Национальный режим в госзакупках это

Что такое национальный режим в госзакупках

Национальный режим в госзакупках это

Национальный режим в госзакупках – что это такое? К чему национальный режим закупок обязывает заказчика, и какие последствия он будет иметь для участника закупок? На эти вопросы отвечают эксперты Кредитно-Страхового агентства.

Обратимся сначала к статье 14 закона № 44-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», раскрывающей понятие национального режима и порядок его применения. Итак, в законе говорится следующее:

1. При осуществлении государственными или муниципальными заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым или оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим.

2. В целях защиты внутреннего рынка, развития экономики, поддержки отечественных товаропроизводителей, обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительство России устанавливает запреты и ограничения на поставку импортных товаров, выполнение работ и оказание услуг иностранными лицами.

3. Перечень товаров, работ или услуг, для которых устанавливается национальный режим, определяется Правительством.

4. Нормативными актами Правительства могут быть предусмотрены обстоятельства, допускающие неприменение предусмотренных законом ограничений или запретов. В этом случае заказчик обязан разместить в ЕИС обоснование невозможности их соблюдения.

Более подробно, порядок применения национального режима в госзакупках раскрывается в Приказе Министерства экономического развития от 25 марта 2014г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приказом Минэкономразвития, в частности, предусмотрено введение преференций для продукции, произведенной в России или странах Евразийского экономического союза, в размере 15 процентов от цены контракта. Это означает, что при определении победителя, к предложенной в заявках цене применяется 15-процентный понижающий коэффициент.

Как это будет применено на практике? Предположим, что в закупке принимают участие два поставщика. При этом один из поставщиков предлагает товар, произведенный за пределами ЕАЭС, но не подпадающий под запрет.

Для победы в закупке этому поставщику придется предложить цену, на 15 процентов ниже, чем у второго поставщика, предлагающего продукцию отечественного производства.

Такие правила действуют для процедур, не предполагающих проведение торгов.

Если же закупка осуществляется путем проведения торгов, то в этом случае действует правило, по которому контракт с победителем, предложившим товары иностранного производства, заключается по цене, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной в ходе торгов.

Аналогичный порядок предоставления преференций для отечественной продукции предусмотрен и в закупках госкомпаний, проводимых в соответствии с законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В этом случае закупки проводятся в соответствии с Постановлением Правительства от 16 сентября 2016 г.

№ 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Так что же такое национальный режим в закупках? Теперь мы можем ответить на этот вопрос.

Национальный режим – это комплекс мер, устанавливаемых Правительством во взаимодействии с ответственным органом исполнительной власти (Министерство финансов, ранее Министерство экономического развития), направленный на поддержание интересов государства, мотивацию внутреннего рынка и предоставление преимуществ отечественным производителем. Национальный режим реализуется путем введения запретов или ограничений на ввоз ряда иностранных товаров и создания благоприятных условий для допуска на рынок российских аналогов.

Все сказанное выше можно описать одним термином – импортозамещение. Он имеет ту же смысловую нагрузку, как и термин «национальный режим».

Рассмотрим кратко, на какие товары, работы и услуги действуют запреты и ограничения в рамках национального режима закупок.

Запреты на закупки иностранных товаров

В настоящее время установлены запреты и ограничения при закупке следующих категорий товаров:

1. Запрет на закупки медицинских изделий и лекарств

При закупке некоторых медицинских изделий — например, медицинской одежды, электрокардиографов, томографов, некоторых хирургических инструментов, а также реагентов, действует запрет на закупку, если из стран ЕАЭС поступили, по крайней мере, два предложения о поставке такой продукции.

Полный перечень такой продукции установлен Постановлением Правительства РФ от 05.02.

2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, получается, что заказчик должен отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие подано не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

• содержат предложения о поставке медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Россия или другие государства ЕАЭС;

• не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

2. Запрет на закупки товаров легкой промышленности

Постановлением Правительства РФ от 11.08.

2014 № 791 “Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд” установлен полный запрет на закупки товаров легкой промышленности из стран, не входящих в ЕАЭС. В перечень запрещенных к импорту товаров, утверждённый этим постановлением, попали:

– ткани, изделия текстильные, полотна трикотажные или вязаные;

– ковры и ковровые изделия;

– канаты, веревки, шпагат и сети;

– кожа и изделия из неё, меха;

– любая одежда, спецодежда, бельё, аксессуары;

– изделия чулочно-носочные трикотажные или вязаные;

– чемоданы, сумки дамские и аналогичные изделия; изделия шорно-седельные и упряжь;

– обувь;

– изделия из вулканизированной резины прочие, не включенные в другие группировки;

– твердая резина во всех формах и изделия из нее; напольные покрытия и коврики из вулканизированной пористой резины;

– изделия пластмассовые прочие;

– услуги по прокату бытовых бельевых изделий;

– услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви;

Необходимо учитывать, что указанный запрет не применяется лишь в том случае, если производство этих товаров на территории ЕАЭС отсутствует.

3. Запрет на закупки товаров машиностроения

Запрет распространяется на импортные бульдозеры, автобусы, троллейбусы, вагоны, грузовики, экскаваторы, тракторы, снегоочистители и другие машины, включенные в перечень Постановления Правительства РФ от 14.07.

2014г. № 656 “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Подтверждением страны происхождения продукции в данном случае является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.

4. Запрет на закупки товаров, работ и услуг для нужд обороны страны и безопасности государства

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013г.

№ 1224 “Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства” запрещён допуск произведенной за рубежом продукции для целей национальной обороны. Это требование не распространяется на оборудование и товары, которые не производятся на территории РФ.

Для поставщиков из стран ЕАЭС существует исключение, но лишь в отношении некоторых категорий продукции.

5. Запрет на закупки программного обеспечения

Аналогичный всеобъемлющий запрет на закупки программного обеспечения установлен Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015г. № 1236 “Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Исключение из этого запрета возможно лишь в следующих случаях:

• в реестре российского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

• программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, по своим функциональным, техническим или эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к закупаемому программному обеспечению.

6. Запрет на закупки мебель и изделий деревообрабатывающей промышленности

Запрет на поставку мебели и отдельных изделий деревообрабатывающей промышленности устанавливается Постановление Правительства РФ от 05.09.2017г.

№ 1072 “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Закупать продукцию, о которой идет речь в постановлении, можно только, если:

• она произведена на территории России или стран ЕАЭС;

• товары изготавливаются в рамках специального инвестиционного контракта;

• продукция соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 17.07.2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ».

Запрет распространяется на различные виды мебели, в том числе металлическую и пластмассовую, матрасные основы, матрасы, диваны, древесно-волокнистые плиты.

Ограничения на закупки иностранных товаров

На отдельные виды товаров Правительством РФ установлены ограничения.

На практике это означает, что заявки, содержащие предложения на поставку изделий иностранного производства, допускаются к участию в процедуре только в том случае, если отсутствуют предложения с продукцией отечественного происхождения, соответствующей установленным характеристикам. При проведении таких закупок участники, предложившие продукцию отечественного производства, получают ценовые преференции в размере 15 процентов.

1. Ограничения на поставку радиоэлектронной продукции

Ограничения на закупку товаров радиоэлектроники установлены Постановлением Правительства РФ от 29.09.2016г. № 968 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

В список изделий, попавших под ограничения, включены:

резисторы;

– светодиодные изделия;

– интегральные электронные схемы;

– вычислительны машины;

– электронные книги;

– запоминающие устройства;

– радиоэлектронные средства связи;

– антенны;

– видеокамеры.

2. Ограничения на закупку медицинских изделий

Ограничения установлены и при закупке ряда медицинских изделий, приведенных в Постановлении Правительства РФ от 05.02.1015г. № 102 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.
В этот список попали:

– медицинская одежда;

– санитарно-гигиеническое белье;

– реагенты;

– салфетки;

– тампоны;

– повязки.

3. Ограничения на закупку лекарственных препаратов

Введение ограничений на закупку лекарственных препаратов устанавливается Постановлением Правительства РФ от 13.11.2015г.

№ 1289 “Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Источник: https://kb52.ru/articles/272-natsionalnyj-rezhim-v-goszakupkakh

Национальный режим в госзакупках: практика применения | Контур.Закупки

Национальный режим в госзакупках это

Закон 44-ФЗ не слишком подробно поясняет вопросы национального режима. Вместе с тем для заказчиков существует много правил, установленных подзаконными нормативными актами. Сегодня рассмотрим, как работать с требования нацрежима.

Суть национального режима

Национальный режим в закупках представляет собой набор мер:

  • заперт на закупку отдельных товаров производства зарубежных стран;
  • ограничение на закупку иностранных товаров;
  • условия их допуска на рынок госзакупок.

Правительство РФ утвердило перечни объектов иностранного производства, которым запрещено участвовать в закупках. А также списки объектов, которые могут участвовать при определенных ограничениях. Что касается условий допуска на рынок госзакупок, то они устанавливаются регулятором.

На следующей схеме показано, как работают меры нацрежима.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Схема 1. Действие разных мер национального режима в закупках

ЗапретОграничениеУсловия допуска
Если участник предложил иностранный товар, закачк его заявку отклоняет.Исключение: в РФ или странах Таможенного союза объект закупки не производитсяПравило «Третий лишний»: заказчик должен отклонить иностранную заявку, если поданы 2 заявки из РФ или ЕАЭС с товаром от разных производителей.Есть исключения, например, закупка по постановлению № 1469 (стены) – достаточно одной заявки с российским товаромЗаявка с иностранным товарам не отклоняется, но предложение с российским товарам имеет 15%-ную ценовую преференцию.Особенности: при реализации каждого метода закупки преференция предоставляется по-своему (См. Схема 2)
Примеры: иностранное ПО, товары машиностроенияПримеры: медизделия и препараты, радиоэлектроникаСамые разные товарные группы

Правовое регулирование

Нормативная база по нацрежиму обширна. Мы собрали все НПА в одной таблице. Заказчику следует изучить все нормативные акты, поскольку в каждом из них установлены собственные правила применения. Ну и, конечно, перечни товаров, на которые сей нормативный акт распространяет.

Таблица. Список нормативных актов, регулирующих национальный режим в госзакупках

Название (ПП — постановление Правительства)Сфера регулирования
Запрет на допуск к закупкам
1ПП от 14.01.2017 № 9Общее
2ПП от 14.07.2014 № 656Отдельные виды товаров машиностроения
3ПП от 16.11.2015 № 1236Программное обеспечение
4ПП от 11.08.2014 № 791Товары легкой промышленности и услуги по их прокату
5ПП от 05.09.2017 № 1072Отдельные виды товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Ограничения на допуск к закупкам
1ПП от 26.09.2016 № 968Отдельные виды радиоэлектронной продукции
2ПП от 04.12.2017 № 1469Медицинские изделия — стенаты для коронарных артерий, катетеры для ангиопластики и эмболэктомии
3ПП от 05.02.2015 № 102Отдельные виды медицинских изделий
4ПП от 30.11.2015 № 1289Лекарственные препараты из списка жизненно важных
5ПП от 22.08.2016 № 832Отдельные виды пищевых продуктов
Условия допуска
1Приказ Минэкономразвития 25.03.2014 № 155.Общее

При планировании закупок заказчик должен знать, какими из вышеупомянутых актов регулируются правила нацрежима для того либо иного объекта.

Информацию об этом необходимо указать в плане-графике в столбце 27.

Чтобы ссылки на нормативные акты там отразились, в ЕИС нужно перейти во вкладку «Условия закупки» и прописать НПА в разделе «Преимущества и требования к участникам закупки»:

Нужно прописать регулирующие НПА в этом разделе, и тогда они отразятся в плане-графике

Применение запрета

Допустим, заказчику нужно закупить автотранспортные средства — автобусы (ОКПД 29.10.30.111). Они входят в перечень из постановления № 656. В этом документе объекты закупки разделены на две группы. И для каждой из них установлены перечни документов, при предоставлении которых запрет применяться не будет.

Предмет закупки заказчика входит в группу № 1. Действие запрета не будет распространяться, если участник приложит к заявке один из трех документов:

  1. Копию специнвестконтракта, которую заверил руководитель организации — участницы такого контракта.
  2. Акт экспертизы, подтверждающий, что предложенный товар удовлетворяет требованиям из постановления № 719 от 17 июля 2015 года (выдается Торгово-промышленной палатой).
  3. Сертификат по форме СТ-1, подтверждающий российское или приравненное к нему происхождении товара.

Заказчик получил 3 заявки. Вторые их части содержались следующие документы:

  1. Участник 1. Копия специнвестконтракта.
  2. Участник 2. Сертификат СТ-1.
  3. Участник 3. Сертификат СТ-1, не удостоверяющий требованиям постановления 14.07.2014 № 656. Заявка отклонена.

Таким образом, к участию в закупке допущены два участника – № 1 и № 2.

Применение ограничения

Выше мы упоминали о том, что ограничение — это правило «Третий лишний».

Суть в том, что все заявки с иностранными товарами отклоняются в том случае, если есть как минимум две заявки (в отдельных случаях — одна заявка) с товаром из РФ или ЕАЭС (в некоторых случаях допускаются только товары из России). Причем эти заявки должны содержать предложения разных производителей.

Допустим, заказчику нужно закупить лекарственный препарат из списка жизненно важных (распоряжение Правительства от 23.10.2017 № 2323-р). Здесь вступает в работу постановление № 1289. Оно требует, чтобы поставщики подтвердили происхождение препарата, приложив ко второй части заявки сертификата СТ-1.

Заявки подали 4 участника:

  1. Участник 1. Предложил препарат, произведенный в России, приложил сертификат СТ-1.
  2. Участник 2. Предложил препарат, произведенные в Европе.
  3. Участник 3. Предложил препарат, произведенный в России, приложил сертификат СТ-1.
  4. Участник 4. Предложил препарат, произведенный в России, не приложил сертификат СТ-1.

В этом случае заказчик должен «включить» ограничение из постановления № 1289. Ему следует отклонить заявку участника № 2, поскольку она содержит препарат иностранного производства. Заявку участника № 4 также нужно отклонить, поскольку он не приложил сертификат. Таким образом, к участию допущены два поставщика.

Применение условий допуска

С условиями допуска из приказа Минэкономразвития № 155 все не так просто. Во-первых, приказ распространяется на самые разные товары, начиная с овощей и заканчивая мебелью.

Тогда как «запретные» и «ограничительные» постановления имеют узкую направленность. Во-вторых, для каждого вида процедуры правила предоставление ценовой преференции работают по-своему.

Это видно из Схемы 2.

Схема 2. Предоставление ценовой преференции в связи с национальным режимом

Виды закупок
Конкурс, Запрос котировокЗапрос предложенийАукцион
Заявка участникаОкончательное предложениеПобедитель
Заявка (окончательное предложение) содержит иностранный товарЗаявка (окончательное предложение) содержит товар из РФ или ЕАЭСЗаявка содержит предложение иностранного товараЗаявка содержит предложение товара из РФ или ЕАЭС
Преференции нетПри оценке контракта учитывается цена на 15% нижеС победителем заключается контракт по цене на 15% ниже предложеннойПреференции нет
Преференции нет
Конкурс, Запрос котировок, Запрос предложенийАукцион
В закупки только часть товара включена в перечень из приказа № 155Закупка признана несостоявшейсяВсе заявки содержат предложения поставки иностранного товара
Стоимость товаров из РФ или ЕАЭС в заявке составляет менее 50%Стоимость товаров из РФ или ЕАЭС в заявке победителя составляет более 50%

В частности, если заказчик проводит запрос котировок или конкурс, то оценивает заявки с российским товаром по критерию «цена контракта», как будто они содержат цену на 15% дешевле. Если же проводится аукцион, то в случае победы заявки с иностранным товаром контракт будет заключаться по цене, на 15% ниже предложения поставщика.

Также существуют случаи, когда преференции из приказа № 155 не предоставляются (см. Схему 2).

Рассмотрим закупку госмедучреждением медицинских изделий, попадающих под приказ № 155. Закупка проводится через аукцион, начальная цена — 98 000 рублей. Поставщики в качестве подтверждения происхождения изделий должны приложить декларацию.

Пример 1. Были поданы 5 заявок, все они допущены к аукциону. По итогам аукциона получилось вот что:

  1. Участник 1. Продукция китайского происхождения. Цена — 97 500 рублей.
  2. Участник 2. Продукция китайского происхождения. Цена — 81 350 рублей.
  3. Участник 3. Продукция российского происхождения. Ценового предложения не подано.
  4. Участник 4. Продукция китайского происхождения. Цена — 76 000 рублей.
  5. Участник 5. Продукция китайского происхождения. Ценового предложения не подано.

Итак, участники № 3 и № 5 не стали участвовать в торгах. Таким образом, единственное предложение российского товара из аукционного выбрало. Следовательно, 15%-ное снижение цены контракта не применяется. Заказчик заключил контракт по цене 76 000 рублей.

Пример 2. На аукцион были поданы следующие заявки:

  1. Участник 1. Продукция китайского происхождения. Цена — 97 500 рублей.
  2. Участник 2. Продукция китайского происхождения. Ценового предложения не подано.
  3. Участник 3. Продукция российского происхождения. Цена — 81 350 рублей.
  4. Участник 4. Продукция российского и китайского происхождения. Цена — 76 000 рублей.
  5. Участник 5. Продукция китайского происхождения. Ценового предложения не подано.

Как видно, участник № 4 предложил товары, смешанные по происхождению. Однако он не продекларировал соотношение долей изделий китайского и российского производства.

В процессе расчета доли по цене единицы за товар при обосновании НМЦК вышло, что товара российского происхождения менее половины. Это значит, что включается правило 15%-ного снижения цены.

Заказчик заключил контракт с участником № 4 по цене 64 600 рублей.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/nacionalnyj-rezhim-v-goszakupkax-praktika-primeneniya/

Документы при закупке автомобилей по 44 фз национальный режим

Национальный режим в госзакупках это

Национальный режим в госзакупках — это правила, применяемые к товарам работам, услугам , которые произведены на территории иностранного государства.

Применение национального режима при осуществлении закупки базируется на выполнении правил, сформированных для следующих целей:. По отношению к товарам, которые произведены на территории иностранного государства, действует запрет на допуск продукции:.

Запрет не применяется в том случае, если производство необходимых товаров отсутствует на территории РФ или стран — членов ЕАЭС.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Запреты и ограничения в закупках национальный режим по 44ФЗ

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Какие ограничения и преференции вводит в закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ национальный режим
  • Как применяются правила национального режима в госзакупках
  • Какие нужны документы для подтверждения соответствия участника закупки статье 14 ФЗ 44?
  • Запреты и ограничения по 44-ФЗ: таблица
  • Документы при закупке автомобилей по 44 фз национальный режим
  • Тонкости применения национального режима по 44-ФЗ

Какие ограничения и преференции вводит в закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ национальный режим

В случае распространения на товары национального режима, заказчик должен указать это в план-графики и в документах на закупку.

В документации о закупке заказчик указывает постановление правительства, в соответствии с которым вводит нацрежим. Национальный режим по ФЗ.

То при помощи какого документа участник подтверждает страну происхождения товара, завит от вида продукции:.

Сертификат СТ-1, может быть годовой, трехмесячный или разовый. Обычно в закупках заказчик указывает, какими из документов участник закупки должен подтвердить страну происхождения товара. В закупках медицинских изделий это:.

В закупках продуктов питания обычно требуется декларация о стране происхождения товара в свободной форме или декларация о производителе товара.

При поставке товаров легкой промышленности заказчик может потребовать декларацию страны происхождения товара и материалов, полуфабрикатов, использованных для производства товара.

В случае закупки программного обеспечения- потребуются название программного продукта и декларация о стране происхождения товара в свободной форме.

Бывают закупки, в которых заказчик не прописывает обязательное требование предоставления сертификата СТ-й, и тогда участник закупки сам определяет способ подтверждения страны происхождения товара, сертификатом СТ-1, декларацией, или каким либо, другим документом из указанных выше.

Если товаров несколько, к заявке крепится таблица с наименованиями товаров, и страной происхождения каждого из них. При этом страну происхождения товаров, требуется указать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК.

Если в документации имеется запрет на закупку иностранного товара, то заявка в которой отсутствуют подтверждающие документы, должна быть отклонена. Если в документации установлена ценовая преференция для товаров российского производства, а запрета нет, то заявка будет рассмотрена, как предлагающая товары иностранного производства.

В первой части заявки на электронный аукцион участник закупки декларирует страну происхождения товара, а во второй прикладывает сертификат СТ-1, в случае если он требуется аукционной документацией.

При рассмотрении второй части заявки, заказчик сопоставляет документы с информацией указанной в первой части заявки, и в случае расхождений, отклоняет заявку за предоставление недостоверных данных, как несоответствующую требованиям ФЗ.

В случае, когда, согласно аукционной документации участнику закупки достаточно продекларировать страну происхождения товара, то заказчик указывает в контракте страну происхождения товара, указанную участником и проверяет на этапе приемки товара, в соответствии с прилагаемыми к товару документами.

В том случае, когда в составе заявки имеется СТ-1, заказчики могут самостоятельно проверить его подлинность. Факт выдачи сертификат, проверяется в специальном реестре ТПП.

В случае установления в закупке нацрежима, заменить товар, на товар с другой страной происхождения нельзя, даже если он с улучшенными характеристиками.

Заказчик по закону обязан не принять такой товар и расторгнуть контракт.

Основанием расторжения будет то, что поставщик предоставил недостоверную информацию на этапе подачи заявки, о соответствии своего товара требованиям закупки, что позволило ему стать победителем в закупке, что является нарушением принципа конкуренции п.

Поставщику в этой ситуации грозит РНП и потеря обеспечения контракта. Экспертизу проводят специалисты этой же палаты. Сертификат СТ-1, действует в течении одного года, с момента выдачи.

Для того чтобы получить такой сертификат, участник закупки, пишет заявление в ТПП, с приложением к нему:.

В случае установки в документации о аукционе, запрета на закупку иностранного товара заявку заказчик отклонит.

В случае установки в документации на аукцион ценовых преференций, то действия заказчика будут зависеть от процентного соотношения товаров российских и иностранных в составе заявки. При этом значение имеет не объём, а цена товаров.

В связи с этим заказчики просят в заявках с нацрежимом просят указывать стоимость каждой товарной позиции. В этом случае заказчик покупает иностранный товар.

Документом, доказывающим отсутствия российских аналогов, является заключение Минпромторга.

Все иные доказательства, заказчик в расчет не возьмет и отклонит заявку с иностранными товарами. Нормативно—правовые документы, определяющие деятельность Заказчика по соблюдению национального режима:.

Статья Применение национального режима при осуществлении закупок. Федеральных законов от Сложные случаи.

Как применяются правила национального режима в госзакупках

Закон ФЗ предусматривает запреты и ограничения на закупку иностранной продукции. Они действуют в рамках национального режима. К каким видам ТРУ относятся запреты и ограничения, расскажем в статье. Запретам и ограничениям в рамках нацрежима посвящена ст.

Минпромторг урегулирует закупку иностранных инструментов, которые попали под нацрежим Порядок, по которому министерство выдаст разрешения на закупку иностранных станков и инструментов Заказчики, которые закупают продукцию из таблицы , вправе не применять нацрежим , если получили разрешение от Минпромторга. Чтобы получить разрешение, заказчики будут следовать разработанному порядку.

В случае распространения на товары национального режима, заказчик должен указать это в план-графики и в документах на закупку.

В документации о закупке заказчик указывает постановление правительства, в соответствии с которым вводит нацрежим. Национальный режим по ФЗ.

То при помощи какого документа участник подтверждает страну происхождения товара, завит от вида продукции:. Сертификат СТ-1, может быть годовой, трехмесячный или разовый.

Какие нужны документы для подтверждения соответствия участника закупки статье 14 ФЗ 44?

Национальный режим — это набор ограничений, которые действуют в закупках определенных товаров. Национальный режим введен для поддержки отечественных производителей.

Проявляется он в запрете покупки определенных товаров, ограничении допуска заявок с таким товаром, а также предоставлении российским товарам ценового преимущества. Правительство приняло несколько документов, каждый из которых посвящено отдельным видам продукции или товарным группам.

Посмотрим, как заказчики должны применять эти акты. Этот приказ регулирует закупки разных товарных групп: отдельных продуктов питания, бумаги, мебели и некоторых других товаров.

Правила национального режима начинают работать, если среди поданных заявок есть товары, которые имеют как отечественное, так и иностранное происхождение. Если заявка содержит хотя бы один импортный товар, то она считается иностранной.

Запреты и ограничения по 44-ФЗ: таблица

Тогда заявку отклонят, как несоответствующую требованиям закупки. Менять производителя нельзя. Единственным документом, который доказывает отсутствие российских аналогов, будет соответствующее заключение Минпромторга. Поиск по справочной. Вернуться к списку.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Правила указываются как для ссудодателя, так и для ссудополучателя. Также иногда требуется предоставить в компанию сведения о том, сколько стоили услуги медицинской помощи или ремонта.

К примеру, можно подтвердить свое перемещение с помощью билетов и других транспортных документов.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Организация может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перерегистрация по виду на жительство. В рассматриваемой ситуации выставленный продавцом счет с указанием наименования и количества товара являлся офертой к заключению сделки купли-продажи.

Согласно этой норме субъект-налогоплательщик, выступающий собственником недвижимого объекта, будь то квартира, дом, дача или комната может вернуть 13 процентов от его покупки.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Вебинар: Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ (часть 1)

Конкурс проходил в рамках реализации мероприятий посвященных Году экологии и Году особо охраняемых природных территорий и в соответствии с письмом Совета Федерации и Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 11. Он также занимается заключением договоров по обслуживанию и ремонту со специализированными предприятиями и контролем их деятельности по поддержанию исправного состояния подъемников.

Таким образом, автомобиль в Москве эвакуируется не позже, чем через 20 дней после подачи обращения в управу.

Плательщик алиментов вид права обратиться в суд, подать заявление об изменении порядка оплаты алиментов, чтобы часть алиментов переводилась на банковский счёт ребёнка.

Мой муж сбил женщину на пешеходном переходе.

Тонкости применения национального режима по 44-ФЗ

Но это не отменяет обязательность присутствия в нем некоторых данных. Форму для заполнения заявления нужно взять в регистрационном органе.

Однако иногда составить договор на передачу недвижимости в дар в момент возникновения подобного делания невозможно.

Некоторые думают, что написав кликбейтные заголовки и популярные ключевые запросы, которые не соответствуют тематике канала, они повысят трафик. Выдали даме на станции Четыре зелёных квитанции О том, что получен багаж… Вещи везут на перрон.

Какие документы приложить ко второй части заявки . Статья 14 фз — применение национального режима при Национальный режим при осуществлении закупок по ФЗ. . Например, из руды, добытой в России, в Германии создан автомобиль – страной-происхождения будет.

Ижс и его преимущества. В зависимости от конкретной ситуации замещение оформляется документально. Акты выполненных работ оформляются Субподрядчиком и передаются Генеральный подрядчику для утверждения в порядке, предусмотренном ст.

Когда молодой человек поступает на службу в Вооруженные силы России, он имеет право на ежемесячное получение денежного пособия.

При раскрытии сущности земельного права нужно учитывать не только специфику предмета, но и специфику метода. Оплата госпошлины за паспорт через терминал Сбербанка.

В частности, сам статус вида на жительство или разрешения на проживание предоставляет дополнительные возможности в вопросах трудоустройства.

Путевки предоставляются в летние лагеря как Московской области, так и других регионов. После кончины человека его движимое и недвижимое имущество, в том числе квартира, переходит наследникам.

Документ, который может засвидетельствовать, что заявляющий учится на бюджетной основе.

С самого детства Максим очень самостоятельный. Ему необходимо понимать, что товар или услуга обладают требуемыми свойствами.

Так, например, только в 2014 г. Как уже было сказано, если продавец не против, вы можете приобрести авто со старыми номерами, в этом случае понадобятся лишь две квитанции на общую сумму 850 или 1850 рублей.

В компании-поставщике её разработкой занимается, как правило, руководитель отдела (или менеджер), в чьей компетенции находится данный вопрос. Верочке было около трех лет, когда ей наконец поставили диагноз: эпилепсия наследственного генеза, как у брата Вани.

В заявлении о повороте судебного приказа было отказано.

Список документов для оформления загранпаспорта в 2018 году и пошаговая инструкция для путешественников. Конечно, осень еще не скоро, но откладывать реализацию своих летних планов в долгий ящик все же не стоит.

Он является непосредственным следствием юрисдикционного акта правомочного органа государства: приговора суда или административного постановления о конфискации имущества гражданина.

Следует отметить, что экспертиза автомобиля проводится по закону только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков, то есть наличие самого недостатка на момент проведения экспертизу уже очевидно и не подлежит установлению.

Она может быть светским или теократическим.

На что рассчитывать, заводя такой роман. Кого официально можно признать близкими по родству. Первоначально его сумма составляла 7 тысяч рублей. Хороший адвокат не боится трудностей, работая бесплатно.

Источник: https://kilmerforky68.com/grazhdanskoe-pravo/dokumenti-pri-zakupke-avtomobiley-po-44-fz-natsionalniy-rezhim.php

Национальный режим в 44-ФЗ и применение преференций товарам российского происхождения

Национальный режим в госзакупках это

Национальный режим – это ряд правил и ограничений, которые применяются при закупках, для создания наиболее благоприятных условий для поставщиков российских товаров (работ, услуг) и ТРУ произведенных на территории государств-членов ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

Ст. 14 44-ФЗ отражает правила применения национального режима при осуществлении закупок. Согласно 44-ФЗ, национальный режим применяется в трех вариантах:

  1. запреты

  2. ограничения

  3. условия допуска (преференции)

Запреты на участие в государственных закупках

Запреты устанавливаются при закупке определенных видов товаров, если они произведены на территории иностранного государства.

Их список определяется Постановлениями Правительства:

Если при проведении тендера подана заявка, где предлагается поставка товаров из вышеуказанного списка иностранного производства, то она должна быть отклонена заказчиком.

Ограничения в закупках

Ограничение заключается в том, что при закупке определенных групп товаров, заявки участников, предлагающих продукцию иностранного производства, допускаются только в определенных случаях.

Список товаров, которые попадают под ограничения:

Заявки, в которых предлагается данная продукция иностранного производства, могут быть допущены к участию, если, например, в РФ или государствах-членах ЕАЭС нет аналогов данного продукта (или такой производитель всего один) или, если на участие в закупке поданы заявки только с товарами иностранного производства.

Подробно об ограничениях участников закупки и условиях допуска для каждой из групп товаров, необходимо читать в соответствующих Постановлениях Правительства.

Предоставление преференций

Преференции по 44 ФЗ – это льготы для определенных товаров российского производства (и производства государств-членов ЕАЭС), которые предоставляют преимущества по цене при рассмотрении заявок.

Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н “Об условиях допуска товаров, происходящихиз иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд” четко сформулированы условия и порядок применения льгот для продукции, произведенной на территории государств- членов ЕАЭС.

Преференции товарам могут применяться при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений и аукциона.

Согласно Приказу Минфина N 126н, участники должны декларировать страну происхождения предлагаемых товаров и вся ответственность за достоверность предоставленной информации также лежит на поставщике.

При проведении конкурса, запроса котировок и запроса предложений, рассмотрение и оценка заявок, которые содержат товары из Перечня*, утвержденного Приказом, произведенных на территории государств из Евразийского экономического союза происходит с применением понижающего 15-процентного коэффициента к предложенной участником цене контракта.

При этом контракт с победителем заключается по предложенной поставщиком цене.

Если при проведении вышеуказанных видов закупочных процедур несколькими участниками были предложены одинаковые условия исполнения контракта, с учетом предоставления преференции одному (или нескольким) из них, то контракт будет заключен с тем, который имеет право на предоставление преференций.

При проведении закупки путем аукциона, если победителем становится поставщик, заявка которого содержит предложение товаров из Перечня*, произведенных на территории государств, не входящих в Евразийский экономический союз, то контракт с заключается по цене сниженной на 15% от предложенной победителем.

Исключения в предоставлении преференций по 44-ФЗ

Но также существуют и исключения, когда указанные преференции не применяются:

  1. В рамках одной закупки только часть поставляемой продукции входит в Перечень.

  2. Закупочная процедура признана несостоявшейся.

  3. В заявках на участие не предлагается поставка товаров из Перечня, которые произведены на территории государств-членов ЕАЭС.

  4. В рамках одного аукциона победитель предлагает продукцию из Перечня, произведенную как на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. При этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза превышает 50% от общей стоимости.

  5. В рамках одного конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своем окончательном предложении участник указывает продукцию, как произведенную на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. И при этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза составляет менее 50% от общей стоимости.

*Перечень – список товаров, указанный в таблице приложения к Приказу Минэкономразвития России от 04.06.2018 г. N 126н.

Если участник попадает под все условия получения преференций, то у него есть весомый шанс выиграть контракт, воспользовавшись льготными условиями.

Преференции в 223-ФЗ

В отличие от закупок по 44-ФЗ, где предоставление преференций необходимо уточнять в закупочной документации, в торгах по 223 Федеральному закону – в приоритете выступают товары, произведенные в России, а также работы или услуги, оказанных российскими лицами.

Данное требование регламентировано Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, которое вступило в силу 1 января 2017 года.

Это ПП устанавливает условия предоставления приоритета, которыми необходимо руководствоваться: заказчику при составлении документации о закупке, а поставщику при подготовке заявки на участие. Приоритет российских товаров (работ, услуг) устанавливается при всех способах закупки, кроме закупки у единственного поставщика.

При осуществлении закупки в виде конкурса или другим способом, при котором победитель определяется по установленным в документации критериям или по самой низкой предложенной цене контракта – заявки тех участников, которые предлагают поставку товаров российского происхождения или оказание услуг и выполнение работ российскими лицами, оцениваются по предложенной цене, сниженной на 15%. Если такой поставщик выигрывает закупку, то контракт с ним заключается по цене, предложенной в заявке.

Например, при предложении участником цены контракта, например, в 100 тыс руб. его заявку будут рассматривать, как предложение стоимостью 85 тыс. руб. И если он выиграет, то контракт будет заключен на сумму 100 тыс руб.

Если закупка осуществляется способом, при котором участники делают предложения по снижению начальной максимальной цены, например, в форме аукциона, то при победе заявки, в которой предлагается поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, контракт заключается по цене сниженной на 15% от предложенной им.

Например, если поставщик, предлагающий иностранную продукцию, предложил цену контракта 100 тыс руб. и выиграл с этой ценой, то контракт будет заключен стоимостью 85 тыс руб.

А если проводится аукцион (или подобная закупка) в которой участники снизились до 0 и далее торги идут уже на право заключения контракта, то при победе заявки, в которой предлагается  поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, договор заключается по цене, увеличенной на 15% от предложенной.

Встречаются такие аукционы, в которых участники снижаются от НМЦК, чтобы победить и получить право на исполнение контракта. Но когда происходит снижение до 0, начинаются торги на право заключения контракта. Т.е.

каждый из поставщиков предлагает свою цену, которую он готов заплатить заказчику, чтобы забрать контракт себе.

Участник, который предложит самую большую стоимость – выигрывает торги, уплачивает заказчику предложенную им сумму (в вышеописанном случае, с приоритетом российских товаров – при продаже иностранных ТРУ, победитель заплатит заказчику предложенную цену увеличенную на 15%) и заключает договор.

Такие закупки чаще всего проводятся в сфере услуг, т.к. всю заработанную в процессе исполнения контракта прибыль, победитель закупки оставляет себе.

Для предоставления приоритета заказчик должен указать в документации определенные условия и требуемые сведения:

  • требование о декларировании страны производства товаров в заявке;

  • положение об ответственности участников за предоставляемую информацию;

  • сведения о НМЦК каждого товара (работы, услуги);

  • и другие условия, которые полностью отражены в п.5 ПП № 925.

Исключения в предоставлении преференции по 223-ФЗ

Как и в 44 ФЗ, для закупок по 223-ФЗ существуют исключения, в которых условия приоритета для российских ТРУ не применяется:

  1. Закупка признана не несостоявшейся (договор заключается с единственным поставщиком).

  2. В заявке на участие не содержится предложение ТРУ российского происхождения.

  3. В заявке на участие не содержится предложение ТРУ иностранного производства.

  4. В заявке на участие в конкурсе (или подобном способе закупки) предлагаются ТРУ как российского производства, так и иностранного, где стоимость первых составляет менее 50%. Т.е. в случаях, когда большая часть ТРУ в заявке иностранного производства – приоритет для них не предоставляется.

  5. В заявке на участие в аукционе (или аналогичной форме закупки) предлагаются одновременно ТРУ российского и иностранного производства, и стоимость российских товаров (работ или услуг выполняемых российскими лицами) составляет более 50%. Если выиграет поставщик с таким предложением, то контракт будет заключен по предложенной стоимости, без уменьшения стоимости на 15%.

Приоритет товаров Российского происхождения устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле и Договора о Евразийском экономическом союзе.

Таким образом, преференции как в 44 ФЗ, так и в 223 ФЗ направлены на поддержание российских производителей (а также стран ЕАЭС) и развитие российской экономики. Подобные условия позволяют получить значительные льготы при продаже отечественных товаров государственным заказчикам.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения

Закупки у субъектов малого предпринимательства

НДС в контракте

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/nacionalnyj-rezhim

Юрист Тимофеев
Добавить комментарий