Кладбище это сооружение или земельный участок

Кладбище это сооружение или земельный участок

Кладбище это сооружение или земельный участок

– Коммерческое право – Кладбище это сооружение или земельный участок

Федерального закона № 8 – ФЗ следует, что именно специализированная служба по вопросам похоронного дела (а именно, создаваемая органами местного самоуправления организация) правомочна принимать решения о выделении земельных участков для захоронения на территории общественных кладбищ (в свою очередь, специализированная служба, не орган местного самоуправления, а создаваемая им организация).

Согласно ч. 1 ст. 7 и ч. 5 ст. 16 Федерального закона № 8 – ФЗ земельные участки для погребения гарантируются гражданам и предоставляются бесплатно, а нормы такого предоставления устанавливаются органами местного самоуправления.

На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с Федеральным законом № 8.

В соответствии с постановлением Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 12027/07 от 23 сентября 2008 года передача в ведение муниципального предприятия общественных кладбищ и наделение его функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение, осуществления контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбищах, установления режима работы кладбищ создают преимущественные условия для деятельности предприятия как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг, и являются нарушением ст.

Внимание

Вот почему постановка на учет сарая обязательна, а вот для туалета или палатки для торговли в этом нет необходимости.

Что касается земельных участков, они передаются новым владельцам из местных или государственных земель, а после регистрируются в ЕГРН. Основание для выполнения такой работы — план межевания и правоустанавливающие бумаги.

Заявитель должен подтвердить, что ЗУ находится в его владении на базе договора дарения, ренты или купли-продажи.

Если новый земельный участок находится вблизи других наделов, которые поставлены на учет, не обойтись без согласования границ. Выделение и регистрация надела происходит при наличии обременения.

Кладбище это сооружение или земельный участок на даче

Заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.

Для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Обосновывая свои требования, заявитель указал, что действие ответчика, выразившееся в отказе в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, не соответствует:

— нормам Гражданского кодекса РФ, определяющим отнесение объектов к недвижимым вещам;

— Федеральному закону от 12.01.1996 г.

Кладбище это сооружение или земельный участок по кадастровому номеру

Указал, что на государственную регистрацию не было представлено документов, подтверждающих, что кладбище представляет собой имущественный комплекс. Положения Закона № 131-ФЗ не могут однозначно свидетельствовать об отнесении земельного участка, занятого кладбищем, к муниципальной собственности.

Заслушав представителей сторон спора, исследовав представленные по делу доказательства, суд установил фактические обстоятельства дела и пришел к следующим выводам.

02.09.2010 к ответчику обратился представитель муниципального образования «Осинское городское поселение» Осинского муниципального района Пермского края с заявлениями о регистрации права собственности на объекты недвижимости: сооружение — городское кладбище и земельный участок, расположенные по адресу: Пермский край, Осинский район, г.
Оса, ул.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на сооружение — кладбище не свидетельствует о невозможности его использования в качестве движимого имущества (владения, пользования и распоряжения им).

В силу п. 10 Вводного закона распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В связи с вышеизложенным, обжалуемые действия ответчика, выразившиеся в отказе в государственной регистрации права собственности, не нарушают прав и законных интересов заявителя.

Важно

Места погребения занимают значительную площадь вблизи населённых пунктов, а иногда расположены в самом центре городов, застраивавшихся несколько десятков лет.

Эта сфера бытия человека сегодня сталкивается с неоднозначным отношением к захороненным останкам. Особенно там, где земля имеет высокую стоимость. Но государством предусмотрено выделение соразмерных площадей для нужд усопших.

  • К какой категории относятся?
  • Возможно ли расширение ритуальных зон?
  • Можно ли изменить назначение участков?
  • Возможные сложности

К какой категории относятся?

В определении категории земельного массива для размещения кладбища имеются разновидности.

Источник: https://alfapar.ru/kladbishhe-eto-sooruzhenie-ili-zemelnyj-uchastok

Подлежат ли кадастровому учету кладбища?

С учетом сказанного напрашивается вывод, что регистрации обязательна для земельных участков и капитальный строения. Но остается еще один вопрос — подлежат ли кадастровому учету кладбища, и можно ли их рассматривать как сооружения.

Сразу отметим, что кладбищенская земля не относится к сооружению, но регистрация этого объекта является обязательной. Такой ЗУ относится к наделам специального назначения.

При этом на территории кладбища могут быть сооружения и постройки, например, крематорий.

Выделение земельных наделов для строительства происходит на базе ЗК РФ под номером 136.

Таким образом, кладбище как объект недвижимости можно рассматривать только как сложную вещь (как имущественный комплекс), в состав которой входят здания, заборы, ограждения, дороги, земельный участок.

В рассматриваемом споре городское кладбище представляет территорию земельного участка, огороженную забором (ограждением), имеющим калитки — вход на территорию кладбища. Возможность отнесения ограждения, калитки к самостоятельным объектам недвижимости решается с учетом технических характеристик, обстоятельств создания и целевого назначения вещи, возведенной на земельном участке.

Материалами дела не подтверждается, что кладбище является объектом недвижимого имущества применительно к ст.

Управлению Росреестра по Пермскому краю о признании действия, выразившегося в отказе государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости: кладбище площадью застройки 73951,1 кв.

м (инвентарный номер 1253), с ограждением и калиткой, расположенное в г.Оса по ул.Южная и земельный участок, разрешенное использование – земельные участки кладбищ площадью 73951,14 кв.

м, кадастровый № 59:29:0010522:2, расположенный под ним, незаконным; обязании зарегистрировать право собственности на указанные объекты недвижимости.

Учитывая мнение представителей сторон спора, руководствуясь ч.4 ст.137 АПК РФ, суд завершил предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание арбитражного суда 1-й инстанции.

Заявитель в судебном заседании требования поддержал.

Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Возможные сложности

сложность проистекает из особенностей ритуальных мест.

Причины регистрации

Кадастровый учет — процесс, подразумевающий отражение сведений о недвижимости в ЕГРН.

Важно, чтобы надел обеспечивал продолжительную эксплуатацию кладбища как сооружения (хоть оно таковым и не является).

Особенности выделения земли

Новые места для захоронения создаются только при условии позитивного заключения различных экспертиз (гигиенической, санитарной и экологической). Расстояние от места захоронений до пределов селитебного участка должны быть от 300 метров и больше. Муниципальные власти гарантируют выбор ЗУ при учете ФЗ под номером 8, а также Постановления главного санитарного врача страны.

При выделении земли под кладбище обязательно информирование:

  • Людей, которые проживают вблизи будущей застройки.
  • Пользователей, владельцев и арендаторов ЗУ, права которых могут затрагиваться в результате появления кладбища.
  • Владельцев наделов.

ГрК РФ – к специальным зонам, выделенным из числа земель населённых пунктов.

В классификаторе видов разрешённого использования кладбища выделяются из земель общего назначения и определяются как «ритуальные зоны» с кодом – 12.1.

Возможно ли расширение ритуальных зон?

Государство предусматривает, что зоны захоронения требуют расширения или новой локализации. Поэтому, безусловно, действия по охвату дополнительных территорий вполне правоспособны и юридически корректны.

Однако данная процедура обусловлена рядом резолюций, которые требуют от муниципалитета строгой отчётности и взвешенности таких действий.

Проблемы функционирования похоронной отрасли в Российской Федерации требуют особого внимания в том числе и в связи с вопросом создания и эксплуатации вероисповедальных кладбищ.

В настоящее время нормативно-правовое регулирование похоронной отрасли России осуществляется на основании федерального законодательства, а также законов субъектов Федерации.

Необходимо учитывать также судебную практику по вопросам эксплуатации кладбищ.

Важнейшим нормативным документом, обеспечивающим правовое регулирование похоронного дела, является Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 года № 8-ФЗ.

При этом следует учитывать положение п.

2 ст. 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 г.

Еремина Кристина Константиновна, Омская юридическая академия, Омск Научный руководитель: Маланина Екатерина Николаевна (и. о. заведующего кафедрой, ОмЮА)

В состав земель РФ, исходя из земельного законодательства РФ, входят земли особо охраняемых территорий и объектов. В соответствии с п. 1 ст.

94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко – культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

Они всегда относились к сакральным территориям, хранящим память об ушедших близких людях жителей населённого пункта. Поэтому имеют особенную моральную ценность.

Кроме этого в процедуру эксплуатации кладбищенской земли вмешивается Закон № 125-ФЗ от 26.09.97 г. – о свободе совести и деятельности религиозных организаций. Согласно таковому, кладбища требуют разделения на сектора, в которых могут происходить служения согласно вере усопших.

Целесообразная в моральном смысле традиция затрудняет общий учёт земель, так как захоронения в данном случае проводятся не планово, а с учётом выделения мест в соответствующем секторе на вероисповедальном кладбище.

Соответственно, данный факт привлекает к вопросам управления и эксплуатации религиозные конфессии и организации, которые выносят свои требования местным властям.

Выполнение таких действия обязательно для решения следующих задач:

  • Проведения операций с недвижимостью.
  • Контроль объектов и земли на территории государства, создание планов на мероприятия по землеустройству и градостроительству.
  • Вычисление размера налога.

Что необходимо ставить на кадастровый учет?

Полный перечень объектов, которые подлежат регистрации, рассмотрены в ФЗ №218 (статья 1, пункт 7). Если говорить в целом, постановке на учет подлежат объекты, которые тесно связаны с ЗУ и не могут быть перенесены без разрушения. К примеру, для построек главным критерием, свидетельствующим о необходимости регистрации, является наличие фундамента.

Источник: https://vpt-kd.ru/kladbishhe-eto-sooruzhenie-ili-zemelnyj-uchastok

Защита прав на участок на общественном кладбище

Кладбище это сооружение или земельный участок

«…Не ожидал таких препон поселянин, ведь доступ к Закону должен быть открыт для всех в любой час, подумал он; но тут он пристальнее взглянул на привратника, на его тяжелую шубу, на острый горбатый нос, на длинную жидкую черную монгольскую бороду и решил, что лучше подождать, пока не разрешат войти. Привратник подал ему скамеечку и позволил присесть в стороне, у входа…» 

(Отрывок из притчи о привратнике, глава «В соборе» романа Франца Кафки «Процесс»*)

В отличие от некоторых других вопросов (например, таких как взимание и уплата налогов) отношения, связанные с погребением умерших и организацией работы кладбищ в целом, урегулированы явно недостаточно.

В общедоступной судебной и иной правоприменительной практике тоже не часто можно встретить исследование этих вопросов, хотя они касаются каждого человека.

Как показывает практика бюро, проблема надлежащего регулирования и оформления отношений в сфере погребения остается актуальной.

На федеральном уровне основным нормативным правовым актом в этой сфере является Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении).

Законом о погребении предусмотрены различные гарантии достойного погребения умерших, но мы бы хотели обратить внимание только на несколько положений:

– размер бесплатно предоставляемого участка земли для погребения умершего на территориях общественных кладбищ устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника (пункт 5 статьи 16 Закона о погребении);

– общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления (пункт 1 статьи 18 Закона о погребении);

– порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления (пункт 4 статьи 18 Закона о погребении).

Таким образом, с учетом положений статей 14 и 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основные полномочия в сфере управления общественными кладбищами населенных пунктов находятся у органов местного самоуправления поселений (городских округов).

В настоящей статье мы рассматриваем преимущественно общественные кладбища, расположенные на территории городского округа «Город Архангельск» (на примере Соломбальского кладбища), поэтому вторым по значимости документом в этой сфере будет Положение о порядке эксплуатации и содержания общественных кладбищ на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденное решением Архангельского городского Совета депутатов от 27.05.2003 № 174 (далее – Положение).

Вполне ожидаемо, прочтение указанных нормативных правовых актов не даёт нам прямого ответа на указанный вопрос клиента («что делать, если на могиле неизвестные лица поставили памятник другому человеку?»). Поэтому попробуем найти ответ путем толкования положений этих и иных нормативных правовых актов, а также рекомендательных актов.

Указанным Положением не урегулирован порядок установки, замены или демонтажа надмогильных сооружений. Если бы речь шла о том, что было осуществлено погребение в существующую могилу с установкой новых надмогильных сооружений, то можно было бы руководствоваться пунктом 4.

2 Положения, согласно которому погребение умершего в существующую могилу допускается по истечении кладбищенского периода (20 лет после погребения) с разрешения администрации кладбища на основании письменного заявления граждан (организаций), на которых зарегистрирована могила. Либо можно было обратиться пункта 3.

12 Положения, определяющего порядок изъятия участка для целей повторного использования для захоронения (при отсутствии надлежащего ухода за могилой).

Однако в нашем случае не было информации о захоронении в существующую могилу. В результате мы, казалось бы, имеем банальное самовольное занятие участка.

Однако до конца мы не можем быть в этом уверены, потому что ввиду особенностей оформления прав на такие участки (точнее, отсутствия такого оформления) сложно однозначно сказать, кто имел права на участок и в чем они состояли.

Поэтому проще ориентироваться на фактические обстоятельства: в рассматриваемом деле администрация кладбища не взяла на себя ответственность за то, что произошло на предоставленном участке для погребения с надмогильными сооружениями (памятником и оградой).

Пункт 5.1 Положения, в котором перечислены обязанности администрации кладбища, также не подразумевает такой ответственности.

Обязанности администрации включают только общие вопросы содержания в надлежащем санитарном состоянии территории кладбища; содержания в исправном состоянии здания, ограждения территории кладбища; уборки и вывоза мусора; а также содержания в надлежащем порядке могил и памятников, имеющих особое значение (культурно-историческое значение, братские могилы, памятники и могилы, находящиеся под охраной государства).

Что касается иных надмогильных сооружений, то тем же пунктом установлено, что уход за надмогильными сооружениями и могилой осуществляется только за плату. Однако это правило вряд ли можно применить к случаям полного исчезновения памятника и занятия чужого участка.

В этом случае остаётся только ссылаться на общие нормы, так или иначе закрепляющие положение о том, что кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления (статья 18 Закона о погребении).

Если могилы являются частью этого кладбища и находятся на том же земельном участке, то лицо, в ведении которого находится кладбище, не может само снять с себя обязанность по учёту установки надмогильных сооружений и контролю за их наличием или отсутствием, даже если администрация кладбища и не выполняет функции хранителя.

Согласно пункту 3.2 Рекомендаций о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации (МДК 11-01.

2002; далее – Рекомендации) к документам в сфере похоронного обслуживания относится в том числе книга регистрации установки надгробий – книга, в которой работники конторы кладбища регистрируют установку надгробий.

На обложке книги указываются название города и кладбища, дата начала и окончания записей в ней, которые содержат регистрационный номер, фамилию, имя и отчество захороненного, данные о документе изготовителя надгробия, дату установки надгробия, номера квартала, сектора и могилы (колумбария, его яруса и ниши), данные о материале и размерах надгробия, данные о разрешении на установку надгробия, фамилию, имя, отчество и адрес лица, ответственного за могилу (нишу колумбария).

Отсутствие учета установки надгробий естественным образом связано с невыполнением администрацией кладбища обязанностей по содержанию кладбища в надлежащем порядке и обеспечению установки памятников и ухода за могилами (подпункт «а» пункта 18 Рекомендаций). Очевидно, что уход за могилами должен подразумевать обеспечение сохранности надмогильных сооружений.

Это прямо следует и из положений подпункта «а» пункта 19.3 Рекомендаций, согласно которому на территории кладбища посетителям запрещается устанавливать, переделывать и снимать памятники, мемориальные доски и другие надмогильные сооружения без разрешения администрации, а также портить памятники, оборудование кладбища, засорять территорию (подпункт «б»).

Ещё один вопрос, на который нам нужно ответить прежде, чем разобраться в главной проблеме (установке памятника другому человеку), это вопрос о том, на каких условиях предоставляются участки для погребения и что означает выражение «гражданин, на которого зарегистрирована могила», используемое в Положении для условного обозначения владельца участка.

В Рекомендациях в том же контексте используется выражение «лицо, ответственное за могилу». По смыслу пунктов 4.10 и 4.11 Рекомендаций под лицом, ответственным за могилу, понимается лицо, осуществляющее организацию погребения, в том числе весь процесс организации погребения от оформления документов до принятия на себя ответственности за место захоронения.

Как указано в пункте 4.11, лицу, осуществляющему погребение, предоставляется право быть ответственным за могилу, нишу, иное место захоронения останков или праха с выдачей соответствующего удостоверения.

Данное право включает в себя возможность быть в дальнейшем похороненным в этой могиле как в родственной, а также разрешать через установленный нормативными документами период времени захоронение в эту могилу родственников или близких умершего.

Ответственное лицо может передать по своему заявлению право ответственности за могилу иному лицу, готовому принять на себя такую ответственность в порядке, установленном органами местного самоуправления или региональными (территориальными) органами исполнительной власти.

В соответствии с указанными Рекомендациями (пункт 4.

11) ответственное за могилу лицо обязано поддерживать чистоту и порядок на месте захоронения, проводить своевременно ремонт надмогильных сооружений и уход за могилой, и, видимо, именно этому лицу предоставляется участок для захоронения на праве бессрочного пользования (пункт 4.16); с возможностью изъятия лишь при наличии на них бесхозных захоронений в порядке, установленном органами региональной исполнительной власти и местного самоуправления.

На практике предоставление права пользования участком для захоронения не оформляется договором. Более того, это было бы затруднительно вследствие того, что предоставление гражданам земельных участков на условиях бессрочного безвозмездного пользования не предусмотрено земельным законодательством…

Что же касается надмогильных сооружений, поставленных на таких участках, то их правовой статус является вдвойне неопределенным.

С одной стороны, они должны принадлежать тому лицу, которое их заказало и оплатило, но, с другой стороны, участок, как правило, предоставляется другому лицу (возможно, уже умершему).

Это касается и тех случаев, когда надмогильные сооружения устанавливаются за счет бюджетных средств.

Таким образом, невозможно точно определить правовой режим участков и расположенных на них сооружений. И на практике придётся индивидуально разбираться в каждой ситуации, выясняя, кому принадлежат надмогильные сооружения и кто отвечает за их сохранность.

Это можно будет выяснить только при условии наличия надлежащего учёта как участков для захоронения (их границ и условий выделения), так и надмогильных сооружений.

Однако чаще всего в таких случаях отсутствуют какие-либо достоверные документы, которые бы однозначно указывали на собственника надмогильных сооружений и на то, в каком они были состоянии на момент их утраты (похищения).

Тем не менее даже при отсутствии документов можно попытаться хотя бы частично восстановить свои права, например, путем предъявления требования об освобождении незаконно занятого участка.

 При выборе такого способа защиты первоначально стоит обратиться к администрации кладбища или органам местного самоуправления, в ведении которых находится кладбище.

Помимо требования о восстановлении прав на участок целесообразно запросить информацию о том, кому и когда был предоставлен участок для захоронения, а также о том, какие надмогильные сооружения были поставлены на участке согласно книге регистрации установки надгробий.

В Архангельске в настоящее время функции администрации кладбищ выполняет, скорее всего, МУП «Спецтрест по обслуживанию населения» (далее – МУП).

Пока это только предположение, поскольку точно не известно, наделено ли данное предприятие функциями администрации кладбища в установленном порядке (путем закрепления кладбища на праве оперативного управления или хозяйственного ведения). Но для защиты прав это не должно быть препятствием.

Можно просто исходить из того, что кладбище находится в муниципальной собственности, т.е. собственности муниципального образования «Город Архангельск», а функции администрации кладбища распределены между различными структурными подразделениями мэрии и подведомственными ей организациями.

В случае возникновения вопросов в части содержания и эксплуатации кладбищ в первую очередь следует в письменном виде обратиться в соответствующие подразделения мэрии города Архангельска и МУП «Спецтрест по обслуживанию населения».

Например, в отдел организации ритуальных услуг управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики департамента городского хозяйства мэрии города Архангельска.

Можно также обратиться в попечительский (наблюдательный) совет по вопросам похоронного дела в городе Архангельске, созданный Архангельской городской Думой. К функциям совета относится контроль за содержанием кладбищ города (пункт 2.

2 Положения о попечительском (наблюдательном) совете по вопросам похоронного дела, утвержденном решением Архангельского городского Совета депутатов от 27.05.2003 № 174).

Для правильного определения дальнейших шагов следует обратиться к юристу.

Нельзя исключать и обращение в полицию.

Возможно, действия неизвестных лиц содержали признаки преступления, предусмотренного статьей 244 (уничтожение, повреждение или осквернение мест захоронения, надмогильных сооружений) или статьи 167 Уголовного кодекса Российской Федерации (умышленное уничтожение или повреждение имущества). Однако реальное привлечение к уголовной ответственности виновных лиц в таких ситуациях маловероятно, поскольку крайне сложно доказать умысел при указанной неопределенности границ и статуса предоставленных участков для захоронения. Немногим более реальным в данном случае выглядит привлечение к административной ответственности лиц, установивших памятник другому лицу без необходимых разрешений, за самоуправство (статья 19.1 КоАП РФ) или самовольное занятие земельного участка (статья 7.1 КоАП РФ).

Примечания

* Цит. по: Ф. Кафка. Процесс. Перевод Р. Райт-Ковалёвой, Г. Снежинской. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013. – С. 254.

Оговорка о характере информации, содержащейся в настоящей статье

Информация, предоставленная в настоящей статье, не является юридической консультацией и может оказаться неприменимой в конкретной ситуации. Для получения квалифицированной платной или бесплатной юридической помощи Вам следует обратиться к юристу (адвокату), специализирующемуся в соответствующих вопросах с предоставлением необходимых документов по делу.

Статья подготовлена на основе анализа нормативных правовых актов по состоянию на 28 июля 2013 года, поэтому при использовании указанной информации необходимо учитывать те изменения, которые будут внесены в законодательство после этого.

Источник: http://gosurburo29.ru/law-news/drugie-voprosyi/kladb-2

Парабельское сельское поселение :: Новости

Кладбище это сооружение или земельный участок

На Троицкую родительскую субботу, которая будет завтра, люди стараются посетить могилы умерших близких, навести порядок. Надо сказать, что мест захоронения покойных родственников каждый относится по-разному.

Кто-то просто устанавливает надгробное сооружение и содержит прилегающую территорию в чистоте, кто-то огораживает место захоронения оградкой, ставит большой памятник, скамейку.

В Парабельском сельском поселении вот уже более 10-ти лет принят порядок содержания кладбищ, в котором в том числе прописаны правила захоронения, установки надмогильных сооружений, оград и зелёных насаждений на участках захоронения.

В частности, на территории действующего кладбища «Сухушинское» запрещены установка оград на участках захоронения и высадка высоких деревьев и кустарников.

Установка памятников и иных надгробных сооружение (столов и скамеек) должна производиться в пределах отведённого под захоронение земельного участка, а любая замена памятника согласовываться с организацией, отвечающей за содержание кладбища, и администрацией сельского поселения. Пока власти поселения, можно сказать, лояльно относятся к нарушениям принятого порядка, но в скором времени планируется открытие нового кладбища в районе д. Заозеро. Может быть, при захоронении на нём следует более строго следовать установленным правилам? Что по этому поводу думают жители? Знают ли они в целом о таком документе, как «Порядок содержания кладбищ на территории Парабельского сельского поселения»?

Василий ДЕЕВ, председатель ветеранской первички нефтяников:– Если такой документ принят официально, то почему он не действует? Значит, надо людям через газету доводить эту информацию: что можно устанавливать на кладбище, а что нельзя. Я вот впервые о таком документе слышу, а он давно нужен. Возьмите, к примеру, Сухушинское кладбище.

Его состояние сегодня многих не устраивает. Кто-то не огораживает могилки, кто-то огораживает. Проходить между могилами сложно. Сейчас от ворот до крайнего ряда нужно лавировать между захоронениями.

Песок начинаешь таскать и не знаешь, как пройти, то вдоль могилка, то поперёк, то к могилке ещё пригорожена территория на дедушку, бабушку и других членов семьи. А если место под захоронение выделяется в дальнем углу, то туда даже с гробом невозможно пройти.

Изначально, когда кладбище открывали, говорили, что всё будет упорядочено, но в результате получается, кто где хочет, там и хоронит. Само по себе кладбище большое, но схемы захоронения никакой нет. Если правила едины для всех, значит, надо за их исполнением следить.

Поэтому на новом кладбище, я считаю, должны правила захоронения работать, чтобы люди могли доступно пройти до могил своих родных. Если сразу соблюдать порядок, то люди привыкнут и будут ему следовать. И контроль должен быть со стороны администрации или организаций, которые занимаются похоронными делами, за исполнением этого порядка более строгий.

Лидия ШИХАЛЁВА, пенсионерка:– Я согласна с тем, что нужно упорядочить схему захоронений на новом кладбище, делать ряды, вести нумерацию. Приведу пример, в Колпашеве я не могла найти на кладбище могилу брата, потому что не была у него на похоронах. Но, обратившись к человеку, который там дежурит, я смогла это сделать.

В специальной книге по дате смерти он нашёл, в каком ряду находится захоронение и номер могилы. Потому и нужен порядок на новом кладбище. У меня родственники похоронены на всех кладбищах. Ограждения мешают порой проходить между могилами, всё впритирку, тесно, особенно на Бугринском кладбище.

Много на наших кладбищах могил, за которыми некому ухаживать. И таблички сохранились, кто похоронен, но родные живут далеко. Когда видишь такое, на душе не очень хорошо, потому что и людей ещё этих помнишь.

При контроле за захоронениями специальная служба могла бы находить родственников, а те в свою очередь либо просить знакомых присматривать, либо платить деньги службе, чтобы ухаживала за могилой. Это было бы правильно.

Светлана СЫСОЛИНА, индивидуальный предприниматель:– Когда 2 года назад мы взялись за содержание Сухушинского кладбища, то поднимали вопрос о том, как быть с оградками. Согласно правилам захоронения их устанавливать нельзя, но как резко запретить это делать, если в части кладбища оградки уже стоят.

Вопрос непростой, поэтому местные власти решили пока закрыть глаза на эти нарушения. А вот когда начнутся захоронения на новом кладбище, тогда уже нужно следовать правилам строго.

Сегодня люди не считают нужным ни с кем согласовывать свои действия по обустройству захоронений: заливают фундамент под памятники с выходом из границ захоронений, устанавливают ограждения, выходящие за отведённый участок на тропинки, либо делают калитку с выходом на соседнее захоронение. В принятом администрацией сельского поселения порядке всё написано правильно.

Если следовать этим требованиям, то на кладбище будут удобные дорожки, проходы и сама схема захоронений. Согласно правилам на всех кладбищах поселения предоставляются участки земли под захоронение 1-го тела в гробу – 5 кв. м, 1-го тела с резервом 1-го места – 10 кв. м. Мы живём в селе, где все друг друга знают.

И, конечно, порой люди просят оставить рядом 2-3 резервных места, особенно, если похоронен ребёнок. Приходится идти навстречу, это место мы официально резервируем, составляем документы. Я веду книгу учёта захоронений: кто, когда похоронен, контакты родных. В идеале каждая могила должна быть пронумерована, но в сегодняшней ситуации сделать это практически невозможно.

На новом кладбище обязательно следует установить нумерацию захоронений, чтобы зарезервированные места также были пронумерованы. Удобно обустроено кладбище в Каргаске: территория разбита на секторы, через всё кладбище построена хорошая дорога, от которой в разные стороны проложены ряды захоронений.

Это удобно и в случае похорон, потому что можно заезжать на машине до самого конца кладбища, и удобно в плане содержания могил и ухода за ними. Вся территория при этом огорожена, на въезде постоянно находится сторож, который может людям выдать инвентарь для уборки территории.

На действующем Сухушинском кладбище остался, по-сути, всего 1 ряд для захоронений, и есть немного места слева возле прохода на старое кладбище.

Надежда ЛЕГУТА, пенсионерка:– На Сухушинском кладбище у нас похоронен зять. Мы знали, что нельзя устанавливать оградки, поэтому поставили вокруг могилы небольшие столбики и цепочки, что было разрешено.

Сегодня смотришь, не все этих правил придерживаются, потому и такой непорядок на территории. Единственное, мне не нравится, что не разрешают высаживать деревья или кустарники. Какая-то растительность небольшая всё же должна быть.

Бугринское кладбище сегодня хоть и не действующее, но за ним тоже надо присматривать. На Родительский день мы с трудом туда попали: снег по пояс, подъезды не прочищены. А ходить надо. Как же мы забудем своих родных. Если мы забудем, нас потом дети забудут.

Потому и хочется, чтобы на новом кладбище был порядок. Нужно приводить всё в систему.

Евгений ЛИБРЕХТ, глава Парабельского сельского поселения:– На территории сельского поселения официально находятся 2 кладбища: «Сухушинское», где сегодня осуществляются захоронения, и «Бугринское», которое закрыто для захоронения за исключением родовых (рядом с родственниками) на зарезервированных участках. Для этого люди, подтверждая родство покойного, получают у нас специальное разрешение и производят захоронение. Толмачёвское кладбище на балансе нашего поселения не находится.

В этом году мы открываем новое кладбище напротив д. Заозеро площадью 9,4 га. Земельный участок прошёл процедуру межевания, его целевое назначение изменено с категории «земли сельхозназначения» в «земли специального назначения». В летний период мы начнём проводить разметку и ограждение первой очереди нового кладбища. На нём будут в полном объёме действовать установленные правила содержания. Мы спроектируем центральный проезд, по которому можно будет заехать и выехать. На новом кладбище сразу будет запрещено устанавливать оградки, а также столики и скамейки, выходящие за границы отведённого под захоронение участка. Также мы введём строгую схему захоронений с рядами, секторами и нумерацией могил.

Подготовила Маргарита ЧУПЧЕНКО

Источник: http://parabelsp.tomsk.ru/news-620.html

Подлежат ли кадастровому учету кладбища, как сооружения?

Кладбище это сооружение или земельный участок

Кадастровый учет на государственном уровне применительно к земельным участкам — обязательная процедура, подразумевающая фиксацию надела в специальном реестре. Факт регистрации подтверждает наличие надела, а также позволяет совершать с ним сделки — продавать, покупать, передавать наследникам или решать иные вопросы.

В процессе постановки на кадастровый учет каждый ЗУ получает персональный кадастровый номер. При этом регистрация обязательна практических для всех объектов, в том числе специфических.

Рассмотрим, подлежат ли кадастровому учету кладбища, как сооружения, что говорит законодательства, и по какой процедуре проходит постановка на учет.

Тонкости регистрации кладбища как объекта недвижимости

После успешного выбора ЗУ для строительства кладбища составляются специальные акты, а также устанавливаются дополнительные зоны (охранная, санитарная, защитная). Вместе с ними передаются:

  • Проекты с пределами ЗУ. Информация утверждается муниципальными органами власти.
  • Вычисления ориентировочных убытков владельцев земельных наделов, пользователей земли, владельцев ЗУ, а также арендополучателей.
  • Вычисления потерь для с/х производства или лесничества. Муниципальный (исполнительный) орган решает о возможности размещения кладбища, после чего утверждается акт выбора ЗУ. Копии упомянутых бумаг передаются заявителю.

После получения предварительного решения можно переходить к следующему этапу. На нем необходимо добиться решения о получении надела и его применения для организации кладбища. При этом обязательно выполнение  землеустроительных работ. Что касается срока действия решения, он составляет три года (максимальный период).

Далее формируются новые и приводятся в порядок уже действующие объекты. После этого создаются и закрепляются границы ЗУ с помощью межевых знаков. Как только эта работа выполнена, заполняются землеустроительные дела с учетом требований Росземкадастра. На базе утвержденных градостроительных бумаг готовится документация о межевании с учетом приказа Роскомкадастра.

Итоги

Таким образом, регистрация кладбища, как объекта недвижимости, имеет свои особенности. Наибольшие трудности связаны с выделением и подготовкой участка, а также прохождением множества согласований. Это не удивительно, ведь речь идет о выделении надела под специфический объект — место для захоронения. Также что конфликтные ситуации с заинтересованными лицами почти неизбежны.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/podlezhat-li-kadastrovomu-uchetu-kladbishha-kak-sooruzheniya/

Юрист Тимофеев
Добавить комментарий