Почему не страхуют старые автомобили осаго и что делать 2017

Почему не страхуют старые автомобили осаго и что делать 2019

Почему не страхуют старые автомобили осаго и что делать 2017

Или при его оформлении навязали дополнительные услуги?Назначили дату для предоставления пакета документов и оформления полиса через месяц-два после окончания действия текущего полиса страхования?Эти действия страховщика противоправны, и призвать его к порядку можно и нужно.

Страховые компании устроили искусственный дефицит бланков автогражданки ровно по одной причине.Страхование ОСАГО стало невыгодно, а то и просто убыточно.

Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.За первое полугодие 2014 года Федеральная антимонопольная служба зарегистрировала 1 500 жалоб от автовладельцев на страховщиков 66 регионов России.

Страховые организации повсеместно отказывают в оформлении полиса ОСАГО и навязывают дополнительные услуги.47 страховщиков получили предупреждения, в отношении 34 – возбуждены дела, по 27 нарушениям суд уже вынес решения.

В списке недобросовестных компаний оказались: «Ингосстрах», «ВТБ Страхование», «Югория», АСКО, «Ренессанс страхование», «Росгосстрах», «Альфа Страхование», ВСК, ЖАСО, «СОГАЗ», «Альянс», БАСК, «Гута-страхование», МАКС, СГ МСК, «РЕСО-гарантию», «Согласие», «Цюрих», «Урал Сиб».

Министерство финансов на своем сайте опубликовало однозначную позицию относительно этого вопроса и предложило автовладельцу последовательность действий в случае неправомерного отказа. Компетентный орган – ЦБ РФ, мегарегулятор рынка страхования.

В конце сентября 2014 года РСА опубликовал «Порядок уведомления страховыми организациями об отказе в заключении договора ОСАГО владельцев ТС РСА». 15 закона об ОСАГО, который гласит об обязательстве страховщика оформить письменный отказ и уведомить вышестоящие органы – ЦБ и РСА.

Итак, обратимся к законам: Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от , необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влечет административную ответственность.

Руководители территориальных подразделений уполномочены решать вопросы по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в т.ч. Из всего документа нам интересен перечень допустимых оснований для отказа в оформлении автогражданки.

Среди них: Однако отсутствие связи с базой еще нужно будет доказать, а после ее восстановления пригласить клиента (в письменном виде! Вопрос непредставления автомобиля на осмотр тоже спорный, так как есть диагностическая карта, служащая основанием для продажи полиса.

Для машин, как у вас, полисов нет екатеринбуржцы жалуются

В целом, можно дискутировать, не противоречат ли Закону РФ основания для отказа, приведенные РСА.А то, что суды при рассмотрении дел будут апеллировать только официально утвержденными нормами, не вызывает никаких сомнений.Если вы не согласны с ответом страховщика, имеете право обжаловать его действия.

Для этого нужно письменно обратиться, приложив переписку со страховой организацией или письменный отказ.Пакет документов нужно отправить в одну из инстанций: Обычно при личном обращении к страховщику и угрозе передать письменный отказ в одну из выше указанных организаций страховая компания находит возможность заключить договор ОСАГО.

И желание появляется, и бланки находятся, и вопрос решается в досудебном порядке.Российская судебная система довольно неповоротлива. На рассмотрение даже самого простого дела уходит несколько месяцев, а то и полгода.

Понятно, что далеко не каждый готов выдержать длительные судебные прения, и точно никто не имеет возможности жить без страховки, ожидая принуждения страховщика к заключению договора ОСАГО.

Если обязывают купить полис ОСАГО вместе с дополнительным страховым продуктом, порядок действий достаточно простой.*Результаты расчета стоимости КАСКО и ОСАГО даны для водителя мужчины, 35 лет, не женатого, без детей, со стажем 10 лет, город регистрации автомобиля – Москва, значение КБМ – 0,75.

Цена полиса приведена для справки и не является публичной офертой.Осень 2016 года стала периодом, на протяжении которого вносились правки в действующее законодательство о страховании транспортных средств.

Владельцы машин, грузовиков, мотоциклов, имеющие полис ОСАГО с первого января 2017 года будут платить дороже за базовый пакет услуг страховой компании.2017 г заставил всех автолюбителей, в зависимости от региона регистрации их транспорта, платить в два либо три раза больше чем ранее.

Чтобы понять как выполняется подсчет стоимости страховки по новому закону, сколько придется платить жителю конкретного региона, от каких дополнительных факторов зависит коэффициент тарификации, водителям следует ознакомиться с данным материалом.

Базовая страховая документация, цена которой движется к верху, должна присутствовать в машине каждого водителя, при этом следует возить с собой только оригиналы, ведь с копиями возникают проблемы во время встреч с представителями ГИБДД.

Автомобилисты, не имеющие возможности ранее приобрести полис ОСАГО, должны сделать это срочно, ведь за его отсутствие штрафуют.

Расчет стоимости конкретного страхового пакета на 2017 г выполняется с помощью специального онлайн-калькулятора, который имеет следующие поля для обязательного заполнения: 2017 год стал периодом серьезных поправок в законе о страховании машин, среди которых стоит отметить обязательное введение электронного полиса.

Получение документа выполняется в режиме онлайн, регистрация автотехники производится на сайте страховой фирмы, услугами которой проявил желание воспользоваться автолюбитель.

Формула расчета включила в себя еще два дополнительных пункты – коэффициенты по регионам, поля, где указывается становился ли водитель участником ДТП, случались ли по его вине аварии, не было ли побега с места происшествия.На 2017 год получить новый страховой документ успели более половины автолюбителей, остальные еще не полностью разобрались с новой законодательной базой.

Изменения в действующем законодательстве привели к тому, что страховые бумаги для каждого из регионов становятся в 2-3 раза дороже, чем в начале прошлого года.

Коэффициент страховки осаго по регионам устанавливается местными законодательными органами, рассчитывается специально для нарушителей ПДД по следующему принципу: Статистика четко говорит о том, что злостные нарушители правопорядка автоматически получают обязанность тратить на страховку автомобиля осаго трижды больше, чего нет при отсутствии конфликтных ситуаций.Реформация этого закона позволила страховикам после ДТП, к которому водитель не имел прямого отношения, выплатить ему свыше 300 тысяч российских рублей.Стоимость компенсации вырастает до 1,5 миллионов, что по сравнению с 2016 годом является высоким достижением.Изменение в законодательно базе вступили в силу еще с первого января, после этого властями не сообщалось о необходимости дополнительных реформаций, перестановок, поправок.

Новые правила распространяются на все категории движимых технических устройств, страхование по такому принципу является обязательным.Новый закон гласит о том, что через интернет страховой полис имеет обязанность получить каждый человек Российской федерации, во владении которого числится автомобильная техника.

Водитель имеет возможность получить осаго через госуслуги, на сайт организации стоит войти за посредничеством введения соответственного поискового запроса в яндексе, гугле.

Согласно тому, что сообщали отечественным автолюбителям новости, они должны получить документацию онлайн 2017 следующим способом: Осаго в 2017 году нужно оформлять всем автомобилистам, без исключений.

Наказание за отсутствие документа – это штраф, максимальный размер которого в поточном году составит триста тысяч российских рублей.Если автолюбитель после указанной меры не исправит положение, то его ждет повторный штраф за отсутствие страховки.

Подбор компании, производящих страхование технических устройств, предназначенных для передвижения, если пользователь делает это впервые, должен выполняться с учетом таких моментов: От правильного подбора компании зависит не только цена документа, но и его подлинность.

Осаго с 1 января 2017 подорожает в 2-3 раза для жителей всех регионов Российской федерации.Стоимость страховки осаго для каждого пользователя будут скорректирована согласно данным, полученным страховой компанией о его поведении на пути.На уровень оплаты страховки повлияют штрафы, полученные управляющим человеком при этих обстоятельствах: Штраф за езду без страховки осаго недобросовестному водителю выписывают в размере 8 МРОТ.

Если управляющий застрахованной техникой не становится виновником аварий на пути, полис на его машину будет в два раза дешевле, чем для недобросовестных нарушителей порядка.Штрафы ГИБДД фиксируются страховыми компаниями, органами местного управления, что потом приводит к повышению тарификации, подорожанию пакета гарантийных бумаг.

Каждый штраф за отсутствие страховки 2017 осаго выписывается на месте, где наблюдалось нарушение действующих законодательный норм, правил. Водитель не должен делать перерыв между страховками, заключать договоренности со структурами, стоимость пакета услуг внутри которых составляет выше максимальной ставки либо меньше минимальной.

Транзитная страховка осаго оплачивается по тарифу от 3432 до 4118 рублей – меньшая цифра говорит о мошенничестве, большая – компания навязывает клиенту дополнительные услуги принудительно.Выплаты по договоренности выполняются в случае, если владелец транспорта, потребитель услуг компании представителя неумышленно оказался в эпицентре аварийных событий.

Информация на эту тему предоставляется желающим онлайн 2017 без задержек.После дтп, виновником которого не признан владелец полиса, человеку уплачивается денежная компенсация, размер которой просчитывается благодаря учету этих факторов: Защитная бумажная гарантия осаго с 1 января 2017 подорожала, но выросли компенсации организаций, занимающихся обслуживанием автомобилистов.

После дтп пострадавшая личность получит денежную компенсацию через три недели.Обратный отчет ведется с момента создания неблагоприятно ситуации на дорожном участке.

(7 , в среднем: 30)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Юридический словарь перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: https://astoriacaterers.com/pochemu-ne-strahuyut-starye-avtomobili-osago-i-chto-delat-2019

Не страхуют машину что делать?

Почему не страхуют старые автомобили осаго и что делать 2017

Далеко не всегда собственники автомобилей являются их реальными владельцами. Нередко машину покупает один человек, а управляет ею кто-то из родственников, жена или дети.

По разным обстоятельствам законный хозяин может вовсе не садится за руль и даже жить далеко от той области, где ездит его авто. Такая ситуация может продолжаться длительное время без создания особых проблем.

Поэтому при оформлении документов по обязательному автострахованию у многих появляется вопрос, можно ли застраховать машину, если я не собственник.

Форма полиса ОСАГО может заполняться с использованием данных, как собственника транспортного средства, так и человека, который его страхует.

Это означает, что оформить страховку на автомобильное средство сможет не только его собственник, но и лицо, у которого есть все необходимые документы для оформления страховки.

Положения Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40 «Об ОСАГО» устанавливают возможность получения полиса третьим лицом, без права собственности на авто.

Покупать страховой полис необязательно в офисе страховщика, сделать это можно на его официальном сайте. Необходимо просто заполнить электронную форму при подаче заявки. Она предоставляет возможность внесения в нее сведений не собственником транспортного средства, а другим лицом.

Но важно учитывать, что обязательным условием для страхования в данном случае является наличие у страхователя доверенности на выполнение таких действий. Заверять нотариально данный документ не нужно. Вполне достаточно подписи собственника авто.

Страхователем выступает тот человек, который вносит страховку. Кроме того, он вносит требуемые изменения в полис в будущем:

  • указывает новых водителей;
  • изменяет сроки использования;
  • делает запрос о выдаче дубликата.

В соответствии с законодательством, один человек может быть владельцем транспортного средства, другой — выступать страхователем, а третий осуществлять управление автомобилем.

Таким образом, страхователь не обязан быть владельцем авто. Собственник и страхователь являются разными лицами при оформлении полиса. Поэтому в бланке для них предусмотрены две отдельные графы.

Документы для получения страховки не собственником авто

Довольно актуальным является вопрос, можно ли застраховать машину без владельца. Чтобы получить полис необходимо представить в страховую организацию следующий пакет документов:

  1. Водительские права лиц, на которых будет распространяться действие полиса.
  2. Удостоверение личности страхователя и копию паспорта собственника машины.
  3. Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации.
  4. Полис ОСАГО, срок действия которого заканчивается.
  5. Доверенность на оформление страховки.

Поэтому оформить ОСАГО возможно без владельца автомобиля. Для этого следует предъявить страховщику установленный законом пакет документов.

К нему приложить доверенность на получение страховки с подписью собственника авто.

Но, несмотря на это, при наступлении страхового случая, право на получение выплаты имеет только владелец автомобильного средства.

Если у него нет такой возможности по каким-то причинам, то средства получает страхователь. Тогда он обязывается представить страховщику нотариально заверенную доверенность.

Возможно ли оформление автогражданки без присутствия хозяина ТС

Многих водителей интересует вопрос, можно ли застраховать машину без собственника. Ведь собственник и водитель могут проживать в разных регионах и не встречаться долгое время.

Оформляя ОСАГО, страхователю нужно вписать в документ определенную информацию, в том числе ФИО владельца и данные о других лицах, которые допущены к управлению авто.

Эти показатели страховщики используют при расчете стоимости страхования. Цена полиса будет расти в зависимости от количества водителей.

В соответствии с законодательством 2019 года, полис ОСАГО можно оформить без собственника автомобиля. Поэтому можно обойтись без лишних неудобств и не доставлять хозяина автомобильного средства в офис страховой компании.

Водитель предъявляет доверенность на управление автомобилем, заполняет договор и платит стоимость страховки.

Отказ страховщика в оформлении ОСАГО лицу, которое не является владельцем автомобиля или требование, чтобы присутствовал хозяин в обязательном порядке, является незаконными действиями.

Если возникает такая ситуация, водитель может подтвердить свою позицию Федеральным законом об ОСАГО от 25.04.2002 года № 40-ФЗ, именно он защищает его интересы.

Страхование при продаже или покупке подержанного автомобиля

Заключая договор купли-продажи подержанного авто владельцу следует разобраться с процедурой оформления соответствующих документов в том числе и полиса ОСАГО.

В подобных случаях действуют особые правила относительно сроков действия страховки. Новый владелец не может использовать полис бывшего хозяина, даже если не закончился срок действия документа на момент покупки.

В связи с этим, приобретая подержанное транспортное средство, водитель должен оформить новый полис ОСАГО, он вступит в силу с момента оформления.

Такое требование вызвано тем, что при заключении нового договора автострахования, покупателю авто придется переоформлять на себя диагностическую карту и техпаспорт.

В этих документах указывается имя собственника, поэтому страховка должна быть переоформлена на соответствующее лицо. Иначе при наступлении страхового случая новый владелец не сможет воспользоваться автогражданкой.

Кто может продлить страховку

Если автомобилист не является собственником транспортного средства, он может ездить на нем до тех пор, пока у него есть доверенность на управление данным автомобилем.

При этом наличие полиса ОСАГО — обязательное условие.

Но срок действия страховки составляет всего год. После окончание этого периода обязательно возникнет вопрос, можно ли продлить полис ОСАГО без собственника.

В соответствии с законодательством, для продления срока действия страховки не требуется личное присутствие хозяина, если предыдущий полис был оформлен на имя водителя.

Таким образом, лицо, которое не является собственником машины, но заключавшее раньше договор автогражданской ответственности, вправе продлевать его ежегодно. Делать это можно в течение многих лет, неограниченное количество раз.

Осаго при продаже автомобиля

В ситуации, когда хозяин продает машину, а действие страхового полиса еще не закончилось, то часть его стоимости можно вернуть. Такая возможность предоставлена Федеральным законом об обязательном страховании во время расторжения договора.

В соответствии с законодательством, возврат стоимости страховки возможен при условии что:

  • собственник продает свой автомобиль;
  • транспортное средство было утрачено;
  • страховая организация приостановила свою деятельность.

Чтобы вернуть деньги за неиспользованную страховку до конца, водителю следует обратиться к страховщику, у которого был приобретен полис.

Изначально составляется заявление на возврат, понадобятся такие документы:

  • страховка;
  • договор купли-продажи;
  • удостоверение личности;
  • открытый счет в банке для перечисления денег.

Данная процедура довольно проста, спорные вопросы могут появиться только по поводу величины суммы возврата.

Выбор страховой организации

Оформлять страховку следует в надежной компании. Для этого необходимо изучить информацию о разных страховщиках.

Приобретая полис обязательного страхования, прежде всего нужно обращать внимание на размер ставки.

Данный показатель установлен законом и не должен отличаться в разных компаниях. А также, рекомендуется поинтересоваться уставным капиталом организации и наличием отделений в других регионах.

Таким образом, застраховать машину можно и без ее собственника, его отсутствие не является препятствием для оформления полиса. Но при наступлении страхового случая, выплаты получит именно хозяин транспортного средства.

В самом полисе обязательного страхования есть две графы — для собственника и страхователя. Если это одно и то же лицо — информация в графах идентичная. Если страхователь не хозяин машины — информация отображается в полисе.

Источник: http://avangard-centr.ru/ne-strahuyut-mashinu-chto-delat/

В екатеринбурге буксует осаго

Почему не страхуют старые автомобили осаго и что делать 2017

Выполнить закон и получить полис ОСАГО, оказывается, непросто Илья Московец © URA.RU

Жители Екатеринбурга жалуются на невозможность оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности автомобилиста (ОСАГО): при оформлении страховки онлайн сайты страховщиков выдают сообщения об ошибках или сбое в программе, а когда приходишь в страховую компанию лично, заявляют, что нет полисов.

Особенно страдают владельцы старых авто, машин японского производства (праворульные) и молодые водители с небольшим стажем вождения. «Обращался в несколько компаний, — рассказал „URA.

RU“ автомобилист Игорь, — везде не хотели оформлять из-за того, что у меня стаж вождения менее трех лет. Попытался оформить полис онлайн — из-за всех коэффициентов сумма получилась больше 16 тысяч, и программа отказалась оформлять, подозревая меня в терроризме.

В итоге застраховался там, где мой отец был давним клиентом — только это и помогло».

О сбоях при оформлении ОСАГО онлайн рассказали сразу несколько читателей «URA.RU»: как правило, все заканчивается сообщением о сбое или ошибке.

«Пытался оформить страховку онлайн в трех компаниях — «Росгосстрахе», «Ингосстрахе» и «Хоске» — везде программа не давала оформить полис, требуя ввести VIN из 17 символов, а у меня на машине VIN — 10 символов (японская праворулька)», — рассказал автомобилист Андрей с 15-летним стажем. — Обзвонил знакомых страховых агентов — все говорят, что оформлять ОСАГО стало очень сложно».

Программа страховой компании не разрешила клиенту оформить ОСАГО, подозревая его в терроризме из-за большой стоимости полиса

Скриншот: читатель «URA.RU» Игорь

«Старые машинки сегодня можно оформить только в определенных компаниях — пояснил агентству на условиях анонимности сотрудник одного из крупных автостраховщиков.

— У всех компаний свои правила: страхуют только машины до 5 лет, свыше 120 лошадей, возраст — старше 22 лет, стаж — более трех лет. И так везде. Для таких машин, как у вас, полисов нет.

Формально, при личном визите, это объясняется отсутствием полисов».

«Проблема началась в 2013-14 годах, — рассказал „URA.RU“ руководитель Комитета по защите прав автовладельцев Кирилл Форманчук.

— В 2013 году Росгосстрах начал навязывать всем страхование жизни, потом к этой практике подключились другие компании, которые стали продавать полис ОСАГО только с какими-то дополнительными услугами.

Когда в 2016 году Центральный банк начал их за это штрафовать, они стали отменять скидку за безубыточность (5% за каждый год при отсутствии ДТП — прим. ред.), компенсируя себе невыгодные страховки».

По мнению эксперта, к убыточным страховщики относят те категории машин и владельцев, у которых повышен риск аварии (неопытные водители, старые авто).

«Очень сложно страховать такси, автобусы и машины, которые чаще всего используются под такси: «Дэу Нексия», «Хендэ Солярис», — поясняет Форманчук.

— Русские машины сложно страховать, так как у них мало лошадиных сил и полис очень дешевый. Почти невозможно застраховать «ГАЗЕЛЬ».

По словам Форманчука, страховщики стараются уходить от страхования машин, которые им невыгодны или вызывают сложности.

«С точки зрения закона все машины равны, а с точки зрения выплат — нет: одна и та же деталь для леворукой и такой же праворукой машины идет под разными номерами и стоит по-разному, — приводит пример эксперт.

— К праворукой еще нужно добавить стоимость доставки и растаможки. Страховщикам это приносит убыток, и они концентрируются только на тех сегментах машин, которые выгодны. Или клиентах.

Скажем, клиенты моложе 25 лет приносят убыток — ты их не страхуешь, и все».

«Сообразив», что машинка — старая, сайт «Ингосстраха» выдал сообщение об ошибке и предложил обратиться в РСА

читатель «URA.RU»

Несмотря на незаконность такого отказа, сделать что-либо с этим невозможно — автомобилисты просто мыкаются, ходя от одной компании к другой в поисках, где им оформят ОСАГО.

«Страховку оформлял с месяц назад в компании „ЮжУрал Аско“, — рассказал читатель Дмитрий. — Народу было — умотаться: впечатление было, что все, кому где-то отказали, приехали туда».

По словам экспертов, компании, которые собирают таких сложных клиентов, как правило, небольшие, и не исключено, что скоро они прекратят свое существование.

«Была „Московия“, которая за год на 200% увеличила количество выдаваемых полисов ОСАГО, а месяц назад у нее отозвали лицензию, — говорит Кирилл Форманчук.

— И таких компаний куча, которые массово собрали премии, а потом банкротятся». Его совет — добиваться оформления полиса от более надежных компаний.

«Рекомендация одна: снимать отказ на видео, обращаться в Роспотребнадзор и Центральный банк — пусть их штрафуют».

Источник: https://ura.news/news/1052304839

Каско — в помощь

Почему не страхуют старые автомобили осаго и что делать 2017

Рубрика: Страхование

Август 30, 2019 Просмотрено: 2650 Виктор Тарасенко

Машина для большинства людей — это серьезное вложение денег, которое, кроме удобства и комфорта, приносит и дополнительные опасения: угоны, аварии, мелкие повреждения на парковке и т. д. Уберечь от всего автомобиль невозможно, а вот застраховать риски по каско — реально. Какой ущерб покроет страховка, во сколько обойдется томичам и можно ли снизить ее стоимость?
добровольное страхование автомобиля от утраты, угона и повреждений, в том числе полученных по вине владельца. Слово «каско» (в отличие от ОСАГО) не является аббревиатурой и не имеет расшифровки в русском языке. Термин происходит от международного обозначения страхования транспортных средств — casco. По словам директора томского филиала САО «ВСК» Тимура Токпанова, в 2018 году объем собранной страховой премии по каско в России показал небольшой рост — до 3,8 %, но только за счет корпоративного сегмента. — Объем страхования каско для физических лиц, напротив, снизился — на 0,7 %. Рост продаж новых автомобилей и оживление потребительского кредитования поддержат рынок, но не смогут переломить тенденцию. Несмотря на падение рынка в сумме сборов, количество застрахованных автомобилей по каско в РФ в 2019 году растет. Аналогичный тренд наблюдается и на рынке Томской области, — говорит эксперт. Каско — это полная финансовая защита транспортного средства на случай его угона, возгорания, падения на него тяжелых предметов, столкновения или полной утраты. Воспользоваться страховкой водитель может, даже если сам виноват в ДТП или попросту не вписался в ворота собственного гаража. Оформление полиса каско — дело добровольное, но иногда без него не обойтись, например при покупке машины в лизинг или в кредит. — Более половины новых автомобилей приобретают в кредит. В таком случае банк просит оформить каско, — поясняет Тимур Токпанов. — Существует еще рынок подержанных автомобилей, но их автовладельцы страхуют гораздо реже. Если говорить о юридических лицах, то на сегодня лизинговые компании предлагают интересные программы, позволяющие значительно сэкономить при покупке авто, — это способствует росту доли договоров каско по требованию. Каско никак не связано с ОСАГО, эти страховки применяются в разных случаях: по каско страхуется сам автомобиль, ОСАГО же страхует ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения. В случае аварии выплату по каско получает сам владелец транспортного средства, а по ОСАГО — пострадавший по вине владельца ТС. Кроме того, ОСАГО покрывает вред здоровью водителей, пассажиров и пешеходов, а каско — нет. Еще одно существенное отличие двух этих видов страхования — контроль со стороны государства. Полис ОСАГО обязаны иметь все водители, управлять машиной без него нельзя. Каско же — финансовый инструмент, который владельцы автомобилей покупают добровольно. Отсюда следует и разница в ценообразовании. Тарифы ОСАГО регулирует государство, а цены на каско устанавливают страховые компании. КБМ — коэффициент «бонус-малус», который используется для вычисления стоимости ОСАГО и зависит от безаварийного стажа водителя. Цена страховки зависит от статистики угонов конкретной модели автомобиля в регионе и от возраста авто — часто тариф на старые машины выше, чем на новые. Страховые компании обращают внимание и на технические характеристики транспортного средства: большая мощность двигателя или правый руль могут существенно увеличить цену полиса. Еще стоимость каско зависит от обеспечения безопасности автомобиля: наличия сигнализации и места ночной парковки (гараж, охраняемая стоянка или парковка во дворе). Параметры страхового договора влияют на стоимость каско так же, как и на ОСАГО: срок действия договора, рассрочка платежа, страховая история, возраст и стаж водителей. — Для автомобилистов, имеющих безаварийный стаж, страховые компании предлагают значительные скидки. Например, в нашей компании клиенту предоставляется скидка по каско в зависимости от коэффициента «бонус-малус» по ОСАГО. Имея минимальный класс аварийности по ОСАГО, можно получить скидку на каско до 50 %, — отмечает директор томского филиала «ВСК». В любом случае полное каско обойдется дороже, чем ОСАГО, на одну и ту же машину. Если цены на полис ОСАГО начинаются с 6-7 тысяч рублей, то полное каско на этот же автомобиль будет стоить от 35-40 тысяч. Страховщики предлагают несколько вариантов снижения цены каско, но вместе с ценой снижается и полнота финансовой защиты автомобиля. Например, до 50 % стоимости можно сэкономить, оформив страховку каско- лайт, которая покрывает только самые серьезные риски: угон, поджог, полная утрата. Компенсация по «усеченному» каско не выплачивается, если в ДТП виновен владелец полиса. Еще один способ сэкономить — страховка с франшизой, то есть с ограничением по минимальной компенсации. Франшиза 15 тысяч рублей означает, что ремонт автомобиля дешевле этой суммы страховая не оплачивает. Цена каско с франшизой на 30-40 % ниже стандартной, но весь мелкий ремонт придется делать за свой счет. Это вариант для аккуратных водителей. 48 791 рубль в год — примерная средняя стоимость полиса каско для нового легкового автомобиля среднего класса в Томской области (по данным онлайн-калькуляторов). Снизить стоимость каско можно, если выбрать агрегатную страховую сумму, то есть уменьшающуюся при каждой страховой выплате. Например, если машина была застрахована на 500 тысяч рублей, а ущерб от ДТП оценили в 100 тысяч, страховая сумма для следующей аварии уменьшается до 400 тысяч. Похожий вариант — каско с учетом износа. В этом случае страховая сумма уменьшается пропорционально износу деталей автомобиля. Износ может вычисляться ежемесячно или ежедневно. При угоне или полной утрате транспортного средства страховая не имеет права уменьшать компенсацию на размер износа.

Среднюю цену каско страховые компании не называют — слишком много нюансов в расчетах для каждого конкретного клиента. Мы посчитали в разных онлайн-калькуляторах стоимость каско для нового легкового автомобиля среднего класса. Среднее значение для Томской области составило 48 791 рубль в год. Но практика показывает, что при окончательном расчете эта сумма может увеличиться.

Самый ощутимый недостаток каско — это цена. Не каждый автовладелец готов потратить несколько десятков тысяч рублей на добровольную страховку. Ведь в любом случае придется покупать еще и обязательное ОСАГО. Но у каско есть ряд серьезных достоинств, которые все-таки заставляют владельцев машин задуматься о покупке полиса. Главное — это уверенность в том, что затраты на ремонт автомобиля будут возмещены независимо от вины владельца полиса. Кроме того, каско — это финансовая защита от угона автомобиля или его полной утраты. Если машина оснащена дорогим оборудованием, его тоже можно застраховать.   Еще одно достоинство каско — можно чинить машину в дилерских автоцентрах, на станциях техобслуживания автомобилей страховой компании или вообще потребовать компенсацию деньгами. Обладателям полиса каско страховые компании оказывают помощь в эвакуации авто и спорах на дороге или в сервисе. Однако не стоит забывать, что каско не гарантирует на 100 % получение денег при повреждении автомобиля. Есть несколько случаев, когда страховая компания откажет в выплате. Самая очевидная ситуация — случай не предусмотрен договором. Это особенно актуально при оформлении каско-лайт. Поэтому договор страхования нужно внимательно читать перед подписанием.

Автомобиль не будет восстановлен по каско, если владелец умышленно повредил его, был за рулем в состоянии опьянения или доверил управление лицу, не вписанному в договор.

Если машина использовалась не как личный транспорт, а, например, для обучения вождению или в качестве такси, страховая тоже откажет в компенсации.

Также важно выполнять все условия договора и предоставлять только достоверную информацию о ДТП.

Страховой рынок в России традиционно один из самых обсуждаемых, и каско не исключение. Ежегодно принимаются новые законы, касающиеся обязательного и добровольного страхования автотранспорта. В 2019 году активно обсуждается законодательная инициатива, которую уже одобрил премьер-министр Дмитрий Медведев, — объединение ОСАГО и каско в один полис. Но страховщики считают, что рынок не готов к этому. — Предлагается создать универсальный полис, который будет включать в себя риски и по ОСАГО, и по каско, — объясняет Тимур Токпанов. — В данном предложении есть несколько вопросов, не урегулировав которые нельзя говорить о запуске подобного продукта. Во-первых, объединение ОСАГО и каско потребует существенных изменений в законодательстве хотя бы потому, что они касаются разных объектов страхования. Во-вторых, стоимость совмещенного полиса будет значительно выше сегодняшней стоимости ОСАГО, что может привести к отказу от страхования. В-третьих, не каждый автовладелец желает покупать каско, даже несмотря на невысокую стоимость. В связи с этим при выпуске на рынок объединенного полиса ОСАГО + каско у клиентов должна остаться возможность отдельного приобретения этих страховок. С ростом финансовой грамотности населения в России растет и популярность страхования, в том числе каско. Все больше автовладельцев понимают, что страховка — это способ управления финансовыми рисками, и страховые компании готовы идти им навстречу. Основная тенденция рынка автокаско 2019 года — снижение стоимости полиса. Эксперты рынка объясняют это растущей популярностью усеченных полисов каско и интересом страховщиков к данному продукту. Рынок каско в отличие от ОСАГО более стабильный, и этот сектор является прибыльным для страховщиков, поэтому лоббировать рост тарифов никто не стремится. Скорее наоборот: на рынке увеличивается конкуренция, и страховщики стараются привлекать клиентов выгодными условиями и тарифами. Смягчаются требования кредитных организаций: возможность оформлять каско с франшизой теперь есть и при покупке авто в кредит, что дает снижение стоимости полиса. Перед покупкой полиса каско обязательно убедитесь, что у страховой компании есть действующая лицензия, внимательно прочитайте условия договора и разберитесь в терминах, уточните, что делать при наступлении страхового случая и каковы сроки выплаты. Если вам покажется, что страховая компания пытается вас обмануть, обращайтесь в Банк России, там должны помочь.

Источник: http://vlfin.ru/nashi-stati/strakhovanie/kasko-v-pomoshch/

Штраф за езду без страховки в 2019 году

В первую очередь рассмотрим штраф, который накладывается на водителя, который забыл полис ОСАГО дома. Обратите внимание, речь идет именно о забытом бланке страховки, который тем не менее является действующим и водитель в эту страховку вписан.

Наказание за езду без страховки в данном случае предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Точно такое же наказание может быть наложено на водителя, который приобрел ОСАГО в электронном виде, но не распечатал страховой полис.

Как видите, забыть полис ОСАГО не так уж и страшно в финансовом плане. Например, размер штрафа за просроченную страховку почти в 2 раза больше, но об этом чуть позже.

Штраф за управление автомобилем в период, не предусмотренный полисом ОСАГО

В 2019 году все договоры ОСАГО заключаются на 1 год. Однако у любого водителя есть возможность уменьшить период использования транспортного средства.

Например, если водитель использует транспортное средство только для поездок на дачу (весной и летом), то он может купить полис на 6 месяцев.

В этом случае стоимость полиса ОСАГО становится меньше, однако и управлять автомобилем можно не круглогодично. Тем не менее данная услуга пользуется популярностью среди дачников, автомобили которых в холодное время года на дорогах не появляются.

Так вот, за выезд «дачника» в «неправильное» время года часть 1 статьи 12.37 КоАП предусматривает наказание в размере 500 рублей.

Штраф за невписанного в страховку водителя

В данном случае речь идет об управлении автомобилем водителем, не вписанным в полис ОСАГО. Например, такая ситуация может возникнуть, если Вам срочно потребовалось сесть за руль незнакомого автомобиля и на переоформление страховки нет времени.

Штраф за невписанного в страховку водителя составит 500 рублей (часть 1 статьи 12.37 КоАП).

Штраф за просроченную страховку

Последний штраф, который будет рассмотрен в этой статье, является наказанием за самое серьезное нарушение правил страхования. В данном случае речь идет обо всех ситуациях, которые ранее рассмотрены не были.

Например, речь идет об управлении водителем, имеющим просроченную страховку. Подобная ситуация может возникнуть, если водитель забыл своевременно продлить страховой полис.

Штраф за просроченную страховку составляет 800 рублей.

Точно таким же будет и штраф за отсутствие полиса ОСАГО у водителя в принципе.

Например, если водитель решил после покупки вообще не страховать машину.

Фиксируют ли автоматические камеры отсутствие ОСАГО?

Информация о том, что автоматические камеры начнут фиксировать отсутствие ОСАГО ходит по интернету уже в течение нескольких лет. Последняя волна подобных новостей появилась осенью 2018 года.

Однако в 2019 году ни один водитель не сообщил о том, что он получил штраф за отсутствие страховки с автоматической камерой. Так что в настоящее время камеры данный штраф не фиксируют.

Примечание. Если камеры ГИБДД все же научатся накладывать штраф за ОСАГО, данная статья будет обновлена.

Скидка при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО

В 2019 году можно получить скидку в размере 50 процентов при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО. Для этого нужно оплатить штраф в течение 20 дней со дня вынесения постановления об административном правонарушении.

В этом случае вместо 500 рублей можно заплатить 250, а вместо 800 — 400 рублей.

Подробнее о скидках при оплате штрафов ГИБДД Вы можете узнать в этой статье:

Скидка 50% на оплату штрафов

Эвакуация на штрафстоянку за отсутствие ОСАГО

Довольно часто у водителей возникает вопрос, возможно ли задержание транспортного средства за отсутствие страховки. В 2019 году эвакуация автомобиля на штрафстоянку при отсутствии ОСАГО не применяется.

До 15 ноября 2014 года за отсутствие ОСАГО сотрудники ГИБДД накладывали также запрещение эксплуатации, т.е. снимали с автомобиля номера. В 2019 году данный вид наказания также не используется.

Т.е. за отсутствие ОСАГО водитель может получить только штраф. Прочие виды наказаний являются незаконными.

Напомню, что для покупки полиса ОСАГО в настоящее время необходимо иметь действующую диагностическую карту технического осмотра.

Кстати, нельзя исключать и возникновение следующей противоправной ситуации. Сотрудник ГИБДД может попытаться убедить водителя в том, что оставленный дома полис это то же самое, что и просроченная страховка. Т.е.

он может попытаться наложить штраф в размере 800 рублей, вместо пятисотрублевого. К этому нужно всегда быть готовым и, в случае необходимости, сразу же готовить доказательства для последующего обжалования протокола.

Подробнее о сборе доказательств при общении с полицейскими Вы можете узнать в аудиокурсе «Секреты общения с ГИБДД».

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про стол переговоров ГИБДД:

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-otsutstvie-strahoi-osago.html

Почему страховые компании не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО и как быть

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности является обязательным документом для автомобилей любой формы собственности. Однако если автомобиль оставил позади десяток лет, появляется проблема с заключением договора. Обычно страховщики не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО, ссылаясь на их частые поломки.

Суть проблемы и нюансы страхования возрастных машин

Оформление автогражданки говорит о том, что все транспортные средства без исключения, не зависимо от их возраста, периода эксплуатации подлежат страхованию. Здесь не важно, машина насчитывает 7-летний стаж, или она перевалила эту отметку. Однако это беспроблемно осуществимо только на словах.

Автомобили после семилетнего пребывания на дорогах считаются проблемными по причине технического износа механизмов. Поэтому получение свидетельства вызывает некоторые проблемы. Подобному транспорту некоторые агентства предъявляют особые требования. Таковыми классическим условиями считаются следующие факторы:

  • возраст отечественного транспортного средства не должен превышать 7 лет, зарубежного производства — 12;
  • заключение договора лишь при констатации ущерба, если возраст изношенности приближается к указанной цифре, либо немного ее превышает;
  • отсутствие компенсации по расходным материалам при условии проведения ремонта.

Страховому агенту легче отказать обратившемуся заявителю, чем дать согласие на заключение соглашения с последующей выдачей свидетельства. Частые поломки, различные неисправности послужат ему причиной рекламации, что зачастую приводит к несогласованию сторон для авто старше 10 лет.

Внимание! Владельцу изношенного транспортного средства рекомендуется обжаловать отказ компании в Центробанке Российской Федерации, Роспотребнадзоре, либо Российском союзе автомобильных страховщиков.

Основанием для получения полиса служит правильно заполненная диагностическая карта. Она выдается оператором технического освидетельствования дорожной инспекции после ликвидации всех неисправностей. Но получение последней еще не гарантирует полис, агентство вправе предъявить к транспорту некоторые индивидуальные требования, как то:

  • срок износа назначается после выхода того из салона, причем следующий за ним год эксплуатации снижает товарную стоимость на 15%, а последующие еще по 10;
  • либо каждый прошедший год съедает технические показатели на 10%.

Хозяин машины вправе выбрать любой к ней подход, но в каждом случае она утратит более половины амортизационных расходов. Выходом из ситуации это назвать нельзя, но полис на машину старше 10 лет все равно обязан присутствовать.

Последнее условие доставляет много хлопот из-за получения страхового сертификата, что приводит к поискам агентства, которое бы не повышало сумму износа средства передвижения.

Это станет своеобразным бонусом для покрытия ремонта побывавшего в дорожном происшествии транспортного передвижного устройства.

Его владелец может рассчитывать на следующие несовпадения мнений при подписании обязательства:

  1. Повышенной стоимости договора, т. к. организация заботится о своей рентабельности, получении прибыли, но никак ее трате. Старый конь хоть борозды и не испортит, но его ремонт привлечет денежных средств больше, чем перечисленная владельцем премия.
  2. Повышенной суммой страховки компания попытается обезопасить себя от дополнительных затрат на частые ремонты, замену деталей.

Подобные требования должны учесть владельцы старых автомобилей и быть к ним готовы.

Как застраховать

По правилам обязательного страхования авто старше 10 лет так же подлежит этой безусловной процедуре, однако страховые организации находят всевозможные ухищрения, что бы отказать собственнику транспортного устройства.

Одно из них — подписание соглашения на невыгодных для последнего условиях. Подобное положение ставит владельца в безвыходное положение, т. к. не существует определенной сетки для подсчета стоимости полиса для клиентов агентства.

Далее разберем порядок действий, который поможет все-таки оформить ОСАГО на старое авто.

Пишем заявление в СК

Понятно, что компания теряет прибыль, совершая выдачу полисов старым автомобилям. Особенно это заметно в населенных пунктах с отрицательной статистикой, где происходит много дорожно-транспортных происшествий. Положительная статистика — вот что влияет на подписание страховки.

Источник: http://fast-and-clean.ru/ne-strahuyut-mashinu-chto-delat/

Эксперты рассказали, как выгоднее страховаться по ОСАГО и каско

Почему не страхуют старые автомобили осаго и что делать 2017

Как выгоднее застраховаться, когда автовладельцу нужны сразу два полиса – ОСАГО и каско? Заключать договор добровольного страхования в той же компании, где приобретен полис ОСАГО, или в другой? А при страховании по каско, например, в автосалоне, стоит ли сразу оформлять “автогражданку” у того же агента? Или здесь нет смысла искать выгоду? “Российская газета” попросила экспертов отрасли назвать оптимальную стратегию.

Каких-либо нормативных ограничений в этом вопросе нет, напомнили специалисты. Автолюбитель обязан застраховать свою автогражданскую ответственность, но может сделать это в любой компании, представленной на рынке. Добровольная страховка – вообще личное дело каждого. Правда, с одним ограничением: когда речь идет о приобретении новой машины в кредит, каско становится обязательным.

“Законодательством не предусмотрено запретов на заключение договора страхования по каско в той же страховой компании, где заключен договор ОСАГО, или в другой.

При выборе нужно исходить из экономической выгоды, поскольку именно страховая компания устанавливает размер страховой премии при заключении добровольного договора страхования”, – отмечает ведущий юрист Европейской юридической службы Раиль Гизятов.

Сразу подчеркнем: большинство экспертов сошлись во мнении, что для двух видов страхования автолюбителям лучше выбирать одну и ту же контору.

В первую очередь, ради экономии времени, ведь можно оформить два полиса одновременно, причем компания идет навстречу таким клиентам и старается минимизировать его участие в подготовке документов. Зачастую приходится лишь на пару минут заскочить в контору, чтобы оплатить и забрать обе страховки, а в отдельных случаях страховщик и сам может подвезти полисы.

Во-вторую – ради удобства. Как напоминает старший юрисконсульт компании “Мой семейный юрист” Дарья Кашлева, при наступлении ДТП автовладельцу придется звонить только в одну страховую компанию, а не в разные.

А еще – ремонтировать автомобиль во всех случаях будет один сервисный центр.

Кроме того, если речь идет о единственной компании, проще вносить изменения в страховые полисы и заниматься вопросами урегулирования убытков, отмечает замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК “Согласие” Андрей Ковалев.

Другой важный момент – надежность и доступность сервиса, которая проверяется практикой. “Если вы страхуетесь в компании несколько лет, у нее постоянный офис и оформляет вас один и тот же сотрудник, не меняйте ее на другие, несмотря на обещания и посулы других компаний.

Лучше придите с этими предложениями в “свою” контору и попробуйте поговорить о возможности применить их “на месте”.

Нормальная компания пойдет на это без разговоров, если, конечно, “другие предложения” – не откровенно “рекламные завлекалки”, – говорит бывший замруководителя федеральной службы страхового надзора Александр Щеглов.

Кроме того, ряд компаний старается предоставлять клиенту с двумя страховками финансовую выгоду.

Общественный деятель, юрист, экономист Роман Харланов объясняет это прямой заинтересованностью участников рынка: “На ОСАГО никто из страховщиков не зарабатывает, все зарабатывают на каско, а потому и интересные ценовые предложения можно получить чаще при покупке пакета, состоящего из этих двух услуг”.

“Каско – один из самых дорогих видов страхования, и страховщики очень заинтересованы в постоянном притоке клиентов. Причем безаварийных. Поэтому, некоторые страховые компании, делая расчет каско, предлагают своего рода “динамическую” скидку за каждый безаварийный год страхования ОСАГО: скажем, за 1 год – 2%, за 2 года – 3% и т.д.

Вот и получается, что автовладелец, страховавшийся несколько лет по ОСАГО в одной и той же компании и не побывавший ни в одном ДТП, может получить в компании скидку на каско в 10-15%.

Более того, большинство страховых компаний предлагает небольшие скидки при одновременном страховании ОСАГО и каско даже для новых клиентов”, – утверждает гендиректор страхового общества “Помощь” Александр Локтаев.

Но не все так однозначно.

“Стоит ли оформлять полисы каско и ОСАГО в одной компании? Главное – не стоит верить тем компаниям, которые не хотят страховать один вид ответственности без другого!” – предупреждает адвокат Александр Липатников. Он также говорит о возможной скидке при одновременной покупке полисов, но добавляет: величина дисконта может нивелироваться стоимостью самого полиса каско – в разных компаниях она существенно различается.

Страховщики назвали самый угоняемый автомобиль России

А заместитель гендиректора компании “Mains Страховой брокер” Павел Озеров и вовсе сомневается в финансовой подоплеке одновременного страхования.

“Признаков дополнительной лояльности при объединении двух продуктов для частных клиентов не наблюдается, чего нельзя сказать о юридических лицах, где именно комбинация продуктов играет роль при формировании финальной стоимости покрытия”, – уверен он.

Кроме того, скидки могут предоставить и другие страховщики, отмечает представитель компании “Ремонтиста” Александра Обыденова. “Порой выгодно сменить компанию по окончании срока автострахования. Многие дают бывшим клиентам конкурирующих фирм скидку на автостраховку около 5%”, – заявляет она.

Источник: https://rg.ru/2017/05/31/eksperty-rasskazali-kak-vygodnee-strahovatsia-po-osago-i-kasko.html

Юрист Тимофеев
Добавить комментарий