Понятие особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

Имущество бюджетных и автономных учреждений: новые правила

Понятие особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

Несмотря на то что реализация Федерального закона № 83-ФЗ (далее — Закон № 83-ФЗ) идет уже второй год, вопросов меньше не становится.

На сегодняшний день наиболее актуальны проблемы, касающиеся нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом государственных, муниципальных учреждений, кредиторской задолженностью бюджетных учреждений и т. д. Данные вопросы комментирует Светлана Викторовна ЯЧЕВСКАЯ, директор Правового департамента Минфина России, к. ю. н.

Говоря о нормативно-правовом регулировании вопросов, связанных с распоряжением имуществом, особое внимание следует уделить бюджетным и автономным учреждениям, поскольку правовой режим казенного учреждения, создание которого обусловлено нормами Закона № 83-ФЗ, по своей сути практически аналогичен правовому режиму «старого» бюджетного учреждения, существовавшего до вступления в силу указанного закона.

Как и раньше, за учреждениями данного типа имущество закреплено на праве оперативного управления.

Для них сохраняется субсидиарная ответственность собственника (учредителя) и распоряжаться имуществом они могут только с согласия собственника.

Принципиальные же изменения коснулись остальных двух типов учреждений: бюджетных и автономных, и прежде всего они затрагивают режимы распоряжения этим имуществом и имущественной ответственности.

Распоряжение и ответственность

Итак, собственниками имущества бюджетных и автономных учреждений выступают: Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. В соответствии с положениями Гражданского кодекса (ст.

 120, 296) имущество бюджетного (автономного) учреждения закрепляется за ними на праве оперативного управления. Особенности распоряжения имуществом бюджетных и автономных учреждений установлены положениями ст.

 298 Гражданского кодекса, в соответствии с которыми:

  • бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом;
  • автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Таким образом, правовой режим бюджетного и автономного учреждения в части распоряжения имуществом аналогичен. Разница заключается лишь в том, что в отличие от бюджетного учреждения автономное самостоятельно распоряжается недвижимым имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности.

Подобным образом в ст. 120 Гражданского кодекса решены вопросы ответственности бюджетного/автономного учреждения имуществом по своим обязательствам.

Так, бюджетное учреждение по своим обязательствам не отвечает недвижимым имуществом вне зависимости от того, каким образом оно попало в учреждение: закреплено ли собственником на праве оперативного управления, приобретено ли за счет средств, выделенных собственником, или за счет средств от приносящей доход деятельности. В любом случае данное имущество защищено режимом и бюджетное учреждение не отвечает им по своим обязательствам. Несколько иная ситуация в автономных учреждениях. Автономные учреждения не отвечают по своим обязательствам только тем недвижимым имуществом, которое передано им собственником или приобретено за счет средств собственника, и отвечают тем недвижимым имуществом, которое приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности.

В ситуации с особо ценным движимым имуществом и у автономных, и у бюджетных учреждений режимы ответственности идентичны.

Особо ценное имущество, которое передано собственником или приобретено за счет средств собственника, также находится в защищенном режиме, то есть на такое имущество не может быть обращено взыскание.

А вот особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности, учреждение по своим обязательствам отвечает.

Виды, перечни особо ценного движимого имущества

Порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества определен постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538.

Напомню, что в соответствии с данным документом на федеральном уровне виды особо ценного движимого имущества могут определять, во-первых, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, во-вторых, федеральные органы государственной власти (государственные органы), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в их ведении. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ устанавливает порядок в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ. И наконец местная администрация устанавливает порядок для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений.

Стоит обратить внимание на то, что порядок определения перечней особо ценного движимого имущества для автономных и бюджетных учреждений имеет некоторое отличие.

Так, для бюджетного учреждения на всех уровнях публичной власти — федеральном, субъекта РФ, муниципальном — перечни особо ценного движимого имущества определяет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. В автономных учреждениях только на федеральном уровне перечни особо ценного движимого имущества определяет так называемый учредитель.

На уровне субъекта РФ определение перечня осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а на муниципальном — в порядке, установленном местной администрацией.

Приведем примеры видов и перечня особо ценного движимого имущества. Данное имущество может быть разделено на следующие виды:

  • движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 200 тыс. руб;
  • транспортные средства независимо от балансовой стоимости;
  • исключительные права;
  • иное движимое имущество, без которого осуществление учреждениями основных видов деятельности будет затруднено и балансовая стоимость которого за единицу превышает 30 тыс. руб.

Перечень особо ценного движимого имущества включает в себя конкретные наименования, например:

  • автомобиль «Волга»;
  • автомобиль «Жигули»;
  • компьютер персональный;
  • кондиционер Samsung;
  • мягкая мебель и т. д.

Доходы от продажи имущества

Вопрос о доходах от использования и продажи имущества автономных и бюджетных учреждений сегодня задается часто, но, на мой взгляд, этот вопрос не является очень актуальным.

Нужно понимать, что доходы от продажи имущества автономных и бюджетных учреждений — это доходы данных учреждений.

Однако и с легкостью относиться к данному вопросу не следует, поскольку все сделки по отчуждению и распоряжению имуществом, безусловно, проходят, если мы говорим о недвижимом имуществе, два уровня контроля: со стороны органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и со стороны органа, который осуществляет полномочия собственника. И на первом, и на втором уровне контроля руководителю учреждения необходимо доказывать, с какой целью совершается сделка, для чего нужны средства от реализации имущества.

Таким образом, мы не сомневаемся, что никакого массового отчуждения имущества не произойдет. А вот вопрос о том, как эти средства будут расходоваться, действительно дискуссионный. Мы сейчас решаем: стоит устанавливать какой-то особый режим в использовании средств или уже двухуровневый контроль при совершении сделки предопределяет этот режим.

Стоит заметить, что сегодня законодательно какие-либо ограничения по распоряжению доходами от продажи имущества автономных и бюджетных учреждений не установлены, то есть пока они распоряжаются средствами по своему усмотрению. Но я не исключаю возможности того, что после мониторинга и анализа правоприменительной практики будет введено дополнительное регулирование.

Одним словом, этот вопрос требует дальнейшего обсуждения.

Еще раз о сроках

При реализации Закона № 83-ФЗ установлено несколько часов «икс», о которых не следует забывать. Напомню о некоторых.

Так, до 1 января 2011 года в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям необходимо было утвердить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или же приобретенного за счет средств учредителя. Очень важная дата и 1 марта 2011 года.

До этого числа необходимо было утвердить перечень особо ценного движимого имущества. Поскольку сегодня сроки эти давно истекли, я выражаю уверенность, что все документы подготовлены и приняты в работу. Далее стоит напомнить еще об одной важной дате — 1 декабря 2011 года.

До этого срока необходимо внести изменения в уставы всех подведомственных бюджетных и автономных учреждений (нужно иметь в виду, что эти сроки установлены для субъектов РФ, см. ст. 31 Закона № 83-ФЗ).

Сегодня очень часто нас спрашивают о том, как предусматривать внесение изменений в 2011 году, если этот год является переходным, а учреждение действует в режиме получателя бюджетных средств и одновременно у него возникает обязанность по внесению изменения в устав.

В этой связи мы предлагаем два варианта. Вариант первый. В новых редакциях уставов необходимо предусмотреть положения, которые будут регулировать деятельность учреждения в переходный период и будут действовать до 1 января 2012 года. Вариант второй.

Можно в тексте приказа, которым утверждается устав, предусмотреть положения, регламентирующие деятельность учреждения в переходный период. С точки зрения юридической техники допустимы оба варианта.

Со своей же стороны мы считаем, что наиболее удачным является второй вариант: лучше, чтобы устав не содержал переходных положений.

Кредиторская задолженность

Кредиторская задолженность бюджетных учреждений — вопрос, который порождает определенные волнения со стороны финансовых органов. Что необходимо помнить по данной теме? Прежде всего то, что по кредиторской задолженности, возникшей до 1 января 2011 года, сохраняется субсидиарная ответственность собственника.

Таким образом, на момент принятия решения об изменении типа учреждения необходимо составить акт сверки задолженности учреждения и установить ее объем.

Это исключительно важно не только потому, что необходимо установить источники ее погашения, но и для того, чтобы в дальнейшем был очевиден момент разграничения кредиторской задолженности, возникшей до 1 января 2011 года, и той задолженности, которая может возникнуть в будущем.

Необходимо сделать все, чтобы не возникло правовой неопределенности: по какой кредиторской задолженности отвечает собственник, по какой не отвечает. Стоит напомнить, что задолженность, возникшая после 1 января 2011 года, самостоятельно погашается учреждением.

Необходимо указать и на то, что наличие или отсутствие кредиторской задолженности не является определяющим критерием для изменения типа учреждения, но тем не менее должно учитываться. Наличие кредиторской задолженности, ее увеличение должно быть тревожным сигналом в отношении качества управления учреждением, его работы.

К основным видам кредиторской задолженности можно отнести:

  • задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу;
  • задолженность по налоговым и иным платежам;
  • задолженность перед поставщиками и подрядчиками;
  • задолженность по иным имеющимся обязательствам.

Не менее важным является вопрос: какими способами мы можем воздействовать на сеть учреждений для того, чтобы в них не формировалась кредиторская задолженность? Следует отметить, что необходимый инструментарий для решения данного вопроса в отношении бюджетных учреждений нам дает Закон № 83-ФЗ.

В первую очередь он предлагает органам, осуществляющим функции полномочия учредителя, регулировать данный вопрос трудовыми договорами.

То есть учредитель бюджетного учреждения при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения помимо прав и обязанностей руководителя, показателей оценки эффективности и результативности его деятельности, условий оплаты труда, срока действия трудового договора, может предусмотреть такое важное условие, как расторжение договора по инициативе работодателя в связи с просроченной кредиторской задолженностью, превышающий предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Все рекомендации по составлению новых трудовых договоров даны в распоряжении Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1505-р.

Источник: http://bujet.ru/article/148688.php

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения спорта (Л. Ларцева,

Понятие особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения спорта

В рамках проводимой бюджетной реформы по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений все чаще встречается такое понятие, как “особо ценное движимое имущество”.

Стоит отметить, что данный термин применим только по отношению к имуществу бюджетных и автономных учреждений. Согласно п. 11 ст. 9.

2 Закона о некоммерческих организациях*(1) под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Какое движимое имущество бюджетного учреждения спорта относится к категории особо ценного? В каком порядке составляются и утверждаются перечни такого имущества? Может ли учреждение самостоятельно распоряжаться особо ценным движимым имуществом? В чем особенность его бухгалтерского учета? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Виды особо ценного движимого имущества

Пунктом 11 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях установлено, что отнесение имущества к категории особо ценного движимого имущества осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Таковой утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее – Порядок N 538).

При этом стоит отметить, что положения данного документа распространяются как на бюджетные, так и на автономные учреждения.

В соответствии с п. 1 Порядка N 538 виды особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений могут определяться:

– федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

– в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;

– в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Минспорттуризм, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении подведомственных ему федеральных бюджетных учреждений Приказом N 1436*(2) установил следующие виды особо ценного движимого имущества:

а) спортивный инвентарь, балансовая стоимость которого превышает 200 000 руб.;

б) компьютеры и оргтехника, балансовая стоимость которых превышает 200 000 руб.;

в) транспортные средства, балансовая стоимость которых превышает 250 000 руб.;

г) иное движимое имущество, за исключением перечисленных выше видов, балансовая стоимость которого превышает 250 000 руб.;

д) иное движимое имущество, за исключением упомянутого в п. “а”-“в” данного перечня, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено, балансовая стоимость которого превышает 80 000 руб.;

е) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Учитывая приведенные критерии отнесения движимого имущества к категории особо ценного, а также исходя из представленных федеральными бюджетными спортивными учреждениями сведений о наличии у них такого имущества, Минспорттуризм определяет и утверждает перечни особо ценного имущества отдельно по каждому подведомственному федеральному учреждению. На сегодняшний день Приказом Минспорттуризма РФ N 149*(3) утверждены перечни особо ценного движимого имущества 39 подведомственных Минспорттуризму федеральных бюджетных учреждений.

Правила распоряжения

Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником, без согласия последнего (п. 10 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Порядок согласования распоряжения таким имуществом в отношении федеральных бюджетных учреждений разрабатывают и утверждают федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия их учредителя (п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.07.

2010 N 537 “О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения”).

Учитывая это, Минспорттуризм для подведомственных федеральных бюджетных учреждений разработал также Порядок согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за подведомственным Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации федеральным бюджетным учреждением учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – Порядок). Проект приказа об утверждении данного порядка размещен на официальном сайте Минспорттуризма (www.minstm.gov.ru).

Согласно Порядку под распоряжением особо ценным движимым имуществом понимается осуществление учреждением, владеющим таким имуществом на праве оперативного управления, следующих полномочий:

– самостоятельное использование;

– передача в аренду;

– передача в залог или обременение;

– продажа;

– иной способ отчуждения.

Далее рассмотрим подробнее, какие требования установлены Порядком к федеральным бюджетным учреждениям, подведомственным Минспорттуризму, в целях распоряжения ими особо ценным движимым имуществом.

Самостоятельное использование. Самостоятельно использовать особо ценное движимое имущество бюджетное учреждение может исключительно в целях осуществления своей уставной деятельности.

Передача в залог или обременение особо ценного движимого имущества учреждением запрещается (п. 2 разд. II Порядка).

Продажа или иное отчуждение особо ценного движимого имущества осуществляется после получения согласия Минспорттуризма. Для этого учреждение направляет для согласования следующие документы:

– обращение учреждения, подписанное руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, содержащее информацию о необходимости и целесообразности совершения сделки по продаже или иному отчуждению особо ценного движимого имущества;

– проект предполагаемой сделки по продаже или иному отчуждению особо ценного движимого имущества, в котором указываются: вид и стороны сделки, предполагаемая цена сделки с приложением отчета об оценке рыночной стоимости особо ценного движимого имущества, планируемого к продаже или иному отчуждению, а также иные существенные условия сделки;

– выписка из реестра федерального имущества на объект, предполагаемый к продаже или иному отчуждению.

Передача в аренду. Для получения согласия на передачу особо ценного движимого имущества учреждения в аренду учреждение направляет в Минспорттуризм те же документы, что и при согласовании продажи имущества.

При этом стоит отметить, что если особо ценное движимое имущество учреждения является объектом социальной инфраструктуры для детей (образовательного учреждения), то согласование передачи его в аренду осуществляется в порядке, установленном Приказом Минспорттуризма РФ от 28.10.2009 N 974 “О комиссии по проведению экспертной оценки последствий передачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за образовательными учреждениями, подведомственными Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации”.

Источник: http://base.garant.ru/59693000/

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения

Понятие особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

Перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Смотрите формы перечней в Системе Госфинансы:

 Перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным Росреестру

 Перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Росрезерва

 Перечень объектов движимого имущества, закрепленного за учреждением, находящимся в ведении Росстандарта, и включаемого в состав особо ценного движимого имущества федерального бюджетного учреждения

Какое имущество признается особо ценным

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 “О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества”.

В силу пункта 4 Порядка № 538 в перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения в состав такого имущества включается:

1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

  • для федеральных учреждений – размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ – размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;

2) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ соответствующими органами власти;

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!Узнайте сейчас: ☑ Как учреждению получить скидку по взносам на травматизм на 2020 год ☑ Памятки, которые научат сотрудников заполнять авансовый отчет с первого раза ☑ О том, как избежать штрафа, если включили лишних сотрудников в СЗВ-М ☑ Новые разъяснения Минфина об учете профсоюзных взносовСКАЧАТЬ СЕЙЧАС »

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Итак, в бюджетном учреждении ОЦИ относится:

  • недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.

Как перевести имущество в категорию особо ценного, читайте в статье журнала Учет в учреждении.

Изменение показателей стоимости особо ценного имущества

Учет особо ценного имущества в бюджетном учреждении ведентся на счете 210 06  «Расчеты с учредителем».

При изменении показателей стоимости ОЦИ (например, при приобретении нового имущества, переоценке, выбытии старого) в учете необходимо откорректировать показатель, отраженный на счете 0 210 06. На суммы изменений показателей счетов  210 06 надо направить учредителю извещение (ф. 0504805).

Подробнее про учет особо ценного имущества на счете 210 06 читайте в рекомендации Системы Госфинансы.

На суммы изменений показателей счетов 210 06 надо направить учредителю извещение (ф. 0504805).

Скачать форму 0504805

Если актив приобретен за счет средств от коммерческой деятельности

Доходы, полученные бюджетным учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его учредительными документами, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

ОЦДИ, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности (в т. ч. за счет средств ОМС) в процессе деятельности, учреждения вправе распоряжаться самостоятельно. Поэтому отражать его на счете 0 210 06 не нужно.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/9248-osobo-tsennoe-dvijimoe-imushchestvo-byudjetnogo-uchrejdeniya

Особо ценное недвижимое имущество бюджетного учреждения стоимостью

Понятие особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

К примеру, они не могут распоряжаться имуществом без согласия собственника, поскольку оно находится у них в оперативном управлении. Вверенные организациям объекты могут иметь разный статус. В нашей статье поговорим об особо ценном имуществе. От какой суммы считается “особая ценность” объекта? Какие ограничения предусмотрены для организаций, использующих такое имущество?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Особенности передачи (продажи) имущества бюджетных учреждений. Статьи по предмету Гражданское право
  • Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения
  • Расчеты с учредителем
  • Ваш IP-адрес заблокирован.
  • Почему по счету 210.06 не отражается стоимость приобретенного особо ценного имущества
  • Иное движимое имущество бюджетного учреждения что относится. Особо ценное движимое имущество пример
  • Про налоги и сборы. Портал для бухгалтера

Осуществляется проверка наличия, сверка с технической документацией Определяются причины списания Основаниями для списания выступают моральный, физический износ, утрата полезных качеств, разрушение в связи со стихийным бедствием или выходом из строя Принимается решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации Комиссия должна определить возможность доработки, дооборудования, ремонта, использования части объекта или утилизации Составление акта о списании Акт подписывается всеми участниками проверки и утверждается руководителем учреждения. К документу прилагаются документы, подтверждающие решение о списании Сравнение учета в бюджетном и автономном учреждении В учреждениях обоего вида имущество не является собственностью некоммерческой организации, а передано на ответственное управление.

Особенности передачи (продажи) имущества бюджетных учреждений. Статьи по предмету Гражданское право

К примеру, они не могут распоряжаться имуществом без согласия собственника, поскольку оно находится у них в оперативном управлении. Вверенные организациям объекты могут иметь разный статус.

В нашей статье поговорим об особо ценном имуществе. От какой суммы считается “особая ценность” объекта? Какие ограничения предусмотрены для организаций, использующих такое имущество? Пределы самостоятельности бюджетного учреждения в распоряжении имуществом. Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.

Нормативная база Ограничения на распоряжение имуществом бюджетными организациями закреплено в ч. Оно распространяется на операции с особо ценным движимым имуществом учреждения и недвижимостью. Рекомендуем к прочтению!

Адрес бесплатного юриста москва перово Ограничения распространяются и на объекты, переданные организации собственником, и приобретенные ею на средства резервных фондов. Вместе с тем учреждение вправе использовать все, что включено в перечень особо ценного имущества, для извлечения прибыли, если вырученные средства пойдут на развитие деятельности.

Понятие Что считать особо ценным движимым имуществом бюджетного учреждения? Удивительно, но факт! На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования.

Им являются любые объекты, использование которых облегчает основную деятельность. К примеру, к особо ценному имуществу бюджетной организации относят ценные бумаги. В соответствии с данным документом, в категорию особо ценного имущества учреждения федерального уровня включаются: Объекты, балансовая стоимость которых выше суммы, установленной учредителем, т.

Экспонаты и коллекции государственных музеев, документация Архивного и Библиотечного фондов РФ. Особо ценными в учреждениях, подведомственных МЧС, являются объекты, балансовая стоимость которых выше тыс.

Силовые, подъемные агрегаты, станки, технологическое оснащение и прочее оборудование, используемое для осуществления деятельности, закрепленной уставом. Спецоборудование, предназначенное для ведения основной деятельности. Офисная, бытовая техника, вычислительные машины.

Автономные учреждения Особо ценное имущество этих организаций определяется по несколько иным критериям. Стоимость для них определяется в зависимости от его уровня.

Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных муниципальных учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном учетном номере при его наличии.

Так, сумма особо ценного имущества автономных организаций, созданных на базе объектов, являющихся региональной собственностью, а также бюджетных учреждений, подведомственных субъекту РФ, составляет тыс.

Она утверждается высшим исполнительным органом субъекта. Приказ Минэнерго России от Стоимость особо ценного имущества указанных организаций может также устанавливаться государственными региональными органами, являющимися их учредителями.

Что касается муниципальных учреждений, то минимальный предел суммы здесь также 50 тыс. Изменение показателей стоимости особо ценного имущества А вот максимальная стоимость особо ценного имущества учреждений не может превышать тыс.

Соответствующие величины утверждаются нормативными актами местной администрации или органами территориального самоуправления, если они являются учредителями таких организаций. Следует принять во внимание, что на указанном счете обобщаются данные только по тому особо ценному имуществу, которым организация распоряжаться не может.

Информация отражается в денежном эквиваленте, равным балансовой стоимости объектов. На основании положений п.

НМА учитываются на сч.

Особо ценное движимое имущество: определение, перечень Аналитика для амортизации Бухгалтерский учет износа ценностей ведется на счетах: Налоговый учет Бюджетные учреждения должны отчислять налог с основных средств, учтенных на балансе. Данное правило не распространяется на организации, освобожденные от выплаты в соответствии с региональным либо федеральным законодательством.

На завершающем этапе министерство направляет в учреждение письмо со своим решением. При расчете суммы факт отнесения имущества в категорию особо ценного во внимание не принимается. Организации, имеющие обособленные подразделения, направляют отчетность в ИФНС по месту нахождения соответствующих объектов.

Письмо Минфина России от 22 марта г Все учреждения обязаны вести учет регистров. Списание особо ценного имущества Выбытие объектов из организации при передаче их учреждению того же уровня оформляется актом приема-передачи.

Положения данного документа были подробно рассмотрены в статье “Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения культуры: Принять решение о предоставлении ценностей вправе только учредитель. Если объекты признаны особо ценными не по стоимостному показателю, то принимающая сторона может по своему усмотрению определить для них категорию.

Регулирование документооборота при списании осуществляется учредителем. Таким образом, критерии включения имущества учреждения в состав ОЦД имущества не содержат ограничений в отношении финансового источника его приобретения.

Выбытие ценностей, приобретенных на бюджетные средства, производится по согласованию с вышестоящим органом управления. До согласования операции и получения права на ее осуществление оценивается состояние имущества.

По результатам анализа составляется заключение о пригодности объектов к использованию. На основании этого документа руководитель учреждения направляет учредителю письмо о необходимости списания ценностей.

Источник: https://thepattiehouse.com/finansovoe-pravo/osobo-tsennoe-nedvizhimoe-imushestvo-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-stoimostyu.php

Письмо Минфина России от 31 августа 2017 г. N 02-06-10/56069

Понятие особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел письмо по вопросу порядка отражения бюджетными учреждениями в бухгалтерском учете особо ценного движимого имущества и сообщает.

Согласно пункту 11 Федерального закона “О некоммерческих организациях” от 12.01.

1996 N 7-ФЗ под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено, при этом, порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества (далее – ОЦДИ) установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 (далее – Постановление N 538).

В соответствии с Постановлением N 538 виды такого ОЦДИ могут определяться в отношении федеральных бюджетных учреждений в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов.

Пунктом 4 Постановления N 538 установлены критерии включения имущества в состав ОЦДИ при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений:

а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

для федеральных автономных и бюджетных учреждений – размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации – размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс.

рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 1 Постановления N 538;

в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

Таким образом, критерии включения имущества учреждения в состав ОЦДИ не содержат ограничений в отношении финансового источника его приобретения.

Кроме того, согласно пункту 5 Постановления N 538 ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

При этом в бухгалтерском учете бюджетных учреждений на счетах X 10Х 20 ХХХ и в перечне ОЦДИ отражается информация как об объектах ОЦДИ, которым бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, так и об объектах ОЦДИ, которым бюджетное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться.

Согласно пункту 116 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.

2010 N 174н, на счете 0 210 06 000 “Расчеты с учредителем” (2 210 06 000, 4 210 06 000) в бухгалтерском учете бюджетных учреждений учитывается показатель расчетов с учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦДИ, которым бюджетное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться, – по дебету счета 0 401 10 172 “Доходы от операций с активами” и кредиту счета 0 210 06 660 “Уменьшение расчетов с учредителем”.

Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения на счете 0 210 06 000 “Расчеты с учредителем” отражается информация о стоимости ОЦДИ в части которого бюджетное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

По мнению Департамента, при наличии необходимости обособления ОЦДИ, которым бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, при ведении перечня ОЦДИ возможно вести обособленно два раздела – ОЦДИ, которым бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, и ОЦДИ, которым бюджетное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

Заместитель директора Департаментабюджетной методологии ифинансовой отчетности

в государственном секторе

С.В. Сивец

Даны разъяснения по вопросу отражения бюджетными учреждениями в бухучете особо ценного движимого имущества (ОЦДИ).

Указано, что критерии включения имущества учреждения в состав ОЦДИ не содержат ограничений в отношении финансового источника его приобретения. В бухучете на счетах X 10Х 20 ХХХ и в перечне ОЦДИ отражается информация как об объектах ОЦДИ, которым бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, так и об объектах ОЦДИ, которым бюджетное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться.

Таким образом, на счете 0 210 06 000 “Расчеты с учредителем” отражается информация о стоимости ОЦДИ, которым бюджетное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

При необходимости обособления ОЦДИ, которым учреждение распоряжается самостоятельно, в перечне ОЦДИ допускается вести обособленно два раздела: ОЦДИ, которым учреждение распоряжается самостоятельно, и ОЦДИ, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71683208/

Юрист Тимофеев
Добавить комментарий