повреждения автомобиля. В зависимости от этих факторов страховая компания решит, стоит ли к вам присылать аварийного комиссара или же вы справитесь самостоятельно.

Кроме того, в страховой посоветуют, надо ли вызывать полицию или можно оформить происшествие с помощью “Европротокола”. Лучше прислушаться к советам страховщика, ведь в противном случае они смогут легко отказать в выплате возмещения или уменьшить его размер. Не забудьте зафиксировать стоящие автомобили на фотоаппарат или видеокамеру, крупно снять повреждения автомобиля.

После этого страховая компания присылает код вашего обращения, которое впоследствии надо будет указать при обращении за возмещением.

На СТО или в страховую

Как правило, в течение двух-трех дней после ДТП автовладелец должен обратиться в отдел возмещения страховой компании или на авторизованное страховщиком СТО с заявлением о выплате. Обычно страховая сама рекомендует такое СТО из числа тех, которые находятся в вашем регионе.

Но не всегда эти СТО специализируются на кузовном ремонте автомобилей именно вашей марки, а если вы хотите качественно восстановить машину, то такое условие очень желательно. Сделать хороший кузовной ремонт и покраску лучше на проверенных СТО, где работают хорошо обученные мастера.

Все автоцентры Корпорации УкрАвто являются авторизированными СТО большинства ведущих страховых компаний. Поэтому после ДТП можно смело обращаться на одно из них. В любом автоцентре УкрАВТО оформят заявление в страховую: помогут написать заявление о ДТП, осмотрят автомобиль с фотофиксацией повреждения, составят акт осмотра, подготовят калькуляцию стоимости ремонта.

Специалисты автоцентров зафиксируют все повреждения в специальном бланке акта осмотра, описывая детали повреждения, их глубину и специфику, варианты ремонта, сложность восстановления и другое. Работники автоцентров Корпорации УкрАВТО сами передают нужные данные с документами в страховую, согласовывают все нюансы, стоимость ремонта, возможные скрытые дефекты и другое.

Одна методика на всех

Чтобы не было разногласий при подсчете ущерба между СТО и страховой компанией, все расчеты стоимости ущерба проводятся по единой международной методике с использованием специализированного программного комплекса Audatex и его он-лайн версий. К тому же нормативы, по который проводятся расчеты одинаковы как для СТО, так и для всех страховых.

Это касается стоимости запасных частей, краски и других расходных материалов, включая основные и дополнительные работы по ремонту.

Он-лайн версия Audatex позволяет обмениваться вариантами калькуляций и вести их согласование на каждом этапе в этой программе, что сокращает время принятия решений и дополнительные действия сотрудников, а значит – время ожидания клиента.

В случае, когда есть разночтения между ущербом и методикой ремонта, которую видит СТО и страховая, либо же страховая и клиент, на осмотр машины приглашают независимого эксперта, владеющего специальной лицензией. Он выносит свой вердикт, который имеет решающее значение даже в суде.

Сберечь нервы и время

Чтобы уменьшить время ожидания клиента от аварии до момента получение восстановленного автомобиля, Корпорация УкрАВТО заключила договора о взаимодействии с рядом ведущих страховых компаний.

Для их клиентов заказ запасных частей и начало ремонта производится по предварительному согласованию в электронном виде, без предоплаты со стороны страховой и абсолютно без участия клиента.

Это значительно уменьшает сроки ремонта и бережет нервы автовладельца, который и так получил шок от участия в ДТП.

Фактически, все процессы согласований и выплаты денег происходят между страховой и СТО УкрАВТО, владелец же только получает качественно отремонтированную машину. Такая методика работы экономит массу времени – от недели до нескольких месяцев (при серьезных ДТП), что примерно в 3-5 раз быстрее, нежели бы в этой цепочке был задействован автовладелец.

Самые налаженные и короткие по времени процессы урегулирования и ремонта организованны с СК “Экспресс-страхование”, которая является частью Корпорации УкрАВТО. При их взаимодействии для автоцентров и страховой установлены жесткие лимиты по времени для каждого этапа согласования, возмещения и ремонта. Все эти сроки постоянно отслеживаются главным офисом компании.

Благодаря этому компания достигла максимально сжатых сроков по ремонту и возмещению страхового события – с момента наступления ДТП до дня выдачи отремонтированного автомобиля клиенту при любом ДТП проходит не более 30 дней.

Источник: https://auto.24tv.ua/ru/kak_pochinit_avtomobil_posle_dtp_bez_nervov_i_poteri_vremeni_n8266

Когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП

После аварии когда можно ремонтировать авто

Наличие собственного автомобиля – это очень хорошее подспорье в некоторых жизненных ситуациях. Более того, многие водители не представляют своей жизни без машины.

Непредвиденная авария вносит в привычный жизненный уклад массу неудобств. Поэтому большинство автовладельцев интересует вопрос, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП. Вот в этом мы и попробуем разобраться в нашей публикации.

Что должен делать автовладелец после аварии?

ЭЛЕКТРОННОЕ ОСАГО

  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО

Тип автомобиля

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы 16 мест
  • Грузовые авто 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи

Водители

  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв

Марка автомобиля Модель автомобиля Начать расчет ОСАГОКАСКО

Моментальный расчет
и сравнение цен

Руководствуясь ст.12 закона «Об ОСАГО», автовладелец, чья машина пострадала в результате дорожного происшествия, должен обратиться в страховую компанию не позднее 15 рабочих дней с момента наступления страхового случая. В противном случае водителю машины-участника ДТП могут на вполне законных основаниях отказать в страховых выплатах.

Цены на кузовные детали.

Вместе с заявлением страхователь обязан приложить следующие документы:

  • справка о ДТП;
  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • действующий полис ОСАГО;
  • извещении о ДТП;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • технический паспорт ТС;
  • номер банковского счета, на который страховщик будет переводить компенсационную выплату.

В том случае, если авария оформлялась по упрощенной схеме, (оформление Европротокола по согласованию сторон ДТП), то этот документ доставляется в страховую компанию в течение пяти дней, без учета праздников и выходных.

Вместе с Европротоколом автолюбитель должен предоставить все описанные выше документы за исключением справки о ДТП, которая выписывается сотрудником Госавтоинспекции.

При этом страховая компания, а точнее ее представитель, должен в течение пяти рабочих дней после поступления заявления от страхователя, провести осмотр или организовать независимую экспертную оценку состояния транспортного средства на предмет выявления явных и скрытых повреждений. Именно на основании этих данных и будет производиться расчет размера страховой выплаты.

Если же между страховщиком и страхователем возникают спорные вопросы касаемо размера компенсации, то по желанию одной из сторон (как правило, это относится к пострадавшему автовладельцу) организовывается независимая экспертиза.

Когда можно ремонтировать машину после аварии?

Большинство водителей после дорожно-транспортного происшествия стремятся как можно быстрее организовать ремонт своего четырехколесного «друга». Однако, это решение является неправильным.

Каждый автовладелец должен понимать, что категорически запрещается транспортировать поврежденную в результате аварии машину на станцию технического обслуживания до тех пор, пока не будет проведена оценка повреждений.

В первую очередь оценка полученного ущерба и его стоимость доносится собственнику транспортного средства от компании страховщика, где осуществлялась покупка полиса ОСАГО. С таким документом автовладелец должен обратиться в ремонтные мастерские.

В свою же очередь, специалист на станции технического обслуживания оценивает сложность и объем работ, необходимых для возвращения автомобилю первичного вида, в котором он был до ДТП.

Если результаты оценки ущерба и стоимости ремонтно-восстановительных работ совпадают, то можно приступать к реставрации машины. Но прежде чем ремонтировать авто, необходимо заручиться согласием виновного в аварийной ситуации стороны.

Возможно, виновник ДТП не согласен с таким выводом оценщиков и захочет провести вторичное исследование. Причем он имеет на это полное право, ведь ремонт оплачивается за его счет, а точнее за счет его страховки.

В том случае, когда виновник дорожного происшествия не согласен с оценкой страховой компании, то он должен обратиться в суд и подать иск на рассмотрение этого дела. Только так один из участников прецедента на дорожном полотне может отстоять свою точку зрения.

Подсчет износа

Как оценить ремонт транспортного средства после аварии? После того, как автолюбитель обратится в страховую компанию или к независимому эксперту, специалисты проведут расчеты и определят, насколько автомобиль пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия. Цель проведения подобных манипуляций – определение величины расходов на ремонтно-восстановительные работы.

Экспертная оценка всегда вызывает массу недовольств, поэтому власти в 2010 году разработали нормативный документ, именуемый «Правила установления размера расходов на материалы и зачасти при восстановительном ремонте транспортерных средств».

В этом регламентном документе прописаны правила и порядок определения износа запасных частей автомобиля. В том случае, если автовладелец внимательно изучит документ, то сможет собственными силами провести расчет, сколько потребуется потратить денежных средств на восстановление машины после прецедента на дорожном полотне.

Под износом автотранспорта подразумевается количественная мера физического старения при воздействии внешних или внутренних факторов. Износ получается при прямом использовании транспортного средства и характеризуется состоянием самого автотранспорта и его конструктивных элементов.

При оценивании износа эксперты выделяют следующие виды:

  • морального типа;
  • физического (естественного).

Любая запасная часть автомобиля подвергается износу в несколько этапов:

  • проработка трущихся деталей;
  • временной промежуток, когда детали полноценно функционируют (как правило, это 80-90% периода всей эксплуатации транспортного средства);
  • усиленное изнашивание (аварийный износ).

Для расчета износа эксперты используют следующую формулу: Износ кузова машины в процентном соотношении = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * гарантийный срок от коррозийных процессов)).

Чтобы рассчитать износ шин, можно использовать такую формулу: Износ = ((высота рисунка протектора – высота этого показателя по факту) / (высота рисунка протектора – минимальная высота этого показателя по законодательному регламенту)) * 100%.

Кроме этого износ будет увеличиваться и в зависимости от срока эксплуатации машины:

  • 3-5 лет – на 15%;
  • свыше 5 лет – на 25%.

Если учитывать коэффициенты, которые были утверждены законодательными документами, то можно сделать вывод, что за год эксплуатации автомобиля его стоимость будет снижаться на 5,5%. То есть за 10 лет амортизация транспортного средства отечественного автопрома будет составлять целых 55%.

Поэтому эксперты рекомендуют отдавать предпочтение более надежным машинам, коими и являются японские автомобили.

Но при этом применять прописанные положения в реальности можно только после возникновения документации, перечня узлов, по отношению которых не применены поправочные коэффициенты.

Независимая экспертиза

Любой автовладелец может на вполне законных основаниях прибегнуть к помощи независимых экспертов в таких случаях:

  • при несогласии с проведенной экспертизой сотрудниками страховой компании;
  • при необходимости определения реальной стоимость машины после ДТП;
  • для оценки ущерба, причиненного в результате ДТП с целью определения суммы, которую нужно отдать за восстановление машины.

Шаги к выплате по ОСАГО.

Специалисты экспертных компаний проводят всю процедуру независимого исследования – от подписания договора с заказчиком до передачи готового результата в течение трех-пяти рабочих дней. Когда транспортное средство получило очень серьезные повреждения, которые предполагают наличие скрытых дефектов, то экспертиза может быть проведена за семь рабочих дней.

Дела судебные

В суд автовладелец может обращаться в том случае, если его не устраивают какие-либо результаты проведения оценки автомобиля, будь то со стороны страховщика, или же виновной в ДТП стороны. Именно судебная инстанция может поставить завершающую точку в определении суммы страховых выплат.

Как правило, при составлении иска, автовладелец требует компенсацию, с помощью которой можно будет покрыть:

  • ремонтно-восстановительные работы автомобиля после аварии, оцененные в результате независимой экспертизы;
  • расходы на оплату услуг экспертной фирмы;
  • затраты на рассылку почтовых уведомлений заинтересованным лицам.

Подведем итоги

И в завершении хотелось бы отметить несколько важных моментов. Чинить свое транспортное средство до момента, пока не проведена автомобильная экспертиза и, если возникли сложности, не было вынесено судовое постановление, категорически нельзя.

Причина этому проста – после ремонта транспортный экипаж крайне сложно обследовать на предмет наличия каких-либо повреждений, которые были причинены машине во время дорожного происшествия.

Автовладелец должен знать:

  • запрещен ремонт до тех пор, пока страховая компания не проведен осмотр и оценку транспортного средства;
  • нельзя приступать к ремонту машины до проведения независимой экспертной оценки, с помощью которой можно получить реальную картину касаемо повреждений автотранспорта после ДТП;
  • когда виновнику ДТП можно ремонтировать машину – только после проведения независимой экспертизы, но при этом необходимо собрать все платежные документы, подтверждающие факт проведения ремонтных работ;
  • отремонтировать машину после тяжелых повреждений можно только после того, как закончится судопроизводство по установлению виновной в аварии стороны.

Источник: https://ruavtoadvokat.com/kogda-mozhno-remontirovat-avtomobil-posle-dtp/

Юрист Тимофеев
Добавить комментарий